Подготовка родителей( законных представителей ) и детей к поступлению в ДОО
консультация на тему

Фазлиахметова Зухра Тагировна

Консультация по адаптации детей и родителей при подготовке В ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_my_znakomy_s_terminom_adaptatsiya.docx24.79 КБ
Office presentation icon vystup._oktyabr.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Все мы знакомы с термином адаптация.

    Пример поведения ребенка в детском учреждении: начало адаптации - это мобилизация энергетических сил организма. Время адаптации для каждого ребенка может быть разным - от 20-30 дней до 2-6 месяцев, сопровождается привыкание психологическими трудностями, которые возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой, семейной среды в среду детского учреждения.

     Период адаптации ребенка к детскому саду с психологической точки зрения является своеобразным испытанием и для ребенка и для его родителей.Необходимость пребывать в группе детей – это стресс, на борьбу с которым он тратит свой потенциал. Самим родителям также необходимо приспособиться к новой обстановке, освоить новые социальные отношения, связанные с переходом ребенка в детское образовательное учреждение.

     Семья в период адаптации ребенка к детскому саду переживает один из закономерных семейных кризисов, задачей которого является оказание помощи ребенку в адаптации к новым социальным условиям, для чего им самим требуется изменить свое поведение в отношении ребенка и друг друга, поэтому родителям необходимо начать подготовку к детскому саду заранее:

Привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям как,  частые простудные заболевания, тяжелые прощания с родителями, долгие страдания ребенка, после того как родители ушли, слезы, капризы, агрессия, страхи.  Это связано с тем, что жизнь ребенка в семье проходит в иной пространственно-временной реальности, нежели в детском саду, кроме того, организм малыша характеризуется функциональной незрелостью, приспособляемость к изменяющимся условиям среды несовершенна, а выносливость нервной системы слаба, и у каждого ребенка свой врожденный иммунитет.

     Есть дети, их около 30% от количества детей в группе, которые стабильно и систематически посещают детский сад и в период адаптации и впоследствии – это дети из разных категорий семей.

Первая категория семей– это дети из многодетных семей и семей, где сами родители по своему характеру и складу жизни – люди компанейские, дружелюбные, общительные, поэтому ребенок с первых дней легко адаптируется к новым малознакомым людям, не видит в чужих взрослых угрозы для своей безопасности, знает, как общаться с взрослыми и очень спокойно идет на контакт с ними. Эти же дети легко входят в контакт с другими детьми и владеют навыками ситуативно – делового общения.

Вторая категория семей – это дети, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Для ребенка, который умеет играть, не составляет труда войти в контакт с любым взрослым.

Семьи, в которых нарушена или очень слабая эмоциональная связь детей с мамой на одной ноте проходит период адаптации, чаще всего без осложнений, как бы равнодушно.

Выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

    Основные критерии успешной адаптации:

внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность);

      внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

   Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ:

• поведенческие реакции;
• уровень нервно – психического развития;
• заболеваемость и течение болезни;
• главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес).
   Факторы, влияющие на адаптацию:

- возраст ребенка;
- состояние здоровья;
- уровень развития;
- характеристика нервной системы;
- умение общаться с взрослыми и сверстниками;
- сформированность предметной и игровой деятельности;
- приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

      Работа с родителями

   Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

Родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания. Поэтому воспитателю надо уделить этому аспекту особое внимание. С этой целью представлены методы и приемы работы с родителями на период адаптации), а так же анкеты для родителей (а также, для родителей, на период адаптации разработаны памятки (

Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Какие рекомендации родителям мы можем дать при подготовке ребенка к детскому саду.

1. Отрабатывать в семье гигиенические навыки, приучать ребенка:

2. Перейти от эмоциональной формы общения к сотрудничеству.

Вместе играть в разные игры: учить возить машинки, строить из конструктора, собирать матрешки, мозаики, играть с игрушками – вкладышами, обучать ребенка игре с игрушками, например: угости мишку чаем, угости волка печеньем, брать сюжеты из вашей реальной жизни: купание, одевание, прогулка, магазин и т.д.

Задача родителей научить ребенка конкретным навыкам игры, если у него будут конкретные игровые навыки, то появится желание и возможность сначала взаимодействовать со взрослыми, а потом с детьми.

3. Постоянно закреплять сформированный навык.

То есть играть в системе, а затем предлагать ребенку поиграть без родителей, а вы можете комментировать действия ребенка, периодически кратковременно принимать участие в этих играх, и поощрять умение и желание ребенка играть самостоятельно.

4. Приглашайте к себе в гости детей и играйте вместе с ними, ходите в гости с ребенком в семьи, где есть дети. Оставляйте ребенка у родственников сначала на часок – другой, потом на более длительное время.

