Неделя Зимних Игр и Забав
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кибиткина Екатерина Сергеевна

Сценарий Дня "Чудеса природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_zimnih.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ «Зимних игр и забав»

«Чудеса природы»

Задачи: Уточнить представления детей о живой и неживой природе; Уточнить и обобщить знания детей о зиме. Учить понимать, как композиторы, поэты, художники  используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм),  передают образ зимы. Закреплять представления о домашних животных, о животных – обитателях леса, характерных признаках и особенностях образа жизни; Учить детей узнавать животных по описанию. Развивать способность имитировать движения животных. Закрепить умение рисовать деревья. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование свечой. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Развивать способность чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции. Развивать интерес к миру природы.

Утро

Этюд «Снежинки»

Воспитатель читает стихотворение:

Серебристы и легки,

Сказочной зимой,

И как чудо- мотыльки

Кружим над землёю

Затем дети под лёгкую музыку изображают снежинок. ( Легко кружатся на носочках, выполняя плавные движения руками). Стараются представить себя летящими снежинкам. С изменения темпа музыки плавно опускаются на ковёр. Стараются как можно глубже расслабиться.

Утренняя гимнастика «Где обедал воробей?».

По мотивам стихотворения С.Я.Маршака

    Вводная: Разминка

Построение в колонну по одному

  1. Ходьба в колонне по одному топающим шагом с остановкой на сигнал светофора

Звучит бодрая, живая музыка.

«Мы отправляемся в зоопарк на автобусе. Встали друг за другом. В путь».

Внимание – светофор!

  1. Легкий бег. Автобус спускается с горы, и поехал быстрее. Легко побежали друг за другом. Музыка весёлая, легкая.
  2. Ходьба по массажным коврикам. На пути колючки, проехать нужно легко, чтобы не повредить шины. Осторожно наступаем.
  3. Ходьба и построение в три колонны. Проехали колючки. Идём обычным шагом, не забываем, водитель следит за вождением.
  4. Ходьба. Выпрямили спинки.

Основная: ОРУ

  1. «Лев»Воспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей. Пообедал он сперва за решёткою у льва» Покажем, какая грива у льва?

И.п.: стойка, руки опущены

    1-руки в стороны

    2-вверх

    3-сомкнуть руки вверху

    4- и.п.                                      Повторить 5-6 раз

2. «Лисица» «Подкрепился у лисицы» Покажем, какие лапки у лисички, какая она хитрая, то поворачивается в одну, то в другую сторону. Воспитатель корректирует действия детей

И.п.: стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладони вниз

   1- поворот влево

   2 – и.п.

   3 – поворот вправо

   4 – и.п.                                  Повторить 4-6 раз

  1. «Морж» «У моржа попил водицы» Наклоняемся ниже, ноги прямые

И.п.: сидя, ноги прямые, руки на поясе

   1-2 наклон вперёд – вниз, руки вперёд

   3-4 выпрямиться.                Повторить 5-6 раз

4. «Слон» «Ел морковку у слона». Покажем, какие у слона большие уши, локти отведены назад

И.п.: стойка на коленях, сидя на пятках, руки опущены

1 – 2 стойка на коленях, руки за голову, локти отведены назад

3 -4 и.п.                                    Повторить 4-6 раз

5. «Журавль» «С журавлём поел пшена»

Ходьба на месте с высоким поднимание колен. Высоко поднимаем коленочки, как настоящие журавли

  1. «Кенгуру» «Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Перед прыжком отводим ручки назад, ножки согнули, попрыгали. Звучит веселая мелодия.

    Заключительная:

  1. Ходьба на внешней стороны стопы. «Был на праздничном обеде  мохнатого медведя»
  2. Пальчиковая гимнастика «Крокодил» «А зубастый крокодил чуть меня не проглотил»

Ладонь расположена горизонтально полу, большой палец под ладонью, остальные пальцы сжимаются и разжимаются 6-8 раз                   Повторить 2 – 3 раза

  1. Ходьбы в колонне по одному. Звучит марш. Автобус отправляется в д/с.

Дидактическая игра

«Угадай, кто это?»

Каждый из детей, по очереди загадывает загадку заученную заранее о каком – либо животном, (изображает пантомимой), а остальные отгадывают.

