Рабочая программа по предшкольной подготовке воспитателя кочевой разновозрастной группы кратковременного пребывания, для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышо
рабочая программа (подготовительная группа)

Рабочая программа воспитателя для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышок» по предшкольной подготовке, разработана на основе «Основной общеобразовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда» Надымского района».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predshkolnaya_programma.docx45.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с. НЫДА НАДЫМСКОГО РАЙОНА» _____________________________________________________________________________

629750, РФ, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, телефон/факс 8 (3499) 53-95-72,

E-mail: dscheburashka@nadym.yanao.ru

ОКПО 54107349 ИНН 890 302 0429 КПП  890 301 001 р/с 40701810900004000002 в РКЦ г. Надым

Рабочая программа по предшкольной подготовке воспитателя кочевой разновозрастной группы кратковременного пребывания, для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышок»

                                                                 Выполнила: воспитатель

Салиндер Светлана Вадимовна

Ныда 2021 г.

1.1 Пояснительная записка

     Рабочая программа воспитателя для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышок» по предшкольной подготовке, разработана на основе «Основной общеобразовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда» Надымского района».

 Программа направлена на организацию предшкольной подготовки, оказание индивидуальной педагогической помощи детям, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, готовит детей к обучению в школе.

 Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Актуальность данной программы заключается в том, что она предполагает организация предшкольной подготовки детей в условиях семейного, производственного кочевья даст возможность ребёнку - тундровику полноценно прожить дошкольное детство, а в дальнейшем и легче адаптироваться к школе. Ведь с поступлением в первый класс детям - тундровикам необходимо адаптироваться не только к новым межличностным отношениям и к новому режиму в интернате, но и к системе обучения, к определенным умственным нагрузкам, и ко многому другому, что составляет понятие «обучение в школе».

  1.  Цели и задачи  

Цель:

  • всестороннее развитие детей, проживающих с родителями в тундре;
  • формирование его умственных способностей и творческой активности, развитие речи, его кругозора, интеллекта, личностных качеств.

     Задачи:

Для детей:

  • развивать социальную компетентность ребёнка: помощь в овладении навыками общения с другими детьми и со взрослыми;
  •  формирование у детей основ готовности к школьному обучению;
  • укреплять  физическое и психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.

Для родителей:

  • развитие у родителей  педагогической компетентности по отношению к     собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

   Концепция программы опирается на теоретическиеосновы программы «От     рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  

1.3 Промежуточные планируемые результаты

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

К семи годам:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-  ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.

1.4 Организация режима пребывания детей кочевой группы кратковременного пребывания

Программа предшкольной подготовки детей предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих разделов: «Подготовка руки к письму», «Развитие речи», «Математика» и «Конструирование».  Занятия организуются в кочевой разновозрастной группы кратковременного пребывания, для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышок»1 бригады ООО «Ныдинское» и имеют следующую структуру: 1 занятие в день, 4 раза в неделю. Продолжительность занятий 30 минут. Программа рассчитана на период работы ежегодной окружной Акции «Готовимся к школе»  с июня по август. Общее количество занятий – 48.

1.5 Комплексно-тематическое планирование

Раздел «Развитие речи» 

Содержание раздела направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка. Оно ориентировано на решение следующих задач: на создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), для создания предпосылок положительной мотивации учения в школе; практическую подготовку детей к обучению чтению и письму; формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей. Проводится обучение по развитию свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми, развитию всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности, практическому овладению воспитанниками нормами русской речи.

Раздел «Математика»

Содержание раздела направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойств объекта. Делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность, уметь использовать полученные выводы для дальнейшей работы.

Раздел «Подготовка руки к письму» 

В течение этого периода времени проводится обучение первоначальному письму с учётом психофизиологических особенностей детей шестилетнего возраста. В ходе обучения вырабатывается правильная осанка, наклонное расположение тетради на парте и умение держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Проводятся упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев.

Раздел «Конструирование»

Посредством конструктивной деятельности ребёнок приобретает умение соединять отдельные части в целое, в единую композицию, видеть образ конструкции. Осуществляется подготовка руки к письму (действие с мелкими деталями). Активно развивается наглядно-образное, логическое мышление, внимание, память. Формируется уверенность в себе, эмоционально-волевая сфера характера (желание довести начатое дело до конца, умение работать индивидуально и совместно с другими детьми).

Комплексно-тематическое планирование

Тема недели

Разделы

Содержание и задачи  

Июнь 1 неделя

I неделя

Понедельник

 Развитие речи

Тема: Приветствие. Рассказ о себе и своей семье.

Обсудить, как здороваются в тундре, как здороваются с педагогами. Коммуникативная игра «Знакомство».

Попросить каждого кратко рассказать о себе и своей семье. Игра-потешка «Этот пальчик» (папа, мама, дедушка, бабушка, я).