Период адаптации ребенка к условиям детского сада тесно связан с решением семьей ряда задач, и если семья не способна самостоятельно решить возможные трудности, то это негативно отражается на психологическом состоянии ребенка.

5. Приходя в детский сад, желательно познакомится с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там.

6. В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или пения и т.п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются.

4. Необходимо тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.

5. Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в ДОУ.

6. Готовится к посещению сада лучше вместе. Ребенок будет более заинтересован посещением ДОУ, если родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка.

7. Накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить малышу, что завтра он идет в группу, и ответить на все вопросы.

8. Рекомендуется укороченный день. Адаптация детей в основном начинается в летний оздоровительный период (этот этап самый рациональный), когда малыши большую часть времени проводят на прогулке, что способствует более легкой адаптации, так как дети имеют больше возможности находиться в привычной, естественной обстановке: играть с песком, водой, которые являются прекрасными психопрофилактическими средствами. 

9. Первые несколько дней (приблизительно неделя, иногда до трех недель) желательно присутствие родителей в группе, на прогулке вместе с ребенком, т.к. с мамой ребенок чувствует себя уверенно и спокойно. Мама может помочь мне одеть других детей, принять участие в игре, участвовать в процессе кормления своего дитя, других ранимых малышей. В это время (период адаптации) пребывание ребенка в детском саду укорочено. Игры и игрушки вызывают у ребенка острый интерес. Любознательность и активность побуждают его ненадолго отлучиться от мамы для игры. При этом малыш иногда недалеко уходит от мамы, постоянно возвращается за эмоциональной «подпиткой». З

Здесь советуем маме отпускать малыша, одновременно следить за его безопасностью, своевременно откликаться на его призывы. Сначала проявления самостоятельности очень не долговременны, но постепенно малыш все дальше отходит от мамы, добровольно принимает участие в играх со мной, другими детьми и чужими мамами.

10. Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом.

11. Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим.

12. Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

     Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в ДОУ – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.





















 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан З. Т. Фазлиахметова воспитатель МБДОУ детский сад «Улыбка» с. Бижбуляк

Слайд 5

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с: Особенности высшей нервной деятельности; Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу, гиперопека; Воспитание ребенка в духе вседозволенности; Состояние здоровья (хронические заболевания, неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.); Неумение общаться с окружающими; Несформированность культурно - гигиенических навыков; Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

Слайд 6

Степени адаптации Основными показателями степени тяжести являются сроки нормализации поведения, частота и длительность острых заболеваний, проявление невротических реакций.

Слайд 8

Ребенок открыто протестует против садика, чаще всего довольно хорошо адаптируется, если родители не ругают его, не стыдят, а выражают сочувствие, оставаясь уверенными в том, что садик - хороший выбор для их ребенка. Типичные ситуации, с которыми сталкиваются родители, когда ребенок начинает ходить в детский сад (начало адаптационного периода)

Слайд 10

ДОМА - КАПРИЗЫ, В САДИКЕ - УСПЕХИ . Дело в том, что в садике ребенок часто видит именно то место, где его готовы воспринять таким, каким он себя ПОКАЖЕТ . Однако важно понимать, что это непослушание ребенка именно с близкими людьми означает, что он старается приспособиться к обществу и тратит на это много сил.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) при поступлении в специализированные ГБДОУ.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) при поступлении в специализированные ГБДОУ...

Рабочая программа по предшкольной подготовке воспитателя кочевой разновозрастной группы кратковременного пребывания, для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышо

Рабочая программа воспитателя для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышок» по предшкольной п...

О правилах поведения родителей, законных представителей при поступлении сигнала "Воздушная тревога!"

Воздушная тревога — это сигнал для предупреждения населения в случае потенциальной угрозы нападения противника. Несмотря на то, что большинство стран сейчас живет в мирные времена, полезно знать...

О правилах поведения родителей, законных представителей при поступлении сигнала "Воздушная тревога!"

О правилах поведения родителей, законных представителей при поступлении сигнала "Воздушная тревога!" Воздушная тревога — это сигнал для предупреждения населения в случае потенциал...

Памятка о правилах поведения родителей,законных представителей при поступлении сигнала "Воздушная тревога!".

Памятка о правилах поведения родителей,законных представителей при поступлении сигнала "Воздушная тревога!".«Воздушная тревога» - этот сигнал предупреждает население о непос...

Памятка о правилах поведения родителей,законных представителей при поступлении сигнала "Воздушная тревога!".

Как звучит сигнал «Воздушная тревога»? Сигнал воздушной тревоги — это нарастающий гудящий звук и текстовое сообщение. Важно, чтобы дети и взрослые могли различать его и знать, к...

Памятка о правилах поведения родителей, законных представителей при поступлении сигнала "Воздушная тревога!"

Памятка о правилах поведения родителей, законных представителей при поступлении сигнала "Воздушная тревога!"«Воздушная тревога» - этот сигнал предупреждает население о непос...