Анализ работы по ДПОУ - звукопроизношение за 2016-2017 уч.год
материал (старшая группа) на тему

Дербилова Анастасия Владимировна

Анализ работы по ДПОУ - звукопроизношение за 2016-2017 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_po_dpou_-_zvukoproiznoshenie_za_2016-2017.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  РАБОТЫ

по дополнительным платным образовательным

услугам по коррекции нарушения звукопроизношения у дошкольников

за 2016-2017 учебный год

Преподаватели: учитель-логопед Н.А.Караваева,

                       учитель-логопед А.В. Дербилова

      В 2016-2017 учебном году ДПОУ по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников  получали 8 детей старшего дошкольного возраста, не посещающих коррекционные группы. Занятия проводились в логопедическом кабинете с 01 октября 2016 по 15 мая 2017г  2 раза в неделю по 30 минут.

Дополнительная платная образовательная услуга по коррекции нарушений звукопроизношения  была реализована по программе «Учусь говорить правильно». Мы разработали  ее на основании Программы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей  Т.Б.Филичевой,  методических рекомендаций и технологий А.И. Богомоловой «Нарушение звукопроизношения у детей»,  В.В. Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции нарушений звукопроизношения» и  Ю.Б. Жихаревой-Норкиной «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми».

Обследование состояния  артикуляционной моторики, звукопроизношения, слоговой структуры слова и мелкой моторики при поступлении показало, что у всех детей отмечается недостаточная подвижность органов речевого аппарата,  некоторая моторная ограниченность пальцев рук,  нарушение фонематического слуха и полиморфное (множественное) нарушение фонетического строя речи. У 3 детей – незначительные дефекты слоговой структуры малоупотребительных сложных слов и у 5 детей - слоговая структура слов не нарушена.

С целью создания условий  успешного усвоения дошкольниками  программы по коррекции звукопроизношения на  занятиях  применялись индивидуальные  наглядно-дидактические пособия (лексический материал для автоматизации и дифференциации звуков, отвечающий специальным фонетическим требованиям; отдельные картинки и серии картин; всевозможное лото, картинное домино и др.).  Использовалось мультимедийное оборудование с привлечением материалов с интернет-ресурсов.  Это помогало  поддерживать у детей интерес к занятиям, концентрировать их внимание, вызывать положительные эмоции, а значит способствовать достижению наибольшего эффекта. С родителями, чьи дети нуждались в закреплении изученного материала в домашних условиях, проводились индивидуальные  консультации.

Анализ результатов на конец обучения  показал положительную динамику в развитии  детей:  все дети овладели комплексом пальчиковой гимнастики, у них сформировано правильное речевое дыхание, умеют правильно произносить все звуки русского языка,  умеют дифференцировать на слух и в произношении звуки, сходные артикуляционно и акустически, правильно применяют в самостоятельной речи  слова различной слоговой структуры.  

Процент посещаемости  занятий – 80%.

Мониторинг проводился по методике М.Ф. Фомичевой с использованием иллюстративного материала О.Б. Иншаковой «Альбом для логопеда».

Дата:  16.05.2017                        

Учитель-логопед  _____________________ Н.А.Караваева,

Учитель-логопед ______________________А.В. Дербилова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями. Средняя группа. 2016-2017 год.

Взаимодействие с родителями.Основные цели и задачи:Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Ведущая цель - создание...

План работы с родителями. Средняя группа. 2016-2017 год.

Основные цели и задачи:Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Ведущая цель - создание необходимых условий для фор...

Перспективное планирование работы с родительской общественностью на 2016-2017 год.

Перспективное планирование работы с родительской общественностью во второй младшей группе на 2016 - 2017 год....

Положение городского конкурса творческих работ "Картина из мусорной корзины" 2016-2017

Данное положение определяет основные моменты проведения и участия в конкурсе: этапы, сроки и условия участия, требования к работам и проч.. Конкурс адресован воспитанникам ДОУ,  учреждений д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней группе на 2016-2017 учебный год.

рабочая программа коррекционно- развивающей работы с детьми с ОНР в средней группе на 2016-2017 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней группе на 2016-2017 учебный год.

рабочая программа коррекционно- развивающей работы с детьми с ОНР в средней группе на 2016-2017 учебный годГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеМосковский образовательн...

Анализ работы по ДПОУ - чтение за 2016-2017уч. год

Анализ работы по ДПОУ - чтение за 2016-2017уч. год...