Главные вкладки

    Анализ работы в подготовительной логопедической группе №3 «Полянка» за 2016-2017 уч. год.
    материал на тему

    Рашитова Марина Анатольевна

           Работа в подготовительной группе №3 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ… на 2016-2017 уч. год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_raboty_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe.docx32.29 КБ

    Предварительный просмотр:

        Анализ   работы  в   подготовительной  логопедической группе  №3 «Полянка».

                                                         за   2016-2017  уч. год

    Воспитатели: Рашитова М. А., Гайворонская Е. А.…….

    1. Общая  характеристика  группы

          В  подготовительной группе  всего 16 человек, из них  10  мальчиков и 6 девочек.

    Возраст детей от 6 до 7 лет.  Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

           Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

           На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

    Результат выполнения   образовательной  программы

           Работа в подготовительной группе №3 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ… на 2016-2017 уч. год.

           Содержание образовательного процесса  определялось  общеобразовательной адаптированной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

           В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

           Ведущие  цели  программы:

    - создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

    - формирование основ базовой культуры личности;

    - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

    - подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

    - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

            Согласно программе перед воспитателями группы  были поставлены  следующие задачи:

    - заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем  развитии каждого ребенка;

    - создать в группах  атмосферу  гуманного и доброжелательного отношения  ко всем воспитанникам;

    -вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

    - творчески (креативно) организовывать  воспитательно-образовательный процесс;

    - учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки  в повседневной жизни;

    - уважительно относиться к результатам детского творчества;

    - развивать  интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;

    - воспитывать мотивационное желание учиться  в школе, приобретать  новые  знания;

    - максимально использовать  разнообразные виды детской деятельности;

    - вырабатывать единый подход в  воспитании  детей  в условиях дошкольного учреждения и семьи;

    - соблюдать преемственность  в работе д/сада  и начальной школы, исключающую  умственную и физическую перегрузки в содержании  образования  ребенка дошкольного возраста.

            Педагогический  процесс  в течение года  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась ООД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы  (перспективного и  календарного планов), и составлена  рабочая программа группы.

            В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

           Можно выделить три  основных направления работы  воспитателей:

    1. работа с детьми;
    2. взаимодействие с родителями;
    3. повышение уровня  квалификации  педагога.

    Физическое развитие и Культурно-гигиенические навыки.

    В этом году дети закрепили привычку следить за чистотой тела одежды и

    обуви. Пользоваться индивидуальными предметами гигиены расческой и носовым

    платком, учились правильно сервировать обеденный стол, красиво сидеть за

    столом держать ровно спину. Практически все дети, постоянно посещающие

    детский сад, справились с задачей освоения гигиенических навыков. Главной

    задачей этого направления является формирование у детей представления о

    здоровом образе жизни, для этого проводятся беседы о здоровом образе жизни,

    игры наглядные пособия, ежедневно проводиться утренняя зарядка, во время

    прогулки дети участвуют в спортивных играх, развивая силу, ловкость,

    выносливость, гибкость, координацию. В группе проводятся закаливающие

    процедуры ( хождение по ребристой поверхности,дыхательная зарядка).

    Социально – коммуникативное развитие.

    Все дети самостоятельно одеваются, аккуратно складывают свои вещи.

    Дети с огромным желанием дежурят, накрывая и убирая столы, выполняют

    работу в уголке природы и наводят порядок в кукольном уголке.

    Все дети в группе знают имена своих родителей (полные) знают домашние

    адреса, с каждым днем ребята проявляют все больший интерес к истории России,

    участвуют в спортивно-патриотических праздниках, понимают свою сопричастность

    к родной стране, родному городу. Дети хорошо знают герб и флаг России, могут

    рассказать об армии, о национальных традициях. В группе проводились

    праздники: «рождество», «масленица», «пасха». Для родителей вывешивались

    газеты с фотографиями, выставлялись творческие работы детей сделанные к

    празднику. Дети учились гордиться достижениями родной страны, воспитывали

    патриотизм. Много мероприятий посвящено знакомству детей с

    достопримечательностями города Шарыпова.

