Оформление прогулочной площадки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Социально значимый проект с родителями. Оформление прогулочной площадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001
Конспект открытого интегрированного занятия по позновательному развитию в средней группе
по теме: "Королевство воды"
Выполнили воспитатели
средней группы «Светлячок»
Чухрова О.В.
Выприцких Н.Ю.
Челябинск, 2018 г.
Конспект интегрированного занятия по позновательному развитию для средней группы
"Королевство воды"
Цель: активизировать детей к процессу познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи
1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле
2.Развивать любознательность, мышление и речь детей
3.Воспитывать бережное отношение к воде
Словарная работа: безвкусная, бесцветная, прозрачная, лаборатория.
Результат: в ходе занятия познакомились со свойствами воды и узнали, что вода бесцветная, не имеет вкуса и запаха.
Оборудование: Пластмассовые стаканы, молоко, вода, соль и сахар, цветные камни, краски и кисти, медальки «Мыльные пузыри» (всё индивидуально для каждого ребенка).
Наглядность: Иллюстрации с изображением людей с водой. Картинки с изображением воды в природе; Символы, обозначающие свойства воды
Раздаточный материал: Пластмассовые стаканы, молоко, вода, соль и сахар, цветные камни, краски и кисти
Форма занятия: путешествие
Литература: интернет ресурсы
Организационный момент Игровой: внесение игрового персонажа «капелька», сюрпризные момент
В. Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Капелька, давайте поздороваемся с ней, (дети здороваются)
В. Капелька, почему ты такая грустная?
К. Знаете ребята, почему я такая грустная, я живу в царстве воды, но ничего о ней незнаю, и поэтому я решила обратиться к вам за помощью ведь вы умные ребята, и наверняка знаете много о воде.
В.Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
Поможем Капельке?
К. Ну что ребята вы готовы мне помочь и отправиться вместе со мной в мое царство воды (закрываем глаза, беремся за руки, и оправляемся в путешествие) (звучит волшебная музыка)
В.Ребята посмотрите, куда мы попали? Как здесь красиво, а еще здесь есть лаборатория это- то место, где взрослые образованные люди, проводят исследования с водой, изучая ее свойства. Вы хотели бы стать учеными и сами проводить опыты?
В. А для этого мы наденем вот такие головные уборы. (Под песню «Где водятся волшебники» дети с воспитателем одевают колпачки.)
В.Давайте вспомним как нужно вести себя в лаборатории?
Д. Не шуметь, не баловаться, аккуратно обращаться с посудой, ничего не пробовать на вкус, слушать внимательно старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опытов. Закончив наблюдение, сделать выводы
В. Проходим к столу под номером 1.
Опыт № 1 «Вода бесцветная».
В.: У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.
В.: Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.
В.: В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей).
В.: Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны?
В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
В.: Ученые, вы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветна.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается схема этого свойства)
В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Капелька, хочешь? (Ответы).
На столе у воспитателя 2 стакана с водой марганцовка (для детей краски и кисть).
В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?
В.: А теперь вы добавите в воду краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
Опыт № 2. Вода безвкусная (Детям раздаются пиалы с солью и с сахаром, ложечки).
В.: Ребята, проходите во вторую лабораторию, за стол номер 2.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
В.: А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Капелька, чтобы не забыла, я приготовила вам схему этого свойства воды (перед детьми вывешивается схема этого свойства)
В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».
В.: Отправляемся в третью лабораторию, за стол с цифрой 3.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
В.: Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей).
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
(Вывешивается схема этого свойства воды.)
В.: Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем ребятам.
Физминутка
В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Капелька.
В. Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Д. Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
В.: Мы сегодня, проделали опыты с водой, много о ней узнали. Но давайте Капельке расскажем, для чего нужна вода и кому?
Примерные вопросы для обсуждения с детьми:
- Зачем вода нужна растениям?
- А как они ее получают?
- Почему животные не могут жить без воды?
- Ребята, а людям нужна вода
(Работа со схемой «Использование воды человеком»)
Да ребята на нашей планете Земля очень много воды, мы её можем встретить в морях и океанах в реках и озёрах.
Ребята послушайте и определите, что это за звуки.
(звучит журчание ручья)
На стенде пословицы
Вода – это жизнь.
Без воды – земля пустырь.
Была бы водица, а зелень народится
В.: Молодцы, ребята! Ну что, Капелька, узнала что-нибудь нового о воде?
Капелька: Да! Только это так трудно запомнить.
В. А ребята тебе, Капелька, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на схемы) (дарим схему)
- Вода – бесцветная
- Вода – безвкусная
- Вода не имеет запаха.
Капелька: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.
В.: А ты знаешь, Капелька, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Капелька: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
В. А тебе сейчас ребята расскажут для чего её нужно беречь.
Д. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А чтобы ты, Капелька, не забыла про это, вот тебе памятка напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».
Капелька: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
К. А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вручает медальки «Капелька»).
В.: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о свойствах воды… (дети делают вывод)
В: Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу. А нам пора, возвращаться обратно в группу давайте, снимем головные уборы, закроем глазки, (звучит волшебная музыка)
В.Понравилось ли вам путешествовать?
Чем больше всего понравилось заниматься?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/04/picture-270194-1375570462.jpg)
ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, на участке
1. Общие требования безопасности. 1.1. Педагог должен знать Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-78594-1351156554.jpg)
Развлечение для детей с 1 года до 3 лет на прогулочной площадке «Жили у бабуси два весёлых гуся»
Развлечение для детей с 1 года до 3 лет на прогулочной площадке«Жили у бабуси два весёлых гуся»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-885716-1610150037.jpg)
" Где обедал воробей?" Оформление детской прогулочной площадки зимой.
Зима- время забав и игр. И для того, чтобы нашим детям было интересней играть, мы создали снежный зоопарк....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1217383-1581334040.jpg)
Презентация "Оформление детской прогулочной площадки"
В мае и июне 2019 года родители совместно с воспитателями приняли активное участие в проекте пооформлению детской прогулочной площадки. Итогом стала ухоженная и фун...