Календарное планирование в 1 младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Софрыжова Лариса Аркадьевна

Календарное планирование в 1 младшей группе по теме "Транспорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт »   20.11.17  Понедельник

Режим

    ОО

                        Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация развивающей среды для   поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

П

Р

С-К

Х-Э

 

 

 

Утренняя гимнастика

( комплекс №6 )

Компьютерная презентация, познавательный рассказ «Машины».

Задачи. Учить детей различать и называть транспортные средства (легковой автомобиль, автобус, грузовик), части машин. Рассказать о назначении машин, о работе шофера ,водителя транспорта.

Настя, Семён ,Юля –

Закреплять знания детей основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный через дидактические игры.   

Игровая ситуация «Едем в автобусе». Чтение стихотворения А. Кардашовой «Автобус».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, выступая в роли водителя или пассажиров, обогащать социальный и игровой опыт детей. Учить подбирать атрибуты для игры, предметы- заместители.

 Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре.

Внести в речевой центр иллюстрации с изображением машин.

Работа в центре музыкального воспитания: игра на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан).

Задачи. Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, побуждать  извлекать звуки, оркестровать звучащую мелодию.

НОД

Х-Э

Лепка

Тема: «Заборчик для козлят  »

Задачи: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук .Побуждать работать коллективно.  Продолжать прививать интерес к лепке.    

Оборудование: глина, досочки, изображение заборчика, фланелеграф.      

Литература : Комплексные занятия «От рождения до школы», стр.79.  

Прогулка:

П

Р

Ф

С-К

Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей продукты в детский сад.

Задачи. Познакомить детей с работой грузчика, рассказать о важности выполняемой им работы. Учить называть знакомые части машины.

П/и «Автобус» Задачи. Учить детей двигаться в колонне по одному.

Денис, Арина, Марина, Кирилл –

ходьба по ограниченной площади, сохраняя равновесие.

Игровая ситуация «Семён  - шофер». Задачи. Учить детей выполнять элементарные ролевые действия, вступать в игровое взаимодействие с взрослыми и детьми. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей. 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Помочь детям подобрать игрушки, предметы- заместители для игр, побуждать действовать вместе со сверстниками, производить взаимосвязанные игровые действия.

НОД

    Ф

 Физкультурное

Тема: « В гостях у игрушек»    

Задачи: Закреплять умение бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места. Закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки.            

Оборудование : цветные  платочки и мячи по количеству детей, длинная гимнастическая скамейка, 2-3 дуги.        

Литература: С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»,№ 5  ,стр .88  .

Вечер

Ф

П

Р

Х-Э

С-К

 

Гимнастика после сна

 ( комплекс №6)

Дидактическая игра «Подбери по цвету»: сюжет «Грузовичок», который любит порядок.
Задачи: Понимать суть игрового задания, выбирать предметы по заданному признаку, выполнять с ними необходимые действия.

Активизировать в речи понятия, связанные с цветом.

Илья, Саша, Коля –

настольно – печатная игра «Сложи картинку».

Задачи: Воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предметы. Способствовать развитию речи, обогащению и активизации словаря.

Чтение худ/литературы

Чтение стихотворений М. Погарского из цикла «Машины», рассматривание изображений различных автомобилей.

Задачи: Продолжать знакомит детей с различными машинами, учить называть их, указывать цвет

Игры с напольным строительным материалом.

 Задачи. Побуждать  детей выполнять элементарные постройки (гараж, мост без опор, домик), обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки (катать машинки по мосту, ставить их в гараж, нагружать деталями грузовик).

Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи. 

Побуждать  помогать воспитателю  выполнять несложные поручения, наводить порядок после игр.

Взаимодействие с родителями.

Поместить в Уголок для родителей информацию по теме.

Тема: «Транспорт »   21.11.17  Вторник

Режим

    ОО

                        Совместная деятельность взрослого и детей.

 Организация РППС для поддержки детской инициативы 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

П

Р

Х-Э

С-К

 

Утренняя гимнастика

( комплекс №6)

Познавательный рассказ воспитателя совместно с детьми « Виды транспорта».

Задачи: Обогащать представления детей о видах транспорта, способствовать активизации и обогащении словаря.

 П/и «Самолёты».      

Привлечь  Дениса, Сашу, Соню к дидактическим играм, направленных на развитие мелкой моторик  рук.

Практическое упражнение «Послушная ложка». Задачи. Побуждать  детей правильно держать ложку, есть самостоятельно. Воспитывать аккуратность, опрятность. Активизировать в речи детей вежливые слова .

Внести в игровой центр разные виды транспорта (игрушки).

Самостоятельные игры с напольным конструктором.

Задачи: Побуждать детей к совместному созданию различных построек.

В конце игры предложить детям прибрать за собой конструктор и машины.

