"Живём в ногу со временем" консультация для педагогов
консультация на тему

Матвейчук Надежда Петровна

в статье рассказывается о развитии воображения дошкольников с использованием квест-технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivem_v_nogu_so_vremenem.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Живем в ногу со временем

Аннотация: в данной статье  рассмотрены практические аспекты обучения детей старшего дошкольного возраста через игру.

Поскольку среди детей наблюдается тотальное увлечение компьютерными играми, весьма актуальным является вопрос возврата к  играм, которые не только развивают интеллектуально, но и не имеют альтернативы в вопросах человеческого общения.

Ключевые слова: квест-игра, игровые квест-технологии,  развитие,  мышление, общение.

        Как  развивать у ребенка воображение, чтобы ему было интересно, увлекательно и познавательно? Этим вопросом мы заинтересовались и для себя решили,  в воспитательно-образовательном процессе  использовать игровые квест-технологии,  которые  способствуют  формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии, творческой активности, созданию собственных творений, самостоятельному  освоению  новых  знаний,  способствуют личной реализации ребенка, стимулируют инициативность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.    

         Квест-игра, как универсальная игровая технология позволяла   нам  за короткое время ненавязчиво вовлекать   детей  в разнообразные виды детской деятельности, знакомить  детей   с новой информацией и закреплять  знания и отрабатывать умения на практике. Детям  с разным уровнем подготовленности включиться в игру не составляло труда, так как  мы  задания подбирались подходящие под сюжет игры и не требующие от детей специальных знаний и умений, но в тоже время такая игра позволяла нам вовлекать каждого ребенка в активный творческий  процесс. Для того чтобы интерес к игре не угасал задания мы подбирали логически связанные друг с другом, дети выполнив одно задание получали подсказку к выполнению следующего. В игре мы использовали те объекты, которые были значимы с точки зрения образовательных задач и учитывали интересы детей. Цель игры известна была участникам с самого начала, в любом виде игры: с использованием маршрутного листа или карты-схемы.   Дети сталкиваются с различными проблемами и старались  вместе их решить, это сплачивало  детский коллектив,  учило  детей общаться друг с другом, вместе идти к поставленной цели, обогащало  сходными впечатлениями для совместного обсуждения, в игре дети учились слушать  собеседника не перебивать друг друга, самостоятельно приобретать новый опыт. Квест-игра дает нам возможность осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: «реализация Программы  в форме игры, создание благоприятных условий развития способного потенциала каждого ребенка».

      Мы разрабатывали   квест-игры  сюжетные по содержанию: «Саперы», «Пираты», «Родной край» линейные и кольцевые  по структуре и исследовательские по форме.  Подготовка к играм  не занимала много времени, так как нам активно помогали родители: рисовали схем, чертили маршруты, готовили костюмы. Игры  мы проводили на территории детского сада, в парковой зоне, в групповой комнате.

       Квест-игра «Саперы» проходила в групповой комнате, была задействована и площадь спальни. В игре использовалась карта-схема, каждый ребенок самостоятельно выполнял задания, но цель была у всех одна разминировать аэродром, чтобы могли взлететь самолеты. Все вместе разминировали  двадцать мин, разминировали поле и взлетели на самолетах, игра продолжилась на прогулке, где был большой простор для игры с  самолетами.

       Квест-игра «Пираты» проводилась с использованием маршрутного листа. В нем были указаны станции (названия станций зашифрованы, расшифруй  это слово и узнаешь, куда двигаться дальше) Для игры использовали длинные коридоры детского сада, музыкальный и спортивный залы, медицинский кабинет.

      Квест-игра «Родной край», игра  двух команд, команды вышли из определенной точки,  но двигались по разным маршрутам, чья команда первой придет в пункт назначения. Игра проходила в парковой зоне с участием родителей.  

         Квест-технологии  помогли нам вместе с детьми окунуться  в  мир загадок и тайн,  сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач.  Квест-игра является эффективным средством повышения двигательной активности,  мотивационной готовности к познанию и исследованию. Игра занимает минимум времени и охватывает максимум материала, тем она для нас и ценна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живём на земле - мы живём в России

Расширять представления детей о родном крае.Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России....

"Ноги сами рвутся в пляс"

Серия теоретических занятий для детей старших и подготовительных групп. Задачи данных занятий следующие: Познакомить детей с одним из самых древних видов искусства танцем. Ввести понятия: темп, ритм. ...

Презентация для родителей и педагогов по плоскостопию "Ваше здоровье - в ваших ногах"

В презентации дана информация для родителей, что такое плоскостопие, виды плоскостопия, тесты для самовыявления, упраждения для профилактики плоскостпия, которые можно выполнять в домашних условиях....

Деловая игра для педагогов ДОО "Живём играя"

Деловая игра для педагогов ДОО...

Консультация для педагогов "Со сказками родились мы ,со сказками живём!"!(из опыта работы)

Большое внимание в своей работе я уделяю разделу «Ознакомление с художественной литературой» - конкретно знакомство со сказкой.Делюсь опытом!...

Конспект совместной досуговой деятельности педагога с детьми среднего/старшего дошкольного возраста Тема: «Гордо ходит в сапогах. Носит шпоры на ногах!»

Продолжать знакомить детей с предметной аппликаций. Развивать умение составлять изображение предмета из отдельных частей, наклеивая их на фон. Формировать чувство формы, пропорций, композиции.Расширит...

"Рисуем ногами" консультация для педагогов и родителей

Особый интерес у дошкольников вызывает рисование ногами. Данная техника дает ощущение свободы, формирует положительный эмоциональный настрой на занятии.Вдобавок, рисование ногами – отличная проф...