Проект "Уроки вежлевости
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представление о этике,о соблюдении его,воспитываются положительные качества.Повышатькультуру межличностных отношении,взаимодействия детей в группе и семье,общую социальную зрелость детей,снижать агресивность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroki_vezhlivosti.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Ранова А.К

Проект «Уроки вежливости»

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: короткосрочный.

Условия реализации: детский сад, семьи воспитанников подготовительной группы

Цель проекта

Расширять представления детей о правилах этикета.

Задачи:

1. познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения, в общественных местах (в театре, музее, кафе)

2. Стимулировать желание самостоятельно выполнять правила речевого этикета.

3.Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Краткое содержание проекта

 В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представление о этикете, о соблюдении его, воспитываются положительные качества. Повышать культуру межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общую социальную зрелость детей, снижать агрессивность.

 В процессе поиска дети совместно с родителями приобретают информационные навыки: учатся анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

Ожидаемые результаты

        - Воспитание нравственных и эстетических чувств

        - Привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения.

        - Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми

        - Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

        - Уважать старших

 

 «Самый лучший способ привить хорошие манеры – постоянно показывать пример»

 Технологии и оборудование:

 Компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотооппарат.

 Технологии и программное обеспечение:

 Программы обработки информации и изображений.

 Электронные книги, энциклопедии.

 Разделение функций участников проекта

 Воспитатель:

 Диагностика уровня знаний и умения детей.

 Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, этических бесед.

 Оформление плакатов, стенгазет.

 Подбор детской литературы

 Воспитанники:

 Разучивание стихов, пословиц, поговорок.

 Рисование рисунков.

 Изготовление поделок.

 Занятия познавательного цикла.

 Развлечение, досуг на тему «Этикет»

 Игры, викторины.

 Закрепление правил хорошего тона

 Родители (законные представители)

 Помощь в оформлении стендов, стенгазет,изготовление буклетов и плакатов

 Участие в фотовыставке.

 Беседы о правилах культурного поведения в детском саду и дома.

 Участие в родительском собрании, обмен опытом ( по воспитанию и развитию детей), в развлечении.

 I этап – подготовительный

- Беседы по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает вежливость на каждый день?», «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?», «Какие общественные места ты знаешь? Какие общественные места вы посещаете с родителями? Как надо вести себя в музее, театре, кафе, зоопарке?», «Как вести себя за столом? Как попросить соседа за столом, чтобы тот передал хлеб?»

Беседы: « Как сервировать стол?», «Как необходимо вести себя в детском саду? Почему?», «Почему важно быть опрятным?», «Как необходимо вести себя в гостях, на дне рождения?», «Какого человека ты назовёшь культурным? Почему? «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек, друг, бабушка»

Режиссёрская игра «Приятного аппетита»

Образовательная игра на игровой основе «Наш помощник — этикет»

Образовательная игра на игровой основе  «Путешествие в страну этикета»

Импровизация игра «Волшебные слова»

 Беседа «Каким я хочу быть» — Учить детей избавляться от своих недостатков.

Образовательная игра на игровой основе «Давайте познакомимся».

  Игры ситуация: «Утреннее приветствие», «Поздравления и пожелания», «Вежливая просьба».

Чтение художественной литературы:

Н. Лотки на «Тихий час», К. Чуковский «Айболит», А.С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…», знакомство детей с пословицами о вежливости, С.Я. Маршак «Ежели вы вежливы», Ф Тютчев «Еще в полях белеет снег», А. Кондратьев «Добрый день» Чтение «Сказки – кладезь народной мудрости и этикета» — вспомнить правила гостеприимства.

 

II этап – творческий

 Слушанье стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Слушанье «Вежливой песенки» (муз. Г. Левкодимова. сл. Р. Алдониной).

Заучивание пословиц о дружбе, честности.

Дидактические игры: «Верно - неверно», «Назови три предмета», «Кто как кричит?», «Доскажи последнее слово», «Нежные слова», «Похож-не похож», «Угадай, что в мешочке», «Придумай сам», «Узнай по звуку», «Рыцарские поступки», «Закончи предложение», «Как поступить?»

Игра-ситуация «Будь опрятным»

Строительная игра «Строители» (постройка общего дома)

Игра-инсценировка «Добрые слова»

Подбор рисунков на выставку, стенгазету.

Рисование: «Укрась блюдечко», «У меня сегодня такое настроенье»

 Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Отправляемся мы в гости», «Театр»,  «Мы артисты»  «Путешествие в общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом.

 Изготовление оригами Оригами ( Салфетки для сервировки стола)

 Рисование « Нарисуй настроение»,  — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.

 Аппликация «Изготовление пригласительной на собрание»

 Лепка «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы» воспитывать уважение к старшим, заботиться о них.

Пение песен «От улыбки станет всем светлей», « Голубой вагон бежит качается».

 

 III этап — заключительный

 Игры «Кто больше знает вежливых слов», «Доброе утро».

 Рисование «Волшебный цветик – семи цветик»

Игры – инсценировки «Телефонный разговор», «Игра-инсценировка «Добрые слова»»,

 «Пойдём и поищем волшебное слово», «Наша дружная семья»

Игра-ситуация «Будь опрятным»

Стенгазета «Уроки этикета»

 Консультации для родителей «Весёлый этикет», « Формирование культуры поведения за столом» , «Едем в общественном транспорте», «Учите детей быть вежливыми».

Информация  в родительском уголке:

«Что такое этикет?» - как рассказать об этом детям