  1. То мычу я, то жую,

Людям молоко даю. Корова

  1. Мягки лапки

      На лапках царапки. Кошка

  1. С хозяином дружит

Дом сторожит,

Хвост колечком,

Спит под крылечком. Собака

  1. У нее большая грива

Есть копыта, есть и хвост

Скачет быстро и красиво

Просто глаз не оторвёшь. Лошадь

  1. Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка,

А по ней щетинка. Свинья

      6.   Шубка – иголки

            Свернётся – он колкий,

            Рукой не возьмёшь.

            Кто это? Ёж

  1. Самый крупный зверь в лесу.

Есть горбинка на носу.

Шаг широк, тверда нога

И ветвистые рога. Лось

      8.   Он всю зиму в шубе спал,

            Лапу бурую сосал,

            А, проснувшись, стал реветь

            Этот зверь лесной… Медведь

9.   Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Кто это? Лиса

  1. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубе летом. Белка

    11.   Длинное ухо,

            Комочек пуха,

            Прыгает ловко,

            Любит морковку. Заяц

  1.   Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? Волк

  1. Корабль пустыни его все зовут.

И меж горбами поклажу кладут. Верблюд

    14.   На носу он носит рог

            И зовётся… Носорог

    15.   Весом свыше пяти тонн,

            Чемпион по весу он.

            Носом фрукты достаёт,

            Да и в рот к себе кладёт. Слон

  1. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому что он… Жираф

    17.   Он царём зверей слывёт,

            В саванне где-то он живёт.

            Грива есть, но нет копыт,

            Ночью бродит, в полдень спит. Лев

  1. В жаркой Африке живёт,

Отрастил большой живот.

Чтобы от жары укрыться,

Забирается в водицу. Бегемот 

  1. Лошадку с ростом ослика

Покрасил кто-то роликом:

Одна полоска белая,

Другая загорелая. Зебра

  1. По реке плывёт,

Но не пароход.

Зелёный, огромный, зубастый

И, конечно же, очень опасный. Крокодил

Воспитатель отмечает хорошее знание детьми животных, обобщает:

- каких вы знаете домашних животных? Почему их называют домашними?

- каких вы знаете животных леса? Почему их называют дикими?

- Каких животных Африки вы знаете? Какие условия жизни у этих животных? Как они приспосабливаются к данной среде обитания?

Прогулка

  1. Наблюдения за деревьями. Упражнять детей в умении различать деревья по расположению веток, особенностями почек. У дуба крепкий с шероховатой корой ствол, ветки отходят от ствола почти под прямым углом; берёзы – белоствольные, у них свисающие тонкие веточки, отходящие от крепких сучьев; у клёна – веточки развиваются вилкой, а круглые почки сидят друг против друга, у липы – нижние ветки прогибаются (как на качелях), под липой можно найти плоды; у ели и сосны на веточках – иголки.
  2. Экологическая игра: «Раз, два, три – к дереву… беги»
  3. Труд в природе «Защитим деревья от мороза»
  4. Зимний хоровод

Вечер

  1. Сюрпризный момент. Появляется фея искусств.

- Здравствуйте, ребята! Я, фея искусств, пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас в путешествие. Вы любите путешествовать? На чём вы путешествовали уже? А я приглашаю вас в необычное путешествие (не на корабле, не на самолёте и на поезде, а на простой тучке)! Представьте себе тучку. Где путешествуют тучки? Чтобы мы все поместились на нашей тучке, я вас превращаю в маленьких человечков. Дети представляют себя маленькими.

2. Путешествие на волшебной тучке.

- Представьте, что мы с вами летим на тучке. Что мы можем видеть? Поля, города с домами и т.д.

- Какое время года сейчас? Зима

- Что же вы видите? Какие явления природы? Снег

-Вот мы подлетаем на нашей тучке к зимнему лесу. Давайте  спустимся.

3. Нас встречает зимний лес.

 Нас встречает зимний лес.

Он стоит, как белый терем,

Полон сказок и чудес.

- Чародейка-зима сделала лес сказочным. Вот послушайте:

Зима портниха

В лесную чащу тихо-тихо

Вошла зима – портниха.

Берёзки очень рады:

-Спасибо за наряды!

Пушистые и белые

Зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей –

Пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке

Зима дала платочки

И в шубки их одела –

Сама повеселела!

- Давайте пройдём по лесу и посмотрим, какой он. Звучит музыка, педагог обращает внимание детей на иллюстрации. Деревья зимой погружаются в глубокий сон, сбрасывают листья на зиму, чтобы сохранить в себе необходимое тепло. Но самая лучшая защита от морозов – пушистое, снежное покрывало.

