Организация игровых занятий "Вместе с мамой играю и учусь"
презентация по теме

Малышева Евгения Михайловна

   Введение ФГОС ДО — важный этап в развитии системы образования и восстановлении самоценности детства. Разработчики ФГОС ДО обозначают приоритет дошкольного образования, важнейшей задачей которого является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей.

  ФГОС ДО предполагает активизацию работы дошкольного образовательного учреждения с семьей. В рамках такого сотрудничества возможно не только теоретическое просвещение, но и организация системы практической работы с родителями, когда они в рамках тройственного союза «педагог — родитель — ребенок» выступают активными участниками гармоничного воспитания и развития детей.

  Новый стандарт дошкольного образования поощряет гибкость и вариативность программ дошкольного образования, что позволяет реализовывать такое сотрудничество, например, в центрах игровой поддержки ребенка, группах кратковременного пребывания, семейном детском саду и других вариативных формах образования.
  Такие формы работы позволяют решать актуальные проблемы психолого-педагогической некомпетентности современных родителей, деформации семейного уклада воспитания, обозначившегося процесса упрощения детской игры и того, что взрослые не умеют поддержать игровую активность ребенка.

  В течение трех лет в нашем дошкольном учреждении достаточно успешно функционировала группа кратковременного пребывания «Вместе с мамой играю и учусь».  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: воспитатель ГБОУ Школа № 718 Малышева Е.М .

Слайд 2

Пальчиковые игры, массаж кистей рук, способствующие развитию мелкой моторики, и как следствие, оказывающие благотворное влияние на развитие речи ребенка;

Слайд 3

Игры на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук (игры с крупами и орехами, игры с кинестетическим песком, игры с водой, игры с пуговицами, бусинами, счетными палочками, прищепками, игры с баночками и коробочками, игры со шнуровками, игры с матрешками, мозайка, игры с рамками-вкладышами, игра «Чудесный мешочек»);

Слайд 4

«СОБИРАЕМ УРОЖАЙ» «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ БЕЛОЧКИ»

Слайд 5

«ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ» «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ РЕПКИ И ПОМИДОРОВ»

Слайд 6

«ИГРЫ С ВОДОЙ» «ГРИБОЧКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ»

Слайд 7

Игры на развитие мышления («Парные картинки», «Разрезные картинки», «Заплатки», «Коробка форм», «Найди такой же, «Пирамидка», «Кому, что нужно?» и т.п.)

Слайд 8

«ВАРИМ ВАРЕНЬЕ» «ЗАПЛАТКИ»

Слайд 9

«НАЙДИ ДОМИКИ ДЛЯ ЛЬВА И НОСОРОГА» «КОНСТРУИРОВАНИЕ (ПЛОСКОСТНОЕ)»

Слайд 11

Игры на развитие речи, памяти, внимания, слухового восприятия («Театр сказки», «Покажи и назови», «Помоги мне», «Что изменилось», «Кто как говорит?», «Повтори звук» и др.);

Слайд 12

Игры на развитие навыков правильного речевого дыхания , направленные на развитие правильной артикуляции звуков (а впоследствии – произношении шипящих), правильное звукопроизношение (игры с выдуванием, игры с мыльными пузырями, «Кораблик», «Ветерок»);

Слайд 13

В конце каждого месяца проводятся комплексные игровые занятия в форме кукольного спектакля, в ходе которого дети выполняют различные задания, направленные на повторение пройденного материала. Также в течение года организовываются праздники (новогодний утренник; праздник, посвященный международному женскому дню). В конце учебного года для детей проводится Выпускной, где каждый малыш получает свой первый диплом об окончании «Вместе с мамой учусь и играю» и памятный подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ре­бенка дошкольного возраста.Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и дея­тельность взрослых и сверстник...