День дружбы
материал (средняя группа) на тему

Искандарян Наринэ Эдуардовна

 

План- конспект тематического дня в средней группе ( Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_druzhby_tematicheskiy_den_v_sredney_gruppe.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

    Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3                   Е-mail: 2088@edu.mos.ru                                      

   Тел.  8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688                                      ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001

ул. Грайвороновская д.8, корп.3

Тематический день в средней группе

«День дружбы»

( Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)


                                                                                                                       

  

воспитатель

                                                                                        I квалификационной категории

                                                                                                                     Искандарян Наринэ

Эдуардовна

 Москва 2018

Цель: формирование дружеских взаимоотношений.

Утро

1. Ресурсный круг «Доброе утро

Цели:

  • настрой на положительный тон;
  • сплочение детского коллектива.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу (хором: «Здравствуйте!»)

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» (хором «Привет!») и «Добрый день» (хором «Добрый день!»)

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Доброе утро! (хором «Доброе утро!»)

                        (Натали Самоний)

2. Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов» (в круге с мячом)

Цели:

  • стимулировать развитие речевого общения;
  • активизировать словарь детей, воспитывать доброжелательность;
  • обратить особое внимание на слова «друг», «дружба», «дружить».

3. Беседа с детьми «Скажи мне, кто твой друг»

Цели:

  • формировать представление детей о важности дружеских
  • взаимоотношений;
  • развивать диалогическую речь детей;
  • воспитывать внимательное, заботливое отношение к сверстникам.

4. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок

дружбы»

Цели:

  • формировать умения слушать и понимать художественное
  • произведение;
  • формировать представление детей о настоящем друге
  • воспитывать желание делиться, не жадничать.

Жили два воробья: Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об

этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он.

Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько

зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал

в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их

поровну разделим и склюём.

— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл

— ты и ешь!— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё

должны делить пополам. Разве не так?

— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не

поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от

подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и

сказал:

— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!

Вопросы для обсуждения:

  • Кто главные герои сказки?
  • Кого из них можно назвать настоящим другом и почему?
  • Понял ли свою ошибку Чик?
  • Какие его слова это доказывают?
  • Чему учит эта сказка?

5. Песня-игра

 «Дружат дети всей земли» - (сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)

(Дети встают в круг.)

Шире круг, шире круг,

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

(Идут по кругу вправо.)

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

(Останавливаются. Поднимают вверх руки, плавно покачивают руками,

наклоняются.)

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

(Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, покачиваясь в такт

музыке.)

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

(Берутся за руки, идут влево по кругу.)

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

(Сходятся к центру; держась за руки, поднимают их вверх.)

Шире круг, шире круг,

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

6. Продуктивная деятельность — лепка «Подарок другу»

(Лепка по замыслу)

Цели:

  • формировать умение лепить по замыслу;
  • закреплять знакомые способы лепки;
  • вызывать желание сделать приятный подарок другу.

7. Игра-ситуация «Вручи подарок»

Цели:

  • вызывать желание дарить подарки друзьям;
  • развивать монологическую речь.

Прогулка

1. Чтение стихотворения «Во дворе кричит Егорка» - (Г. Р. Лагздынь)

Цели:

  • продолжать развивать желание делиться игрушками;
  • учить договариваться;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • воспитывать взаимовыручку, доброжелательность.

Во дворе кричит Егорка

— Моя книжка! Моя горка!

Мячик мой! Лопатка, лейка!

Не пущу! Моя скамейка!

Ничего не надо брать!

Я хочу один играть!

Во дворе грустит скамейка.

Рядом мяч, лопатка, лейка.

Во дворе скучает горка…

И стоит один Егорка!

2. Разыгрывание мини-сцен «Поделюсь с другом!»

Цели:

  • формировать умений делиться игрушками;
  • вызвать у детей чувство радости и гордости за свои добрые поступки.

3. Игра «Пирамида дружбы»

Цель: сплочение детского коллектива.

— Каждый из нас кого-то или что-то любит, кто-то с кем-то дружит. Давайте

построим пирамиду любви и дружбы. (Дети кладут руки сверху друг другу.)

Пирамида растет …

4. Подвижная игра «Огуречик»

Цели:

  • формирование умений играть коллективно, дружно;
  • развитие дружеских взаимоотношений.

«Мышка» (ребенок) сидит на скамейке, дети в трех метрах от нее, подходят к

мышке со словами:

Огуречик, огуречик,

не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

тебе хвостик отгрызет! (На последнем слове убегают, «мышка»

догоняет).

Вечер

1. Игра «Угадай настроение»

Цели:

  • воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со

сверстниками;

  • формировать умение угадывать настроение по мимике.

2. Игра «Закончи предложение»

Я радуюсь, когда … (у меня много друзей)

Я огорчаюсь, когда… (когда мой друг болеет)

3. Игра «Друг без друга нам нельзя»

Цели:

  • развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние
  • другого, способность видеть позитивное в другом;
  • способствовать преодолению нерешительности, скованности;
  • оптимизировать взаимоотношения.

Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние,

повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким

образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают

под гимнастическую палку и т.).

4. Настольная игра «Букет для друга» (мозаика)

Цель: вызывать желание сделать приятное другу, желание сотрудничать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День дружбы и хороших отношений

досуг к дню толнрантности...

Международный день дружбы

Спортивные развлечения для детей разновозрастной группы...

"День Дружбы"

Сценария для проведения праздника "День Дружбы". Цель: Углублять знания и представления детей о многонациональном крае Республике Башкортостан. Задачи: Образовательные: расширять нравственные представ...

Праздник День Дружбы

Праздник посвящен победе группы воспитанниц в городском конкурсе детского рисунка. В гости пришли волонтеры, чтобы передать подарки и грамоты победителям. Как мы вместе веселились? Именно об этом наш ...

конспект непосредственной образовательной деятельности "День дружбы"

В конспекте поможем детям разобраться  почему иногда трудно найти друзей, как неправильное поведение и слова могут обидеть человека, поможем вспомнить вежливые и добрые слова...

1 июня- "День защиты детей, день дружбы"

Цели и задачи праздника: • закрепить знания и навыки, полученные в течение года; • продолжать формировать умения выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни и танцы; • активизировать вообр...

Досуг "День влюблённых - день дружбы"

Сценарий досуга для детей младшей группы на 14 февраля....