планирование тематической недели "дружба детей"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Мякинина Маргарита Валерьевна

планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_druzhba_detey.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Дружба детей»

6.11 – 10. 11

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Обогащение педпроцесса: прослушать консультации на тему «Дидактические игры» Подготовить открытый показ настольно – печатной игры

Обогащение окружающей среды для деятельности детей: Обогащение окружающей среды для деятельности детей: поместить в книжном уголке книги о детях. Картинки с изображением детей. В уголок исследования разные виды ткани.

Работа с родителями: Консультация «Добр ли ваш ребенок»

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Я и мои друзья»

Утреннее приветствие:

Привет, любимые друзья!

Пришел сегодня в садик я.

Всех вас увидеть снова рад,

Давайте вместе все играть!

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ситуативные беседы с детьми

 

     «Мои выходные дни».

Цель: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Давай помиримся "        

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.  

Мирилка:  

Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: -Ты мне друг! -И ты мне друг! Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем

«Я и друзья»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки  дружбы, характеристики друзей

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

ЦЕЛЬ: Формирование у детей нравственного сознания, нравственных  чувств, навыков и привычек поведения в соответствии с требованиями общества

 

 

 

Экспериментальная деятельность

«Что такое ткань?»

Задачи: Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей об окружающих предметах.

Словарь: ткань, толстая, тонкая, прочная, мягкая, шершавая, шерстяная, мнется, режется, намокает, горит, ткань можно сшить.

 «Свойства ткани».

Задача: Побуждать самостоятельно определять свойства ткани. Развивать умение созерцать предметы, направляя внимание на более тонкое различение характерных деталей.

Оборудование: 2 куска ткани, ножницы, вода, иголка, нитки, клей.

Ход: Дети склеивают два куска ткани, могут сшить, постирать грязный лоскуток, порезать ножницами, помять.

Вывод: Свойства ткани - она сшивается, склеивается, режется, рвется, мнется.

«Какую ткань легче резать?».

Задача: Побуждать самостоятельно определить,  какую ткань легче  порезать ножницами. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

Оборудование: Лоскутки ситца, хлопка, тюля, джинсовой ткани, ножницы.

Ход: Дети берут ситец, хлопок, тюль, джинсовую ткань и пытаются разрезать их ножницами.

Вывод: Чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами.

 "Все ли ткани намокают?".

Задача: Помочь определить, какие ткани впитывают воду, а какие не впитывают воду. Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих

Оборудование: Лоскутки различных видов ткани, вода.

Ход: Дети капают на разные лоскутки водой.

Вывод: некоторые ткани впитывают воду, а другие не впитывают (хлопок, плащевка).

 Задача: Показать как на ткани оставить отпечатки. Формировать навык использования нетрадиционных методов рисования на ткани

Оборудование: Капуста, белая краска, ткань.

Ход: У меня есть капуста и белая краска. Я разрежу капусту пополам. И нанесу на неё краску. Теперь сделаю отпечатки на ткани. Какой цветок получился? (роза). С помощью отпечатков можно самим создавать на ткани красивые рисунки.

Индивидуальная работа

Ознакомление с окружающим

ИЗО:

Лепка. Прием примазывания.

ФЭМП

Закреплять умение считать в пределах 4. Сравнение чисел 3 и 4

Развитие речи

«Опиши друга»

Конструирование

«Как мелкий колодец стал глубоким»

Утренняя гимнастика: с предметами (погремушки)

Речевка: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна. От лени и болезни спасает нас она.

Здоровье сберегающие технологии.

 Массаж, дыхательная, пальчиковая, зрительная гимнастика см. Картотеку.

Завтрак: Во время приема пищи закрепление: КГН, знание и умение пользоваться бытовыми столовыми приборами, владение простейшими навыками самообслуживания, стремление проявления самостоятельность в бытовом поведении.

НОД по расписанию

Лепка

«Уточка»  (по дымковской игрушке) Т Комарова с. 43

Бассейн

Конструирование

Как труба превратилась в русскую печку с. 60 И. Лыкова

ФЭМП

И. Помораева

Занятие 3 с.24

Рисование

«Украшение свитера» с. 40

Т Комарова

Развитие речи

Звуковая культура речи. Звук ц с. 36

Прогулка . картотека Ноябрь. Прогулка 1

КГН во время одевания и раздевания: учить детей застегивать молнию на куртках. После прогулки приучать развешивать мокрую одежду для просушки.

