Дидактическое пособие для старших дошкольников: «Мир вокруг»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Полтавцева Ирина Николаевна

Цель использования: формировать представления об окружающем мире, помочь детям повысить произвольное, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением, формировать логическое мышление, создать предпосылки к более глубокому овладению знаний, умений и навыков.

Задачи: развить у детей представление об окружающем мире, об объектах живой и неживой природы. Окружающий мир – это то, что нас окружает, что вокруг нас. Это – разные существа и предметы, животные, небо, тучи, деревья, дома, люди.

 

 

1-й блок «МИР ВОКРУГ»

                                                                 Серия – «Логика» (С – «Л»)

 

 

1.     Определи, какие деревья относятся к хвойным?

     Назови их.

     (кедр, сосна, лиственница, ель)

 

2.     Какие приборы относятся к механическим?                 (мясорубка, терка, щетка).

 

3.     Определи, какая посуда стеклянная?                                     (бутылка, стакан, банка кувшин).

 

4.     Определи немузыкальные инструменты.                                (иголка с ниткой, ножницы, молоток)

 

5.     Определи, какие продукты изготовлены из молока?             (сыр, мороженое, кефир, йогурт).

 

 

 

 

           

             1-й блок «МИР ВОКРУГ»

                                                                 Серия – «Естествознание» (С – «Е»)

 

1.     Что горит?  

     (дерево, бумага, свеча) 

 

2.     Что притягивается магнитом?

    (гвозди, скрепки, иголки)

 

3.     Что растворяется в воде?

    (краски, сахар, соль)

 

4.     Что утонит?

   (гвозди, молоток, кастрюля)

 

5.     Что катится? 

   (мяч, колесо, яблоко)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           1-й блок «МИР ВОКРУГ»

                                                                 Серия – «Экономическая азбука» (С – «ЭА»)

 

1.     Какие потребности в первую очередь необходимо удовлетворять человеку?

    (воздух, вода, свет)

 

2.     Выдели потребности, которые отличают человека от остальных живых организмов.

    (одежда, общение, потребность в знаниях)

 

3.     Какие ресурсы необходимо использовать при изготовлении одежды? 

    (природные – шерсть, лен; капитальные – машины, станки; социальные – труд человека)

 

4.     Какие ресурсы необходимо для приготовления пищи? (природные, капитальные, социальные)

 

5.     Что является товаром?

    (игрушки, продукты, мебель)

 

 

 

 

 

 

 

 

         

            1-й блок «МИР ВОКРУГ»

                                                                 Серия – «Основы безопасности жизнедеятельности» (С-«ОБЖ»)

 

1.     По какому телефону нужно звонить при пожаре?  (01)

2.     Найди электроприборы, которые опасно трогать детям.     (утюг, самовар, телевизор).

 

3.     Какие предметы нельзя брать без разрешения взрослых? (ножницы, иголку, лекарства)

 

4.     Выбери полезные для здоровья продукты питания.          (яблоко, йогурт, морковь)

 

5.     Какие предметы нужны человеку, чтобы ухаживать за своим телом и содержать его в чистоте?

         (мыло, мочалка, зубная щетка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            1-й блок «МИР ВОКРУГ»

                                                                 Серия – «Знакомство с профессиями» (С – «ПР»)

 

1.     Отметь фишками рисунки, на которых изображены люди творческих профессий.

     (балерина, клоун)

 

2.     Найди рисунки на которых люди занимаются сельскохозяйственным трудом.

    (пастух-чабан, пахарь, овчар, жница)

 

3.     В наших фамилиях сохраняется память о многом, в том числе и о занятиях наших предков. Отметь фишками рисунки, которые связаны с происхождением фамилий:                             Столяров, Кузнецов, Рыбаков, Лапотников.

 

4.     Поставь фишки на рисунки, изображающие транспорт (такси, самолет). Назови профессии людей, обслуживающих этот транспорт (шофер, летчик). Отметь также рисунок, на котором изображен человек, регулирующий работу транспорта (регулировщик)

 

5.     Отметь фишками рисунки, на которых изображены люди в специальной одежде их профессий.                          (медицинский работник, пожарник, водолаз).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.mir_vokrug.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие для старших дошкольников:

«Мир вокруг»

Цель использования: формировать представления об окружающем мире, помочь детям повысить произвольное, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением, формировать логическое мышление, создать предпосылки к более глубокому овладению знаний, умений и навыков.