НОД

Р

 Развитие речи

Тема: Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка».      

Задачи: Рассказать детям о том , как лучше встретить маму вечером, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

Оборудование: игрушки – зайчик и мишка.      

Литература: :В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» ,стр. 50.    

Прогулка:

П

Ф

Р

С-К

 

Наблюдение: погода сегодня. Чтение :О. Дриз «Своя погода».

Задачи. Организовать наблюдение за погодой, высказывать свое  отношение к происходящему. Формировать интерес к худ. слову.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Соня, Макар, Юля –

п/и « Самолёты», «Поезд».

Задачи: Воспитывать интерес к п/и, упражнять в беге врассыпную и в колонне по одному.

Напомнить правила безопасного передвижения во время игры.

Игровая ситуация «Поездка в автобусе». Задачи. Учить детей включаться в игровую ситуацию, при ведущей роли педагога выполнять сюжетные действия. Познакомить детей с нормами поведения и правилами безопасности в общественном транспорте. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи. Побуждать у детей умение играть вместе со сверстниками, использовать в игре различные атрибуты. Подводить детей к выполнению различных ролей в игре, сюжетных действий.

НОД

 Х-Э

 Музыкальное

Задачи : Формировать умение передавать в движениях смену настроения. Продолжать формировать умение реагировать на двухчастную форму. Побуждать петь протяжно.  

Вечер

 Ф

Р

Х-Э

П

С-К

 

 Гимнастика после сна

 ( комплекс №6)

П/и «Поезд».

Задачи.  Выполнять игровые действия, развивать координацию движений, чувство ритма. Повышать двигательную активность, интерес к подвижным играм.

Побуждать детей самостоятельно одеваться после сна в определённом порядке, при необходимости обращаться за помощью к взрослым.

Кирилл, Варя, Тимофей – игровое упражнение «Пройди, не упади»

Задачи: Упражнять в ходьбе по невысокой скамейке, сохраняя равновесие. Способствовать развитию интереса к п/и, игровым упражнениям.

Чтение худ/литературы

чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем», рассматривание иллюстраций.

Задачи. Учить детей проговаривать знакомые строки, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, выбирать картинки, иллюстрирующие его фрагменты, имитировать действия персонажей.  

Самостоятельная двигательная деятельность в центре  физического воспитания.

 Задачи. Побуждать  детей выбирать спортивные атрибуты по интересам, выполнять упражнения с ними. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в уголке.

Взаимодействие с родителями.

 Беседа « Какие игрушки необходимы детям»

 

Тема : «Транспорт »   22.11.17  Среда

Режим

    ОО

                        Совместная деятельность взрослого и детей.

 Организация РППС для поддержки детской инициативы 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

П

Р

Х-Э

С-К

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

( комплекс №6)

Рассматривание игрушечных машин.

Задачи: Расширять представления детей о транспортных средствах ближайшего окружения. Способствовать активизации и обогащении словаря.

Муз-ритм. движения: песня Л. Некрасовой «Машина».

Задачи. Учить детей подпевать воспитателю, выполнять движения по тексту песни.      

Настя, Семён , Юля, Тимофей – формировать умение здороваться со взрослыми с сверстниками(по напоминанию взрослого), излагать собственные посьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста».

Мультконцерт «Веселый грузовичок». Задачи. Предложить детям посмотреть отрывки из знакомых мультфильмов, учить ритмично двигаться под музыку. Способствовать профилактике нервного напряжения, поддерживать интерес к музыке, двигательной деятельности.

 Создать условия для игр с водой и песком («Кораблик плавает», «Поймай рыбку», «Пирожки для кукол» и др.)

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи. Побуждать  детей выполнять различные игровые действия с игрушками, подбирать атрибуты. Обогащать игровой и социальный опыт детей, поддерживать интерес к игре.

НОД

 П

Р

 Ознакомление с окружающим миром.

Тема: « На чём поедешь? »  

Задачи : Формировать у детей представление о транспорте: паровоз, машина, автобус; понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени «едет», «стоит». Развивать тактильное восприятие. Воспитывать интерес к предметам ближнего окружения.

Оборудование: рельсы, паровоз с вагончиками, машины (большая и маленькая), автобус; куклы Маша и Даша(большая и маленькая), зайчик, лисичка, мишка – игрушки; картинки: паровоз с вагончиками, автобус, машины большие и маленькие.    

Литература : Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 младшей группе д/сада», стр.56 .  

Прогулка:

П

Ф

Р

С-К

Наблюдение: первый лед на лужах. Задачи. Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в новых погодных условиях. Игровое упражнение «Самолеты». Задачи. Учить детей выполнять движения по образцу. Совершенствовать выполнение движений при беге, развивать ловкость, выносливость. 

