Использование информационно-компьютерных технологий в сочетании с традиционными средствами в отечественном дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС.
статья на тему

Смирнова Ирина Алексеевна

В статье освещаются современные подходы к использованию информационных технологий в работе с детьми в условиях реализации ФГОС, которые позволяют сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогические чтения «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы».

Использование информационно-компьютерных технологий в сочетании с традиционными средствами в отечественном дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС.

Смирнова Ирина Алексеевна

ГБОУ города Москвы «Школа № 1637»

Аннотация

В статье освещаются современные подходы к использованию информационных технологий в работе с детьми в условиях реализации ФГОС, которые позволяют сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования. Предлагаются пути гармоничного соединения современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Повышение качества образования невозможно без разработки и внедрения современных педагогических технологий. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка с помощью современных информационных технологий.

Ключевые слова: информатизация общества, компьютерные технологии (ИКТ), гармоничное соединение современных технологий, ИКТ в образовательном процессе, технические средства обучения, наглядность обучения, здоровьесберегающие технологии, компьютерные игры, конструкторские программы, проектноя деятельность дошкольников, основы алгоритмизации и программирования.

Ведение

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ребенка. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Современные информационные технологии открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения. Педагог получает дополнительные возможности для поддержки и направления личности ребенка, творческого поиска и организации их совместной работы (5). Благодаря доступу к сетям телекоммуникаций педагог не только существенно расширяет свой кругозор, но и получает уникальную возможность общения со своими коллегами практически во всём мире. Это создаёт идеальные условия и для профессионального общения, ведения совместной методической и научной работы, обмена учебными разработками, компьютерными программами, данными и т.д.

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества является: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах и коллективе. На начальном этапе формирования познавательных интересов, детей привлекают собственно игровые действия. Игра служит эмоциональным фоном, на котором разворачивается образовательная деятельность. Необходимо использовать дидактические и сюжетно-ролевые игры, кроссворды, загадки, ребусы, преподносить материал в необычной форме: сказка, путешествие, исследование и другие. Подготовка таких форм образовательной деятельности требует много времени и усилий. В работе с дошкольниками необходимо опираться на средства наглядности. Где найти нужный материал? На помощь приходит компьютер.

Компьютер является одним из современных средств обучения, обладающим уникальными возможностями (5). Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры. Использование компьютеров в образовательной деятельности выглядит очень естественно с точки зрения ребёнка, является одним из эффективных способов повышения мотивации, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

Информационно-коммуникативные технологии – новые возможности в системе дошкольного образования

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Педагоги дошкольного образования должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование компьютерных технологий (ИКТ) входит и в систему дошкольного образования. Начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах (4). Сегодня многие детские сады нашего города оснащаются компьютерными классами, во многих семьях есть компьютеры, где дети постепенно входят в мир современных инноваций.    

Повсеместная информатизация и компьютеризация общества, позволяющая современному человеку идти в ногу со временем, однако, нельзя отрицать, что это оказывает отрицательное влияние  на соматическое и психическое здоровье взрослых, а еще больше –  детей. Минимизация вредного воздействия компьютера на детский организм становится одной из важных задач, стоящих перед современной образовательной системой. Выдвижение проблемы профилактики нарушений здоровья детей, при работе с компьютером в число приоритетных задач социального развития. В разработке стратегии компьютерного образования должно быть предусмотрено профилактическое направление, включающее преодоление факторов риска и активное воспитание детей в гигиеническом режиме.

Сегодня представить будущее без компьютера невозможно. Работа на нем развивает детей по новому, более простому и быстрому способу получения и обработки информации. А умение найти необходимый для деятельности материал и эффективно его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления. Компьютер может стать помощником в интеллектуальном развитии ребенка, при освоении им профессии, а может разрушить здоровье и  привести к социальной дезадаптации.

Компьютер стимулирует мыслительные процессы ребенка, компьютерные игры позволяют ребенку рассмотреть не только единичное понятие или конкретную ситуацию, но и получить  обобщенные представления обо всех похожих ситуациях или предметах, т. е. у детей развиваются  важнейшие операции мышления – обобщение и классификация.  В виртуальной игре формируется понимание ребенком уровневой организации окружающего мира (реальные предметы  и картинки, схемы, символы), развивается знаковая функция сознания, предоставляющая  возможность мыслить без опоры на внешние предметы. Компьютерные игры облегчают процесс перехода психического действия из внешнего плана во внутренний, способствуют формированию произвольного, осмысленного запоминания, внимания, развивают зрительно-моторную координацию ребенка. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков (3).

