Рабочая программа кружка « АБВГД-ейка» Раздел «Обучение дошкольников грамоте» для детей старшей группы (5-6 лет)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цель: формирование всех сторон речи, подготовка детей к освоению грамоты, обучение навыкам чтения.

 

Задачи:

 

Развивающие:

·         Развивать желание читать;

·         Развивать потребность в грамотности;

·         Развивать фонематический слух и умение печатать буквы.

 

Обучающие:

·         Познакомить с терминами (звук, буква, слог, предложение, ударение);

·         Прививать любовь к книге;

·         Обогащать словарный запас и развивать речь;

·         Ознакомить с правилами посадки за партой, владением письменными принадлежностями.

 

Воспитательные:

·         Воспитывать любовь и уважение к книге;

 

Воспитывать аккуратность, трудолюбие и старательность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №36» НМР РТ

УТВЕРЖДАЮ

Зав.МБДОУ  «Детский сад

общеразвивающего вида

№ 36» НМР РТ

________________/Борисова В.М.

«____»__________2018г.

Рабочая программа кружка « АБВГД ейка» Раздел: «Обучение дошкольников грамоте» для детей старшей группы

(5-6 лет)

Составитель: воспитатель

Сарафанникова  Оксана Геннадьевна

2018-2019уч.год

г. Нижнекамск


Пояснительная записка.

Работа кружка «АБВГДейка» направлена на ознакомление дошкольников с грамотой, с формированием фонематического слуха, развития грамматического строя речи, со знакомством звуко-буквенного анализа слова. Учебный план по оказанию дополнительной образовательной услуге составлен на основе пособий

  • «Занимательное азбуковедение» В.В. Волиной  М: «Просвещение», 1991г.

  • Тетрадь Обучение грамоте: «Учим звуки и буквы» И.С. Мурылева, Ю.В. Мурылев М: Издательство «Гном»,2017г

  • Тетрадь Обучение грамоте: «Читаем слова и предложения» И.С. Мурылева, Ю.В. Мурылев М: Издательство «Гном»,2017г.

  • БУКВАРЬ Н.С. Жуковой

Кружок «АБВГДейка» - это учёба и игра. Игровая форма работы очень эффективна, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. С этой целью во всю непосредственную образовательную деятельность включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические (работа в тетрадях) и даже подвижные игры.

Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей «АБВГДейка» проводится во вторую половину дня 2 раза в неделю, 8 раз – в месяц. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации дополнительного образования детей – 25 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

Форма предоставления услуги - групповая.

Цель: формирование всех сторон речи, подготовка детей к освоению грамоты, обучение навыкам чтения.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать желание читать;
  • Развивать потребность в грамотности;
  • Развивать фонематический слух и умение печатать буквы.

Обучающие:

  • Познакомить с терминами (звук, буква, слог, предложение, ударение);
  • Прививать любовь к книге;
  • Обогащать словарный запас и развивать речь;
  • Ознакомить с правилами посадки за партой, владением письменными принадлежностями.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к книге;

  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие и старательность. Ожидаемый результат: к концу года воспитанники будут знать:

  • все звуки и буквы русского алфавита;

  • уметь вычленять первый и последний звук в слове;

  • правильно называть мягкие и твердые звуки вне слова;

  • делить слова на слоги, выделять ударный слог;

  • писать (печатать) буквы разного размера (крупные и мелкие);

  • составлять предложения с заданными словами;

  • правильно произносить звуки речи, четко и ясно произносить слова;

  • использовать в речи обобщающие слова;

  • правильно держать карандаш;

  • ориентироваться на листе бумаги;

  • закрашивать нарисованный предмет, не выступая за контур;
  • штриховать нарисованный предмет прямыми и наклонными линиями.


№ Занятия

Тема

Задачи

Октябрь

1

Тема: «Знакомство с

1.Познакомить детей с понятием «звук», «слово».

кружком

2.Учить находить слова с заданным

«АБВГДейка» с

звуком.3.Дать детям представление о слове

Городом

(имеет значение, звучит, потому что слова

«Буквоградом»

состоят из звуков, слова звучат по разному).

«Звук и слово»

4.Развивать умение вслушиваться в слова,

слышать звуки в словах, учить интонационному

выделению звука в начале, середине и в конце

слова.

2

Тема:

1.Познакомить с понятием «предложение».

«Предложение»

2.

Учить определять порядок слов в

предложении.

3.Учить детей выделять предложения из речевого

потока (связного рассказа).

4.

Познакомить с термином «предложение».

5.

Дать детям представление о том, что в

предложении может быть разное количество

слов.

6.

Учить складывать двух или трех словные

предложения о предметах.

3,4

Тема: «Гласный звук

1.Дать детям понятие о том, что звуки мы

[а], буквы А, а »

слышим, а буквы пишем.

