сценарий пальчиковых игр в первой младшей группе
картотека (младшая группа)

Кулакова Нина Владимировна

Пальчиковые игры хорошие помощники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_palchikovyh_igr.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска»

___________________________________________________________________

694241, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Гагарина 1-А, тел. 8(42431)4-26-85 факс:42685 ,e-mail: d.sad.Ogonek_8@mail.ru

Сценарий пальчиковых игр

в первой младшей группе

Воспитатель:

Кулакова Н. В.

г. Поронайск

2018 г.

Пояснительная записка:

“Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”

В. А. Сухомлинский

        Пальчиковые игры хорошие помощники.  Занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок к познавательной и творческой активности. Психика ребенка устроена так, что его практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. А пальчиковые игры с простыми движениями и весёлым стихотворным сопровождением нравятся и вызывают положительный эмоциональный отклик.  Разнообразие заданий, их проблемный характер и игровая направленность, позволяют повысить интерес к разучиванию более сложных упражнений и способствуют лучшей ориентировке в повседневной жизни. Поэтому рекомендуется использовать пальчиковую гимнастику перед проведением практической деятельности, по обучению самообслуживания или занятий ОД в детском саду.

       

Форма проведения: пальчиковая игра

Время: 8-10 минут

Возраст детей: 2-3 года.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Оборудование:

Ширма, игрушки: кукла Маша и медведь Миша, картинки с изображением бочонки с медом по кол-ву детей (картинки)

Цель: Использование здоровье сберегающих технологий и развитие мелкой моторики пальцев рук.

Задачи: 

  • сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью;
  • развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук;
  • развивать внимание, зрительное восприятие, речь
  • развивать координацию движений обеих рук;
  • учить подражать движениям рук педагога;
  • воспитывать любовь к малым фольклорным жанрам и русским народным сказкам.

Технологическая карта

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1мин.

  1. Организация начала игры.
  2. Привлечение внимания детей.

Дети смотрят, отвечают

Основная часть

5-7мин.

  1. Вовлечение детей в игру при помощи игрового оборудования.
  2. Непосредственная игра детей по подражанию взрослому.

Цель:

  • Развитие игровой деятельности детей
  • Развитие координации движений, сопряженных с речью
  • Развитие внимания и памяти

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети хором, весело отвечают, знают игру «Два медведя»

Дети весело и с удовольствием играют.

Заключительная часть

1-2мин

  1. Рефлексия.

Воспитатель раздает картинки, на которых изображены бочонки с медом

Ход занятия:

Воспитатель и дети сидят на стульчиках. За ширмой сидят кукла Маша и медведь Миша.

Воспитатель: (показывает)  -Ребята, посмотрите кто к нам в пришел в гости  

Дети: -кукла Маша и медведь Миша

Воспитатель: Правильно, кукла Маша и медведь Миша, давайте мы их поприветствуем:

Игра:

Тук, тук, тук                           дети стучат кулачком об кулачок

Да, да, да                               стучат в ладоши

В гости можно?                     дети стучат кулачком об кулачок

Рад всегда                          раскрывают широко руки

Воспитатель (обращается к игрушкам) : - Понравилось вам как наши ребятки вас поприветствовали ?

Воспитатель (отвечает за игрушки): Кукла с мишкой: -Спасибо вам ребятки, нам очень понравилось.

Воспитатель:( обращается к куклам) - Маша и Миша, наши дети умеют готовит вкусную кашу, и хотят вас угостить!

Воспитатель:- Дети давайте мы поиграем в игру «Машина каша»:

Маша каши наварила,                            Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила.                    дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу                            Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку,                                      на левой руке.   

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла                                  Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.                           Сдувают «крошку» с ладошки.

Воспитатель говорит за Мишу: -Ой, спасибо вам ребята за кашу, очень вкусная. Ребята, а вы знаете игру про мишек.

Дети хором: - знаем игру «Два медведя»:

Игра:

Сидели два медведя           дети держат руки под грудью

На тоненьком суку             движения туловищем-раскачивания

Один читал газету             раскрывают широко руки

Другой молол муку            стучат кулачком об кулачок

Раз ку-ку, два ку-ку                                                  

Оба шлепнулись в муку

Нос в муке                        показывают нос

Хвост в муке                     показывают хвост

Ухо в кислом молоке        показывают ухо

Воспитатель: - Маша и Миша, а наши ребята еще умеют превращаться в божьих коровок, давайте с нами поиграем.

Игра:

Божья коровка, черная головка        дети показывают головку

Улети на небо                                     машут ручками

Принеси нам хлеба                          движения руками «просят»

Черного и белого

Только не горелого                        грозят пальчиком

Воспитатель за кукол: Кукла с мишкой :-Нам у вас очень понравилось, но нас уже ждут наши мамы. Спасибо большое за интересные игры. До свидания, до встречи!

Воспитатель: - Дети, сегодня вы были очень внимательные, молодцы, весело поиграли с гостями. Миша с Машей приготовили для вас небольшие подарочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по пальчиковой гимнастике в первой младшей группе.

H1 { margin-top: 0.4cm; margin-bottom: 0.4cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; page-break-after: auto; }H1.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 20...

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

Художественное творчество  с использованием нетрадиционной  техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...

Пальчиковые игры для первой младшей группы.

Пальчиковые игры для первой младшей группы. Пояснительная записка.     Пальчиковые игры  - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и...

Подборка пальчиковой гимнастики для первой младшей группы

Подборка пальчиковой гимнастики для первой младшей группы Вышла курочка гулять(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),Свежей травки пощипать(щиплющие движения всеми пальцам...