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.

В настоящее время разрабатывается огромное количество развивающих программ и игр для детей с 3 лет. Вопрос о целесообразности их использования на занятиях связан, прежде всего, с целью этих занятий. Более эффективно будет использовано на занятии с малышами знакомство с сигналами светофора в компьютерном изображении, чем сухой традиционный подход. Целесообразно использовать компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, где дети не только знакомятся с новыми знаниями, но и осваивают работу с компьютером. Например, когда идет ознакомление с новым материалом, восприятие происходит быстрее, т. к. весь материал сопровождается сказочными героями, которые попали в трудную ситуацию и им нужна помощь. Дети готовы помочь, но для этого необходимо решить поставленную задачу. Решая задачу, ребёнок сам осваивает компьютер. Владея мышкой, развивает координацию движения руки, мелкую моторику рук. Формируются психофизические процессы – память, внимание, восприятие, воображение (4).

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и подвести их к самостоятельному освоению знаниями. Для закрепления устойчивого познавательного интереса у детей  необходимо: сделать занятия интересными, насыщенными и занимательными, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающего интерес, а также развитию мыслительных способностей.  

Применение компьютерной техники при ознакомлении с правилами дорожного движения как раз позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким и насыщенным. Это приводит к необходимости использовать различные способы подачи нового материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы работы с детьми.

Педагог использую компьютерные презентации при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения, подбирает доступный материал и различные формы анимации, что позволяет детям легче усваивать необходимый материал. Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.

Организационно-педагогические и эргономические условия использования компьютеров на занятиях с дошкольниками

Необходимо найти гармоничное соединение современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

Но до сих пор отсутствуют методика использования ИКТ в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

Первоначально закладывалось использовать компьютер для ознакомления с его функциональным предназначением, далее появилась необходимость в применении ИКТ на занятиях и при работе с родителями.

Но это новшество требует тщательного изучения не только со стороны как педагогов и психологов, так и медиков. Основания для беспокойства самые весомые. Гигиенические исследования, проведенные в школах, показали, что занятия с компьютером могут приводить к утомлению и появлению жалоб не зрительный дискомфорт – усталость глаз, боль, зуд, мелькание или двоение и т. д. Чаще всего жалуются школьники, которые имеют те или иные дефекты зрения, не скорригированные очками (2).

Утомление на занятиях с компьютером появляется из-за плохого качества изображения на экране дисплея, влияет и содержание занятия, не соответствующее возрасту ребенка. Поэтому в детских садах необходим компьютер с современным жидкокристаллическим монитором с высоким разрешением и частотой обновления экрана и мощной видеокартой.

Дошкольники более чувствительны к воздействию различных факторов среды, поскольку их организм находится в состоянии интенсивного развития. Именно в возрасте 5-6 лет формируется нормальная рефракция глаза, происходит переход физиологической дальнозоркой рефракции в нормальную или близорукую, если к этому имеются генетические предпосылки или условия зрительной работы не соответствуют гигиеническим требованиям (низкий уровень освещенности, напряженная длительная зрительная работа на близком расстоянии, неразборчиво напечатанные текст и рисунки, неудобная поза и т. д.). Интенсивно развивается костно-мышечная система, совершенствуется работа внутренних органов и коры головного мозга, формируется произвольное внимание и многие другие функции, определяющие общее развитие ребенка. Поэтому очень важно, чтобы занятия не оказали неблагоприятного воздействия на здоровье.

В результате проводимых в разное время исследований, выявлено, что предельно допустимая длительность игровых занятий на компьютере для детей четырех - шести лет не должна превышать 10-15 минут. Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия за компьютером. Они могут проводиться лишь в присутствии воспитателя, который несет ответственность за безопасность ребенка.

Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 квадратных метров на одно рабочее место (стул и стол), оборудованное с учетом роста детей. Стул должен обязательно иметь спинку. Ребенок должен сидеть за компьютером так, чтобы линия взора (от глаза до экрана) была перпендикулярна экрану и приходилась на его центральную часть. Оптимальное расстояние глаз до экрана составляет 55—65 см. За одним монитором недопустимо одновременно заниматься двум и более детям, поскольку это резко ухудшает условия рассматривания изображения на экране. В данном помещении необходима ежедневная влажная уборка (3).

