Анализ работы по ДПОУ - чтение за 2016-2017уч. год
материал (старшая группа) на тему

Дербилова Анастасия Владимировна

Анализ работы по ДПОУ - чтение за 2016-2017уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_po_dpou_-_chtenie_za_2016-2017.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

АНАЛИЗ РАБОТЫ

дополнительной услуги образования детей 6-7 лет

кружок «От А до Я»

(обучение навыкам слогового чтения)

за 2016-2017 учебный год

Программа дополнительного образования детей 6-7 лет «От А до Я» по обучению навыкам слогового чтения представляет собой систему подготовки к школе, основой которой является интегрированный курс, объединяющий основные направления развития речи ребенка, развивающие необходимые качества и навыки, стимулирующие познавательные интересы.  Программа составлена на основе звукового аналитико-синтетического метода Д.Б.Эльконина, с учетом методических рекомендаций Н.Д.Жуковой, А.Г.Каше, Б.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Последовательность изучения букв – по технологии С.П.Цукановой и Л.Л.Бетц. Данная программа ориентирована на старший дошкольный возраст и предназначена для реализации в рамках дополнительного образования в форме кружковой работы. Срок освоения программы «От А до Я» 1 год.

В этом учебном году кружок посещали 62 ребенка, что составило 8 подгрупп по 6-8 детей 6-7 лет (подготовительные группы).

За 2016-2017 учебный год проведено в группах по 45 занятий. Они проводились два раза в неделю, начиная с октября (I-полугодие – 20 занятий, II-полугодие – 25 занятий).

Средняя посещаемость за первое полугодие составила одним ребенком 14 занятий (420 минут).

Средняя посещаемость за второе полугодие составила одним ребенком также составило 14 занятий недель (420минут).

Процесс обучения навыкам слогового чтения осуществлялся подгрупповых занятиях. К концу учебного года у детей, посещающих кружок, сформированы навыки слогового чтения, умения проводить звуковой анализ и синтез слов, членить предложения на слова (определять количество слов, читать предложения и тексты с пониманием).

Однако, у двоих воспитанников процесс обучения слоговому чтению вызвал затруднения и прошел менее успешно. Дети владеют графомоторными навыками в соответствии с возрастными нормами, знакомы с понятиями «звук», «буква», «слово»; владеют умением проводить звуковой анализ и синтез, овладели слоговым способом чтения, но чтение предложения и текста с пониманием вызывают у них затруднения.

Причины трудностей обучению навыкам слогового чтения:

  • сниженный самоконтроль;
  • отсутствие контроля со стороны родителей.
  • снижение посещаемости и активности во втором полугодии

У всех воспитанников, посещающих кружок наблюдается значительная позитивная динамика в обучении чтению, чему способствовала систематическая работа в тесном контакте с воспитателями и родителями.

В течение учебного года проводились консультации для педагогов и родителей, дети которых посещали кружок «От А до Я».

 

Учителя-логопеды Караваева Н.А., Дербилова А.В.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями 2-я младшая группа 2016-2017уч.год

        Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое...

Анализ работы по ДПОУ - звукопроизношение за 2016-2017 уч.год

Анализ работы по ДПОУ - звукопроизношение за 2016-2017 уч.год...

Анализ летней – оздоровительной работы 2016-2017уч.г.

Анализ летней – оздоровительной работы2016-2017уч.г....

Перспективное планирование работы с родителями и законными представителями детей средней группы на 2016-2017уч.год

Перспективное планирование работы с родителями и законными представителями детей средней группы на 20176-2017уч.год...

Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на 2016-2017уч.год

Планирование работы  по нравственно-патриотическому воспитанию...