Презентация. Предметно пространственная среда на участке группы.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Пустовалова Наталья Валентиновна

Участок группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_7proekt_prs_na_uchastke_gusi-_lebedi.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» по созданию условий на участке, группы № 3 «Гуси - лебеди» , МБДОУ для реализации образовательных возможностей современных детей и запросов родителей посредством проектирования образовательной среды в рамках реализации проекта МБДОУ д/с № 7 «Детский сад - территория творчества» Воспитатели группы: Климова Е.В Пустовалова Н.В

Слайд 2

Нормативно-правовая основа регламентирующая выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов для построения предметно-развивающей среды на участке: 1. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003; 2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации»; 3. письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»); 4. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина , Л.П. Стрелкова, 1993 г.); 5. Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).

Слайд 4

Цель проекта Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой. Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды на участке дошкольного образовательного учреждения, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. Создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство беседки на прогулочной площадке. Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды на участке в ДОУ

Слайд 5

Способ достижения цели Организовать развивающую среду на участке, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов Создать условия на участке для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса

Слайд 6

Ожидаемые результаты реализации проекта по предметно – развивающей среде 2. Благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ. 1 . Всестороннее развитие личности ребенка. 3. Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей. 4. Изучение педагогами новых подходов в организации развивающей предметно пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

Слайд 7

Требования к результату Материал, оборудования и инвентарь для развития детей дошкольного возраста должен быть в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа. Предметно – развивающая среда участка должна меняться в зависимости от возрастных особенностях детей. Предметно-развивающая среда на участке должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала . Развивающая предметно-пространственная среда на участке должна обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала пространства участка, приспособленной для реализации Программы

Слайд 8

Целевые группы Субъекты образовательного процесса дети – педагоги - родители

Слайд 9

Введение в предметную область (описание ситуации «КАК БУДЕТ») 1) Насыщенность предметно развивающей среды на участке будет соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. 2) Трансформируемость пространства предметно развивающей среды на участке будет изменяться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 3) Полифункциональность материалов будет предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. 4) Вариативность среды на участке будет предполагать наличие на участке различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. 5) Доступность среды на участке будет предполагает доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. 6) Безопасность предметно-пространственной среды на участке будет предполагать соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования .

Слайд 10

Основные принципы предметно-развивающей среды на участке Принцип дистанции позиции, при взаимодействии Принцип стабильности, динамичности развивающей среды Принцип учета возрастных и половых особенностей ребенка Принцип активности, самостоятельности, творчества Принцип сочетания разнообразных элементов Принцип открытости - закрытости Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды Принцип комплексирования и гибкости зонирования Введение в предметную область (описание ситуации «КАК ЕСТЬ»)

Слайд 11

Введение в предметную область (описание ситуации «КАК ЕСТЬ») Уровень готовности родителей воспитанников группы №3 «Гуси-Лебеди» к участию в реализации проекта: 75 % полностью согласны участвовать, 20 % частично согласны, 5 % не согласны. Уровень предметно-развивающей среды на участке в соответствии с образовательными областями: 42 % отсутствует элементов развивающей среды, 7 % частично соответствует требованиям среды и только 51 % среды соответствует требованиям.

Слайд 12

Риски проекта Ожидаемые последствия наступления риска Действия в случае наступления риска Низкий отклик родителей на участие в реализации проекта Внутренние сопротивления педагогов (страх перед нововведениями, заниженная самооценка некоторых участников проекта и т.п.) Отсутствие финансовых средств на реализацию мероприятий проекта Недостаток квалифицированных кадров Не полный охват родителей в реализации проекта Повышение информационной, разъяснительной, практической деятельности среди родителей для объединения вокруг работы над проектом Снижения качества выполняемых работ Невозможность выполнения работ по проекту Снижения качества выполняемых работ Повышение квалификации педагогов МБДОУ Организация взаимодействия с родителями Методическая и психологическая работа с участниками проекта.