2.Познакомить с буквой А, закреплять понятие

«буква».

3.Учить заменять в схеме обозначение гласного

(красный квадрат) буквой А.

4.

Учить выделять заданный гласный звук из

потока гласных звуков; в начале, середине и в

конце слова, в словах из текста;

5.Учить печатать буквы А, а.

6.

Учить штриховать.

7.

Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

5,6

Тема: «Гласный звук

1.Продолжать знакомить детей с понятием

[у], буквы У, у »

«гласный звук».

2.

Учить выделять заданный гласный звук из

потока гласных звуков; в начале слова; в словах

из текста.

3.

Закреплять понятие «звук», «слово».

4.

Продолжать знакомство с буквой У, закреплять

понятие «буква».

5.Учить печатать буквы У, у.


6. Учить штриховать.

7. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

7,8

Тема: «Гласный звук

1.Познакомить детей с новой буквой О.

[о], буквы О, о »

2.Продолжать учить звуковой анализ слов,

заменяя фишки в моделях слов выученными

буквами, делить слова на слоги, самостоятельно

преобразовывать слова из двух слогов в слова

трехсложные.

3.Закрепить навык чтение слогов « АО», « ОА»,

« УО»,  «ОУ» и выученных гласных букв.

4.Учить печатать буквы О, о.

5. Учить штриховать.

6. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

Ноябрь

9,10

Тема «Согласные

1.Познакомить с твердым согласным звук [м],

звуки [м] - [м’],

мягким

буквы М, м»

согласным звук [м’], с буквами М, м.

2.Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить детей делать звуковой и

слоговой анализ слов, закреплять умение

выделять нужный звук в слове, определять его

положение в слове.

4. Учить детей читать, плавно произносить два

звука последовательно, чтобы получился слог.

5.Учить печатать букву м.

6.Учить штриховать.

7. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

11,12

Тема: «Согласные

1.Познакомить с твердым согласным звук [с],

звуки [с] - [с’], буквы

мягким согласным звук [с’], с буквами С, с.

С, с»

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки

читая слоги-слияния, читать слоги с буквой С и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова из одного и двух слогов(

СОМ, САМ, АУ, УА,СА-МА,МА-МА).

4.Закреплять умение делать слоговой анализ

слова, выделять звуки в словах (гласные,

согласные, твердые, мягкие).

5.Учить печатать букву с.

6.Учить штриховать.

7. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.


13,14

Тема: «Согласные

1.Познакомить с твердым согласным звук [х],

звуки [х] - [х’], буквы

мягким согласным звук [х’], с буквами Х, х.

Х, х»

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки

читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Х и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова из одного и двух слогов(

МОХ, ХАМ, АХ, УХ, МАХ, МУ-ХА, СУ-ХО).

5.Закреплять умение делать слоговой анализ

слова, выделять звуки в словах (гласные,

согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву х.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

15,16

Тема: «Согласные

1.Познакомить с твердым согласным звук [р],

звуки [р] - [р’], буквы

мягким согласным звук [р’], с буквами Р, р.

Р, р»

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки

читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Р и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова ( ХОР, РА-МА, РО-МА,

МУ-ХО-МОР,МУ-СОР).

5.Закреплять  умение  делать  слоговой  анализ

слова,   выделять   звуки   в   словах   (гласные,

согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву р.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

Декабрь

17,18

Тема: «Согласные

1.Познакомить с твердым согласным звук [ш], с

звук [ш] , буквы Ш,

буквами Ш, ш.

ш»

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки

читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Ш и

всеми изученными гласными.

4.Учить слова из одного и двух слогов ( ШАР,

ШРАМ, МАРШ, СА-ША, ШУ-РА)

5.Закреплять умение делать слоговой анализ

слова, выделять звуки в словах (гласные,

согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву ш.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.


19,20

Тема: «Гласный звук

1.Познакомить с буквой Ы, ее написанием, дать

[ы], буквы

понятие, что гласная буква Ы обозначает гласный

ы»

звук  [ы], перед звуком  [ы] все согласные звуки

произносятся  твердо,  что  звук  [ы]  встречается

только в середине и в конце слова.

2.Продолжать учить детей делать звуковой анализ

слова, делить слова на слоги.

3.Закрепить навык чтение слогов « Аы», « Оы»,

« Уы», «Мы», «Сы», «ыш», ит.д

4.Учить печатать буквы ы.

5.Учить штриховать.

6. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

21,22

Тема:«Согласные

1.Познакомить с твердым согласным звук [л],

звуки [л] - [л’], буквы

мягким согласным звук [л’], с буквами Л, л.

Л, л»

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки

читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Л и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова и предложения ( ЛОМ, ЛУ-

ША, МА-ЛА, МЫ-ЛА ), ( МА-МА МЫ-ЛА РА-

МУ., ЛУ-ША МА-ЛА.)