 

Вторник

Математика

Тема: Геометрические фигуры: линия, точка, круг, квадрат, треугольник.

.

Знакомство с геометрическими фигурами: точкой, линией, кругом, квадратом, треугольником. Обсудить, где эти фигуры встречаются в окружающем мире. Игра: «Дорисуй картинку». Попросить нарисовать разные фигуры цветными карандашами и добавить к ним дополнительные детали, чтобы получилась целая картинка (например, из круга сделать солнышко и т. д.)

Среда

Подготовка руки к письму.

Тема: Подготовка руки к письму. Знакомство с рабочими инструментами.

Упражнения на координацию кисти и пальцев. Пальчиковые игры. Показать, как правильно держать ручку. Знакомство с рабочей строкой в прописях. Пробное написание коротких вертикальных палочек

Четверг

 

«Конструирование»

Тема: Работа с бумагой и ножницами.

Освоение навыка разрезания и вырезания. Рассказать о технике безопасности обращения с ножницами. Подготовить листы с начерченными прямыми и ломаными линиями, разными фигурами, по которым дети будут вырезать

Июнь 2 неделя

Понедельник

Развитие речи

Тема: Понятия «звук» и «буква».                

Объяснить, что такое «звук» и «буква» на примерах. Игра: угадай что это – звук или буква? Рассказать о гласных и согласных звуках. Игра: угадай на слух – это согласный или гласный?

Вторник

Математика

Тема: Работа в тетради с математической клеткой.

.

Продолжать работать с рабочими тетрадями в клетку. Предложить вспомнить форму квадрата, указав на клеточку в тетради. Рисование квадратиков путем обведения по контуру клеточки. Рисование  в тетради маленьких и больших квадратов со сторонами по 2, 3, 4 клеточки.

Среда

Подготовка руки к письму

Тема: Работа с крупными прописями-рисунками.

 Раздать всем детям разные прописи-рисунки, которые нужно обвести по контуру.

Четверг

«Конструирование»

Тема: Построение модели: «Сянако мя'' (игрушечный чум).        

Коллективная установка игрушечного чума на улице с обсуждением, из каких частей состоит жилище, что находится внутри.

Июнь 3 неделя

Понедельник

 

Развитие речи

 Тема: Звуки «А», «У». Стихи и песенки о членах семьи. Колыбельные песни.

Знакомство со звуками «А» и «У». Вспомнить слова, которые начинаются с этих гласных и в которых есть эти звуки в середине слова (показывать картинки предметов, где есть «А» и «У»). Просить четко и медленно произносить все слова, пропевая гласные. Разучить короткую колыбельную, а которой есть распевные гласные. (из книги в рюкзачке «Ямалко», «Хов, хов, хонёёв...» Е. Н. Окотэтто).

Вторник

Математика

Тема: Направления: вправо, влево, вверх, вниз.

  Сформировать представления о направлениях и ориентации на листе в тетради: вправо, влево, вверх, вниз по клеточкам.

Среда

Подготовка руки к письму

Тема: Короткие и длинные палочки. Правописание букв «А», «У».        

Обучение написанию коротких и длинных палочек, привыкание к рабочей строке. Написание в прописи печатных букв «А», «У».        

Четверг

«Конструирование»

Тема: Аппликация: «Лето», оригами «Животные леса лиса и зайчик».        

 Создание аппликации на тему лета. Самостоятельное вырезание фрагментов. Дать возможность детям свободно составить композицию.

Знакомство с техникой оригами – показать основные приемы. Сложить из бумаги кораблик и самолетик.

Июнь 4 неделя

Понедельник

Развитие речи

 Тема: Звуки «В» и «П».

Знакомство со звуками «В» и «П». Вспомнить слова, которые начинаются с этих звуков (показывать картинки предметов). Просить четко и медленно произносить все слова. Создать буквы «В» и «П» из подручного материала.

Вторник

Математика

Тема: Цифры 1 и 2.                

Написание цифр 1 и 2 в прописях и в тетрадях в клетку. В тетрадях под цифрами попросить нарисовать соответствующее количество .фигур (один квадратик, два кружочка и т. п.). Лепка цифр из пластилина.

Среда

Подготовка руки к письму

Тема: Короткие и длинные наклонные палочки, «чумики».        

Продолжать обучать написанию коротких и длинных наклонных палочек и «чумиков». Развитие мелкой моторики.

Четверг

  «Конструирование»

 Тема: Составление объектов из геометрических фигур.         

Тренировка навыка составления из частей целого (упражнение – квадрат Никитиных). Подготовить разрезанные на разные части квадраты из цветного картона или фетра, которые детям необходимо собрать.

Июль 1 неделя

Понедельник

Развитие речи

 Тема: Чтение сказки к Дню рыбака.        

