"Хлеб-всему голова!"(Проект в подготовительной группе о хлебе)
проект (подготовительная группа) на тему

Бредихина Ольга Семеновна

Материал будет полезен воспитателям для подготовки к проекту о хлебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb-vsemu_golova.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова».

Тип проекта: творческий, долгосрочный (1 месяц-октябрь).

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Актуальность:  Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба..

Задачи: сформировать систему знаний детей о производстве хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Стимулировать к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Этапы реализация проекта:

   Идея этого проекта пришла во время обеда. Сидя за столом у одного из детей из рук упал хлеб. Сидящий рядом мальчик сказал: «Что с хлебом нужно быть аккуратным! Хлеб всему голова!» Кто-то спросил: «А почему так говорят?» в общем, было решено обсудить этот вопрос после сна, а пока у ребят было время обдумать этот вопрос. После сна, во время обсуждения, было выдвинуто много предположений, и было решено разобраться в этом вопросе и рассмотреть эту тему со всех сторон. 

I. Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды

-Подбор демонстрационного и литературного материала о хлебе.

-Подбор физкультминуток.

-Подборка дидактических игр по теме.

-Подбор музыкального репертуара.

-Подбор презентаций и видеороликов о хлебе.

-Подготовка оборудования.

2.Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей по данной теме).

II. Основной этап.

1. Организация предметно-развивающей среды в группе.

   В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.

2.    Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие:

- Беседа ««Как раньше хлеб выращивали?».

- Беседа «Какой бывает хлеб?»

- Придумывание рассказов «Мой хлебушек».

- Разучивание стихотворений  В.Орлов «В каждом зернышке пшеницы…»,  Я.Аким «Пшеница», И.Такмаковой «Пахнет хлебом».

- Чтение произведения Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», В Крупин «Отцовское поле» Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», А. Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая», Беседа «батоны и булки не растут на грядке»

Социально – коммуникативное развитие:

- Отгадывание загадок по хлебе.

- Рассматривание сюжетных картин по теме, и составление по ним описательных рассказов.

- Дидактические игры: «Подбери словечко», «Золушка», «Посчитать зерна», «Что сначала - что потом» и т.д.

 - Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Мы - хлеборобы» и т.д.

- Виртуальная экскурсия на хлебопекарню.

- Экскурсия на кухню «Как готовится тесто».

Художественно – эстетическое развитие.

- Выставки рисунков: «Колосок», «Пшеничное поле», «Что можно приготовить из муки» и т.д.

- Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.

- Прослушивание музыкальных произведений о хлебе.

Познавательное развитие:

- «Как хлеб на стол пришел».

- «Кто нам хлеб подарил»

- «Хлеб всему голова»

- «Пословицы и поговорки о хлебе».

3. Работа с родителями:

- консультация для родителей: «Семейные рецепты - важно ли иметь семейные традиции».

- составление альбома «Хлебобулочные изделия печём дома»

III. Итог.

Итоговое мероприятие:

1. Презентация альбома: «Хлебобулочные изделия печём дома»

Результат: У ребенка сформирована система знаний о производстве хлеба. У детей сформировано понимание ценности и пользы хлеба. Сформировано проявление заботы,  уважения к труженикам села, бережного отношения к хлебу. Ребенок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Проект "Хлеб-всему голова" старшая и подготовительная группы

Проект позволяет расширить представления обучающихся об одном из ценных продуктов питания – о хлебе; ознакомить с процессом выращивания хлеба. Осуществляя проект, участники данного проекта учатс...

Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе на тему: «Хлеб – всему голова»

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.Этот про...

Проект в подготовительной группе Проект «Хлеб- всему голова»

                                                    ...

ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?».

Данный проект может рассширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: хлебороб, пекарь. привить уважение к хлебу и людям выращивающих его....