Проект "Моя семья"
проект (средняя группа) на тему

Михайлова Ольга Юрьевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №122 комбинированного вида»
 
 
Педагогический проект
«МОЯ СЕМЬЯ»
( в средней группе)
 
 
 Разработали воспитатели средней группы №5:
Михайлова О.Ю.
 
Саранск 2017
 
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания «Радуга» включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном  содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи, с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
 
Цель проекта: Создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и в семье. Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Воспитание любви и уважения к родному городу.
 
 
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
• Формировать у детей представление о семье. Формировать гендерную принадлежность ребенка с учетом возрастных изменений.
• Формировать представление о родственных отношениях "близкими" ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка)
• Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
Развивающие:
• Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе)
• Развивать познавательное умение наблюдать, рассматривать.
• Способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья»
• Развивать творческие способности детей
Воспитательные:
• Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Для педагогов:
• Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.
• Создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.
• Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями
• Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников
• Сформировать доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства.
Возраст участников: дети 4-5 лет
Тип проекта: краткосрочный (3 недели)
Сроки проведения: С 20.11.17 по 11.12.17
Участники проекта: воспитатель, воспитанники средней группы, родители.
 
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Анкетирование детей по проблеме
Определение цели и задач
Создание необходимых условий для реализации проекта
2 этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
Консультация для родителей «Что может быть дороже семьи»
Выставка «Генеалогическое древо семьи»
Выставка детских рисунков «Моя семья»
Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
Спортивный досуг ко Дню матери.
Театрализация по сказкам
3 этап-заключительный
Обработка результатов по реализации проекта
Родительское собрание  «Моя семья – что может быть дороже».
 
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
• Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
• Дети расширят свой кругозор. У них разовьется интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной
• Дети станут более дружными и получат навыки бесконфликтного общения.
• Получат первые сведения о своем городе.
Для педагогов:
• Создана методическая копилка по данной проблеме.
• Пополнение патриотического центра наглядным материалом (альбомы, национальный костюм, кукла самоделка)
• Повысится профессиональная компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников
• Сформируются доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства
Для родителей:
• Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
• Возрастет уверенность родителей в их педагогических возможностях.
• Обогатиться детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• Повысится заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.
 
План реализации проекта:
1 этап – Подготовительный: 1.Опрос детей «Что я знаю о семье»
2. Составление перспективного плана мероприятий.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства
На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники средней группы, педагоги, родители. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.
2 этап – Основной 
-Рисование «Моя семья»
-Спортивный досуг ко Дню матери
-Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Гуси-лебеди»
«Синяя чашка» М. Матвеева
«Теплый хлеб» К. Паустовский
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак
«Цветик-семицветик» В. Катаев
«Мамина работа» Е. Пермяк
«Чем пахнут ремесла» Д.Родари
«Мамина дочка» В.Белов
«Косточка» К.Ушинский
«Старый дед и внучек» Л.Толстой
«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто
«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский
«Похищенное имя» Шорыгина Т.А.
-Дидактические игры:
«Кто кем был или что чем было
«Сложи картинку»
«Кому что нужно»
«Закончи предложение»
«Кто старше?»
«Кто младше?»
«Доскажи слово»
«Где что лежит»,
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
«Назови, как тебя дома ласково называют?
-Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин».
-Беседы:
«Наша дружная семья»
«Как я помогаю дома»
«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)
«Как мы отдыхаем»
«Что такое генеалогическое древо моей семьи»
«Семейный альбом»
-Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.
-Театрализация по сказкам
«Репка»
«Курочка Ряба»
3 этап-Заключительный
Подведение итогов в реализации проекта
Родительское собрание «Что может быть дороже семьи»»
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Оформление и пополнение методического пособия
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....