Рабочая программа кружка « АБВГД-ейка» Раздел «Обучение дошкольников грамоте» для детей старшей группы (5-6 лет)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: формирование всех сторон речи, подготовка детей к освоению грамоты, обучение навыкам чтения.
Задачи:
Развивающие:
· Развивать желание читать;
· Развивать потребность в грамотности;
· Развивать фонематический слух и умение печатать буквы.
Обучающие:
· Познакомить с терминами (звук, буква, слог, предложение, ударение);
· Прививать любовь к книге;
· Обогащать словарный запас и развивать речь;
· Ознакомить с правилами посадки за партой, владением письменными принадлежностями.
Воспитательные:
· Воспитывать любовь и уважение к книге;
Воспитывать аккуратность, трудолюбие и старательность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №36» НМР РТ
УТВЕРЖДАЮ
Зав.МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида
№ 36» НМР РТ
________________/Борисова В.М.
«____»__________2018г.
Рабочая программа кружка « АБВГД ейка» Раздел: «Обучение дошкольников грамоте» для детей старшей группы
(5-6 лет)
Составитель: воспитатель
Сарафанникова Оксана Геннадьевна
2018-2019уч.год
г. Нижнекамск
Пояснительная записка.
Работа кружка «АБВГДейка» направлена на ознакомление дошкольников с грамотой, с формированием фонематического слуха, развития грамматического строя речи, со знакомством звуко-буквенного анализа слова. Учебный план по оказанию дополнительной образовательной услуге составлен на основе пособий
- «Занимательное азбуковедение» В.В. Волиной М: «Просвещение», 1991г.
- Тетрадь Обучение грамоте: «Учим звуки и буквы» И.С. Мурылева, Ю.В. Мурылев М: Издательство «Гном»,2017г
- Тетрадь Обучение грамоте: «Читаем слова и предложения» И.С. Мурылева, Ю.В. Мурылев М: Издательство «Гном»,2017г.
- БУКВАРЬ Н.С. Жуковой
Кружок «АБВГДейка» - это учёба и игра. Игровая форма работы очень эффективна, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. С этой целью во всю непосредственную образовательную деятельность включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические (работа в тетрадях) и даже подвижные игры.
Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей «АБВГДейка» проводится во вторую половину дня 2 раза в неделю, 8 раз – в месяц. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации дополнительного образования детей – 25 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.
Форма предоставления услуги - групповая.
Цель: формирование всех сторон речи, подготовка детей к освоению грамоты, обучение навыкам чтения.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать желание читать;
- Развивать потребность в грамотности;
- Развивать фонематический слух и умение печатать буквы.
Обучающие:
- Познакомить с терминами (звук, буква, слог, предложение, ударение);
- Прививать любовь к книге;
- Обогащать словарный запас и развивать речь;
- Ознакомить с правилами посадки за партой, владением письменными принадлежностями.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к книге;
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие и старательность. Ожидаемый результат: к концу года воспитанники будут знать:
- все звуки и буквы русского алфавита;
- уметь вычленять первый и последний звук в слове;
- правильно называть мягкие и твердые звуки вне слова;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог;
- писать (печатать) буквы разного размера (крупные и мелкие);
- составлять предложения с заданными словами;
- правильно произносить звуки речи, четко и ясно произносить слова;
- использовать в речи обобщающие слова;
- правильно держать карандаш;
- ориентироваться на листе бумаги;
- закрашивать нарисованный предмет, не выступая за контур;
- штриховать нарисованный предмет прямыми и наклонными линиями.
