Конспект "Кем работают мамы и папы?"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Голова Елена Ивановна

Цель:

  1. Развивать интерес к мужским и женским профессиям, познакомить с особенностями мужской и женской работы.
  2. Формировать у мальчиков функциональные действия с простыми инструментами, у девочек функциональные действия, связанные с домашними работой.

Средства: карточки с загадками про инструменты, бытовые приборы, куклы Маша и Саша, мяч, инструменты, картинки с инструментами, картинки с бытовыми приборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_rabotayut_mamy_i_papy.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: Кем работают мамы и папы?

Образовательная область:

социально-коммуникативное развитие.

Средняя группа.

Выполнила: воспитатель

МКДОУ №131

Голова Е. И.

первая квалификационная

категория

г. Дзержинск

2014 г.


Цель:

  1. Развивать интерес к мужским и женским профессиям, познакомить с особенностями мужской и женской работы.
  2. Формировать у мальчиков функциональные действия с простыми инструментами, у девочек функциональные действия, связанные с домашними работой.

Средства: карточки с загадками про инструменты, бытовые приборы, куклы Маша и Саша, мяч, инструменты, картинки с инструментами, картинки с бытовыми приборами.

Способы: вопросы детям, использование художественного слова, д/и «Поймай и назови», поощрения, сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Интеграция: познание, безопасность, труд,

Мотивация: помочь Саше и Маше узнать больше о профессиях.

Индивидуальная работа: закрепить с Сашей, Кириллом, названия профессий.

Дифференцированный подход: мальчики называют профессии мамы, а девочки папы.

Предварительная работа: д/и «Наши профессии», игра «Поймай и назови», разгадывание загадок.

Рефлексия: Как мы помогали Саше и Маше?

Методическое обеспечение: Н. Е. Татаренцева «Полоролевое воспитание дошкольников: практические материалы».

Ход НОД:

Слова и действия воситателя

Слова и действия детей

В: Сядем рядком, поговорим ладком. Смотрите, кто к нам пришел в гости? (воспитатель показывает кукол)

Куклы Саша и Маша.

В: Они сказали мне, что хотели узнать, кем может работать папа и мама? Без нашей помощи они не справятся. Поможем им?

Да.

В: Каждое утро папа и мама уходят на работу .Скажите кем они работают?

Полицейским, продавцом, врачом, шофером.

В: Правильно, профессий много.

В: А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Полицейским пожарным, воспитателем.

В: Молодцы, Саша и Маша, а вы запомнили, какие бывают профессии?

С.и М.: Да мы все запомнили.

В: Для того, чтобы получить профессию надо много учиться.

В: Ребята, а ваши родители работают не только на работе, но и дома вечером и в выходные дни

В: Что делает дома папа?

Забивает гвозди, меняет лампочки, чинит краны.

В: А ведь для работы ему нужны инструменты. Давайте отгадаем загадки, и узнаем какие?

Воспитатель загадывает загадки, когда дети отгадывают. Показывает картинку.

В: Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я что есть мочи день-деньской.

Что это?

Молоток.

В: Правильно, а для чего нужен молоток?

Забивать гвозди.

В: Хорошо, другая загадка. Кланяется, кланяется, придет домой растянется. Это что?

Топор.

В: Правильно, ребята, а для чего нужен топор?

Рубить дрова.

В: Молодцы, а вот еще загадка: Еле, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. Что это?

Пила.

В: Правильно, а для чего папе нужна пила?

Пилить доски.

В: Вот какие вы молодцы. Ребята, вы знаете, что инструменты острые, тяжелые, чтобы не пораниться при работе с ними, надо соблюдать правила безопасности. Вот такие:

1.Не пользуйтесь инструментами без взрослых.

2Не разбрасывай инструменты, их нужно хранить в специальных ящиках.

3.Не суй в розетки посторонние предметы.

В: Давайте повторим вместе.

Воспитатель показывает картинку с изображением правил.

Дети повторяют правила.

В: Саша и Маша, а вы все хорошо запомнили?

С.и М: Да.

В:Ребята давайте поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Я буду показывать инструменты, а вы изображать движения с ними.

Воспитатель показывает инструменты: топор ,пилу, молоток.

Дети показывают движения: рубят дрова, пилят, забивают гвозди.

В: Молодцы, садитесь.

В: Ребята, скажите, что делает дома мама?

Стирает, убирается, готовит обед.

В: Правильно.

В: А какие приборы помогают женщине в работе по дому, отгадайте. Воспитатель загадывает загадки по мере отгадывания, выставляет картинки с бытовой техникой.

В: Соберу рубашки майки, и скажу ей, постирай-ка. Что это?

Стиральная машина.

В: Следующая загадка: Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает. Это что?

Пылесос.

В: Правильно, последняя загадка. По белой волне, по реке простыне плывет пароход, то назад, то вперед. Это что?

Утюг.

В: Молодцы и эту отгадали.

В: Ребята, а вы дома помогаете своей маме?

Да.

В: А как вы помогаете?

Протираю пыль, убираю свои игрушки.

В: Молодцы, так и надо делать, ведь вы мамины помощники.

В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай и назови» Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч по очереди, а вы должны его поймать и назвать  профессию. Мальчики женскую, девочки мужскую.

Встают в круг, ловят мяч, называют профессию.

В: Ребята, вы сегодня такие молодцы, давайте вспомним, как мы помогали Саше и Маше?

Мы рассказывали, кем работают наши мамы и папы.

О чем мы отгадывали загадки?

Об инструментах, о приборах, которые помогают маме.

В: Правильно, а что вам понравилось больше всего? Саша и Маша, вам у нас понравилось?

Играть  отгадывать загадки.

С. и М.: Да, спасибо вам, теперь нам все понятно. Мы еще придем к вам в гости. До свидания девочки и мальчики.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о выставке творческих работ "Мама-рукодельница" посвящённом Дню Матери

Фотографии творческих работ предоставленных мамами воспитанников группы №5 на выставку "Мама-рукодельница" приуроченного к празднованию Дня матери....

Презентация "Кем работает мама"

Презентация "Кем работает мама"...

Конспект логопедического занятия: «Профессии. Пересказ рассказа «Где работает мама?» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

В конспекте представлена деятельность по обучению пересказу с использованием технологий здоровьесбережения...

Дидактическая игра "Угадай кем работает мама"

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Задачи: Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Вос...

кружковая работа "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

                                                      ...

Беседа с детьми на тему «Кем работают мамы и папы»

Беседа с детьми на тему «Кем работают мамы и папы»...