Однако все же не следует переходить грань разумного в использовании компьютера  - и в учебной деятельности, и в работе, и в организации своего досуга. Это предупреждение обусловлено тем, что длительная работа за компьютером, что подтверждено многочисленными исследованиями, негативно сказывается на многих функциях организма человека: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате. Названные проблемы, относящиеся к соматическим, отражаются  и на  психическом состоянии пользователя компьютерной техникой.

Использование новых технических средств обучения, с одной стороны, повышает наглядность обучения и создает условия для сохранения работоспособности. С другой стороны, по сравнению с обычными уроками увеличивается объем информации, получаемой учащимися. И хотя форма подачи информации с применением информационно-коммуникативных технологий более наглядна, возросший объем информации увеличивает напряжение на темп работы, приводит к возрастанию нагрузки на зрительный анализатор. Даже не очень продолжительная работа на ПК (не более 1 часа) вызывает у 73% подростков общее и зрительное утомление, в то время как обычные учебные занятия вызывают усталость только у 54% подростков. Нагрузка на глаза при работе с ПК существенно отличается от нагрузки при других видах зрительной работы (4). Кроме того, увеличивается статическая нагрузка и снижается двигательная активность. Еще один фактор - нервно-эмоциональное напряжение. Общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Ребенок испытывает своеобразный эмоциональный стресс, а кратковременная сильная концентрация внимания вызывает у него сильное выраженное утомление. Бурно распространяющаяся компьютеризация принесла с собой так называемый «компьютерный зрительный синдром»: миллионы людей - и взрослых, и детей - стали жаловаться на ухудшение зрения. Неблагоприятное воздействие условий работы на ПК может быть уменьшено за счет установления регламента продолжительности работы школьников с компьютерами, рационального кондиционирования воздуха, ведения регулярных занятий физической культурой, специальных упражнений для профилактики зрительного утомления.

Организационно-педагогические условия осуществления образовательного процесса, как и технологии работы педагога, составляют сердцевину здоровьесберегающих технологий. Большая часть этих условий  регламентированы в СанПиНах, но приоритет компетенции педагогов здесь бесспорен.

По характеру действия здоровьесберегающие технологии, применяемые при организации работы дошкольника на компьютере, могут быть подразделены на следующие группы: защитно-профилактические; компенсаторно-нейтрализующие; стимулирующие; информационно-развивающие.

К группе защитно-профилактических технологий относятся приемы, методы, направленные на защиту ребенка от неблагоприятных для здоровья воздействий, связанных с работой на компьютере (воздействие электро-магнитного излучения, неправильное расположение монитора, длительность работы на компьютере и ряд других). Это, в частности, выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами.

При их использовании компенсаторно-нейтрализующих технологий ставится задача восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности, или хотя бы частично нейтрализовать неблагоприятное воздействий статичности занятий, недостаточность физической нагрузки при длительной работе за компьютером. Это может быть, например, проведение физкультурных пауз, зрительной гимнастики.

Стимулирующие приемы и методы позволяют активизировать функции организма, например проведение физкультминуток.

Информационно-развивающие здоровьесберегающие технологии обеспечивают формирование у дошкольников необходимого уровня грамотности для эффективной заботы о своем здоровье и соблюдении оптимальных условий для работы на компьютере. Посредством этих технологий воспитанники получают представление  об основных правилах работы с компьютером, с правилами техники безопасности, с санитарно-гигиеническими нормами, которые необходимо не только знать, но и соблюдать, чтобы снизить вредное воздействие на зрение (3).

Л.С. Выготский подчеркивает, что детская игра рождается из противоречия: ребенок хочет действовать как взрослый, но не может, так как еще мал. А компьютер привлекает ребенка так же, как настоящий автомобиль, но в отличие от автомобиля, он может им обладать, управлять, действовать с ним – это является внешним стимулом. В случае с компьютером мечта сбывается, у детей появляется желание освоить компьютерные премудрости и начать игру. Рождается мотивационная готовность к вхождению в компьютерный мир, которая в дальнейшем бурно развивается. В.М.Розин в статье «Воздействие аудиовизуальной информации и культуры на человека» обращается к проблеме реальности в контексте проблем информатизации. Он утверждает, что существует множество видов реальностей и одно «существование». Новизна виртуальных систем состоит в том, что человек может активно воздействовать на происходящие в них события, выбирать линию поведения. Виртуальная реальность, по мнению В.М.Розина, представляет собой реальность события «здесь и сейчас». Н.А.Носов в своих трудах подчеркивает, что компьютерные виртуальные реальности представляют собой более безопасный вариант символического опыта, который в дальнейшем может быть использован в реальной жизни.