Задачи: развить у детей представление об окружающем мире, об объектах живой и неживой природы. Окружающий мир – это то, что нас окружает, что вокруг нас. Это – разные существа и предметы, животные, небо, тучи, деревья, дома, люди.

1-й блок «МИР ВОКРУГ»

                                                                 Серия – «Логика» (С – «Л»)

  1. Определи, какие деревья относятся к хвойным?

     Назови их.

     (кедр, сосна, лиственница, ель)

  1. Какие приборы относятся к механическим?                 (мясорубка, терка, щетка).

  1. Определи, какая посуда стеклянная?                                     (бутылка, стакан, банка кувшин).

  1. Определи немузыкальные инструменты.                                (иголка с ниткой, ножницы, молоток)

  1. Определи, какие продукты изготовлены из молока?             (сыр, мороженое, кефир, йогурт). 

           

             1-й блок «МИР ВОКРУГ»

                                                                 Серия – «Естествознание» (С – «Е»)

  1. Что горит?  

     (дерево, бумага, свеча)  

  1. Что притягивается магнитом?

    (гвозди, скрепки, иголки)

  1. Что растворяется в воде?

    (краски, сахар, соль)

  1. Что утонит?

   (гвозди, молоток, кастрюля)

  1. Что катится?  

   (мяч, колесо, яблоко)

           1-й блок «МИР ВОКРУГ»

                                                                 Серия – «Экономическая азбука» (С – «ЭА»)

  1. Какие потребности в первую очередь необходимо удовлетворять человеку?

    (воздух, вода, свет)

  1. Выдели потребности, которые отличают человека от остальных живых организмов.

    (одежда, общение, потребность в знаниях)

  1. Какие ресурсы необходимо использовать при изготовлении одежды?  

    (природные – шерсть, лен; капитальные – машины, станки; социальные – труд человека)

  1. Какие ресурсы необходимо для приготовления пищи? (природные, капитальные, социальные)

  1. Что является товаром?

    (игрушки, продукты, мебель)

         

            1-й блок «МИР ВОКРУГ»

                                                                 Серия – «Основы безопасности жизнедеятельности» (С-«ОБЖ»)

  1. По какому телефону нужно звонить при пожаре?  (01)
  2. Найди электроприборы, которые опасно трогать детям.     (утюг, самовар, телевизор).

  1. Какие предметы нельзя брать без разрешения взрослых? (ножницы, иголку, лекарства)

  1. Выбери полезные для здоровья продукты питания.          (яблоко, йогурт, морковь)

  1. Какие предметы нужны человеку, чтобы ухаживать за своим телом и содержать его в чистоте?

         (мыло, мочалка, зубная щетка)

            1-й блок «МИР ВОКРУГ»

                                                                 Серия – «Знакомство с профессиями» (С – «ПР»)

  1. Отметь фишками рисунки, на которых изображены люди творческих профессий.

     (балерина, клоун)

  1. Найди рисунки на которых люди занимаются сельскохозяйственным трудом.

    (пастух-чабан, пахарь, овчар, жница)

  1. В наших фамилиях сохраняется память о многом, в том числе и о занятиях наших предков. Отметь фишками рисунки, которые связаны с происхождением фамилий:                             Столяров, Кузнецов, Рыбаков, Лапотников.

  1. Поставь фишки на рисунки, изображающие транспорт (такси, самолет). Назови профессии людей, обслуживающих этот транспорт (шофер, летчик). Отметь также рисунок, на котором изображен человек, регулирующий работу транспорта (регулировщик)

  1. Отметь фишками рисунки, на которых изображены люди в специальной одежде их профессий.                          (медицинский работник, пожарник, водолаз).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие для старших дошкольников "Мир эмоций".

Педагогом представлено дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников....

Мультимедийное дидактическое пособие для старших дошкольников "Наша родина-Россия"

.Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе- Тема пособия: «Наша Родина-Россия»- Возраст целевой гру...

Викторина по окружающему миру для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.Задачи:...

Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»

Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»...

Дидактическое пособие для старших дошкольников "Нейрогимнастика".

Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья старших дошкольников. Профилактика мышечного и психического утомления.Задачи: развивать и укреплять межполушарные связи, развивать координацию д...

Непосредственно образовательная деятельность + технологическая карта «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольников» «Красота вокруг нас» 2021г.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольни...

Опыты эксперименты для старших дошкольников "Воздух вокруг нас"

Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом.Задачи: Воспитывать целеустремлённость, усидчивость.Способствовать развитию творческог...