    Познавательное развитие.

    На занятиях дети закрепляли знания о составе числа до 10. Научились счету

    до 20,учились правильно пользоваться количественным и порядковым числом,

    научились составлять и решать задачи, используя в записи решения

    математические знаки, узнали о многоугольниках, научились составлять их из

    математических палочек. Дети полюбили математические диктанты, которые учат

    ориентироваться в тетрадях в клетку. В группе проводилось открытое занятие по

    ФЭМП для родителей. В течение года дети учились создавать новые постройки и

    конструкции, что видят дети в окружающем мире. Учили детей выделять основные

    части построек, работать коллективно.

    Дети на занятиях учились распознавать предметы из разного материала,

    называть их характеристики и свойства. Узнали о транспорте, о различных

    профессиях людей, используя знания в дидактических играх, изучили технику,

    помогающую в труде и в быту. Проводили опыты с водой, воздухом, песком и др.

    Ознакомились со связью живой природы. Дети знают 5-6 названий деревьев и

    кустов, различать лиственные и хвойные деревья, ведут сезонные наблюдения в

    альбоме.

    Речевое развитие.

    Дети занимались по программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (автор Нищева Н. В.).

    Постоянно проводились логопедические занятия по подгруппам, велась постоянная совместная взаимосвязь логопеда и воспитателя.

    Дети совершенствовали свою речь; учились пересказу, составлению рассказа

    по картинкам, читали и учили стихи, учились самостоятельно режиссировать

    кукольное представление, учились драматизировать сказки.

    Художественно – эстетическое развитие.

    Аппликация.

    Дети научились хорошо вырезать из бумаги составлять композиции и

    пейзажи. Дети на занятиях учились создавать композиции, используя

    комбинированную технику в работе по аппликации.

    Лепка.

    На занятиях закрепили все приемы лепки, учились сглаживать поверхность

    руками и придавать рельеф стекой. Научились передавать выразительность

    фигуре человека или животного, создавать композиции коллективные работы.

    Рисование.

    В своих рисунках дети научились успешно передавать цвет, форму,

    пропорцию . Особенно успешно создают сюжетные

    композиции при рисовании кистью. Дети участвуют в конкурсах рисунка.

    Арыков Данила участвовал в городском конкурсе рисунка к Дню Победы, Жидкин Костя занял 1 место во Всероссийском конкурсе «Моя Родина» с работой «Моя маленькая Родина – Шарыпово».

    Дети нашей группы приняли участие в городской спортакиаде дошкольников среди детских садов . Вместе с родителями участвовали в конкурсах МАДОУ «Осенний вернисаж», «Новогодняя игрушка», «Охрана труда» (Голякова Лиза, Сидоренко Тимур), «День Космонавтики» (Гильдеев Ильнар), «День Победы» (Арыков Данила, Ягудин Равиль).

    Также наши дети приняли участие в городском конкурсе «Живая вода».

    Взаимодействие с родителями воспитанников.

    На протяжении всего учебного года проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Работа с родителями  строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы. Проводились тематические родительские собрания: «Ребенок семи лет. Он уже взрослый? Планы на учебный год», на котором с докладом выступили логопед и психолог, «Самочувствие семьи в преддверии начала школьной жизни ребенка». Родительское собрание в нетрадиционной форме – викторина между детьми и родителями «Хочу все знать».

    Консультации: «Домашний игровой уголок», «Какие развивающие игры нужны детям», «Безопасные шаги к безопасной дороге», «Занимательные опыты на кухне», «Дорожная азбука для детей и родителей», «Что такое ФГОС дошкольного образования?».

    Оформлялись папки-передвижки: «В чем причина трудностей первоклассника», «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет», «Готовим будущего первоклассника», «Учим читать, играя », «Советы логопеда: рекомендации по исправлению звукопроизношения», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Безопасные шаги к безопасной дороге», «Дорожная азбука для детей и родителей».

