Проект "Моя семья"
проект на тему

Лут Тамара Владимировна

Проект "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx46.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья». 2-я младшая группа

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\скачанные файлы.jpg

Берегите друг друга, добротой согревайте!

Берегите друг друга, обижать не давайте.

Берегите друг друга, суету позабудьте

И в минуту досуга, рядом вместе побудьте!  

О. Высоцкая

 

Пояснительная записка

Первый этап — выбор темы.

После чтения рассказа Д.Грабе «Мама» провела небольшую беседу.

Вопросы: 

— Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях? Какая мама?

Почему мы живем вместе с семьей? Почему есть и мама, и папа? Почему есть брат и сестра? Кто такие дедушка и бабушка? Почему 2 бабушки и 2 дедушки?

После беседы поняла, что следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но

и потребность в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать игрушки и т. д. Обратила внимание, что дети мало знают о своей семье.

Это и определило тему моего проекта «Моя семья». Мой проект — прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Целепологание:

Самое ценное в нашей жизни — дети. Сегодня особое внимание уделяется

воспитанию детей в семье: воспитание любви к детям, к маме, к папе, другим

членам семьи. Дети должны заботиться о взрослых так же, как взрослые заботятся

о них. Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать

генеалогическое древо (начинать с дедушек и бабушек.)

Цель: Создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

   Дать детям элементарные знания о семье.

   Продолжать формировать представления о взаимоотношениях между детьми

и родителями, других членов семьи.

  Расширять представления детей о семье.

 Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение,

мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи.

Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний

о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Сроки реализации: учебный год

Второй этап: разработка проекта.

Довести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать

методическую и художественную литературу.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной

деятельности.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Составить перспективный план.

Привлечь активное участие родителей.

Третий этап: выполнение проекта.

Перспективный план. (Прилагается)

Четвертый этап: презентация проекта.

Месяц. Форма работы.

Сентябрь. Выставка поделок «Чудо овощи», «Прощай лето».

Консультация «Советы любящим родителям».

Октябрь. Чтение художественной литературы: Рассказ «Мама»,«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»

Дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку».

Изготовление палочек-каталок для развития мелкой моторики.

Консультация «Чем занять ребенка в плохую погоду».

Ноябрь. Рисование с элементами аппликации.

Стихотворения о семье.

 Занятие «Моя дружная семья».

Дидактические игры: «Закончи предложение», «Кто старше?»

«Назови ласково».

Декабрь. Пословицы и поговорки о семье.

Чтение художественной литературы: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак,

«Цветик-семицветик» В. Катаев

Изучение истории семьи.

Тематическое Родительское собрание «Слово на ладошке»

Анкетирование родителей по теме  «Речевое развитие ребенка»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

Январь. Составление словариков «Что в имени моем?»

Изготовление генеалогического древа семьи.

Чтение художественной литературы: «Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

Дидактические игры: «Исправь Незнайку», «Назови, как тебя дома ласково

называют?»

Февраль Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы.

С/р игра «Помощники».

Чтение художественной литературы.

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

Загадки про семью.

Изготовление поздравительных открыток для пап.

Март. Чтение стихотворений о маме.

Чтение художественной литературы «Мамина работа» Е. Пермяк С/р игра «Мама

варит обед»

Поделки «Для любимой мамочки»

Игры про семью.

Апрель. Беседа с детьми о бабушках и дедушках.

Чтение рассказов и стихотворений о бабушке, дедушке:

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто,

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

Пальчиковая игра «Ладушки».Пальчиковая «Моя семья».

Май. С/р игра «Семья».

Чтение художественной литературы: «Похищенное имя» Шорыгина Т. А.

Рассматривание генеалогического древа.

Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья».

Оформление альбома «Моя семья».

Выставка семейных альбомов «Моя семья»

 

Литература:

 

1. Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду»,

2011 год

2. О. Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду», 2012 год

3. Т. В. Гулидова «Проектная деятельность в детском саду», 2012 год

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

Основные термины (генерируются автоматически): друг друга, членам семьи, семьи в жизни, младшая группа, Похожая статья, «Моя семья», о своей семье, о роли семьи в жизни, и уважение к членам семьи, значимости семьи в жизни, проекта «Моя семья», Проект «Моя семья», Вопросы дошкольной педагогики, значимость семьи, часть семьи, о членах семьи, о семейных традициях и их, членов семьи, проект — прекрасный повод, ценное в нашей жизни .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....