Презентация "Жизнестойкость".
консультация (старшая группа) на тему
Жизнестойкость детей. Слайд 1
Жизнь современного человека характеризуется огромным количеством новых процессов и нестабильностью. Постоянно меняющиеся условия современной жизни, неустойчивость и непредсказуемость процессов, которые происходят в социуме, предъявляют все более высокие критерии оценивания и требования к способности человека справляться с жизненными трудностями.
Слайд 2
Многие жизненные ситуации, зачастую оцениваются современным человеком как безвыходные ситуации, имеют плохие последствия, как для психологического, так и для физического здоровья человека. Они встречаются во всех сферах жизни: работа, учеба, семья, межличностные отношения «взрослый – ребёнок», «ребёнок-ребёнок». В следствии чего встаёт необходимость снижения остроты переживаний сложных жизненных проблем, и превращения их в собственный опыт. И здесь огромную помощь может оказать такое личностное качество как жизнестойкость. Она есть у каждого человека, но в тоже время не все могут её использовать.
Жизнестойкость не является врожденным качеством, а формируется только на всём протяжении жизненного пути.
Слайд 3
Все мы желаем, чтобы наши дети выросли уверенными, счастливыми, умеющими справляться с различными трудностями, которые будут им встречаться на их пути, достигать поставленные цели.
Время не стоит на месте. Всё вокруг изменяется и человек меняет свои требования и критерии к личности.
Наш разговор сегодня не только монолог ребёнка, который отстаивает свои права, свою независимость, но и приглашение взрослых вступить в диалог и помочь справиться с трудностями.
Все дети разные. И у всех разный порог жизнестойкости. Кому-то одна и таже ситуация покажется лёгкой, а кому-то неразрешимой.
Слайд 4
Адаптация. Дети с высокой адаптацией могут легко вливаться в новый коллектив, не зависимо от возраста и социального статуса нового члена.
Уверенность в себе. Ребёнок, уверенный в себе, не пугается сложностей, с которыми он встретился, а они только заставляются его лучше работать. Непредвиденные ситуации ни в коей мере его не смущают.
Слайд 5
Независимость. Независимый ребёнок опирается, прежде всего, на своё мнение. В тоже время не оставляет без внимания советы взрослых, но умеет при этом не попасть под их влияние.
Целеустремлённость. Целеустремлённые дети не стесняются оказывать свои успехи в школе. Они на собственном опыте показывают умение изменить ситуацию, не зависимо от окружающей среды.
Слайд 6
Ограниченность контактов. Жизнестойкий ребёнок в сложной ситуации обращается к окружающим: к близким друзьям, родственникам, веря в то, что всё изменится к лучшему спустя какое-то время.
Жизнестойкие дети осознают себя как автономную индивидуальность, они способны проводить границу между собой и окружающими их проблемами. Они независимы и самодостаточны, не теряют внутреннего контроля над собой.
Слайд 7
Такие дети легко воспринимают сигналы от окружающих, хорошо понимают оттенки значений в поведении, поступках, словах родителей и других взрослых. Легко переходят от одного занятия к другому, умея довести дело до логического завершения. К окружающим относятся с состраданием и симпатией. Жизнестойкий ребенок активен, инициативен, признает свою долю ответственности за происходящее. У адаптированного к жизни ребенка складываются доверительные отношения хотя бы с одним взрослым, хорошие отношения со сверстниками, имеются близкие друзья. Развивается чувство юмора, позволяющее даже за болью видеть комичное.
Воспитание жизнестойкости в детях требует от родителей и педагогов определенной системы воспитания:
слайд 8
- Создание среды, в которой они могут чувствовать себя защищённым, с ощущением постоянства, где ребенок нужен и все о нём помнят, отсутствует какое-либо насилия физическое или психологическое. Каждому человеку нужно, чтобы его понимали и любили.
- Развивать в ребёнке самоуважение, интересы, навыки, таланты и увлечения в различных направлениях.
- Необходимо говорить ребёнку о значимости семьи.
- Воспитывать в ребёнке самостоятельность, представлять ему, возможность выбора при поддержке окружения и создании атмосферы защищенности и любви.
- Ясные и понятные правила, также требования их соблюдения.
- Помощь ребенку свободно выражать свои чувства.
- Формирование у ребенка способности принимать решения и не оставлять ситуацию без решения.
- Хвалить за его активность.
- Разбирать проблему «от и до», говоря, что проблемы – это часть жизни. Анализировать и искать пути решения.
- Обучение ребенка правилам поведения в социуме: дружбе, коммуникабельности, ответственности, взаимопомощи
- Помощь ребенку в умении перестроить негативные эмоции в позитивные.
- Похвала ребенка за веру в себя и в его способность самостоятельно принимать решения.
- Научить ребенка, к кому он может прийти за помощью в случае необходимости.
Жизнестойкость лучше всего воспитывать с детства.
слайд 9
Семейное воспитание . Приучая детей самостоятельно принимать решения, не бояться ошибок, но бояться бездействия.
Обучение. Жизнестойкость предполагает глубокое понимание жизненных процессов.
Оптимистичный взгляд на жизнь . Стараясь в любой ситуации находить плюсы, не впадая в уныние и отчаяние, человек воспитывает в себе жизнестойкость.
Благотворительность. Помогая людям, которые попали сложные жизненные ситуации, человек начинает более осознавать собственные возможности, а значит, становится более жизнестойким.
Самосовершенствование. Избавляясь от слабости, уныния, безынициативности – человек воспитывает в себе жизнестойкость.
Слайд 10
- Подчеркивайте заслуги детей, признавайте достижения, не сравнивая их с другими.
Приучайте ребенка ставить перед собой реальные цели и достигать их. Отдавайте себе отчет, что нельзя делать все на пять.
- Помните: не ошибается тот, кто ничего не делает.
Если ребенок ошибается, не ругайте его, потому что страх перед вашим недовольством заставит впоследствии «прятать» свои ошибки, обманывать, бояться рисковать.
- Терпеливо ждите результат.
Помните: терпение и время – вот составляющие успеха.
- Воспитывайте любовью.
Детям необходимо чувствовать нашу любовь без каких-либо «если» («Если не будешь есть кашу, не буду тебя любить»). Они должны знать, что им неинадо что-либо делать для того, чтобы заслужить любовь. Страх заставляет чувствовать свою неполноценность, порождает замкнутость, враждебность.
Слайд 11
На основе выше сказанного можно сделать вывод, что жизнестойкость – это способность легко преодолевать трудности и какие-либо изменения, а также умение быстро приспосабливаться к ним.
Слайд 12
Спасибо. Мне было приятно с вами общаться. Я вам желаю быть стойкими, уверенными, с достоинством встречать и преодолевать трудности.
Слайд 9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya2.pptx | 1.98 МБ |