Прочитать и обсудить сказки о рыбаках и рыбках («Ӈамгэ халя'' икана иле»?», «Сказка о рыбаке и рыбке», мультфильм «Хитрый ворон» из серии «Гора самоцветов»).

Вторник

Математика.

Тема: Работа в тетради с математической клеткой.

.

Продолжать работать с рабочими тетрадями в клетку. Предложить вспомнить форму квадрата, указав на клеточку в тетради. Рисование квадратиков путем обведения по контуру клеточки. Рисование  в тетради маленьких и больших квадратов со сторонами по 2, 3, 4 клеточки.

Среда

Подготовка руки к письму

Тема: Короткие и длинные наклонные палочки с «крючком».  Правописание буква «А».                

Написание коротких и длинных наклонных палочек с закруглением внизу («крючки»). Написание в прописях печатной буквы «А». Лепка буквы из пластилина.

Четверг

«Конструирование»

 Тема:   Работа с мозаикой и кубиками.        

Сбор мозаики по картинке, составление композиции из кубиков. Тренировка навыка работы по образцу.        

Июль 2 неделя

Понедельник

 Развитие речи

 Тема: Звуки букв «Е» и «Ё».

 Знакомство со звуками «Е» и «Ё». Вспомнить слова, которые начинаются с этих гласных и в которых есть эти звуки в середине слова (показывать картинки предметов). Просить четко и медленно произносить все слова, пропевая гласные.

Разучить потешки «Лорцэ», «Хойрёв, хойрёв», «Нюнёв, нюнёв», «Совушка-сова».

Вторник

Математика

Тема: Цифры 3 и 4.        

Написание цифр 3 и 4 в прописях и в тетрадях в клетку. В тетрадях под цифрами попросить нарисовать соответственное количество фигур (три треугольника, четыре точки и т. п.). Рисование цифр красками.

Среда

Подготовка руки к письму

Тема: Короткие и длинные наклонные палочки с «крючком». Правописание прописи букв «Е» и «Ё».

Написание коротких и длинных наклонных палочек с закруглением внизу («крючки»). Написание в прописях печатной буквы «Е» и «Ё».

Четверг

  «Конструирование»

 Тема: Сборка конструктора. «Лего».

Работа с конструктором «Лего» или любым другим: сборка объектов по заданному образцу и свободное конструирование

Июль 3 неделя

Понедельник

Развитие речи

 Тема: Звуки «Ӈ» и «Щ». Звуковые ряды ненецкого и русского языков.        

Знакомство со звуками «Ӈ» и «Щ». Вспомнить слова, которые начинаются с этих звуков (показывать картинки предметов). Просить четко и медленно произносить все слова. Объяснить разницу ненецкого и русского звукового ряда.

Вторник

Математика

Тема:         Цифры 5 и 6.        

Написание цифр 5 и 6 в прописях и в тетрадях в клетку. В тетрадях под цифрами попросить нарисовать соответствующее количество фигур (пять линий, шесть квадратиков и т. п.) Выкладывание цифр из мозаики.

Среда

Подготовка руки к письму

Тема: Верхние и нижние удлиненные петли. Правописание в прописи букв        «Ӈ» и «Щ».

 Написание верхних и нижних удлиненные петли.        Написание в прописях печатной буквы «Ӈ» и «Щ».

Четверг

  «Конструирование»

 Тема: Изготовление традиционных игрушек.        

Делаем традиционную игрушку (ӈухуко и другие игрушки народов Ямала)

Июль 4 неделя

Понедельник

  Развитие речи

 Тема: Фольклор о насекомых. Разучить заговор-потешку «Неняӈг'' вахал».

Прочитать вслух и обсудить сказку «Ӈамгэ лярцо поӈгам' паӈгалпи» («Почему пауки плетут паутину»). Разыграть сценку по сказке.

Вторник

Математика

Тема: Работа в тетради с математической клеткой

Продолжать работать с рабочими тетрадями в клетку. Предложить вспомнить форму квадрата, указав на клеточку в тетради. Рисование квадратиков путем обведения по контуру клеточки.

Среда

Подготовка руки к письму

Тема: Овал. Буква «О».

Написание овалов и написание буквы «О» в прописях. Обсудить, на что похожа эта буква и где ее можно встретить среди окружающих предметов. Оформление «О» в виде рисунка. Предложить заполнить штриховкой крупные буквы.

Четверг

 «Конструирование»

 Тема: Изготовление традиционных игрушек.        

Продолжают изготовлять традиционную игрушку (ӈухуко и другие игрушки народов Ямала)

Август 1 неделя

Понедельник

  Развитие речи

 Тема:  Звуки «М» и «С». Стихотворение И. Истомина «На Ямале мы живем»        .

