Презентация: "Коррекционно – развивающая среда как условие повышения уровня познавательного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ".
презентация по теме

Погребная Виктория

Актуальность:

     Коррекционно-развивающая среда — это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной  компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми.           

      Коррекционно-развивающая среда в специальных дошкольных образовательных учреждениях является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с особенностями в развитии и имеет существенное отличие от предметно-развивающей среды дошкольных учреждений общего вида, так как она решает задачи коррекционной помощи и организации условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонения высших психических функций и становление личности ребёнка  ОВЗ.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно – развивающая среда как условие повышения уровня познавательного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ. Презентацию подготовила учитель – дефектолог МБДОУ №42 г. Невинномысска Погребная В.И

Слайд 2

Коррекционно-развивающая среда — это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми. АКТУАЛЬНОСТЬ. Коррекционно-развивающая среда в специальных дошкольных образовательных учреждениях является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с особенностями в развитии и имеет существенное отличие от предметно-развивающей среды дошкольных учреждений общего вида, так как она решает задачи коррекционной помощи и организации условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонения высших психических функций и становление личности ребёнка ОВЗ.

Слайд 3

Хочу познакомить Вас с местом, где я работаю, с моим маленьким и любимым кабинетом. Кабинет разделён на центры в соответствии с требованием ФГОС. Это центры: «Познавательного развития». «Речевого развития». «Физического развития».

Слайд 4

В центр « Познавательного развития » входит: Игры на развитие сенсорных эталонов: цвет, форма, величина. Игры на развитие психических процессов: внимание, память, мышление, воображения. Игры для составления и решения задач, логических задач, тематические загадки. Раздаточный материал: формы, фигуры, цифры, игрушки для составления задач, закрепления состава числа.

Слайд 5

В центр « Речевого развития » входит: Игры, направленные на развитие и формирование словаря. Игры, направленные на развитие связной речи. Игры, направленные на развитие звуковой стороны речи. Игры, направленные на развитие и формирование грамматически правильной речи. Игры, наглядный материал для составления предложений, коротких рассказов, пересказа. Игры для развития фонематического слуха. Игры, обучающие чтению. Игры для развития эмоциональной сферы детей. Демонстрационный материал по тематикам. Демонстрационный и раздаточный материал по обучению грамоте и развитию речи. Подбор материала « Штриховка » по трём годам обучения.

Слайд 6

Так же в центр «Речевого развития» входит зона для индивидуальной работы учителя – дефектолога и ребёнка.

Слайд 7

В центр «Физического развития» входят игры, направленные на развитие мелкой моторики: Шнуровки, пазлы (различной сложности и из различного материала: картон, дерево, пластмасса), кубики, песок, рис, пуговицы ( самомассаж , закрепление счёта, величины, цвета), прищепки, игры со скрепками, «Волшебные ниточки», геометрические коврики, « Тантамарески », тактильные дорожки , любимые лабиринты и многое другое.

Слайд 9

А так же имеется сухой бассейн, так как детки с особенностями в развитии должны снимать психо - эмоциональное напряжение.

Слайд 10

В кабинете имеется учебная зона с доской, с двумя наборными полотнами, с ученическими столами, мальбертом и фланелеграфом .

Слайд 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. С каждым годом уровень сочетанных патологий в ДОУ увеличивается, поэтому особая роль в воспитании и развитии детей отводится коррекционно-развивающей среде. Целенаправленно организованная коррекционно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка с ОВЗ. Созданная коррекционно-развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, умениями и навыками. Побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному, речевому развитию детей. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно – развивающая среда как условие повышения уровня познавательного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ. Презентацию подготовила учитель – дефектолог МБДОУ №42 г. Невинномысска Погребная В.И

Слайд 2

Коррекционно-развивающая среда — это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми. АКТУАЛЬНОСТЬ. Коррекционно-развивающая среда в специальных дошкольных образовательных учреждениях является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с особенностями в развитии и имеет существенное отличие от предметно-развивающей среды дошкольных учреждений общего вида, так как она решает задачи коррекционной помощи и организации условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонения высших психических функций и становление личности ребёнка ОВЗ.