 Соня, Илья, Матвей –

бросание мешочков правой и левой руками вдаль.

Денис, Юля, Арина    -

упражнения на звукопроизношение.

Игровая ситуация «Кукла Катя  на прогулке»

Задачи: побуждать выполнять простые игровые действия с куклой, др.

Трудовая деятельность:

в конце прогулки собрать игрушки в корзинку.

Задачи: Побуждать выполнять трудовые действия, помогать воспитателю.  

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Побуждать  детей выполнять различные игровые действия с игрушками, выполнять элементарные ролевые действия. Побуждать  детей дружно  играть со сверстниками.

НОД

     Ф

 Физкультурное

Тема: « Разноцветные платочки  »      

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, катании мяча под дугу .Закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке.      

Оборудование : цветные платочки и мячи по количеству детей, длинная гимнастическая скамейка.  

Литература: С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»,№ 6 ,стр.89  .

Вечер

Х-Э

Ф

Р

П

С-К

 

   

Гимнастика после сна

 ( комплекс №6)

Конструктивно-модельная деятельность.

Тема: «Стол зелёного цвета и два стула жёлтого цвета».

Задачи: Побуждать детей выполнять постройки в одновременном действии с деталями двух видов и двух цветов, объединять постройки по смыслу сюжета.

Н.А.Карпухина, стр.180.

   

Беседа Настей Кириллом, Юлей, Колей о дружеских взаимоотношениях с детьми, побуждать детей играть вместе, не ссориться, делиться игрушками.

Чтение худ/литературы

Чтение стихотворения А. Усачева «Мы играли в паповоз». Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопрос о том, в кого «превращается» папа персонажа стих-ия. Обогащать представления детей о видах транспорта, обогащать словарный запас, развивать познавательный интерес.

Самостоятельная двигательная деятельность.

 Задачи. Поощрять двигательную активность детей, побуждать подбирать спортивный инвентарь, выбирать удобное место для игры. Напомнить детям правила безопасного использования спортивного оборудования.

Предложить детям игры на развитие мелкой моторики рук.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.      

Тема: «Транспорт »  23.11.17 Четверг

Режим

    ОО

                        Совместная деятельность взрослого и детей.

 Организация РППС для поддержки детской инициативы 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

П

Р

С-К

Х-Э

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

( комплекс №6)

Беседа с детьми на тему «Транспорт ».

Задачи. Учить детей различать и называть транспортные средства, рассказать о назначении различных специальных машин (скорая помощь, полиция, пожарная) Познакомить детей с элементарными правилами безопасности, которые необходимо соблюдать у дороги.

Ксюша, Семён, Матвей – побуждать детей узнавать и называть разные виды транспорта на иллюстрациях. Способствовать развитию речи, активизации  и обогащению словаря

Игровая ситуация «Кукла Оля собирается обедать». Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать!» Задачи. Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом. Активизировать в речи детей названия предметов сервировки, побуждать использовать вежливые слова. Формировать у детей игровые умения.

Обогащение предметно – развивающей среды разными видами транспортных средств (игрушки).

Творческая мастерская: рисование водой.

Задачи. Предложить детям при помощи «волшебной» кисти и воды раскрасить рисунки в «водных» раскрасках. Побуждать детей  аккуратно набирать воду, повторять кистью контуры рисунка.

 

НОД

Р  

 Развитие речи

Тема: Рассматривание сюжетной  картины «Делаем машину».

Задачи : Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.    

Оборудование: картина «Делаем машину»        

Литература: :В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» ,стр.51 .    

Прогулка  

П

Р

С-К

Ф  

Наблюдение: одежда поздней осенью. Задачи. Учить детей называть предметы одежды.  Формировать осознанное отношение к внешнему виду, стремление быть опрятными. Учить бережно относиться к одежде.

П/и «Карусели»

Матвей, Кирилл, Тимофей, Ксюша –

ходьба по ограниченной площади с препятствиями (перешагивание через кубики).

Трудовые поручения: уборка выносного инвентаря. Задачи. Учить детей выполнять несложные поручения, действовать по инструкции. Активизировать в речи названия игрушек.  

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Побуждать  детей выполнять различные игровые действия, объединять их в общую последовательность. Стимулировать интерес к игровым действиям сверстников, поощрять стремление играть вместе.

НОД

    Х-Э

Музыкальное

Задачи: Побуждать самостоятельно варьировать знакомые движения .Поощрять творчество. Развивать ритмичную ходьбу.    

Вечер

Ф

Х-Э

Р

П

Гимнастика после сна

 ( комплекс №6)

Дидактическая игра «К нам приехала машина»

Задачи: Знакомство детей с частями машины (кабина, кузов, колёса).

Обогащать словарный запас детей.

 

 

Марина, Кирилл, Юля, Настя – рассматривание картины «Делаем машину».

