Конспект "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Голова Елена Ивановна

Цель: Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками. Закрепить умения находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Средства: перчаточная кукла Хрюша, разрезные картинки с изображением машины, куклы, колокольчик, картинки с изображением одежды для мальчиков и девочек.

Способы: Сюрпризный момент, Д/И «Сложи картинку», пальчиковая игра «Дружба», вопросы к детям, поощрение.

Интеграция: познание, коммуникация.

Мотивация: поможем Хрюше собрать перепутанные картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhat_v_nashey_gruppe_malchiki_i_devochki.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: Дружат в нашей группе мальчики и девочки.

Образовательная область: социализация.

2 – я младшая группа.

Выполнила: воспитатель

МКДОУ №131

Голова Е. И.

первая квалификационная

категория

г. Дзержинск

2012 г.

Цель: Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками. Закрепить умения находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Средства: перчаточная кукла Хрюша, разрезные картинки с изображением машины, куклы, колокольчик, картинки с изображением одежды для мальчиков и девочек.

Способы: Сюрпризный момент, Д/И «Сложи картинку», пальчиковая игра «Дружба», вопросы к детям, поощрение.

Интеграция: познание, коммуникация.

Мотивация: поможем Хрюше собрать перепутанные картинки.

Индивидуальная работа: закрепить с Андреем, Толей, Мишей ласковые слова, закреплять названия одежды для  мальчиков и девочек с Наташей, Матвеем, Лизой, Сашей Ф.

Дифференцированный подход: мальчики собирают картинку машины, девочки собирают картинку с куклой.

Предварительная работа: д/и «Кто что носит?», д/и «Назови ласково», п/и «Дружба» .

Рефлексия: О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Результат: называет предметы одежды для девочек, мальчиков, называет ласковые слова, доброжелателен по отношению к сверстникам своего и противоположного пола.

Методическое обеспечение: Н. Е. Татаренцева «Полоролевое воспитание дошкольников: практические материалы», Н. С. Голицина «Перспективное планирование в детском саду младшая группа», «Реализация ФГТ в ДОУ».

Ход   НОД:

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

Воспитатель звонит колокольчиком и произносит слова.

В: Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.

Дети встают в круг возле воспитателя.

В: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики.

Здравствуйте.

Здравствуйте.

В: Давайте поиграем в нашу любимую игру с пальчиками.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дети выполняют: рукопожатие ладоней

показывают раскрытые ладони поочередно «фонарики» двумя руками

загибают пальчики поочередно

берутся за руки в кругу.

В: А теперь мы посидим о том, о сем поговорим.

В: Ребята смотрите, кто это к нам пришел?

В: Что случилось? Почему ты плачешь?

Х: Сегодня утром я перепутал свои картинки, а собрать их обратно не могу.

В: Дети, давайте поможем Хрюше?  

В: К этому столу подходят девочки, а к этому столу мальчики.

Дети садятся на стульчики на противоположной стороне.

Хрюша.

Да.

Дети подходят к столу и собирают разрезные картинки с изображением куклы и машины.

В: Мальчики, что у вас получилось на картинке?

В: Девочки, а у вас какая картинка получилась?

В: Как эти предметы можно назвать одним словом?

Машина.

Кукла.

Игрушки.

В: Ребята посмотрите на нашего Хрюшу какой он стал,

В: Хрюша а ты хочешь узнать кто и как играет с этими игрушками у нас в группе?

Веселый.

Х: Да

В: Оставайся, мы тебе расскажем много интересного. Правда, ребята?

Да.

В: Кто у нас любит играть с куклами?

Девочки.

В: Кто играет с машинами?

Мальчики.

В: Видишь, Хрюша, наши девочки играют с куклами, игрушечной посудой, мебелью, потому что они будущие мамы .

В: Как вы укладываете куколку, когда она хочет спать?

Качаем поем песенку.

В: Девочки давайте представим, что мы держим на руках куклу и укладываем ее спать.

Девочки имитируют качание куклы, напевая колыбельную песенку: «Баю, баю, баю, бай кукла,  Катя засыпай».

Х: А в какие игрушки играют мальчики?

Машины, конструктор, мяч.

В: Наши мальчики добрые сильные – будущие папы

Давайте мальчики представим, что вы настоящие водители и

Ваша машина отправляется в путь

В: А еще наши мальчики очень добрые, они никогда не обижают девочек. Давайте мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». Вставайте в круг, начиная с Полины, мы будем говорить ласковые слова своему соседу.

Имитируют движения шофера и напевают песню: «Машина, машина, идет, гудит в машине, в машине шофер сидит».

Дети встают вкруг и говорят ласковые слова своему соседу по очереди: красивая, добрый

В: Молодцы. Вот видишь, Хрюша, какие у нас дружные ребята.

Х: Да.

В: Девочки у нас красивые, нарядные. Посмотрите внимательно и скажите, во что одеты наши девочки?

По мере называния воспитатель выставляет картинки с изображением одежды для девочек.

В: Правильно, молодцы.

В: А как одеты наши мальчики, так же как и девочки?

Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды для мальчиков.

Платье, юбка, сандалии, кофта.

Нет.

Шорты, брюки, кофта, рубашка.

Х: Хоть все дети в вашей группе отличаются друг от друга, своим внешним видом, характером, занятиями, я точно понял, что вы очень добрые, внимательные и дружные. Давайте еще раз поиграем в игру «Дружные ребята».

В: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В: Молодцы. А теперь давай вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось?

Дети выполняют: рукопожатие ладоней

показывают раскрытые ладони поочередно «фонарики» двумя руками

загибают пальчики поочередно

берутся за руки в кругу.

Играли, собирали картинки.

Игра с пальчиками.

Игра про ласковые слова.

В: Хрюша, тебе понравилось у нас?

Х: Да, но мне пора. Спасибо вам! До свидания.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Мальчики и девочки"

В ходе занятия осуществляется гендерное воспитание дошкольников с помощью различных игр....

конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Мальчики и девочки".

Представления детей об особенностях  мальчиков и девочек: их  настроении, поведении,  любимых игрушках, занятиях, формирование положительных  эмоции при  общении друг с ...

Проект "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Проект "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"...

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...

Тематическое занятие "В нашей группе дружат все девочки и мальчики"

Итоговое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста, проведённого в рамках тематической недели "Россия дружная страна", посвященное всероссийскому празднику "День народного един...

Проект "Дружат в нашей группе, мальчики и девочки"

В самом раннем детстве происходит становление личности: я – мальчик, я – девочка. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом не только для формирования основ личности чело...