5.Закреплять  умение  делать  слоговой  анализ

слова,   выделять   звуки   в   словах   (гласные,

согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву л.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

23,24

Тема: «Согласные

1.Познакомить с твердым согласным звук [н],

звуки [н] - [н’],

мягким согласным звук [н’], с буквами Н, н.

буквы Н, н»

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки

читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Н и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова и предложения.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ

слова, выделять звуки в словах (гласные,

согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву н.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

Январь

25,26

Тема: «Согласные

1.Познакомить с твердым согласным звук [к],

звуки [к] - [к’],

мягким согласным звук [к’], с буквами К, к.

буквы К, к»

2. Учить различать их на слух.


3.Продолжать учить слитно произносить звуки

читая слоги-слияния, читать слоги с буквой К и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова и предложения.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ

слова, выделять звуки в словах (гласные,

согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву к.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

27,28

Тема: «Согласные

1.Познакомить с твердым согласным звук [т],

звуки [т] - [т’], буквы

мягким согласным звук [т’], с буквами Т, т.

Т, т»

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки

читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Т и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова и предложения.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ

слова, выделять звуки в словах (гласные,

согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву т.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

29,30

Тема: «Гласный

1.Ознакомление с артикуляцией звука[и].

звук [и], буквы И, и

2.Формирование умения узнавать звук[и]в ряду

»

гласных звуков, ударный начальный звук [и] из

слова.

3.Знакомство с буквой и.

4.Конструирование и печатание буквы и.

5.Формирование умения узнавать букву и в

словах.

6.Составление и чтение слияний иа, аи, иу и т.д

31,32

Тема: «Согласные

1.Познакомить с твердым согласным звук [п],

звуки [п] - [п’],

мягким согласным звук [п’], с буквами П, п.

буквы П, п»

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки

читая слоги-слияния, читать слоги с буквой П и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ

слова, выделять звуки в словах (гласные,

согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву п.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую


моторику.

Февраль

33,34

Тема: «Согласные

1.Познакомить с твердым согласным звук [з],

звуки [з] - [з’], буквы

мягким согласным звук [з’], с буквами З, з.

З, з»

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки

читая слоги-слияния, читать слоги с буквой З и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ

слова, выделять звуки в словах (гласные,

согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву з.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

35,36

Тема: «Согласные

1.Познакомить с мягким согласным звук [й’], с

звуки [й], буквы й »

буквой й.

2. Учить различать на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки

читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Й и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ

слова, выделять звуки в словах (гласные,

согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву й.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

37,38

Тема: «Согласные

1.Познакомить с твердым согласным звук [г],

звуки [г] - [г’], буквы

мягким согласным звук [г’], с буквами Г, г.

Г, г»

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки

читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Г и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ

слова, выделять звуки в словах (гласные,

согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву г.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

39,40

Тема: «Согласные

1.Познакомить с твердым согласным звук [в],

звуки [в] - [в’], буквы

мягким согласным звук [в’], с буквами В, в.

В, в».

2. Учить различать их на слух.


3.Продолжать учить слитно произносить звуки

читая слоги-слияния, читать слоги с буквой В и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ

слова, выделять звуки в словах (гласные,

согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву в.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

Март

41,42

Тема: «Согласные

1.Познакомить с твердым согласным звук [д],

звуки [д] - [д’], буквы

мягким согласным звук [д’], с буквами Д, д.

Д, д»

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки

читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Д и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ

слова, выделять звуки в словах (гласные,

согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву д.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

43,44

Тема: «Согласные

1.Познакомить с твердым согласным звук [б],

звуки [б] - [б’], буквы

мягким согласным звук [б’], с буквами Б, б.

Б, б»

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки

читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Б и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ

слова, выделять звуки в словах (гласные,

согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву б.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

44,45

Тема:. «Согласные

1.Познакомить с твердым согласным звук [ж], с

звук [ж], буквы Ж,

буквами Ж, ж.

ж»

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки

читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Ж и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова.


5.Закреплять умение делать слоговой анализ

слова, выделять звуки в словах (гласные,

согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву ж.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

46,47

Тема: «Знакомство с

1.Познакомить с буквой Е, ее написанием, дать

буквой Ее и звуком

понятие, что гласная буква Е в начале слова и

[йэ]. Звуковой анализ

после гласных обозначает два звука [йэ] и т.д., а

слов.

после согласных звук [э] и т.д. и обозначают

мягкость согласного звука.

2.Продолжать учить детей делать звуковой анализ

слова, делить слова на слоги.

3.Закрепить навык чтение слогов.

4.Учить печатать буквы Ее.

5.Учить штриховать.

6. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

Апрель

48,49

Тема: «Знакомство с

1.Познакомить с буквой Я, ее написанием, дать

буквой Я и звуком

понятие, что гласная буква Я в начале слова и

[йа]. Звуковой анализ

после гласных обозначает два звука [йа] и т.д., а

слов.

после согласных звук [а] и т.д. и обозначают

мягкость согласного звука.

2.Продолжать учить детей делать звуковой анализ

слова, делить слова на слоги.

3.Закрепить навык чтение слогов.

4.Учить печатать буквы Яя.

5.Учить штриховать.

6. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

50,51

Тема: «Знакомство с

1.Познакомить с буквой Ю, ее написанием, дать

буквой Ю и звуком

понятие, что гласная буква Ю в начале слова и

[йу]. Звуковой анализ

после гласных обозначает два звука [йу] и т.д., а

слов.

после согласных звук [у] и т.д. и обозначают

мягкость согласного звука.

2.Продолжать учить детей делать звуковой анализ

слова, делить слова на слоги.

3.Закрепить навык чтение слогов.

4.Учить печатать буквы Юю.

5.Учить штриховать.

6. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

52,53

Тема: «Знакомство с

1.Познакомить с буквой Ё, ее написанием, дать

буквой Ё и звуком

понятие, что гласная буква Ё в начале слова и

после гласных обозначает два звука [йо] и т.д., а


[йо]. Звуковой анализ

после согласных звук [о] и т.д. и обозначают

слов.

мягкость согласного звука.

2.Продолжать учить детей делать звуковой анализ

слова, делить слова на слоги.

3.Закрепить навык чтение слогов.

4.Учить печатать буквы Ёё.

5.Учить штриховать.

6. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

54,55

Тема: «Согласные

1.Познакомить с мягким согласным звук [ч’], с

звук [ч’], буквы Ч,

буквами Ч, ч.

ч»

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки

читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Ч и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ

слова, выделять звуки в словах (гласные,

согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву ч.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

Май

56,57

Тема: «Гласный звук

1.Познакомить с буквой Э, ее написанием, дать

[э], буквы Э,э »

понятие, что гласная буква Э обозначает гласный

звук  [э], перед звуком  [э] все согласные звуки

произносятся твердо.

2.Продолжать учить детей делать звуковой анализ

слова, делить слова на слоги.

3.Закрепить навык чтение.

4.Учить печатать букву э.

5.Учить штриховать.

6. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

58,59

Тема: «Согласные

1.Познакомить с твердым согласным звук [ц], с

звук [ц], буквы Ц, ц»

буквами Ц, ц.

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки

читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Ц и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ

слова, выделять звуки в словах (гласные,

согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву ц.


7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

60,61

Тема: «Согласные

1.Познакомить с твердым согласным звук [ф],

звуки [ф] - [ф’],

мягким согласным звук [ф’], с буквами Ф, ф.

буквы Ф, ф»

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки

читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Ф и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова..

5.Закреплять умение делать слоговой анализ

слова, выделять звуки в словах (гласные,

согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву ф.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

62,63

Тема: «Согласные

1.Познакомить с мягким согласным звук [щ’], с

звук [щ’], буквы Щ,

буквами Щ, щ.

щ»

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки

читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Щ и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ

слова, выделять звуки в словах (гласные,

согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву щ.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

64

Тема: Показатель

1.Познакомить детей с буквой ь, с показателем

мягкости согласного

мягкости согласных звуков.

Ь знак

2.Учить печатать букву ь.

3.Учить штриховать.

4. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.

65

Тема: Показатель

1.Познакомить детей с буквой ъ,с показателем

твердости согласного

твердости согласных звуков.

Ъ знак

2.Учить печатать букву ъ.

3.Учить штриховать.

4. Развивать фонематический слух, мелкую

моторику.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа логопедической помощи по преодолению общего недоразвития речи у детей старшей группы

Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ....

Рабочая программа кружка "В мире сказок" в соответствии с ФГОС ДО. Старшая группа.

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда появляются новые Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящи...

Рабочая программа кружка по "Художественно - эстетическому развитию" (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе (5 -6)

Вся НОД кружка направлена на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реал...

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию « Мастерская чудес» для детей старшего дошкольного возраста.

У многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи - засте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА По формированию естественнонаучных представлений дошкольников. «Почемучка» Для детей 4 – 5 лет на 2019 – 2020 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Белочка»Принята:...

Программа кружка «Живая планета» по воспитанию экологической культуры у детей старшей группы

Актуальность кружковой работы состоит в использовании на каждом занятии метода сотрудничества ребенка с педагогом, накоплению у каждого ребенка эмоционально - положительного отношения к растениям и жи...

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Цветные числа» по ФЭМП для детей средней группы с использованием цветных счетных палочек Кюизнера (4-5 лет)

Игры – занятия с палочками позволяют ребёнку овладеть способами действий. Необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие спос...