Роль игры в период адаптации ребенка в ДОУ
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Муканова Гульмира Бимурзаевна

Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса - смех. Поэтому в адаптационный период необходимо в группе создать такие условия, чтобы ребенок больше смеялся и занимался той деятельностью, которая приносит ему удовольствие. Конечно, это игровая деятельность. Игра способствует безболезненному вхождению ребенка в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль игры в период адаптации ребёнка в ДОУ Выполнила воспитатель МБДОУ ДС №3 «Ромашка» Муканова Г.Б.

Слайд 2

Роль игры в период адаптации Игра является главным расслабляющим средством для ребёнка. Её основная задача в этот период налаживание доверительных отношений с каждым дошкольником, попытка вызвать положительное отношение к детскому саду.

Слайд 3

Преимущества игры: Позволяет маленькому ребёнку ощутить себя всемогущим; Помогает не испытывать разочарования от того что он мал и беспомощен; Помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достичь успеха в собственных глазах; Развивает искусство общения; Помогает управлять своими чувствами; Даёт возможность пережить массу эмоций.

Слайд 4

Основная задача игр в период адаптации Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю . Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (такого, как мама) и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий сопровождаемых улыбкой, ласковой интонации проявлением заботы к каждому малышу . Первые игры должны быть фронтальными , чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием . Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.

Слайд 5

Требования к играм

Слайд 6

Игра «Колючий ёжик » Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.

Слайд 7

Игра «Разговор с игрушкой» Цель: обучение способу выражения своего эмоционального состояния, переживаний, развитие навыков речевого общения.

Слайд 8

Игра «Рисунки на песке» Цель: Развитие тактильной чувствительности

Слайд 9

Мозайки

Слайд 10

«ЛЕГО»

Слайд 11

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том , что они основываются на различных видах жизненного необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.

Слайд 12

Игра «Храбрые лягушата» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, обучение приемлемому способу выражения негативных эмоций, развитие координации движений.

Слайд 13

Хороводные игры

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

РОЛЬ СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ

В статье даны рекомендации родителям, чьи дети начинают посещать детский сад...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Роль воспитателя в период адаптации ребенка к ДОУ

В данной статье описаны основные методы работы с родителями и детьми в трудный период адаптации....

Консультации для воспитателей младших групп «Роль воспитателя в период адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению»: -Основные особенности нормально текущего периода адаптации; - Как облегчить адаптацию.

Основная роль в успешной адаптации ребёнка в детском саду ложиться на плечи воспитателя. Всё зависит от его профессионализма, чуткости, умения найти подход к каждому ребёнку, уметь сопереживать...