№ Занятия | Тема | Задачи |
Октябрь
1 | Тема: «Знакомство с | 1.Познакомить детей с понятием «звук», «слово». | |
кружком | 2.Учить находить слова с заданным | ||
«АБВГДейка» с | звуком.3.Дать детям представление о слове | ||
Городом | (имеет значение, звучит, потому что слова | ||
«Буквоградом» | состоят из звуков, слова звучат по разному). | ||
«Звук и слово» | 4.Развивать умение вслушиваться в слова, | ||
слышать звуки в словах, учить интонационному | |||
выделению звука в начале, середине и в конце | |||
слова. | |||
2 | Тема: | 1.Познакомить с понятием «предложение». | |
«Предложение» | 2. | Учить определять порядок слов в | |
предложении. | |||
3.Учить детей выделять предложения из речевого | |||
потока (связного рассказа). | |||
4. | Познакомить с термином «предложение». | ||
5. | Дать детям представление о том, что в | ||
предложении может быть разное количество | |||
слов. | |||
6. | Учить складывать двух или трех словные | ||
предложения о предметах. | |||
3,4 | Тема: «Гласный звук | 1.Дать детям понятие о том, что звуки мы | |
[а], буквы А, а » | слышим, а буквы пишем. | ||
2.Познакомить с буквой А, закреплять понятие | |||
«буква». | |||
3.Учить заменять в схеме обозначение гласного | |||
(красный квадрат) буквой А. | |||
4. | Учить выделять заданный гласный звук из | ||
потока гласных звуков; в начале, середине и в | |||
конце слова, в словах из текста; | |||
5.Учить печатать буквы А, а. | |||
6. | Учить штриховать. | ||
7. | Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. | |||
5,6 | Тема: «Гласный звук | 1.Продолжать знакомить детей с понятием | |
[у], буквы У, у » | «гласный звук». | ||
2. | Учить выделять заданный гласный звук из | ||
потока гласных звуков; в начале слова; в словах | |||
из текста. | |||
3. | Закреплять понятие «звук», «слово». | ||
4. | Продолжать знакомство с буквой У, закреплять | ||
понятие «буква». | |||
5.Учить печатать буквы У, у. |
6. Учить штриховать. | ||
7. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. | ||
7,8 | Тема: «Гласный звук | 1.Познакомить детей с новой буквой О. |
[о], буквы О, о » | 2.Продолжать учить звуковой анализ слов, | |
заменяя фишки в моделях слов выученными | ||
буквами, делить слова на слоги, самостоятельно | ||
преобразовывать слова из двух слогов в слова | ||
трехсложные. | ||
3.Закрепить навык чтение слогов « АО», « ОА», | ||
« УО», «ОУ» и выученных гласных букв. | ||
4.Учить печатать буквы О, о. | ||
5. Учить штриховать. | ||
6. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. | ||
Ноябрь | ||
9,10 | Тема «Согласные | 1.Познакомить с твердым согласным звук [м], |
звуки [м] - [м’], | мягким | |
буквы М, м» | согласным звук [м’], с буквами М, м. | |
2.Учить различать их на слух. | ||
3.Продолжать учить детей делать звуковой и | ||
слоговой анализ слов, закреплять умение | ||
выделять нужный звук в слове, определять его | ||
положение в слове. | ||
4. Учить детей читать, плавно произносить два | ||
звука последовательно, чтобы получился слог. | ||
5.Учить печатать букву м. | ||
6.Учить штриховать. | ||
7. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. | ||
11,12 | Тема: «Согласные | 1.Познакомить с твердым согласным звук [с], |
звуки [с] - [с’], буквы | мягким согласным звук [с’], с буквами С, с. | |
С, с» | 2. Учить различать их на слух. | |
3.Продолжать учить слитно произносить звуки | ||
читая слоги-слияния, читать слоги с буквой С и | ||
всеми изученными гласными. | ||
4.Учить читать слова из одного и двух слогов( | ||
СОМ, САМ, АУ, УА,СА-МА,МА-МА). | ||
4.Закреплять умение делать слоговой анализ | ||