Игровая деятельность перед обедом

Коллективные игры малой подвижности

Цель

Д/и   с предметами

«Найди такую же»

Цель: учить детей сравнивать предметы. Находить в них признаки сходства и различия, воспитывать наблюдательность, связную речь.

Игровые действия: поиск одинаковых игрушек,

Правило: тот, кто нашел одинаковые игрушки,должен сказать об этом на ухо воспитателю. Громко называть одинаковые игрушки нельзя.

Игры на развития памяти, внимания, мышления, словесные.

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением. педагог:-Дети: Горячий-холодный Хороший-плохой Умный-глупый Весёлый-грустный Острый-тупой Гладкий-шероховатый

Молчанки.

Цель: Образовывать глаголы приставочным способом. Ход игры: Перед началом игры дети хором произносят:   Первенчики, червенчики. Зазвенели бубенчики. По свежей росе. По чужой полосе. Там чашки, орешки, Медок, сахарок, Молчок! Кто нарушит молчание, выполняет задание, которое может придумать воспитатель, а впоследствии. сами дети.

Хороводная игра

Игра малой подвижности «Кто ушел?»

Цель: развивать внимание, память, ориентировку в пространстве.

Дети стоят по кругу или полукругом. Педагог предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5-6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Педагог говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. Дети не должны подсказывать. Можно никому не прятаться, тогда отгадывающий должен заметить, что все остались на местах.

Деятельность по развитию КГН во время умывания: Продолжать учить детей намыливать руки и хорошо смывать мыло водой, правильно вытирать полотенцем, причесывать волосы. Чтение потешек: «Умываться я люблю», «Водичка водичка….»

Обед. Закрепление название блюд, приготовленных на обед. Обогащение опыта использования специфических, культурно фиксированных предметных действий, связанных со знанием и умением использовать бытовые столовые предметы.  Овладение простейшими навыками самообслуживания, стремление проявления самостоятельность в бытовом поведении.

Сон. Подъем. Постепенное пробуждение, оздоровительно-игровой комплекс упражнений в кроватках после сна, ходьба по дорожке здоровья, закаливание водой (мытье рук по локоть).

Чтение художественной литературы

Сеф Р.С. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

Хрестоматия с. 241

АЛ. Барто. «Уехали»

Хрестоматия с. 93

Э Хогарт «Мафин и его веселые друзья»

«Мафин ищет клад»

Хрестоматия с. 306

Э Хогарт «Мафин и его веселые друзья»

«Мафин недоволен своим хвостом»

Хрестоматия с. 308

Театральная деятельность

 Кукольный театр

 Изготовление масок для драматизации сказки «Три поросенка»

      Заучивание песенок из сказки «Три поросенка»

 Обыгрывание сцен из сказки

   Показ сказки «Три поросенка»

Ужин. Закрепляем название приготовленных блюд на ужин. Закрепление КГН, правил поведения за столом.

Игровая деятельность в предметно-пространственной среде.

  Строительная игра

Построим машину.

   Сюжетно ролевая игра

Едем в детский сад на машине»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Машины

Ход игры: Воспитатель сообщает, что сегодня они отправляются в детский сад на машине и нам нужно проехать по людным улицам, а для этого нужно знать правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т. д.). Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия, подсказывая, следит за ходом игры.

 Сюжетно ролевая игра «Детский сад»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Настольные игры:

Лото. Мозаика. Разрезные картинки

Вечер.                           Индивидуальная работа. Игры по желанию детей.

Обводка кругов и вырезывание их.

Рассказывание наизусть любимой потешки.

«Узнай на ощупь» с природным материалом)

отработка техники лепки из шара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГДОУ. Комплексно-тематическое планирование (ФГТ) для детей от 4-5 лет

Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .

Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...

Календарно-тематическое планирование по сопровождению детей-инвалидов

Календарно-тематическое планирование по сопровождению детей-инвалидов...

комплексно-тематическое планирование детской деятельности детей раннего возраста

Этот материал был подобран по тематическим неделям "В гостях у мультяшек" и "Мамы всякие нужны, мамывсякие важны"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», направленного на формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне 1812 года, придерживаясь принципа научности, дос...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», направленного на формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне 1812 года, придерживаясь принципа научности, дос...

Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей младшего и среднего возраста

В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения , развивающая среда, список художественной литературы...