Слайд 13

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА 1 Э Т А П Наименование 2014 год 2015год 05 06 07 08 09 10 11 12 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 Подготовительный этап 1.1 Самоанализ предметно развивающей среды на участке 1.2 Изучение методической литературы по данной теме 1.3 Изучение нормативно-правовой основы принципов построения предметно- развивающей среды на участке ДОУ в соответствии с новыми требованиями. 1.4 Составление плана наполнения предметно-развивающей среды участка на каждом возрастном этапе. 1.5 Разработка и утверждение плана – программы совместных с родителями мероприятий проводимых в рамках реализации проекта 1.6 Разработка макета проекта ( формулировка проблемы, цели, задач проекта) 1.7 Создание развивающих среды на площадке

Слайд 14

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА 2 Э Т А П Наименование 2014 год 2015 год 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 2 Основной этап 2.1 Организация взаимодействия с семьями воспитанников 2.2 Разработка модели предметно-развивающей среды на участке 2.3 Создание на участке «Зоны спокойного занятия» 2.4 Оформление мягких модулей («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция»). 2.5 Оформление сюжетно – ролевых игр на участке 2.6 Разработать ландшафтовый дизайн участков детского сада. 2.7 Подбор выносного оборудования на участке для спортивных игр: кольцебросы , скакалки, ракетки для игр в бадминтон, мячи разных размеров и т. д.,

Слайд 15

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА 2 Э Т А П Наименование 2015 год 2016год 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 Основной этап 2.8 Оформление информационных стендов, издание буклетов, афиш по вопросам предметно-пространственной развивающей среды на участке. 2.9 Оформление на участке зоны «Иные строители» 2.10 Создание на участке «Зоны игр с песком , водой » 2.11 Оформление ширм для сюжетно – ролевых игр. 2.12 Проведение оптимального отбора игр, игрушек, игрового оборудования по количеству качеству , в соответствии с санитарно-гигиеническими, психолого-педагогическими, эстетическими требованиями

Слайд 16

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА 3 Э Т А П Наименование 2015 год 2016год 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 3.1 Создание на участке детской мини – лаборатории «Маленькие исследователи » 3.2 Систематизировать раздаточный материал на участке детского сада (с учетом возрастного этапа ребенка) 3.3 Создание ландшафтного дизайна участков детского сада 3.4 Участие в интернет конкурсов 3.5 Презентация опыта работы по реализации проекта предметно – развивающей среды на участке

Слайд 17

ТРАДИЦИИ группы № Мероприятие (участники) Содержание Периодичность 1 Мастер-класс (Педагоги) Обмен опытом работы. Пропаганда инновационных и эффективных методов и форм работы Раз в квартал 2 Анкетирование родителей (Педагоги, родители) Выявление результатов педагогической деятельности по внедрению проекта Начало и конец года 3 Участие родителей в оформление участка к летнему оздоровительному периоду оформление участка к летнему оздоровительному периоду. В летний период 4 Фотоотчеты в летний оздоровительный период (Дети) Отчет работы в летний оздоровительный период Раз в неделю (Летний период)

Слайд 18

Сентябрь-октябрь-ноябрь 2014год МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ ОТВЕТСТВЕННЫЕ С родителями: Формирование представлений о предметно –развивающей среды на участке и ее роли в жизни дошкольника Воспитатели педагоги ДОУ, Ст. воспитатель, педагог-психолог Воспитатели и специалисты ДОУ Анкетирование родителей. Выявление уровня готовности родителей, согласных принимать участие в проекте. Обобщение результатов анкетирования. Изготовление (приобретение) баскетбольных колец, мячей, волейбольной сетки, монтаж шеста для закрепления сетки (уровень с ограждением площадки) на затененной части участка. С педагогами: Участие в педагогических мероприятиях по предметно- развивающей среде на участке ( педагогические часы, семинары, мастер - классы); Презентация собственного опыта по проекту на участке; Размещение информации о ходе реализации проекта в СМИ. С детьми: Игры: «лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Птички и кошка», «Через ручеек», «Кошка и мышка», «Лошади», «Кролики», «Попади мешочком в круг», «Кто дальше бросит мешочек». Развлечения: «День радости». Совместные мероприятия дети – педагоги – родители: Создание и реализация мини – проекта «Создание развивающей среды на участке осенью». Определение критериев успешности проекта. План мероприятий по реализации проекта на 2014 – 2016 гг.

