Логические, дидактические, пальчиковые игры.
картотека (средняя группа) на тему

Теске Инна Алексеевна

Картотека: логические, дидактические, пальчиковые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека игр.15.47 КБ

Предварительный просмотр:

        Картотека дидактических , пальчиковых игр

           Дидактическая игра « Закончи строку»

  1. Воспитатель читает детям парные строки из знакомых им стихотворений и потешек, не называя последние слова ( слов). Задача детей: сначала припомнить и назвать нужное слово, а затем с помощью движений, походки, звукоподражания изобразить того, кого они назвали.

-Предлагаемый стихотворный материал для игры:

Есть в лесу под елью хата,

-В ней уснули….(медвежата)

-Ветер дул из – под ворот,

На воротах – серый…(кот)

-Вот для вас кормушки, птички:

Для воробышка,…(синички)

-Молвит селезень: « Так-так,

Физкультурник наш…(гусак)!

Пальчиковая игра « Пальчики – ребята»

Педагог читает детям стихотворные строчки, а дети выполняют двигательные действия пальцами рук.

Сколько пальчиков – ребят!

Как же пальчики назвать?

Вот мизинчик – это Саша,

Безымянный – это Паша,

Пальчик средний – Рома он.

А Виталик пусть – большой.

А вот на руке другой

Пусть мизинчик будет – Димой,

Пальчик средний мой – Сергей,

Указательный – Матвей,

А большой будет – Илья…

Ай да пальчики – друзья!

              ЛОГИЧЕСКАЯ  ИГРА

         « Что ты возьмёшь в руки»

Воспитатель предлагает детям ответить (индивидуально на вопросы, поставленные им, и показать имитационные действия с названными предметами.

Например, воспитатель говорит:

- Тебе, Машенька, надо вымыть руки. Что ты возьмёшь?

- Мыло, - отвечает ребёнок и выполняет движения, изображающие мытье рук.

Задания для игры:

Нужно нарисовать яблоко (карандаши, фломастер)

Хочешь причесать волосы (Гребешок, расчёска)

Собираешься вытереться (Полотенце)

Попросили застелить стол (Скатерть)

Садишься обедать (Ложка)

Будешь застёгивать пальто. ( Пуговицы)

Везёшь на горку санки (Верёвочка)

В конце игры дети обобщают предыдущий материал, отвечая на вопрос воспитателя: « Какие дела мы можем делать руками?»

( Рисовать, причёсываться, вытираться, есть, застегиваться, играть, одеваться)

                      ИГРА « Весёлые пословицы»

Воспитатель знакомит детей с тематическими пословицами.

- Хвастала кобыла, что горшки  с возом побила.

- Кто хвалится, тот и каится.

- Задрал нос горой – не достанешь качергой.

Хороший товар – хвалить не надо.

Дети выразительно повторяют пословицы, после чего малыши отвечают на его вопросы: чему учат нас эти пословицы? ( Не хвастаться, быть скромным). Кому надо как можно чаще напоминать их?

( Тому, кто любит хвалиться, и хвастаться перед другими).

               ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

                      « Недостатки и достоинства»

Дети учатся образовывать прилагательные от названных взрослым существительных:

Доброта – добрый, равнодушие – равнодушный, чуткость – чуткий; злость – злой, дружба – дружеский, капризность – капризный, общительность – общительный, кроткость – кроткий, ласка – ласковый, вежливость – вежливый и т.д.

Далее взрослый предлагает детям назвать сначала положительные, а потом отрицательные качества людей.

                  Игра « Книжка и ты»

Воспитатель предлагает детям завершить начатые им предложения.

Мне нравятся книжки… (яркие, с рисунками, детские, со сказками, с загадками, с песенками).

Не следует брать книжку… (грязными руками, мокрыми руками, во время еды).

Книжку нельзя… (рвать, портить, обрисовывать, мять, трепать).

Книги нужно… (уважать, беречь, рассматривать, читать).

В ходе игры воспитатель помогает детям, используя уточнения, наводящие вопросы, подсказки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры...

Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры......

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»

В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, разви...

Дидактические пальчиковые игры

Дидактические пальчиковые игры. Цель игр- способствовать развитию коммуникации, самостоятельности. Такие игры помогают педагогам развивать призвольное внимание и самостоятельность у детей младшего дош...