Проект "Мода 5+"
консультация по теме

Санькова Екатерина Александровна
Почему бы не помочь детям понять, что такое мода, как она рождается, какой бывает? Так в нашем детском саду «Красная шапочка» появился творческий  проект «Мода 5+ в технике пейп-арт», в рамках которого  наши воспитанники создавали модные картины - коллекции, придуманные совместно.
Проект закончен (он длился весь учебный год). Итогом проекта стала выставка работ в «Галерее мастеров», с отдельными экспонатами которой можно познакомиться, заглянув в альбом 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_moda_5.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

                     Творческий  проект «Мода 5+ в технике «Пейп-арт».

                                  В возрасте 3–7 лет у детей складываются эстетические эталоны – образцы, которые содержат обобщенное представление о красоте.

                Для этого с раннего возраста педагоги создают все условия для комфортного развития ребенка в детском саду. Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями: в  сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении.              

              И поскольку поведение взрослых, их отношение к окружающему миру, к ребенку становится для малыша программой его поведения, очень важно, чтобы дети видели вокруг себя как можно больше доброго и красивого.

              Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения, фантазии, так как дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей.

               К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве. Так появилась мысль сделать с детьми  что-то необычное, оригинальное, яркое, запоминающееся.

               Почему бы не помочь детям понять, что такое мода, как она рождается, какой бывает? Так в нашем детском саду «Красная шапочка» появился творческий  проект «Мода 5+ в технике пейп-арт», в рамках которого  наши воспитанники создавали модные картины - коллекции, придуманные совместно.

                Цель проекта: развитие творческого потенциала у детей-дошкольников.

                Задачи проекта:

          1. Создавать условия для творческой деятельности ребенка;

           2. Развивать фантазию, творческое мышление, умение из несложных деталей создать красивые образы;

           3. Учить детей оформлять  и оценивать творческие работы.

                Планируемым результатом реализации проекта предполагалось развитие эстетического вкуса, умение видеть красоту, воспитание чувства уверенности и успешности.

                Почему «5+»?

               Потому, что в проекте участвовали дети старшей и подготовительной к школе групп. Преимущественно – это девочки, так как именно они могут часами рисовать бумажных кукол и наряды для них.

                 Почему в технике пейп – арт?

                 Потому что с бумагой  наши дети в студии художественного труда работают со средней группы и имеют определенные навыки. В дополнительной общеразвивающей программе «Азбука творчества» один из учебных блоков отводится именно работе с различными видами бумаги, созданию необычных поделок, оригинальных композиций. На этот раз объектом внимания стали модные композиции, только не в рамках студийной работы, а в свободной деятельности.                                          

          Основной  материал для работы - бумага: гофрированная, для скрапбукинга, обычная цветная, мелованная из журналов, для пастели, оберточная. Фигурки моделей выполнены из газетной бумаги. Вначале это были газеты на русском языке, а потом с помощью интернета появился немецкий, итальянский, французский, финский, японский и другие языки.  Детям было интересно  рассматривать буквы другого языка, они стали задавать вопросы об этих странах. В студии появился глобус, где мы флажками отмечали страну, которую представляет наша модница, а в группах дети просматривали об этих странах интересные видеоролики. Так незапланированно у проекта появилось еще одно направление – познавательное. От этого проект только выиграл.

             Сами дети внесли и еще одну коррективу в содержание проекта. В нашей коллекции есть серия работ, выполненных по мотивам куклы Тильды.

                У детей есть такие куклы, они с удовольствием ими играют. У этих кукол  - свои характерные особенности (тонкие ручки и ножки, румянец на щечках,  мягкий пастельный цвет лица). Отдельные черты мы постарались передать в наших работах.

              Все творчество построено на совместной деятельности детей и педагога. Дети с удовольствием  участвовали в процессе изготовления костюмов: выбирали  цвет, фасон, предлагали  сочетания цветов.

                 А вот лица решили не прорисовывать, потому что детям еще трудно передавать различные выражения, акцент сделали на костюме. С особым удовольствием дети занимались украшением костюмов. Поэтому у нас много корон, бабочек, блестящих деталей, а наряды пышные и яркие.

              Проект потребовал определенных материальных затрат, хорошие материалы для творчества стоят недешево и приобретались в специализированных магазинах  (у нас это «Модное рукоделие» «Идейка»). Но мы все использовали рационально, и дети получали хорошие  уроки бережливости.

             Проект закончен (он длился весь учебный год). Итогом проекта стала выставка работ в «Галерее мастеров», с отдельными экспонатами которой можно познакомиться, заглянув в альбом «Мода 5+»