слова, выделять звуки в словах (гласные, | ||
согласные, твердые, мягкие). | ||
5.Учить печатать букву с. | ||
6.Учить штриховать. | ||
7. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. |
13,14 | Тема: «Согласные | 1.Познакомить с твердым согласным звук [х], |
звуки [х] - [х’], буквы | мягким согласным звук [х’], с буквами Х, х. | |
Х, х» | 2. Учить различать их на слух. | |
3.Продолжать учить слитно произносить звуки | ||
читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Х и | ||
всеми изученными гласными. | ||
4.Учить читать слова из одного и двух слогов( | ||
МОХ, ХАМ, АХ, УХ, МАХ, МУ-ХА, СУ-ХО). | ||
5.Закреплять умение делать слоговой анализ | ||
слова, выделять звуки в словах (гласные, | ||
согласные, твердые, мягкие). | ||
6.Учить печатать букву х. | ||
7.Учить штриховать. | ||
8. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. | ||
15,16 | Тема: «Согласные | 1.Познакомить с твердым согласным звук [р], |
звуки [р] - [р’], буквы | мягким согласным звук [р’], с буквами Р, р. | |
Р, р» | 2. Учить различать их на слух. | |
3.Продолжать учить слитно произносить звуки | ||
читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Р и | ||
всеми изученными гласными. | ||
4.Учить читать слова ( ХОР, РА-МА, РО-МА, | ||
МУ-ХО-МОР,МУ-СОР). | ||
5.Закреплять умение делать слоговой анализ | ||
слова, выделять звуки в словах (гласные, | ||
согласные, твердые, мягкие). | ||
6.Учить печатать букву р. | ||
7.Учить штриховать. | ||
8. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. | ||
Декабрь | ||
17,18 | Тема: «Согласные | 1.Познакомить с твердым согласным звук [ш], с |
звук [ш] , буквы Ш, | буквами Ш, ш. | |
ш» | 2. Учить различать их на слух. | |
3.Продолжать учить слитно произносить звуки | ||
читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Ш и | ||
всеми изученными гласными. | ||
4.Учить слова из одного и двух слогов ( ШАР, | ||
ШРАМ, МАРШ, СА-ША, ШУ-РА) | ||
5.Закреплять умение делать слоговой анализ | ||
слова, выделять звуки в словах (гласные, | ||
согласные, твердые, мягкие). | ||
6.Учить печатать букву ш. | ||
7.Учить штриховать. | ||
8. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. |
19,20 | Тема: «Гласный звук | 1.Познакомить с буквой Ы, ее написанием, дать |
[ы], буквы | понятие, что гласная буква Ы обозначает гласный | |
ы» | звук [ы], перед звуком [ы] все согласные звуки | |
произносятся твердо, что звук [ы] встречается | ||
только в середине и в конце слова. | ||
2.Продолжать учить детей делать звуковой анализ | ||
слова, делить слова на слоги. | ||
3.Закрепить навык чтение слогов « Аы», « Оы», | ||
« Уы», «Мы», «Сы», «ыш», ит.д | ||
4.Учить печатать буквы ы. | ||
5.Учить штриховать. | ||
6. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. | ||
21,22 | Тема:«Согласные | 1.Познакомить с твердым согласным звук [л], |
звуки [л] - [л’], буквы | мягким согласным звук [л’], с буквами Л, л. | |
Л, л» | 2. Учить различать их на слух. | |
3.Продолжать учить слитно произносить звуки | ||
читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Л и | ||
всеми изученными гласными. | ||
4.Учить читать слова и предложения ( ЛОМ, ЛУ- | ||
ША, МА-ЛА, МЫ-ЛА ), ( МА-МА МЫ-ЛА РА- | ||
МУ., ЛУ-ША МА-ЛА.) | ||
5.Закреплять умение делать слоговой анализ | ||
слова, выделять звуки в словах (гласные, | ||
согласные, твердые, мягкие). | ||
6.Учить печатать букву л. | ||
7.Учить штриховать. | ||
8. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. | ||
23,24 | Тема: «Согласные | 1.Познакомить с твердым согласным звук [н], |
