Игровой стретчинг
статья на тему

В данной статтье хотелось остановиться на интересной методике игрового стретчинга. Где дети, играя, незаметно для себя, получают удовольствие от физических упражнений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игровой стретчинг41.5 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ

 «Игровой стретчинг»

Составитель:

инструктор по физической культуре

Александрова Г.А.

«Чтобы дисциплинировать свое тело,

необходимо знакомиться со всеми

возможными в нем движениями...» 

П.Ф. Лесгафт 

              Каждый ребенок должен быть здоровым, находиться в безопасности, получать удовольствие от жизни.

     Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого? Для этого нужно играть!

Игра – это биологическая функция человека, реализация врожденного чувства подражания, компенсация нереализованных возможностей, выход избыточной энергии.

Игра – это творческая деятельность детей. И хотя взрослые считают, что игра – это дело несерьезное, дети живут в игре. Дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

             Отдельно остановимся на методике «Игровой стретчинг». Стретчинг – это система физических упражнений на растяжку мышц тела, что делает мышцы гибкими и эластичными. При правильном и методически грамотном подходе, стретчинг оказывает благотворное влияние на организм человека. Ни для кого не секрет, что гиподинамия становится привычным образом жизни современного человека. Причем гиподинамии подвержены и дети разных возрастных категорий. Здесь на помощь вновь придёт стретчинг! Упражнения на растяжку мышц стимулируют сердечно-сосудистую систему, улучшает кровоток, помогает предотвратить атеросклероз, гипертонию, тромбоз. Попробуйте заняться стретчингом, не вставая со стула, потянитесь, прогните спину, вытяните ноги, напрягая мышцы. Получилось? Молодцы.

Занятия стретчингом помогают детям избавится от многих комплексов, которые происходят от физического несовершенства, от того что не всегда удаётся ловко и изящно управлять собственным телом. Такие занятия развивают у детей координацию движения, развивают выносливость, старательность.

Цель игрового стретчинга – реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Развивать двигательную активность детей средствами здоровьесберегающих технологий.
  3. Развивать опорно-двигательный аппарат (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).
  4. Развивать творческие способности детей.
  5. Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор.
  6. Воспитывать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
  7. Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка. 

                В игровом стретчинге используются упражнения на укрепление следующих мышц тела:

  • спины и брюшного пресса путем прогиба назад;
  • спины и брюшного пресса путем наклона вперед;
  • укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны;
  • тазового пояса, бедер, ног;
  • укрепление и развитие стоп;
  • плечевого пояса;
  • для тренировки равновесия.

Структура занятий по игровому стретчингу

В структуру любого занятия по игровому стретчингу входят три части: вводная, основная и заключительная, продолжительность занятия может длиться от 20 до 35 мин в зависимости от возраста и физической подготовленности детей.

Во вводной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью специальных упражнений в различных видах ходьбы, бега для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. В качестве общеразвивающих упражнений (далее - ОРУ) используются музыкально-ритмические композиции. Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятию, эмоциональное настроение ребенка.

В основной части переходим к игровому стретчингу. На каждом занятии детям рассказывается новая сказка. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. По мере освоения упражнений, достижения определенных навыков, качества и быстроты их выполнения ребенок способен соотносить свои действия с определенным музыкальным ритмом и тогда музыкальное сопровождение становится необходимым. Обучение детей основным движениям не должно остаться без внимания. Поэтому они должны быть включены в содержание занятий. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять виды деятельности.

Подвижная игра – также составляющая основной части занятия. Подбор их осуществляется в зависимости от сложности и интересности предыдущих действий. Игра может носить более или менее активный характер. В старшем и подготовительном возрасте целесообразно организовать подвижные игры для развития умственных способностей детей.

В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом и соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию в игровой форме нужно включать в каждое занятие; необходимо, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Желательно использовать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действий.

Элементы игрового стретчинга можно использовать и на занятиях по физическому развитию как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности. Подбор оборудования и материалов к занятию осуществляется в соответствии с содержанием каждого из них.

Литература:

  1. Ж.Е. Фирилѐва, Е.Г. Сайкина «Са-Фи-Дансе»-танцевально-игровая гимнастика для детей - СПб. «Детство-пресс». 2016 год.
  2. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» - Музыкальная палитра. 2015 год.
  3. Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг» - Москва «Творческий Центр». 2016 год.
  4. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ И ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Обшие принципы развития гибкости, применение игрового стретчинга на занятиях...

"Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, на­целивают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо...

Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга

Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга. Цель:-Осуществлять физическое развитие детей, через методику игрового стретчинга.Задачи:-способствовать формировани...

Игровой стретчинг с дошкольниками

В этой статье написанно о необходимости применения игрового стретчинга в дошкольных учереждениях....

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Картотека упражнений игрового стретчинга для составления "Стретчинг-сказок"

Упражнения носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного  занятия, индивидуальной работы с детьми, режимных моментов, физминуток и динамических пауз. Упражнения выполняются ...