    Вёлся родительский уголок в раздевальной комнате.

    Так неоднократно проводились  выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на городских выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие.  

    В группе  оформлялись  такие выставки, как :

    «Просторы космоса» - рисунки ко дню космонавтики,

    «Город в котором я живу» рисунки .

     Были оформлены выставки детского рисунка ко «Дню семьи» и «Дню матери», к «8 марта» и «23 февраля», выставка рисунков к 9 мая а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарного плана.

    Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Были сделаны подборки к праздникам (8 марта, 23 февраля, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы). Так же были оформлены сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей  и детей.

    Работа по обновлению  предметно-развивающей  среды

             В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная  работа  по  преобразованию предметно-развивающей  среды оказала  благоприятное  влияние  на  развитие  творческих  способностей детей. Воспитанники  проявляли большую  активность и  принимали участие   в  изготовлении  игр  и пособий.

             Оценить динамику  достижений воспитанников, эффективность  и сбалансированность  форм и методов работы позволяет  диагностика  достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения  общеобразовательной  адаптированной  программы, реализуемой в ДОУ.

    Самообразование

                В 2016 году прошла профессиональную переподготовку и получила диплом

    Подтверждающий квалификацию – воспитатель детей дошкольного возраста.

                Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из  задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание  любви к близким людям, к детскому саду, к родной стране, городу, поэтому темой моего самообразования стало

    «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

    Также прошла обучение на дистанционном курсе (144часа) «Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении в рамках ФГОС», получила удостоверение.

     Приняла участие  и получила диплом 1степени в «Международная интернет-олимпиада «ФГОС дошкольного образования»», «Международная интернет-олимпиада

    «Разработка рабочих программ по ФГОС».

    Получила Сертификат участника онлайн-семинара «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации

    информационной системы образовательного учреждения в соответствии

    с требованиями ФГОС» АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования».

                                    Уровень подготовленности детей  к  школе

        Результаты  мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).

        Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа  по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми,  в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в  пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

        По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

     

                    Вывод  о проделанной   работе  за 2016 - 2017 уч. год.

    В начале  учебного года  перед  педагогами нашей  группы  была  поставлена цель

    создания в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное  разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с  целью  перед нами  стояли задачи:

    1.Совершенствовать деятельность в  группе  по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровьесохраняющего режимов  через реализацию общеобразовательной программы

    2.Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности  в группах с целью увеличения показателей  качества усвоения программного содержания по  примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

    Анализ выполнения  требований  к  содержанию и методам  воспитания и обучения, а  также  анализ усвоения детьми  программного материала  показали  стабильность  и позитивную  динамику  по всем направлениям развития.

    Положительное  влияние  на этот процесс  оказывает  тесное  сотрудничество  воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а  также  использование  приемов   развивающего обучения и индивидуального подхода  к  каждому ребенку.

     Знания и навыки, полученные детьми в  ходе непосредственно образовательной  деятельности, необходимо  систематически закреплять и продолжать применять в  разнообразных видах детской деятельности. Особое  внимание следует уделить  использованию  многообразных традиционных и нетрадиционных методов  работы, позволяющих  развивать соответствующие  знания, умения, навыки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ работы творческой группы за 2012-2013 учебный год

    Творческая группа детского сада работала над темой - проектная деятельность в детском саду. Педагоги разработали проекты совместно с детьми. В данном разделе нет самих проектов, кого заинтересуют прое...

    План работы с родителями 2-я младшая группа 2016-2017уч.год

            Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое...

    Анализ работы по ДПОУ - чтение за 2016-2017уч. год

    Анализ работы по ДПОУ - чтение за 2016-2017уч. год...

    анализ работы 1мл группа

    анализ работы в 1 мл. группе. Результаты...

    Анализ летней – оздоровительной работы 2016-2017уч.г.

    Анализ летней – оздоровительной работы2016-2017уч.г....

    Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на 2016-2017уч.год

    Планирование работы  по нравственно-патриотическому воспитанию...