звуки [н] - [н’], | мягким согласным звук [н’], с буквами Н, н. | |
буквы Н, н» | 2. Учить различать их на слух. | |
3.Продолжать учить слитно произносить звуки | ||
читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Н и | ||
всеми изученными гласными. | ||
4.Учить читать слова и предложения. | ||
5.Закреплять умение делать слоговой анализ | ||
слова, выделять звуки в словах (гласные, | ||
согласные, твердые, мягкие). | ||
6.Учить печатать букву н. | ||
7.Учить штриховать. | ||
8. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. | ||
Январь | ||
25,26 | Тема: «Согласные | 1.Познакомить с твердым согласным звук [к], |
звуки [к] - [к’], | мягким согласным звук [к’], с буквами К, к. | |
буквы К, к» | 2. Учить различать их на слух. |
3.Продолжать учить слитно произносить звуки | ||
читая слоги-слияния, читать слоги с буквой К и | ||
всеми изученными гласными. | ||
4.Учить читать слова и предложения. | ||
5.Закреплять умение делать слоговой анализ | ||
слова, выделять звуки в словах (гласные, | ||
согласные, твердые, мягкие). | ||
6.Учить печатать букву к. | ||
7.Учить штриховать. | ||
8. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. | ||
27,28 | Тема: «Согласные | 1.Познакомить с твердым согласным звук [т], |
звуки [т] - [т’], буквы | мягким согласным звук [т’], с буквами Т, т. | |
Т, т» | 2. Учить различать их на слух. | |
3.Продолжать учить слитно произносить звуки | ||
читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Т и | ||
всеми изученными гласными. | ||
4.Учить читать слова и предложения. | ||
5.Закреплять умение делать слоговой анализ | ||
слова, выделять звуки в словах (гласные, | ||
согласные, твердые, мягкие). | ||
6.Учить печатать букву т. | ||
7.Учить штриховать. | ||
8. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. | ||
29,30 | Тема: «Гласный | 1.Ознакомление с артикуляцией звука[и]. |
звук [и], буквы И, и | 2.Формирование умения узнавать звук[и]в ряду | |
» | гласных звуков, ударный начальный звук [и] из | |
слова. | ||
3.Знакомство с буквой и. | ||
4.Конструирование и печатание буквы и. | ||
5.Формирование умения узнавать букву и в | ||
словах. | ||
6.Составление и чтение слияний иа, аи, иу и т.д | ||
31,32 | Тема: «Согласные | 1.Познакомить с твердым согласным звук [п], |
звуки [п] - [п’], | мягким согласным звук [п’], с буквами П, п. | |
буквы П, п» | 2. Учить различать их на слух. | |
3.Продолжать учить слитно произносить звуки | ||
читая слоги-слияния, читать слоги с буквой П и | ||
всеми изученными гласными. | ||
4.Учить читать. | ||
5.Закреплять умение делать слоговой анализ | ||
слова, выделять звуки в словах (гласные, | ||
согласные, твердые, мягкие). | ||
6.Учить печатать букву п. | ||
7.Учить штриховать. | ||
8. Развивать фонематический слух, мелкую |
моторику. | ||
Февраль | ||
33,34 | Тема: «Согласные | 1.Познакомить с твердым согласным звук [з], |
звуки [з] - [з’], буквы | мягким согласным звук [з’], с буквами З, з. | |
З, з» | 2. Учить различать их на слух. | |
3.Продолжать учить слитно произносить звуки | ||
читая слоги-слияния, читать слоги с буквой З и | ||
всеми изученными гласными. | ||
4.Учить читать. | ||
5.Закреплять умение делать слоговой анализ | ||
слова, выделять звуки в словах (гласные, | ||
согласные, твердые, мягкие). | ||
6.Учить печатать букву з. | ||
7.Учить штриховать. | ||
8. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. | ||
35,36 | Тема: «Согласные | 1.Познакомить с мягким согласным звук [й’], с |
звуки [й], буквы й » | буквой й. | |
2. Учить различать на слух. | ||
3.Продолжать учить слитно произносить звуки | ||
читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Й и | ||
всеми изученными гласными. | ||
4.Учить читать слова. | ||
5.Закреплять умение делать слоговой анализ | ||
слова, выделять звуки в словах (гласные, | ||
согласные, твердые, мягкие). | ||
6.Учить печатать букву й. | ||
7.Учить штриховать. | ||
8. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. | ||
37,38 | Тема: «Согласные | 1.Познакомить с твердым согласным звук [г], |
звуки [г] - [г’], буквы | мягким согласным звук [г’], с буквами Г, г. | |
Г, г» | 2. Учить различать их на слух. | |
3.Продолжать учить слитно произносить звуки | ||
читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Г и | ||
всеми изученными гласными. | ||
4.Учить читать слова. | ||
5.Закреплять умение делать слоговой анализ | ||
слова, выделять звуки в словах (гласные, | ||
согласные, твердые, мягкие). | ||
6.Учить печатать букву г. | ||
7.Учить штриховать. | ||
8. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. | ||
39,40 | Тема: «Согласные | 1.Познакомить с твердым согласным звук [в], |
звуки [в] - [в’], буквы | мягким согласным звук [в’], с буквами В, в. | |
В, в». | 2. Учить различать их на слух. |
3.Продолжать учить слитно произносить звуки | ||
читая слоги-слияния, читать слоги с буквой В и | ||
всеми изученными гласными. | ||
4.Учить читать слова. | ||
5.Закреплять умение делать слоговой анализ | ||
слова, выделять звуки в словах (гласные, | ||
согласные, твердые, мягкие). | ||
6.Учить печатать букву в. | ||
7.Учить штриховать. | ||
8. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. | ||
Март | ||
41,42 | Тема: «Согласные | 1.Познакомить с твердым согласным звук [д], |
звуки [д] - [д’], буквы | мягким согласным звук [д’], с буквами Д, д. | |
Д, д» | 2. Учить различать их на слух. | |
3.Продолжать учить слитно произносить звуки | ||
читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Д и | ||
всеми изученными гласными. | ||
4.Учить читать слова. | ||
5.Закреплять умение делать слоговой анализ | ||
слова, выделять звуки в словах (гласные, | ||
согласные, твердые, мягкие). | ||
6.Учить печатать букву д. | ||
7.Учить штриховать. | ||
8. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. | ||
43,44 | Тема: «Согласные | 1.Познакомить с твердым согласным звук [б], |
звуки [б] - [б’], буквы | мягким согласным звук [б’], с буквами Б, б. | |
Б, б» | 2. Учить различать их на слух. | |
3.Продолжать учить слитно произносить звуки | ||
читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Б и | ||
всеми изученными гласными. | ||
4.Учить читать слова. | ||
5.Закреплять умение делать слоговой анализ | ||
слова, выделять звуки в словах (гласные, | ||
согласные, твердые, мягкие). | ||
6.Учить печатать букву б. | ||
7.Учить штриховать. | ||
8. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. | ||
44,45 | Тема:. «Согласные | 1.Познакомить с твердым согласным звук [ж], с |
звук [ж], буквы Ж, | буквами Ж, ж. | |
ж» | 2. Учить различать их на слух. | |
3.Продолжать учить слитно произносить звуки | ||
читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Ж и | ||
всеми изученными гласными. | ||
4.Учить читать слова. |
5.Закреплять умение делать слоговой анализ | ||
слова, выделять звуки в словах (гласные, | ||
согласные, твердые, мягкие). | ||
6.Учить печатать букву ж. | ||
7.Учить штриховать. | ||
8. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. | ||
46,47 | Тема: «Знакомство с | 1.Познакомить с буквой Е, ее написанием, дать |
буквой Ее и звуком | понятие, что гласная буква Е в начале слова и | |
