Знакомство с традиция и культурой
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Мария Сахапова

 «знакомство с русской народной культурой и традициями»

Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_kulturoy_i_traditsiyami.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с 19.03.2018 по 23.03.2018

Тема: «знакомство с русской народной культурой и традициями»

Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник.

.День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедльник19. 03. 17

2

3

4

5

6

7

8

Утро

СКР, ПР, ФР, КР

Утренняя гимнастика

Беседа с рассматриванием «Матрешки – народная игрушка»

Пальчиковая игра  «Смехота, смехота бьет барашек в ворота».

П/игра с правилами. «Вейся, венок» Цель:разучить новую игру/

 Дежурство по столовой (сервировка стола; планирование своей деятельности; убираем посуду)

Игры «Скажи наоборот» , «Один - много» с Сережей,  Миланой, Лерой Ж

Ситуативный разговор «Кто такие народные мастера?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ФР

По плану муз.орга

РР

Составление рассказа по картинке. Развитие речи, воображение, обогащение словарного запаса.

Прогулка

ПР,ХЭР, РР

Наблюдение«Рассматривание березы». .Цель: уточнять представление о дереве .

П/игра с правилами «У медведя во бору». Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Цель: Развиватьфантазию, воображениедетей, творческиеспособности.

Индивидуальная работа с Ирой, Сашей, Лилей: «Котята и утята». Цели: —закреплять знания о характерных движениях птиц и животных; —учить имитировать их голоса.

Ситуативный разговор «Как вести при встрече с бродячей собакой»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение худ.лит-ры«Как солнце и луна к друг другу в гости ходили».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Перепрыгни через ручейки».

Упражнять в счете в пределах пяти с Костей, Аней, Илюшей: учить соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигуры.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Работа в центре «Рисования»: продуктивная деятельность: Лепка по сказке «Медведь и солнце».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?». Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Наблюдение за кошкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 19.03.2018 по 23.03.2018

Тема: «знакомство с русской народной культурой и традициями»

Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник.

.День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 20. 03. 17

2

3

4

5

6

7

8

Утро

СКР, ПР, ФР, КР

Утренняя гимнастика.

Беседа, рассматривание иллюстраций «Филимоновские игрушки-свистульки»Цельпознакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народногодекоративно-прикладного искусства; формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Уход за огородом на окне. Цель: Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, Активизировать в речи понятия, связанные со строением растения. Ксюша, Маша.

Д/игра «Что лишнее?»

Кирилл, Артем Л.

Ситуативное общение: «Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ФР

По плану физ.орг

ПР (ФЭМП)

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5,знания о геометрических фигурах.

Прогулка

ПР,ХЭР, РР

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

«Развитие движений».

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. Милана, Лера Т., Артем П.

Беседа о погоде.

Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе.

Выносной материал.

Работа перед сном

Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько».

Вечер

Гимнастика после сна.

Демонстрация картин по теме «Предметы из музея»: показать национальные сувениры, обереги и изделия мастеров.

С.Р. игра «Семья», использовать в игре вышитые скатерти и полотенца, укладывать спать в люльку, спеть колыбельные песни.

Д.и. «Бывает – не бывает».

Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. 

Артур, Юра, Вика.

Ситуативный разговор «Как правильно мыть руки». Развивать КГН

Предложить раскраски на тему «Сказочный терем - теремок»: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдения зa птицами Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку -расширять представления о перелётных птицах. П/и «Гуси-лебеди»-совершенствовать технику бега. Д/ и на цвет и форму - «Цветные дома».

Планирование воспитательно-образовательной работы с 19.03.2018 по 23.03.2018

Тема: «знакомство с русской народной культурой и традициями»

Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник.

.День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21. 03. 17

2

3

4

5

6

7

8

Утро

СКР, ПР, ФР, КР

Утренняя гимнастика. Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)

Повторение потешки с Настей, Артем П., Лерой Ж «Как у нашего кота»

Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь .

Беседа: история Дымковской игрушки.

Создать условия для рассматривания русской матрешки Цель: Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке

Рекомендовать родителямрассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы».

Непосредственно образовательная деятельность

ХЭР (музыка)

По плану муз.орг.

ХЭР (аппликация\лепка)

«Украшение платочка» Цель: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Прогулка

ПР,ХЭР, РР

Наблюдение: за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижная игра: «Вороны и гнезда» - учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо.

Индивидуальная работа: «Гонки на санках» - учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.  Кирилл, Илюша, Юра

Опыты, экспериментирование: продолжить наблюдение за падающим снегом. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый).

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно.

Работа перед сном

Чтение сказки «Лисичка соскалочкой»Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Вечер

Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры.

Разучивание потешки«Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положителный  настрой.

Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. .Развивать интерес к изучению народных промыслов. Лера Т.,Ирина, Сережа

Труд в уголке природы_ полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями, работа с календарем природы

Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.

Прогулка

Наблюдение за воробьями

Цели:: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Игры с выноснымматериалом.