Компьютерные дидактические игры и их влияние на формирование познавательных процессов в дошкольном возрасте

 Познавательная деятельность развивает познавательные процессы, логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению. Все эти процессы взаимосвязаны. Активизировать внимание ученика, заинтересовать в правильном создании изображения помогает педагогу использование специальных  компьютерных программ и игр.

На экране дисплея оживают любые фантазии ребёнка, герои сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры, буквы. Ребёнок может управлять предметами, возникающими на экране компьютера, может заставлять их изменяться, появиться или пропасть, то есть он чувствует их реальность.

Детская память непроизвольна, то есть дети не могут сознательно обращать внимание на тот или иной материал и стараться его запомнить. Они запоминают только яркие, эмоционально важные для них случаи и детали. Любое развивающее образование не предполагает насильно создавать у детей новые психологические структуры, оно только более эффективно использует тот потенциал, которые уже есть у ребёнка, ускоряя темпы формирования новых психических операций. Компьютер делает значимым, ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но делает его более осмысленным и долговременным. Игровая мотивация естественным образом переходит в учебную, в интерес к содержанию задания, интерес, который лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Современные детские компьютерные игры помогают развивать логику и внимание, память и адекватное восприятие окружающего мира, так необходимые для полноценного развития личности. Компьютерные игры помогают воспитателю и родителям, развивать и поддерживать любознательность и активность ребёнка (1).

Существуют различные виды компьютерных программ направленные на развитие восприятия и воображения. Это весьма распространённые программы, в которых надо собрать картинку из нескольких частей. Рекомендуются также разнообразные программы, в которых при помощи курсора можно нарисовать любую фигуру или даже картинку из отдельных фигурок разной формы и размера.

Большое значение для развития детей имеют конструкторские программы, в процессе которых детям надо либо сложить из разных кусков фигуру определённой формы, либо, наоборот, разбить имеющуюся фигуру на заданные части. Эти программы развивают не только восприятие и координацию, но и образное мышление.

Основными видами заданий на развитие и совершенствование восприятия являются задания на развитие восприятия формы: предлагается наложение на геометрические фигуры разных форм; обвести контуры различных геометрических фигур различными цветами (гиперссылка). Зарисовать различные геометрические фигуры (универсальные и сложной конфигурации с использованием точечной основы), увеличить или уменьшить заданную фигуру (рисунок) в заданном масштабе; задания на развитие глазомера (графические редакторы, «Витраж», «Сложи узор», «Снежинка»).

Для развития зрительно-пространственной ориентировки используется: дорисовка заданной геометрической фигуры (треугольник, овал, квадрат, прямоугольник и др.); задания на отыскание в абстрактных картинках заданных фигур или образов; составление заданной фигуры из других или их частей с постепенным увеличением числа деталей. («Гараж», «Водитель», «Дом»).

Развитие мыслительных операций, то есть умения проводить обобщение, отыскивать закономерности, проводить классификацию по заданному или найденному признаку. Задания на развитие умения проводить сравнения: сравнить два предмета (один из заданных предметов дорисовать так, чтобы оба предмета стали совершенно одинаковыми), сравнить группы предметов (сравнение чисел, числовых выражений, примеров).

Сегодня представить будущее без компьютера невозможно. Компьютер может стать помощником в интеллектуальном развитии и лечении детей,  а может оказать и негативное влияние на их здоровье.  Поэтому необходимо в  детском саду разработать мероприятия по ознакомлению всех сотрудников с требованиями Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проведения занятий с использованием компьютеров. С педагогическим коллективом провести консультации, семинары и практические занятия, специалисты детского сада должны пройти обучение на курсах повышения квалификации по использованию компьютерных программ (2).

Работу по освоению практическими навыками и умениями работы за компьютером нужно начинать, как только ребенок поступает в дошкольное учреждение. В младшем возрасте знакомить детей с тем, как работает компьютер, используя иллюстративный материал. Основной акцент делать на овладение средствами переключения: мышью и клавиатурой. С детьми проводить дидактические игры при выключенном компьютере или за столом. Дети среднего возраста осваивают игровой компьютер «Премьер». Вся работа с детьми этого возраста проводится в игровой форме, как часть занятия.  

Приоритетным направлением для повышение качества образования и внедрения современных педагогических технологий является:  «Использование интегрированной  творческой среды «ПервоЛого 3.0» в проектной деятельности дошкольников», его целью является: овладение дошкольниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и усвоение основ проектно-творческой деятельности. Развитие  у детей познавательной активности, интеллекта, зрительного восприятия, когнитивной сферы, творческих способностей и произвольности.