Знакомство со звуками «М» и «С». Вспомнить слова, которые начинаются с этих звуков (показывать картинки предметов). Просить четко и медленно произносить все слова. Разучить стихотворение И. Истомина «На Ямале мы живем».        

Вторник

Математика

Тема:         Графический диктант: орнаменты.

Объяснить новый тип задания – графический диктант. Тренировка восприятия на слух задания воспитателя, концентрации внимания, ориентации в пространстве: от простого к сложному. Провести графический диктант на тему орнаментов народов Севера

Среда

Подготовка руки к письму

Тема: Правые и левые полуовалы. Буквы «М» и «С».        

Написание правых и левых полуовалов и печатных букв «С» и «Э». Лепка букв из пластилина.

Четверг

  «Конструирование»

 Тема: Техника оригами: «Кораблик», «Самолетик».        

Продолжать знакомить с техникой оригами – показать основные приемы. Сложить из бумаги кораблик и самолетик.

Август 2 неделя

Понедельник

Развитие речи

Тема: Чтение сказки.  Инсценировка сказки.        

Прочитать вслух сказку «Иры хасава' мальця» («Малица для Месяца»). Обсудить и попросить детей кратко пересказать.  Иинсценировать сказку ее, раздав всем детям роли.

Вторник

Математика

Тема:  Математическая эстафета.

        

Закрепление устного счета до 10 и обратно, сложения и вычитания. Разделить группу на две части и провести математическое соревнование с заданиями на счет разных предметов.

Среда

Подготовка руки к письму

Тема:  Печатные буквы «Н», «П» и «Т».        

Написание печатных букв «Н», «П» и «Т». Обсудить, на что похожи эти буквы, оформить их в виде рисунков.

Четверг

Математика

 Тема: Графический диктант.          

Продиктовать последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз). Детям нужно выполнить работу на слух, а затем сравнить методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом (образец – из учебного пособия или нарисован педагогом).

Август 3 неделя

Понедельник

Развитие речи

Тема: Звуки букв «Я» и «Ю».        

Знакомство со звуками «Я» и «Ю». Вспомнить слова, которые начинаются с этих гласных и в которых есть эти звуки в середине слова (показывать картинки предметов). Просить четко и медленно произносить все слова, пропевая гласные.

вторник

Математика

 Тема: Цифры 1-10. Обратный счет.                  

         

Тренировка обратного устного счета от 10. Тренировка сложения и вычитания на предметах. Повторение цифр от 1 до 10 в прописях и в тетрадях в клетку. Рисование фломастерами поезда из 10 вагонов с подписанными номерами

Среда

Подготовка руки к письму

Тема: Прописи букв «Я» и «Ю». Пальчиковая игра «Домик».

Написание элементов прописных букв «Я» и «Ю». Развитие мелкой мотоики.

Четверг

«Конструирование»

Тема: Изготовление собственной книжечки         

Подготовить листы-страницы для самодельных книжек заранее. Показать, как склеить страницы книжечки, вместе с детьми подготовить основу для дальнейшего наполнения содержанием.

Август 4 неделя

Понедельник

 Развитие речи

 Тема: Фонетический диктант (назови первый звук).        

Провести фонетический диктант по картинкам: попросить определить, с какого звука начинаются названия изображенных предметов или животных.

Вторник

Математика

Тема: Графический диктант: орнаменты.

Объяснить новый тип задания – графический диктант. Тренировка восприятия на слух задания воспитателя, концентрации внимания, ориентации в пространстве: от простого к сложному. Провести графический диктант на тему орнаментов народов Севера

Среда

Подготовка руки к письму.

Тема: Орнаменты народов Севера.

Начертание четких геометрических орнаментов народов Севера по пунктирам и самостоятельно по образцу.

Четверг

«Конструирование»

 Тема: Аппликация: Орнаменты народов Ямала. «Туча», «Мужской пояс                

 

 Аппликация с орнаментами народов Ямала. Дать детям выбрать сюжет – женскую сумочку или мужской пояс. Заранее нарисовать орнаменты и основу для последующего самостоятельного вырезания и приклеивания  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области «Чтение художественной литературы» в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Чтение художественной литературы» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. ...

Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н...

ЛУЧИКИ «СОЛНЫШКА» В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одной из форм раннего развития ребенка стало образование групп кратковременного пребывания. На базе нашего учреждения в 2012 году для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) была создана такая ...

Повышение педагогической грамотности родителей (законных представителей) в вопросах формирования здорового образа жизни.

В контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделено совершенствование системы взаимодействия с семьям воспитанников, ...

ПРОГРАММА адаптационной группы кратковременного пребывания детей раннего дошкольного возраста не посещающих детское образовательное учреждение

ПРОГРАММАадаптационной группыкратковременного пребывания детейраннего дошкольного возрастане посещающих детское образовательное учреждениеПояснительная записка.Актуальность. Адаптация детей ранне...