Проект "Животные севера"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Лысых Светлана Анатольевна

В данном проекте прослеживается взамосвязь в работе всех участников учебного процесса ДОУ : педагоги, родители и дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_zhivotnie_severa_.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                Информационная карта проекта.

Проект: "Путешествие по Крайнему северу".

Продолжительность проекта: три недели.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, педагоги-специалисты, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

  • Кто живёт на Крайнем севере?
  • Недостаточные знания детей о малых народах нашей страны, о его быте, обычаях о животном и растительном мире Крайнего Севера.

Цель проекта:

Дать понятие детям о величии и бескрайности Крайнего Севера.

Приобщение родителей к совместной творческой деятельности.

Задачи проекта: 

Для детей:

Образовательные:

  • Формировать представления о том, что человек-часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать природу.
  • Познакомить детей с особенностями природы, животным и растительным миром Крайнего севера;
  • Дать представление о жизни народов севера, о его быте, обычаях.

Развивающие:

  • Расширять и уточнять представления детей о разнообразии природы.
  • Развивать чувство сопричастности к народам, которые живут в нашей многонациональной стране.
  • Закреплять и использовать полученные знания, умения и навыки в жизни.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к малым народам севера, воспитывать бережное отношение к природе.

Для педагогов:

  • Создать творческую обстановку, заинтересовать и активизировать детей и родителей .
  • Способствовать формированию у ребёнка нравственно-патриотических чувств, позитивного отношения к миру и к самому себе.

Для родителей:

  • Расширять знания о Крайнем севере.
  • Принимать активное участие в реализации проекта, проявить заинтересованность и творчество в совместных работах с детьми.

Форма проведения итогового мероприятия:

Викторина "Что мы узнали о Крайнем Севере?"

Продукты проекта:

Для детей:

  • Слайдовая презентация на тему:"Путешествие по Крайнему северу".
  • Видеофильмы: "Ледяные равнины","Белые медведи", "Пингвины", "Кто живёт в холодном море?".
  • Информационный материал на тему:"Животные Крайнего севера".
  • Поделки для выставки на тему"Путешествие по Крайнему северу".

Для педагогов:

  • Тематическая выставка.
  • Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала на тему проекта.
  • Фоторепортаж по работе над проектом.

Для родителей:

  • Фоторепортаж по работе над проектом.
  • Тематическая выставка.

Викторина по теме проекта"Что мы узнали о Крайнем Севере?"

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Расширение знаний о жизни , быте, обычаях народов севера, об особенностях природы, растительного и животного мира Крайнего севера.
  • Формирование нравственно-патриотических чувств у детей.

Для педагогов: Повышение педагогического мастерства и личностного уровня развития.

Для родителей: Активное участие в реализации проекта.

                                           

Вечер досуга(совместное  с родителями мероприятие).

Викторина на тему: "Природа и животные Крайнего севера".

Задачи:

  • Закрепить и уточнить представление о разнообразии природы Крайнего севера.
  • Обогатить словарный запас детей (айсберг, нарвал, бивни, мох, ягель).
  • Создать радостное настроение во время проведения досуга.
  • Активно принимать участие в конкурсах.
  • Развитие смекалки во время отгадывания загадок.
  • Воспитание чувства ответственности и согласованности действий , сопереживания за игроков команды во время игры .

Ход викторины.

Звучит песня "Где-то на белом свете...".

Ведущий (воспитатель) объявляет тему викторины.

Создание двух команд: команда "Умка" и команда "Пингвины". Вручение эмблем.

Оценка конкурсов. На наборном полотне за каждый правильный ответ выставляем определённое количество эмблем той или другой команды.

  1. Конкурс. Назовите животных, которые живут на Крайнем севере и в холодном море.
  2. Конкурс. Ответьте на вопросы.

Какие холодные районы есть на Земле(Северный полюс и Южный полюс) Самый большой кусок льда. (Айсберг)

Самое большое животное, которое живет на Крайнем севере.(Белый медведь) Птица, которая живёт на севере и не умеет летать.(Пингвин)

Дельфин, у которого на носу длинный, острый зуб.(Нарвал)

Морской "мяу" (Морской котик)

Морской "р-р-р"(Морской леопард)

У этого животного детёныша называют - белёк. (Тюлень)

У кого самые длинные бивни?(У моржа)

Самое главное животное для жителей Крайнего севера. (Северный олень)

Чем питается Северный олень?(Мох, ягель)

3. Конкурс. Загадывание загадок.

