Оформление прогулочной площадки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Выприцких Надежда Юрьевна

Социально значимый проект с родителями. Оформление прогулочной площадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

        454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001        

Конспект открытого  интегрированного занятия  по                                                                                                        позновательному развитию в средней группе

          по теме:       "Королевство воды"

     

     Выполнили воспитатели

       средней группы «Светлячок»

       Чухрова О.В.

       Выприцких Н.Ю.

                               Челябинск, 2018 г.


             Конспект интегрированного занятия  по                                                                                                                         позновательному развитию для средней группы

                     "Королевство воды"

Цель: активизировать детей к процессу познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи

1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле 

2.Развивать любознательность, мышление и речь детей

3.Воспитывать бережное отношение к воде

Словарная работа: безвкусная, бесцветная, прозрачная, лаборатория.

Результат: в ходе занятия познакомились со свойствами воды и узнали, что вода бесцветная, не имеет вкуса и запаха.

Оборудование: Пластмассовые стаканы, молоко, вода, соль и сахар,  цветные камни, краски и кисти, медальки «Мыльные пузыри» (всё индивидуально для каждого ребенка).

Наглядность: Иллюстрации с изображением  людей с водой. Картинки с изображением воды в природе; Символы, обозначающие свойства воды

Раздаточный материал: Пластмассовые стаканы, молоко, вода, соль и сахар,  цветные камни, краски и кисти

Форма занятия: путешествие

Литература: интернет ресурсы

Организационный момент Игровой: внесение игрового персонажа «капелька», сюрпризные момент

                                                   

                                           

                                                                                       


В. Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Капелька, давайте поздороваемся с ней, (дети здороваются)

В. Капелька, почему ты такая грустная?

К. Знаете ребята, почему я такая грустная, я живу в царстве воды, но ничего о ней незнаю, и поэтому я решила обратиться к вам за помощью ведь вы умные ребята, и наверняка знаете много о воде.

В.Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним. 

Поможем Капельке?

К. Ну что ребята вы готовы мне помочь и отправиться вместе со мной в мое царство воды (закрываем глаза, беремся за руки, и оправляемся в путешествие) (звучит волшебная музыка)

В.Ребята посмотрите, куда мы попали? Как здесь красиво, а еще здесь есть лаборатория  это- то место, где взрослые  образованные люди, проводят исследования с водой, изучая ее свойства.  Вы  хотели бы стать учеными и  сами проводить опыты?

В.  А для этого  мы наденем вот такие головные уборы. (Под песню «Где водятся волшебники»  дети с воспитателем одевают колпачки.) 

В.Давайте  вспомним  как нужно вести себя в лаборатории?

Д. Не шуметь, не баловаться, аккуратно обращаться с посудой, ничего не пробовать на вкус, слушать внимательно старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опытов. Закончив наблюдение, сделать выводы

В. Проходим  к столу под номером 1.

Опыт № 1 «Вода бесцветная».

В.: У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

В.: Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

В.: В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»(ответы детей).

В.: Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны?

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

В.: Ученые, вы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается схема этого свойства)

В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Капелька, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой марганцовка (для детей краски и кисть).

В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

В.: А теперь вы добавите в воду краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

Опыт № 2. Вода безвкусная (Детям раздаются пиалы с солью и с сахаром, ложечки).

В.: Ребята, проходите во вторую лабораторию, за стол номер 2.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

В.: А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Капелька, чтобы не забыла, я приготовила вам схему этого свойства воды (перед детьми вывешивается схема этого свойства)

В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».

В.: Отправляемся в третью лабораторию, за стол с цифрой 3.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

В.: Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей).

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

(Вывешивается схема этого свойства воды.)

В.: Мы с вами узнали,  что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем ребятам.

Физминутка

В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Капелька.

 В. Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Д. Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

В.: Мы сегодня, проделали опыты с  водой, много о ней узнали. Но давайте Капельке расскажем, для чего нужна вода и кому? 

Примерные вопросы для обсуждения с детьми:

- Зачем вода нужна растениям?

 - А как они ее получают?

 - Почему животные не могут жить без воды?

 - Ребята, а людям нужна вода

(Работа со схемой «Использование воды человеком») 

Да ребята  на нашей планете Земля очень много воды, мы её можем встретить в морях и океанах в реках и озёрах.  

 Ребята послушайте и определите, что это за звуки.

(звучит журчание ручья)

На стенде пословицы

Вода – это жизнь.

Без воды – земля пустырь.

Была бы водица, а зелень народится

В.: Молодцы, ребята! Ну что, Капелька, узнала что-нибудь нового о воде?

Капелька: Да! Только это так трудно запомнить.

В. А ребята тебе, Капелька, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на схемы)  (дарим схему)

  • Вода – бесцветная
  • Вода – безвкусная
  • Вода не имеет запаха.

Капелька: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.

В.: А ты знаешь, Капелька, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Капелька: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В. А тебе сейчас ребята расскажут для чего её нужно беречь.

Д.  Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Капелька, не забыла про это, вот тебе памятка напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Капелька: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

К. А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вручает медальки «Капелька»).

В.: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о свойствах воды… (дети делают вывод) 

В: Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу. А нам пора, возвращаться обратно в группу давайте, снимем головные уборы, закроем глазки, (звучит волшебная музыка)

В.Понравилось ли вам путешествовать?

Чем больше всего понравилось заниматься?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, на участке

1. Общие требования безопасности. 1.1. Педагог должен знать Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током...

Развлечение для детей с 1 года до 3 лет на прогулочной площадке «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Развлечение для детей с 1 года до 3 лет на прогулочной площадке«Жили у бабуси два весёлых гуся»...

" Где обедал воробей?" Оформление детской прогулочной площадки зимой.

Зима- время забав и игр. И для того, чтобы нашим детям было интересней играть, мы создали снежный зоопарк....

Презентация "Оформление детской прогулочной площадки"

В мае и июне 2019 года  родители  совместно с воспитателями приняли  активное участие в проекте пооформлению детской прогулочной  площадки. Итогом  стала ухоженная и  фун...