Использование  программы «Перволого 3.0» возможно на индивидуальных коррекционных и подгрупповых занятиях. Целью таких занятий является овладение дошкольниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности.

Основные задачи состоят в освоении первоначальных навыков в работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды «ПервоЛого 3.0», в овладении умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, звуковой, обучении основам алгоритмизации и программирования, приобщении к проектно-творческой деятельности. Решение данных задач способствует:

  • выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации;
  • формированию алгоритмического мышления;
  • развитию навыков проектно-творческой деятельности;
  • воспитанию целеустремленности и результативности.

Использование универсальной компьютерной среды «ПервоЛого 3.0» на занятиях позволяет в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции (7). Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации, развивает умением работать с различными видами информации, подводит к освоению основ проектно-творческой деятельности, анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка. Диапазон использования компьютера в коррекционно-педагогическом процессе очень велик.  Формирование алгоритмического мышления и развитие навыков проектно-творческой деятельности развивают у воспитанников рефлексию своей деятельности, позволяют им наглядно представить результат своих действий.

Заключение

Повышение качества образования невозможно без разработки и внедрения современных педагогических технологий. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

Компьютер стимулирует мыслительные процессы ребенка, компьютерные игры позволяют ребенку рассмотреть не только единичное понятие или конкретную ситуацию, но и получить  обобщенные представления обо всех похожих ситуациях или предметах, т. е. у детей развиваются  важнейшие операции мышления – обобщение и классификация (6).  В виртуальной игре формируется понимание ребенком уровневой организации окружающего мира (реальные предметы  и картинки, схемы, символы), развивается знаковая функция сознания, предоставляющая  возможность мыслить без опоры на внешние предметы. Компьютерные игры облегчают процесс перехода психического действия из внешнего плана во внутренний. Эти игры способствуют формированию произвольного и осмысленного запоминания, внимания, развивают зрительно-моторную координацию ребенка. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков (7).

Однако все же не следует переходить грань разумного в использовании компьютера  - и в учебной деятельности, и в работе, и в организации своего досуга. Это предупреждение обусловлено тем, что длительная работа за компьютером, что подтверждено многочисленными исследованиями, негативно сказывается на многих функциях организма человека: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате. Названные проблемы, относящиеся к соматическим, отражаются  и на  психическом состоянии пользователя компьютерной техникой.

Изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому виду деятельности в общеобразовательном учреждении, выполняя одну из основных функций ФГОС оптимизацию образовательных ресурсов.

Использование информационно-коммуникативных технологий положительно влияет на развитие ребёнка: развиваются такие важные операции мышления, как обобщение и классификация; они способствуют развитию логического мышления; в процессе таких занятий улучшается память и внимание детей, развивается моторика (моторная координация) и координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов; интерес, который вызывают занятия с компьютером лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание.

Литературный обзор

ИНТ. Программные продукты Лого (http://www.int-edu.ru/logo/)

Истомина Т.Л. Обучение информатике в среде Лого. Комплект из двух рабочих тетрадей.

Коррекционно-педагогические технологии в дошкольном образовании: Традиции и инновации. Материалы секции «Учителя-логопеды, учителя-дефектологи» Ассоциация педагогов дошкольного образования. – Вып. 1. – М.: ООО «Национальный книжный центр», (2012).

Методическая газета для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября», № 6, № 8 2006 года, № 23 (2007).

Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, (1989).

Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, (2006).

Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Институт новых технологий, (2000).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция «Дети в музее»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ   ЧТЕНИЯ«Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования:новые перспективы»Секция «Дети в музее»...

Использование ИКТ в практике педагога дошкольного образования в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитате...

Роль информационно-коммуникационных технологий в системе дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

В условиях современного образования вопрос об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС ДОО является очень актуальным....

Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

Эволюция системы качества образования на современном этапе характеризуется тем, что отечественная образовательная система испытывает значительное влияние европейских и мировых тенденций. А качество об...

Участие в модульном семинаре «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней» Экологическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО

Презентация. Буклет. Модульный семинар «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней»...

Совершенствование профессионального мастерства педагогов ДОУ как обязательное условие повышения качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

Сегодня профессиональное мастерство работников дошкольных образовательных учреждений, реализуемое в их профессиональной деятельности, становится особенно значимо для ДОУ, работающего в режиме развития...