• У него есть брат в лесах,

Сам он плавает во льдах.

Бурый брат, а он весь белый.

Но такой же сильный, смелый. (Белый медведь)

Он усатый, но не кот.

Он на севере живет.

И, заботясь о еде,

Рыбу ловит он в воде.(Морж)

В заснеженной пустыне Разлёгся он на льдине.

Но рыб ловить ему не лень,

Он любит плавать, он- ....(Тюлень)

Он огромный .словно дом.

Покататься бы на нём.

Он фонтаном знаменит,

Угадайте. Это ...(Кит)

Большие рога, высокие ноги.

Он ходит по снегу, совсем без дороги.

Помочь человеку он может в делах.

Катает детишек на быстрых санях. (Северный олень)

Ходит он во фраке чёрном.

Очень важный господин Птицей называется.

Угадайте. Кто? (Пингвин)

  • Конкурс-игра        " Какая команда быстрее поймает рыбок?"

Правила: Игроки команды должны поймать рыбу удочкой с магнитом и перенести в ведро команды, не уронив её. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее перенесут всех рыб.

  • Конкурс        "Какое из этих животных лишнее? Почему?"
  • Конкурс для родителей. Нарисуйте животное Крайнего севера с закрытыми глазами.

Правила: Игрок одной команды с завязанными глазами ,рисует на большом листе животное, которое задумали, а игроки другой команды должны отгадать, кто нарисован.

  • Конкурс для детей. Изобрази и угадай животное Крайнего севера. Правила:  Игроки одной команды изображают животных, игроки

другой команды отгадывают, кого изобразили.

  • Итог.

Подсчёт количества эмблем.

Объявление счёта по результатам конкурсов (победила дружба). Награждение победителей медалями.

Организация чаепития совместно с родителями.

Просмотр мультфильмов по теме Крайний  Север:

 "Умка", "Храбрый оленёнок", "В яранге горит огонь".

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом:

"Путешествие по Крайнему Северу".

1. Коммуникация и социализация :

  • Рассматривание  и составление рассказа по картине "белая медведица с медвежатами".
  • Рассказывание по картине "Северные олени".
  • Составление описательного рассказа  по набору игрушек( животные севера).
  • Дидактические игры. "Назови животное", "Почему медведь ныряет в воду?", " Назови детёныша", зоолото "Где мы живем?","Кто лишний?"

2. Чтение художественной литературы.

  • Чтение рассказа Б.Житкова "Белые мишки".
  • Рассказывание ненецкой сказки "Кукушка".
  • Рассказывание нанайской сказки "Айога".
  • Заучивание стихотворения Л.Новиковой "Пингвины"

3. Музыка и физическая культура.

  • Прослушивание и пение песни "Колыбельная медведицы".
  • Прослушивание песен: "Широка страна моя родная", "Мы поедим, мы помчимся", "Где-то на белом свете".

4. Труд и конструирование.

  • Ручной труд . Совместная работа воспитателя с детьми "Чем питаются животные Крайнего Севера"(изготовление рыбок из "носиков" семян клёна и скорлупы от фисташек.
  • Звёздное небо "Созвездие Большая медведица"(панно).
  • Конструирование. Постройка ледохода  "Арктика".

5. Художественное творчество.

  • Рисование "Умка - белый медвежонок".
  • Аппликация "Умка - белый медвежонок".
  • Лепка "Белые медведи".
  • Рисование "Айхо- смелый оленёнок".
  • Лепка. Пластилинография "Айхо- смелый оленёнок".
  • Рисование с элементами аппликации "Северное сияние".
  • Аппликация "Жилище северян -чум".
  • Рисование "Узор на рукавичке".
  • Лепка по замыслу "Животные Севера".

6. Познание.

  • Проведение занятия по темам:
  1. "Страна моя родная, природа России".
  2. "Животный мир Крайнего Севера". Показ диафильма"Кто живёт в холодном море?"
  • Показ DVD фильмов "Ледяные равнины", "Белые медведи"," Пингвины".
  • Рассматривание  кукол в национальных костюмах народов Крайнего Севера.
  • Знакомство с картой России, знакомство с животным и растительным миром Крайнего Севера.

7. Деятельность на прогулке.

  • Разучивание игр народов Севера: "Перетяни", "Ищем палочку","Стрельба по мишени","Охотник".
  • Изготовление из снега и льда уголка, посвященного теме проекта, с использованием фигурок животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"

НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....