Консультация для воспитателей ОБЖ средствами изодеятельности
консультация на тему

Консультация для воспитателей

«Знакомим дошкольников с основами безопасности средствами изобразительной деятельности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 2» г. ПластаE:\рамки 3\27.jpg

Консультация для воспитателей

«Знакомим дошкольников с основами безопасности средствами изобразительной деятельности»

Подготовила: Ясько Н.П.

«Знакомим дошкольников с основами безопасности средствами изобразительной деятельности»E:\рамки 3\27.jpg

Обеспечение безопасности – проблема, затрагивающая все стороны жизнедеятельности человека. Нередко люди страдают из-за элементарного неумения грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Вот почему возникла необходимость готовить детей к решению проблем безопасности жизнедеятельности еще в стенах дошкольного учреждения.Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – актуальные задачи дошкольного воспитания. При этом важно не просто оберегать ребенка, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, прививать ему навыки безопасного поведения.Необходимо разъяснять и детям, и родителям, что обеспечение безопасности жизнедеятельности возможно через духовно – нравственное воспитание и правильное поведение каждого из нас, взрослых.

Знания по ОБЖ можно получить при ознакомлении с произведениями живописи.

Рассматривая с детьми репродукции картин К. Маковского «Дети, бегущие от грозы», педагог читает стихи, загадывает загадки, беседует с воспитанниками по их содержанию – о признаках приближающейся грозы, правилах поведения во время непогоды (необходимо остаться в помещении и закрыть все окна и двери; выдернуть наружный антенный кабель из телеаппаратуры…)

Во время знакомства с репродукциями картин художников И. Хруцкого «Натюрморт с грибами» и Е. Зуева «Дары лесов» следует обратить внимание детей на то, что грибы бывают съедобные и несъедобные, и дать им практические советы, как нужно собирать грибы (не использовать в пищу незнакомые грибы, не брать в рот сырых грибов и тем более не пробовать их на вкус).

Поскольку в лесу и на участке детского сада малыши встречаются с различными насекомыми, следует с помощью иллюстраций художника В. Конашевича к стихотворениям К. Чуковского «Муха – Цокотуха» и «Тараканище» сформировать представления детей о разнообразии мира насекомых и дать необходимые знания о правилах поведения при встрече с ними (ни в коем случае не трогать осиные гнезда; сохранять спокойствие и не размахивать руками, если вокруг головы вьется пчела…)

Во время рассматривания иллюстраций Е. Чарушина к рассказам о животных необходимо научить детей понимать состояние и поведение зверей, знать, как следует правильно обращаться с ними (не брать на руки бездомных кошек и щенят; не обижать и не дразнить их…)

Работа с изобразительными материалами дает выход чувствам раздражения, гнева, помогает повысить самооценку ребенка, укрепить его уверенность в себе, гармонизовать отношения с родными и близкими. «Красивое и доброе» для детей – то, что дает приятные зрительные впечатления. «Некрасивое, злое» - все неприятное, страшное, пугающее, оформляется в изобразительной деятельности обычно темными красками. Во время рисования ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, непонятными, травмирующими образами. Графическое изображение опасности не приводит к ее усилению, а наоборот, снижает напряжение юного художника. В детских рисунках опасность уже во многом реализована, как нечто уже произошедшее, фактически уже случившееся. 

Основные правила безопасности, которым обязательно следует обучить ребенка:E:\рамки 3\27.jpg

- знай свой адрес и телефон родителей; телефон скорой помощи, милиции, пожарной охраны, газовой службы;

- во время прогулки не уходи далеко от своего дома; 

- не гуляй до темноты;

- не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт;

- никогда не бери ничего у незнакомых людей, сразу же отходи в сторону;

- избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, чердаков, подвалов;

- не дразни на улице собак;

- не открывай незнакомцам дверь, когда дома находишься один;

- никогда не садись в чужие машины;

- на все предложения незнакомцев громко отвечай: «Нет!» и немедленно уходи или убегай от них туда, где есть люди;

- не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде или даже у себя дома;

- в минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, громко кричи, кусайся, вырывайся, убегай.

Ведь все чему учат детей, они должны применять в реальной жизни, на практике. В этом могут помочь занятия по изобразительной деятельности.

 Работа с изобразительными материалами дает выход чувствам раздражения, гнева, помогает повысить самооценку ребенка. «Красивое и доброе» для детей – то, что дает приятные зрительные впечатления. «Некрасивое, злое» - все неприятное, страшное, пугающее, оформляется в изобразительной деятельности обычно темными красками. Во время рисования ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, перестраивает свои отношения в различных ситуация и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, непонятными, травмирующими образами.

Подводя итоги, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизни является актуальным. Это, прежде всего, связанно с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются, в том числе и любовь к изобразительной деятельности. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Природа - средство вдохновения и творчества ребёнка"

Любовь к природе   не возникает у ребёнка сама по себе.Любить  и  уважать можно  только  то,  что  знакомо,  известно,  изучено. Научить чувствовать к...

Консультация для воспитателей. Тема: «Средства обучения в системе специального образования»

Учебно-познавательная деятельность человека с особыми образовательными потребностями не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных средств. Поэтому необходимо применение специфических...

Консультация для воспитателей "Сказки - средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Для чего нужны нам сказки?    Что в них ищет человек?       Может быть, добро и ласку.           Может бы...

Консультация для воспитателей. Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста.        Одной из основных задач дошкольного образования является нравственно - пат...

Консультация для воспитателей «Природа - средство вдохновения и творчества ребёнка»

Сколько удивительного преподносит нам природа? Она похожа на нас, людей. У неё бывает разное настроение: весёлое - когда солнышко, грустное-когда дождь, бывает – она сердится, тогда дуют ветр...

Консультация для воспитателей: «Основные средства нравственного воспитания дошкольников»

Консультация для воспитателей:«Основные средства нравственного воспитаниядошкольников»...