[йэ]. Звуковой анализ | после гласных обозначает два звука [йэ] и т.д., а | |
слов. | после согласных звук [э] и т.д. и обозначают | |
мягкость согласного звука. | ||
2.Продолжать учить детей делать звуковой анализ | ||
слова, делить слова на слоги. | ||
3.Закрепить навык чтение слогов. | ||
4.Учить печатать буквы Ее. | ||
5.Учить штриховать. | ||
6. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. | ||
Апрель | ||
48,49 | Тема: «Знакомство с | 1.Познакомить с буквой Я, ее написанием, дать |
буквой Я и звуком | понятие, что гласная буква Я в начале слова и | |
[йа]. Звуковой анализ | после гласных обозначает два звука [йа] и т.д., а | |
слов. | после согласных звук [а] и т.д. и обозначают | |
мягкость согласного звука. | ||
2.Продолжать учить детей делать звуковой анализ | ||
слова, делить слова на слоги. | ||
3.Закрепить навык чтение слогов. | ||
4.Учить печатать буквы Яя. | ||
5.Учить штриховать. | ||
6. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. | ||
50,51 | Тема: «Знакомство с | 1.Познакомить с буквой Ю, ее написанием, дать |
буквой Ю и звуком | понятие, что гласная буква Ю в начале слова и | |
[йу]. Звуковой анализ | после гласных обозначает два звука [йу] и т.д., а | |
слов. | после согласных звук [у] и т.д. и обозначают | |
мягкость согласного звука. | ||
2.Продолжать учить детей делать звуковой анализ | ||
слова, делить слова на слоги. | ||
3.Закрепить навык чтение слогов. | ||
4.Учить печатать буквы Юю. | ||
5.Учить штриховать. | ||
6. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. | ||
52,53 | Тема: «Знакомство с | 1.Познакомить с буквой Ё, ее написанием, дать |
буквой Ё и звуком | понятие, что гласная буква Ё в начале слова и | |
после гласных обозначает два звука [йо] и т.д., а |
[йо]. Звуковой анализ | после согласных звук [о] и т.д. и обозначают | |
слов. | мягкость согласного звука. | |
2.Продолжать учить детей делать звуковой анализ | ||
слова, делить слова на слоги. | ||
3.Закрепить навык чтение слогов. | ||
4.Учить печатать буквы Ёё. | ||
5.Учить штриховать. | ||
6. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. | ||
54,55 | Тема: «Согласные | 1.Познакомить с мягким согласным звук [ч’], с |
звук [ч’], буквы Ч, | буквами Ч, ч. | |
ч» | 2. Учить различать их на слух. | |
3.Продолжать учить слитно произносить звуки | ||
читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Ч и | ||
всеми изученными гласными. | ||
4.Учить читать слова. | ||
5.Закреплять умение делать слоговой анализ | ||
слова, выделять звуки в словах (гласные, | ||
согласные, твердые, мягкие). | ||
6.Учить печатать букву ч. | ||
7.Учить штриховать. | ||
8. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. | ||
Май | ||
56,57 | Тема: «Гласный звук | 1.Познакомить с буквой Э, ее написанием, дать |
[э], буквы Э,э » | понятие, что гласная буква Э обозначает гласный | |
звук [э], перед звуком [э] все согласные звуки | ||
произносятся твердо. | ||
2.Продолжать учить детей делать звуковой анализ | ||
слова, делить слова на слоги. | ||
3.Закрепить навык чтение. | ||
4.Учить печатать букву э. | ||
5.Учить штриховать. | ||
6. Развивать фонематический слух, мелкую | ||
моторику. | ||
58,59 | Тема: «Согласные | 1.Познакомить с твердым согласным звук [ц], с |
звук [ц], буквы Ц, ц» | буквами Ц, ц. | |
2. Учить различать их на слух. | ||
3.Продолжать учить слитно произносить звуки | ||
читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Ц и | ||
всеми изученными гласными. | ||
4.Учить читать слова. | ||
5.Закреплять умение делать слоговой анализ | ||
слова, выделять звуки в словах (гласные, | ||
согласные, твердые, мягкие). | ||