Слайд 19

Декабрь-Январь-Февраль 2015 г. МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ ОТВЕТСТВЕННЫЕ С родителями: Методическое сопровождение внедрение модели предметно-развивающей среды на участке ДОУ и основные принципы ее организации Воспитатели педагоги ДОУ, Ст. воспитатель, педагог-психолог Воспитатели и специалисты ДОУ Участие родителей в оформлении «Сказка на площадке»; Участие родителей в с мотре – конкурсе на лучшее оформление снежных фигур на площадке группы. С детьми: Игры: «Найди себе пару», «Цветные автомобили», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Передай - встань», «Найди мяч», «Карусель», «Угадай кого поймали», «мы веселые ребята», «Стадо и волк»; Развлечение: "Путешествие в космос«. С педагогами: Участие в педагогических мероприятиях по предметно- развивающей среде на участке ( педагогические часы, семинары, мастер - классы); Презентация собственного опыта по проекту на участке; Размещение информации о ходе реализации проекта в СМИ. Совместные мероприятия дети – педагоги – родители: Определение критериев успешности проекта. Создание и реализация проекта по эстетическому оформлению участков детского сада на зимнюю тематику «Путешествие по континентам».

Слайд 20

Март- Апрель – Май 2015 г. МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ ОТВЕТСТВЕННЫЕ С родителями: Оптимизация игрового пространства; рациональное расположение зон на территории участка по разным видам детской деятельности Воспитатели педагоги ДОУ, Ст. воспитатель, педагог-психолог Воспитатели и специалисты ДОУ Участие родителей в создании «Сказочной клумбы» на участке. Участие родителей в оформлении уголка сказок на участке. С детьми: Игры : «Кто быстрей снимет ленту», «быстрее по местам», «Ловушка, бери ленту», «Охотники и зайцы», «Медведь и пчелы». «Свободное место», «Волк во рву», «Лягушка и цапли», «Водяной», «Космонавты»; Развлечение: "Книжка в гости к нам пришла». С педагогами: Участие в педагогических мероприятиях по предметно- развивающей среде на участке ( педагогические часы, семинары, мастер - классы); Презентация собственного опыта по проекту на участке; Размещение информации о ходе реализации проекта в СМИ Совместные мероприятия дети – педагоги – родители: Определение критериев успешности проекта. Создание и реализация п роекта «Насекомые на нашем участке».

Слайд 21

Июнь - Июль – Август 2015 г. МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ ОТВЕТСТВЕННЫЕ С родителями: Проведение комплекса мероприятий, направленных на взаимодействие семьи и ДОУ и способствующих эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов Воспитатели педагоги ДОУ Ст. воспитатель, педагог-психолог Воспитатели и специалисты ДОУ участие родителей в о рганизации разнофактурных дорожек ; Участие родителей в о рганизация беседки на самой солнечной части участка . С детьми: Игры – эксперимент: « Как достать монету из воды, не замочив рук? », « Как выйти сухим из воды?», «Естественная лупа», «Как добыть воду для питья?», «Чудесные спички», «Куда делись чернила? Превращения». «Делаем облако»; Развлечение: « Почтальон Печкин». С педагогами: Участие в педагогических мероприятиях по предметно- развивающей среде на участке ( педагогические часы, семинары, мастер - классы); Презентация собственного опыта по проекту на участке; Размещение информации о ходе реализации проекта в СМИ Совместные мероприятия дети – педагоги – родители: Определение критериев успешности проекта. Создание и реализация проекта на участке « Влияние развивающей предметно-пространственной среды на участке на развитие детей в летний период в соответствии с ФГОС».

Слайд 22

Сентябрь – Октябрь-Ноябрь 2015 г. МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ ОТВЕТСТВЕННЫЕ С родителями: Проведение комплекса мероприятий, направленных на взаимодействие семьи и ДОУ и способствующих эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов Воспитатели педагоги ДОУ Ст. воспитатель, педагог-психолог Воспитатели и специалисты ДОУ Участие родителей в о формление музея под открытым небом на участке; Участие родителей в оформлении уголка отдыха на участке детского сада ; Участие родителей в создании мини – лаборатории на участке детского сада «» Исследование окружающего мира . . С детьми: Игры – эксперимент: « Вареное или сырое? », "Стой, руки вверх!«, "Волшебные зеркала" или 1? 3? 5?, «Как оттереть зеленую от травы коленку?», «Куда делся запах?», «Что такое упругость?»; Развлечение: « Все профессии важны - все профессии нужны». С педагогами: Участие в педагогических мероприятиях по предметно- развивающей среде на участке ( педагогические часы, семинары, мастер - классы); Презентация собственного опыта по проекту на участке; Размещение информации о ходе реализации проекта в СМИ Совместные мероприятия дети – педагоги – родители: Определение критериев успешности проекта. Создание и реализация п роекта дизайн участка «Загадки на осеннем участке».