Планирование воспитательно-образовательной работы с 19.03.2018 по 23.03.2018

Тема: «знакомство с русской народной культурой и традициями»

Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник.

.День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 22. 03. 17

2

3

4

5

6

7

8

Утро

СКР, ПР, ФР, КР

Утренняя гимнастика.

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, какпользоватьсяосновнымипредметамидомашнейутвари

Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

Д/и «Где матрешка?»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху)

Лиля Е.,Ксюша, Артур

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр.

Привлечение родителей к оформлению альбома  «Стихи, потешки –  помощники в воспитании детей».

Непосредственно образовательная деятельность

ФР

По плану физ.орг

ХЭР (рисование)

«Украшение фартучка» Цель:учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента  Развивать цветовое восприятие.  Рассмотреть с детьми несколько фартуков, обратить внимание на то, как они украшены. Вызвать для показа ребенка.

Прогулка

ПР,ХЭР, РР

Наблюдение за трудом шофера – продолжать формировать представления детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.Труд – подметание веничком  дорожек на участке – учить правильно пользоваться веничком.ПИ «Карусель» - развивать двигательную активность.

Инд. работа по ФИЗО: бег змейкой вокруг кеглей. Костя, Наташа, Вика.

Игры со снегом: по замыслу. 

Катание на санках. Ходьба по глубокому снегу. Лепкаснеговика.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы) 

Вечер

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель: Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. 

Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали  наощупь? (мокрые) Чтоделаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие)

Заучивание пальчиковой игры

«Мы – веселые матрешки»

Маша, Лев, Андрей.

Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»

Создать условия для

Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цельучить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Подвижная игра «Перелет птиц».        

Цели: упражнять в подлезании и лазанье;

воспитыватьвнимание и ловкость.


Планирование воспитательно-образовательной работы с 19.03.2018 по 23.03.2018

Тема: «знакомство с русской народной культурой и традициями»

Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник.

.День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 23. 03. 17

2

3

4

5

6

7

8

Утро

СКР, ПР, ФР, КР

Проведение гимнастики под р.н. песню «Два весёлых гуся»

Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Д/и «Дымковская игрушка»  

Цель: ознакомление детей  с разнообразными видами декоративного искусства

беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?»

Дидактическая игра «Узнай роспись» Цель: учить сравнивать росписи и определять нужную. Глеб, Аня П., Яна.

Выставка книг: «Русские народные сказки»

Создать условия для Игра-инсценировка» У матрешки новоселье»Ц:формировать диалогическую речь.

С/р игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение» Цель:  развивать умение реализовывать игровой замысел

Рекомендовать родителям рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)

Непосредственно образовательная деятельность

ПР (формир ЦКМ)

Дидактическая игра «Как избу построили». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развиватьумениеанализироватьобразецпостройки.

«Как избу построили» продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, в различении и назывании цветов.

ХЭР (музыка)

По плану муз.орг

Прогулка

ПР,ХЭР, РР

П/и «Кот на крыше», «Найди себе пару» Цели: развивать ориентировку в пространстве.Наблюдение за погодой. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

П/и  «Поймай мяч».Цель: развивать ловкость. Саша, Кирилл, Оля.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.Цель: воспитывать стремление к труду.

Создать условия  для игр с выносным материалом.

Работа перед сном

Игра «Передай другому» Цель: учить ласково обращаться друг с другом. Упражнение «Улыбнемся друг другу».

Вечер

д/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторикиИгра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Д/И «4-й лишний» Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине. Илья, Милана, Лера Т

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»

(Наш дом –Южный Урал)

Создать условия для развивающей ситуации: рассматривание альбомов рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси»

Прогулка

Наблюдение за вороной

Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:

упражнять в бросании и ловле мяча;

учитьориентировке в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по теме: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...

Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...

Фото-отчет о подготовке и проведении 23 февраля. Знакомство с традициями и культурой народов Севера-ханты и манси (фото). Экскурсия в библиотеку (фото)

1. Фото-отчет о подготовке и проведении 23 февраля2. Знакомство с традициями и культурой народов Севера-ханты и манси3. Экскурсия в библиотеку...

«Знакомство с традициями и культурой русского народа»

Я считаю, что одним из таких средств воспитания является народная культура. Она имеет познавательную, развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции, о...

Проект "Знакомство с традицией и культурой быта коренных народов Ханты"

Проект "Знакомство с традицией и культурой быта коренных народов Ханты"...

проект -"Знакомство с традициями и культурой русского народа"

проект направлен на ознакомление детей и родителей с народным творчеством, обычаями,традициями русского народа....

«Формирование патриотизма и толерантности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с традициями и культурой казахов в условиях ДОУ»

В статье представлен опыт реализации проекта по воспитанию патриотизма и толерантности у старших дошкольников.Опубликовано в Молодой учёный №13 (460) март 2023 г. Джумалиева, А. Х. Формирование п...