Задачи: Побуждать   отвечать на вопросы воспитателя, при рассматривании картины. Способствовать развитию речи, активизации словаря.    

Чтение худ/литературы

Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба».

Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, находить на иллюстрациях героев сказки, понимать содержание сказки. Прививать интерес к чтению, к устному народному творчеству.  

Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Горох - налево, фасоль - направо».

Задачи. Побуждать  детей выполнять задание педагога, познакомить с названиями сортируемых бобовых и круп. Развивать мелкую моторику рук, способность концентрировать внимание, сравнивать предметы между собой.

Взаимодействие с ро

дителями.

 Папка-передвижка «Сенсорные игры малышей»  

Тема: «Транспорт  »   24.11.17 Пятница

Режим

    ОО

                        Совместная деятельность взрослого и детей.

 Организация РППС для поддержки детской инициативы 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

П

Р

С-К

Х-Э

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

( комплекс №6)

Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта.

Игра «Что делают машины».

Задачи: Побуждать детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию. Способствовать развитию речи.

Игровая ситуация «Машина сломалась»  

Арина, Полина, Диана, Варя – упражнять детей различать и называть предметы по цвету и величине.

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Задачи. Обучать детей порядку одевания, учить надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки самообслуживания, поощрять самостоятельность.

Игры со строительным материалом «Постройка гаража».

 Задачи: Побуждать   детей  создавать несложные постройки,   соотносить их размер с размером игрушечных машин. Побуждать совершать игровые действия с машинами, используемыми на стройке (самосвал, подъемный кран).

НОД

Х-Э

 Рисование

Тема: « Колёса для машины»      

Задачи: Формировать умение рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш. Побуждать рассматривать свою работу. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Оборудование: нарисованная машина без колёс на каждого ребёнка, карандаши, игрушечная машина.    

Литература: Комплексные занятия «От рождения до школы», стр.87.         

Прогулка:

П

Р

Ф

С-К

 

 Наблюдение: первый снег.

Задачи. Формировать у детей представления о данном явлении природы. Предложить детям потрогать пушистый на вид снег, понаблюдать за тем как он тает от тепла руки, превращаясь в воду.

П/и «Ветер и снежинки».

Кирилл, Макар, Коля игр/ упражнение «Автогонки». Задачи. Упражнять детей в беге, двигаться от старта к финишу. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

 Игровая ситуация «Прокатим куклу Машу на машине»

 Трудовые поручения: уборка игрушек.

Задачи. Приучать выполнять детей несложные поручения .

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Побуждать  детей объединять игровые действия с игрушками в единую последовательность, на правах участника игры предлагать обыграть различные ситуации. Активизировать речь детей, побуждать играть со сверстниками. 

НОД

     Ф

Физкультурное

Тема: «Наши погремушки – звонкие игрушки  »    

Задачи: Формировать умение детей прыгать в длину с места. Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз. Развивать ловкость, глазомер, чувство равновесия.      

Оборудование : погремушки по 2 каждому ребёнку, 2 длинные верёвки, наклонная доска, маленький обруч

(диаметр 25-30 см).      

Литература: С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»,№ 7 ,стр.90 .

Вечер

Ф

Р

П

Х-Э

С-К

 

 Гимнастика после сна

 ( комплекс №6)

П/и игра «Автобус».

Задачи. Учить детей безопасно переносить стульчики для игры, строить из них «автобус». Учить выполнять движения руками по образцу (поднимать руки вперед, вверх, в стороны, сгибать и разгибать их, хлопать перед собой, над головой), развивать мышцы рук, координацию движений.

Настя, Денис, Арина  -

трудовые поручения

«Прибираем игрушки»

Задачи: Побуждать детей выполнять простые трудовые действия, оказывать посильную помощь взрослым.

Чтение худ/литературы

Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик».

Задачи: Познакомить детей со стихотворением, помочь понять его содержание. Побуждать при повторном чтении проговаривать слова текста.

Внести в центр книги иллюстрацию к стихотворению А.Барто «Грузовик».

Работа в уголке для игр с песком. Задачи. Обеспечить детям условия для свободного экспериментирования, самостоятельной игры. Побуждать детей соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

Самостоятельные игры детей с музыкальными инструментами

Взаимодействие с родителями

 Оформление стенгазеты ко дню матери на тему «Наши мамы лучше всех»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование для младшей группы.

Планирование для младшей группы...

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...

Календарное планирование в младшей группе на июнь по теме "Дикие животные"

Ежедневное планирование (на неделю) в младшей группе - повторение материала по теме "Дикие животные"....

Календарное планирование. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....

Образовательная область "Музыка" календарное планирование 2 младшая группа

Предлагаю календарное планирование по темам и занятиям....

Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»

Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....