6.Учить печатать букву ц. |
7.Учить штриховать. | ||||
8. Развивать фонематический слух, мелкую | ||||
моторику. | ||||
60,61 | Тема: «Согласные | 1.Познакомить с твердым согласным звук [ф], | ||
звуки [ф] - [ф’], | мягким согласным звук [ф’], с буквами Ф, ф. | |||
буквы Ф, ф» | 2. Учить различать их на слух. | |||
3.Продолжать учить слитно произносить звуки | ||||
читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Ф и | ||||
всеми изученными гласными. | ||||
4.Учить читать слова.. | ||||
5.Закреплять умение делать слоговой анализ | ||||
слова, выделять звуки в словах (гласные, | ||||
согласные, твердые, мягкие). | ||||
6.Учить печатать букву ф. | ||||
7.Учить штриховать. | ||||
8. Развивать фонематический слух, мелкую | ||||
моторику. | ||||
62,63 | Тема: «Согласные | 1.Познакомить с мягким согласным звук [щ’], с | ||
звук [щ’], буквы Щ, | буквами Щ, щ. | |||
щ» | 2. Учить различать их на слух. | |||
3.Продолжать учить слитно произносить звуки | ||||
читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Щ и | ||||
всеми изученными гласными. | ||||
4.Учить читать слова. | ||||
5.Закреплять умение делать слоговой анализ | ||||
слова, выделять звуки в словах (гласные, | ||||
согласные, твердые, мягкие). | ||||
6.Учить печатать букву щ. | ||||
7.Учить штриховать. | ||||
8. Развивать фонематический слух, мелкую | ||||
моторику. | ||||
64 | Тема: Показатель | 1.Познакомить детей с буквой ь, с показателем | ||
мягкости согласного | мягкости согласных звуков. | |||
Ь знак | 2.Учить печатать букву ь. | |||
3.Учить штриховать. | ||||
4. Развивать фонематический слух, мелкую | ||||
моторику. | ||||
65 | Тема: Показатель | 1.Познакомить детей с буквой ъ,с показателем | ||
твердости согласного | твердости согласных звуков. | |||
Ъ знак | 2.Учить печатать букву ъ. | |||
3.Учить штриховать. | ||||
4. Развивать фонематический слух, мелкую | ||||
моторику. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа логопедической помощи по преодолению общего недоразвития речи у детей старшей группы
Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ....
Рабочая программа кружка "В мире сказок" в соответствии с ФГОС ДО. Старшая группа.
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда появляются новые Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящи...
Рабочая программа кружка по "Художественно - эстетическому развитию" (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе (5 -6)
Вся НОД кружка направлена на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реал...
Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию « Мастерская чудес» для детей старшего дошкольного возраста.
У многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи - засте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА По формированию естественнонаучных представлений дошкольников. «Почемучка» Для детей 4 – 5 лет на 2019 – 2020 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Белочка»Принята:...
Программа кружка «Живая планета» по воспитанию экологической культуры у детей старшей группы
Актуальность кружковой работы состоит в использовании на каждом занятии метода сотрудничества ребенка с педагогом, накоплению у каждого ребенка эмоционально - положительного отношения к растениям и жи...
Рабочая программа кружка дополнительного образования «Цветные числа» по ФЭМП для детей средней группы с использованием цветных счетных палочек Кюизнера (4-5 лет)
Игры – занятия с палочками позволяют ребёнку овладеть способами действий. Необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие спос...