- А каким вы видите сказочный зимний лес? Какие могут быть оттенки белого снега, укрывающего зимний лес? Серебряный, алмазный, жемчужный, жёлтый, сиреневый, голубой и т.д.

-Настоящие чудеса можно увидеть в зимнем лесу после снегопада. Послушайте еще одно стихотворение:

Чудеса

После снега – снегопада

 Лес – сплошные чудеса!

На ветвях уселись рядом,

Будто сделаны из ваты,

Куропатка и лиса!

Вот медведь разлёгся в кедре…

Вкруг медведя тут и там

Зайцы пляшут по ветвям.

Всё смешалось в белых дебрях.

Ветви радуют – горят…

Вот что сделал снегопад.

- Ребята, какие же чудеса можно увидеть в зимнем лесу?

  1. Пантомима.

- Ребята, посмотрите, какие сугробы намела пурга в лесу.

Пурга

Пурга намела сугробы.
Каждый сугроб особый.

Каждый сугроб теперь –

Словно уснувший зверь!

Сугроб – верблюд,

Сугроб – лисица,

Сугроб – медведь,

Сугроб – жар-птица,

Сугроб – кенгуру,

Сугроб – леопард…

Веришь, не веришь –

Сплошной зоопарк.

Выключается свет. Иллюстрации убираются.

- Ребята, посмотрите, как стало в лесу темно. Да и лес пропал. Кажется, я догадалась. Это проделки злой волшебницы. Она сделала наш лес невидимым.

5. Психогимнастика «Свечка – парафинка»

- Давайте, мы вместе с моей волшебной свечкой отыщем этот лес. Фея зажигает свечку. Дети собираются вокруг неё, смотрят на свечу и идут за феей по группе.

- Осторожно, здесь упало большое дерево. Надо через него перешагнуть. А здесь – овражек. Будем перепрыгивать. Снег очень глубокий. Мы проваливаемся, но надо выкарабкиваться и идти дальше. Чтобы расколдовать наш лес, надо постараться каждому из вас и нарисовать его. А поможет вам наша свечка – парафинка и её сестрички. Проходим к рабочим местам. Там у вас есть всё необходимое.

6. Нетрадиционное рисование на тему: «Зимний лес».

- Ребята, давайте вспомним, как растут деревья. Представьте, что вы – деревья, покажите, как растут веточки. Посмотрите, как можно изобразить дерево.

Педагог показывает образец.

- Ребята, чтобы лес получился сказочным, деревья и сугробы можно нарисовать свечой. Посмотрите и послушайте, как нужно рисовать:

1). Свечой нанести рисунок дерева. Показ изображения.

2). Лист бумаги окрасить гуашью, в том месте, где прошел след свечи, краска скатывается, и дерево получается сказочным.

3). Какой фон можно подобрать? Голубой, жёлтый, фиолетовый, красный.

-Почему?

- А теперь каждый из вас нарисует зимнее дерево, окруженное сугробами, и мы расколдуем с вами наш чудесный лес. Во время выполнения работ детьми, воспитатель напоминает, что сначала нужно рисовать ствол, ветви, а затем фон. По окончании все работы соединяют в общую композицию.

7.Выставка детских работ.

- Ребята, посмотрите, какой красивый лес получился. Какие красивые стволы, длинные веточки, яркий фон! Спасибо вам, ребята, за то, что помогли расколдовать лес!

8. Дети на тучке возвращаются в детский сад.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Неизведанное рядом»

Сюрпризный момент «Профессор Всезнайкин»

Профессор Всезнайкин проводит вместе с ребятами следующие опыты:

  1. «Вода прозрачная»  - перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
  2. «У воды нет вкуса» - Предложите детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: Есть ли у нее вкус? Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок.
  3. «У воды нет запаха» - Предложите детям понюхать воду и сказать чем она пахнет. Пусть нюхают еще и еще раз.
  4. «Вода – жидкая и может течь» - Дайте детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы она из крана.
  5. «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются». Возьмите два стаканчика с водой. В одни из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? Предложите детям растворить акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? Вода в ней растворилась.

   

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"...

План тематической недели "Неделя зимних игр и забав" для всех возрастных групп

Готовый документ для работы. План тематической недели "Неделя зимних игр и забав", разработан для всех возрастных групп....

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...