Слайд 3

Хочу познакомить Вас с местом, где я работаю, с моим маленьким и любимым кабинетом. Кабинет разделён на центры в соответствии с требованием ФГОС. Это центры: «Познавательного развития». «Речевого развития». «Физического развития».

Слайд 4

В центр « Познавательного развития » входит: Игры на развитие сенсорных эталонов: цвет, форма, величина. Игры на развитие психических процессов: внимание, память, мышление, воображения (межполушарные доски) Игры для составления и решения задач, логических задач, тематические загадки. Раздаточный материал: формы, фигуры, цифры, игрушки для составления задач, закрепления состава числа.

Слайд 6

В центр « Речевого развития » входит: Игры, направленные на развитие и формирование словаря. Игры, направленные на развитие связной речи. Игры, направленные на развитие звуковой стороны речи. Игры, направленные на развитие и формирование грамматически правильной речи. Игры, наглядный материал для составления предложений, коротких рассказов, пересказа. Игры для развития фонематического слуха. Игры, обучающие чтению. Игры для развития эмоциональной сферы детей. Демонстрационный материал по тематикам. Демонстрационный и раздаточный материал по обучению грамоте и развитию речи. Подбор материала « Штриховка » по трём годам обучения.

Слайд 7

Так же в центр «Речевого развития» входит зона для индивидуальной работы учителя – дефектолога и ребёнка.

Слайд 8

В центр «Физического развития» входят игры, направленные на развитие мелкой моторики: Шнуровки, пазлы (различной сложности и из различного материала: картон, дерево, пластмасса), кубики, песок, рис, пуговицы ( самомассаж , закрепление счёта, величины, цвета), прищепки, игры со скрепками, «Волшебные ниточки», геометрические коврики, « Тантамарески », тактильные дорожки , любимые лабиринты и многое другое.

Слайд 10

А так же имеется сухой бассейн, так как детки с особенностями в развитии должны снимать психо - эмоциональное напряжение.

Слайд 11

В кабинете имеется учебная зона с доской, с двумя наборными полотнами, с ученическими столами, мальбертом и фланелеграфом .

Слайд 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. С каждым годом уровень сочетанных патологий в ДОУ увеличивается, поэтому особая роль в воспитании и развитии детей отводится коррекционно-развивающей среде. Целенаправленно организованная коррекционно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка с ОВЗ. Созданная коррекционно-развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, умениями и навыками. Побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному, речевому развитию детей. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к организации предметно - развивающей среды для познавательного развития детей дошкольного возраста

Образовательная  (развивающая) среда, по определению В. А. Ясвина, — это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и п...

Повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ через использование современных педагогических технологий в образовательном процессе.

Предлагаю просмотреть выступление с приложением презентации (участие в районном смотре - конкурсе учебно-методических объединений)...

Перспективный план работы с родителями с использованием инновационных форм сотрудничества педагога с семьёй, с целью повышения уровня музыкального развития детей дошкольного возраста

Представлены  инновационные формы работы с родителями детей  дошкольного возраста по музыкальному развитию детей. (План, консультации, анкетирование)...

Самообразование по теме: «Использование приемов мнемотехники как средство повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста».

Индивидуальный план по самообразованиюВоспитателя (специалиста) МАДОУ ДСКН №1 г.СосновоборскаФИО Дроздова Ирина АлександровнаНа 2019-2020 учебный год. Тема: «Использование приемов мнемотехн...

Создание развивающей среды, как условие организации сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста

Успешное освоение воспитательных и образовательных задач детьми дошкольного возраста, несомненно, происходит в игровой деятельности, т. к. игра - способ переработки полученных из окружающего мира впеч...

Консультация для воспитателей "Создание развивающей среды как условие организации сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста"

Успешное освоение воспитательных и образовательных задач детьми дошкольного возраста, несомненно, происходит в игровой деятельности, т. к. игра - способ переработки полученных из окружающего мира впеч...

«Интерактивные игры как средство повышения уровня дорожной безопасности детей дошкольного возраста»

Интерактивная игра является современным и признанным методом, обладающим образовательной и развивающей функциями. Несомненно, что в играх новые знания усваиваются гораздо легче. Именно поэтому де...