Проект "Часы"
план-конспект занятия на тему

Знакомство с часами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЧАСЫ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ» Творческий– познавательный проект.

Слайд 2

Продолжительность проекта: краткосрочный, двухнедельный. Тип проекта: творческий – познавательный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Актуальность проекта Воспитанники нашей группы – жители города и имеют недостаточные сведения об особенностях жизни в деревне. Расширить их представления очень важно, причем сделать это так, чтобы детям было интересно и чтобы они сами принимали активное участие в реализации данного проекта. Цель проекта: дать детям первоначальное представление о понятии времени в игровой форме интересной детям. Что такое время Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Развить умение собирать и анализировать информацию, систематизировать рабочие материалы к выступлению, выделять главное (существенные признаки и особенности исследуемого предмета),научиться работать с разными источниками информации, развить свою любознательность в процессе изготовления часов совместно со взрослым; закрепить и расширить знания о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в жизни человека Дети в процессе работы познакомились с изобретением часов и получили представления об измерительном приборе времени - часах, их многообразии и значении в жизни человека. Были проведены ряд бесед, дидактических игр, опытов, викторин, сюжетно- ролевых игр, досугов. В рамках проекта проводилась работа с родителями с целью привлечения к сбору экспонатов для коллекции часов в мини- музей.

Слайд 3

Социально-коммуникативное развитие: ● способствовать развитию игрового опыта ребенка; ● помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре; ● воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Познавательное развитие: ● познакомить детей с историей появления часов в жизни человека; ● способствовать развитию памяти, сообразительности, логическому мышлению; ● расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов Физическое развитие: ● способствовать развитию физических качеств (ловкость, сила, координация); ● способствовать формированию у воспитанников потребности в двигательной активности; Речевое развитие: ● способствовать формированию у детей грамматического строя речи; ● способствовать расширению словаря у детей; ● способствовать развитию речевого творчества у детей; ● знакомить детей с книжной культурой, детской литературой; ● развивать навыки использования в речи слов, обозначающие временные категории. Художественно-эстетическое развитие: ● развивать поисковую деятельность, творческую активность. Задачи проекта

Слайд 4

Содержание работы над проектом Направления развития Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – творческое развитие Виды совместной деятельности Совместные беседы; чтение стихотворений, потешек , загадок про часы. ФЭМП: « Прогулка в удивительную страну Времени»; Д/и: «Машина времени», «Путешествие в мир часов», «Часовых дел мастер» Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Мастерская часов», «Магазин часов» Придумывание сказки, рисование, лепка часов, изготовление солнечных и песочных часов, аппликация Создание условий для самостоятельной деятельности детей Речевой уголок: иллюстрационный материал, чтение книг: «Сказка о потерянном времени», «Двенадцать месяцев», «Старик годовик»; заучивание стихотворений о временах года, о месяцах и днях недели; пословицы, загадки. Уголок изо - деятельности: раскраски, иллюстрационный материал с изображением часов; «Сюжетно – ролевые игры»: «Семья», «Мастерская часов», «Магазин»: сюжет: « Магазин часов» Взаимодейст - вие с семьёй Создание выставки часов; поделки на тему: «Часы в жизни людей»; консультация: «Формирования представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 5

ПЕТУШОК Кто будил людей по утрам? Да вот же, часы на заборе сидят. Петушок- петушок золотой гребешок Что ты рано встаешь Деткам спать не даешь. – Как будет петушок людей? Ку-ка-ре-ку ! Просыпайтесь люди добрые, на работу пора. - А можно ли точное время определить по петушку? - А что случится, если ночью упадет петушок с жердочки и закричит во все горло? – А если лиса унесет петушка, кто разбудит людей? И решили люди другие часы придумать.

Слайд 6

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Как идут часы? Какие бывают часы? Откуда пришли часы? Как ещё измерить время? Как делают часы? Из чего часы?

Слайд 11

Вот наши часы готовы. Теперь мы знаем все о часах. Оказывается очень большая разновидность часов существовало и существует. Часы незаменимый атрибут для жизни человека. Благодаря часам мы можем следить за временем и всегда успевать в нужные места. «Как быть если все часы пропадут?» Конечно, можно узнавать время по солнцу, но это не точное время, знаешь только утро, обед, вечер, ночь. Можно сделать часы из свечки, но точное время все равно не узнаешь. Сегодня часы - наши верные спутники. Представьте, что все они остановились вдруг - и непонятно, как бы мы стали жить.