Консультация для воспитателей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
консультация на тему

Катряева Ирина Вадимовна

 Чувство ритма - основа эмоционального восприятия музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

  Чувство ритма - основа эмоционального восприятия музыки. Восприятие  ритма и характера музыки прослеживается во всех видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, в музыкальных играх, играх с использованием шумовых инструментов.

Хорошо известна взаимосвязь  становления речи и формирования ритмических способностей. Установлено, что плохое  ритмическое восприятие тормозит формирование речи. Замедляется становление развернутой  речи, она не выразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит, используя короткие отрывочные высказывания, а в дальнейшем, тормозится  общение со сверстниками.

  Для развития чувства ритма у дошкольников важно использовать игровые упражнения. Игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом; они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у ребенка.

Музыкально – ритмические движения так же выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, дает определенный психотерапевтический эффект.

Восприятие ритма вызывает многообразие двигательных ощущений: сокращение языка, мышц, головы, пальцев ног и рук, гортани, грудной клетки. Поэтому в развитии чувства ритма должно участвовать всё наше тело. Часто к этому добавляется звучащий жест. (Звучащие жесты –это игра звуками своего тела, игра  по  поверхности тела: хлопки, шлепки по бёдрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами и др.)

  Таким образом, специально подобранные упражнения  способствуют не только развитию чувства ритма, но и оздоровлению детей.

Речевые упражнения и игры на развитие чувства ритма у дошкольников.

Ритмическое упражнение «Повтори ритм»

Цель: развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок:

С помощью рифмованного текста создается установка на запоминание:

Глазки, глазки, вы смотрите,

Все запоминайте.

Ножки, ножки все за мною дружно повторяйте.

Ведущий показывает ребенку ритмический рисунок, ребенок его воспроизводит.

Ритмическое упражнение "Ёжик и барабан".

Цель: Учить детей выполнять ритмические движения, согласно тексту стихотворения. Развивать чувство ритма.

Содержание.

С барабаном ходит ёжик.

Бум-бум-бум!

(На слова "Бум-бум-бум!" дети равномерно ударяют ладонями по коленям или ударяют по барабану).

Целый день играет ёжик: Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами... Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались:

Бум-бум-бум!

И удары раздавались:

Бум-бум-бум!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"

Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. В нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. Двигательн...

Консультация для родителей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».

Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом. Учёные уже давно доказали, что даже уже в утробе матери ритм её сердца успокаивает и убаюкивает...

Консультация для воспитателей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. Своеобразие ритма, однако, заключается в том, что он не только выразительное средство музыки. Ритм является выразительным средством и других иск...

Консультация для родителей "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"

Уважаемые родители, будьте внимательнее и участливее к своим детям, помогайте им развиваться и радовать вас своими успехами....

Консультация для педагогов "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"

Совмещение игры на музыкальных инструментах с музыкально-ритмическими движениями...

Консультация для воспитателей "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе иггры на детских музыкальных инструментах"

Ритм - это чередование каких либо звуов в определённой последовательности. Ритмы есть везде : в природе. быту, музыке и тюд. Учим детей слышать их и различать. с...

Семинар - практикум для воспитателей "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности".

Семинар поможет  вооружить педагогов практическими методами, приемами и материалами  для реализации задач музыкального воспитания в режимных моментах ДОУ....