Слайд 23

Декабрь - январь - февраль 2016 г. МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ ОТВЕТСТВЕННЫЕ С родителями: Проведение комплекса мероприятий, направленных на взаимодействие семьи и ДОУ и способствующих эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов Воспитатели педагоги ДОУ Ст. воспитатель, педагог-психолог Воспитатели Воспитатели и специалисты ДОУ Участие родителей в оформлении зимней сказке на участке детского сада ; Участие родителей в Смотре – конкурсе на лучшее оформление снежных фигур на площадке группы. Создание фотовыставки по итогам работы над проектом С детьми: Игры – эксперимент: « Вися на голове, или Можно ли висеть на голове? », « Секретное письмо », « Вдвоем веселее », « Необычное рисование », « Тонет, не тонет. ». Развлечение: «Святки». С педагогами: Участие в педагогических мероприятиях по предметно- развивающей среде на участке ( педагогические часы, семинары, мастер - классы); Презентация собственного опыта по проекту на участке; Размещение информации о ходе реализации проекта в СМИ Совместные мероприятия дети – педагоги – родители: Создание и реализация проекта обустройства территории участка детского сада . Конкурс на лучшую ледяную горку «Снежная полянка» Определение критериев успешности проекта .

Слайд 24

Март-апрель-май 2016 г. МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ ОТВЕТСТВЕННЫЕ С родителями: По полнение предметно-развивающей среды на участке с учетом предъявляемых требований Воспитатели педагоги ДОУ Ст. воспитатель, педагог-психолог Воспитатели и специалисты ДОУ Участие родителей в и зготовлении и установки простейшей модели автомобиля (автобуса) – расположенные друг за другом маленькие скамейки, водительское место ; Участие родителей в о формлении центра для мальчиков (автобус, машина). ; Участие родителей в оформлении д орожки здоровья на участке. С детьми: Дидактические игры: «Какое слово заблудилось? »., «Слушай звуки!», «Будь внимателен!», «Четыре стихии». «Испорченный телефон», «Кого назвали, тот и лови!», «Назови лишнее слово» Развлечение: «Попрыгунчики». С педагогами: Участие в педагогических мероприятиях по предметно- развивающей среде ( педагогические часы, семинары, мастер - классы); Презентация собственного опыта по проекту на участке; Размещение информации о ходе реализации проекта в СМИ Совместные мероприятия дети – педагоги – родители: Определение критериев успешности проекта. Создание и реализация проекта «Огород на участке».

Слайд 25

Длительность проекта: 2 года (2014 – 2016 гг.) Продукт проекта: - создание на базе МБДОУ объединения единомышленников (родители, педагоги, воспитанники, социальные партнеры) по реализации предметно –развивающей среды на участке детского сада процесса воспитания и развития детей; - 100% включение семей воспитанников в реализацию проекта по предметно - ; - пополнение оборудования центов группы по реализации проекта по предметно – развивающей среде на участке детского сада; - Пополнение участков игрушками; обобщенный опыт работы педагогов МБДОУ по реализации проета по предметно – развивающей среде на участке. . Пользователи результата проекта: Детские сады г. Белгорода

Слайд 26

Руководитель проекта: Качур Елена Николаевна, заведующий МБДОУ д/с № 7 г. Белгорода Администратор проекта: Лазарева Светлана Анатольевна , старший воспитатель МБДОУ д/с № 7 г. Белгорода Воспитатели группы : Климова Елена Владимировна Пустовалова Наталья Валентиновна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация предметно-пространственной среды второй младшей группы группы "Гномики"

Мы маленькие гномики,живем все вместе в домике, Там всегда тепло, уют,Нас всегда с любовью ждут!...

Презентация "Предметно-пространственная среда в старшей группе"

В презентации рассказывается о зонах в старшей руппе, которые предлагает Н. А. Короткова...

Презентация "Предметно- пространственная среда в старшей группе"

Обзор новинок в пополнении развивающей среды в старшей группе за 5 месяцев 2022-2023уч. года....

Приказ об утверждении положения о проведении смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда на участке группы в летний период»

Приказ об утверждении положения о проведении смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда на участке группы в летний период»...

Положение о проведении смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда на участке группы в летний период»

Положение о проведении смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда на участке группы в летний период»...

Приказ о награждении в смотре-конкурсе «Развивающая предметно-пространственная среда на участке группы в летний период»

Приказ о награждении в смотре-конкурсе «Развивающая предметно-пространственная среда на участке группы в летний период»...