Береза символ России
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Геворгян Лусине Ашотовна

комплексное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_beryoza_-_simvol_rossii.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 «ЯБЛОНЬКА»

Конспект

Образовательной деятельности по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром)

Для детей старшей группы

на тему: «Береза – символ России»

Составила и провела

 воспитатель:

 Геворгян Л.А.

Видное,

 2018

Цель:  Активизация заний детей о природе родной страны.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о строении дерева;
  • Знакомство с основными символами России;
  • Совершенствовать навыки работы с нетрадиционными материалами для аппликации;

Развивающие:

  • Развивать умение отвечать  на вопросы воспитателя;
  • Развивать наблюдательность, мышление и воображение;
  • Развивать умение последовательно выполнять задания;
  • Развивать мелкую моторику посредством работы с крупой.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих  товарищей;
  • Воспитывать уважительное отношение к истории и традициям родной страны;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Бесды на тему: «Традиции моей семьи», «Традиции моей страны», «Природные богатства России».

Методы и приёмы: практические (ответы на наводящие вопросы по теме «Символы России», «Природные богатства родной страны»), наглядные (дерево (берёза), карта России, глобус, герб, флаг России), словесные (ответы на вопросы, стихи, песни), игровые (физкульт.минутка)

Оборудование и материалы: телевизор.

Словарная работа: береста, белоствольная.

В: Здравствуйте дети! Здравствуйте дорогие гости! Дети, сегодня я хотела для вас пригласить лесовичка, но с ним случилась беда. Злая колдунья захватила лесные владения. Он отправил нам видео запись в которой просит нас о помощи. Мы с вами сейчас посмотрим.

Л: В лесу с берёзкой произошло несчастье. Злая колдунья разозлилась на нее. Наступила весна, но берёза не может распустить почки. Все время погода холодная. Идёт снег, или дождь. И берёза дрожит, ей холодно и она просит о помощи.

В: А помощь она от нас ожидает. Что же делать дети?

Д: Помогать берёзе

В: Я думаю нам надо отправиться в волшебный лес, чтобы помочь берёзки. Для этого Лесовичок прислал для нас волшебный клубочек, который будет показывать нам дорогу. Вы готовы?

Д: Да

В: Давайте закроем глаза и посчитаем до 10. Включить звуки леса.

В: И вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Слышны голоса птиц. Дети посмотрите волшебный клубочек привёл нас к берёзке. Берёза стоит без почек, без листьев. Но смотрите здесь лежат четыре конверта с заданиями, которые мы постараемся выполнить.

В: Первое задание.

Дети где можно встретить берёзу?

Д: В лису, на поляне, около дома.

В: Как называется лес, где растут одни берёшь?

Д: Березовая роща.

В: А если берёзки маленькие, молодые, как называется такой лес?

Д: Березняк.

В: Почему берёзу называют белоствольной?

Д: У березы белый ствол.

В: А ещё как можно её назвать?

Д: Белоствольная.

В: Молодцы вы справились с первым заданием.

В: Второе задание игра «Узнай и Назови». Задаем вопросы детям: Какие части дерева вы знаете?

Д: Ствол, корни, ветки, листья, почки.

В: Зачем корни деревьев?

Д: Корням дерева питаются, пьют из почвы воду

В: .Где находится корни?

Д: Корни в земле, иногда выходят на землю

В: На какую геометрическую форму похоже берёзовые листья?

Д: Похоже на треугольную форму.

В: Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе?

Д: Чёрными пятнами берёзка дышит.

В: Дети посмотрите пожалуйста к нам прилетела птица. Где сейчас пролетают птицы?

Д: Над берёзой

В: Что делает птица?

Д: Птица села на ветку.

В: С какой стороны находится от ствола, ветка на которую села птица?

Д: Птица села слева или справой стороны

В: Молодцы вы справились со вторым заданием.

В: Вот третье задание! мы с вами в лесу и всегда хочется поиграть в лесу. У меня есть разные листочки и я хотела, чтобы вы нашли листочки берёзы. Очень мне интересно посмотреть какие же они. Дети находят листочки берёшь.

В: Я предлагаю вам немножко поиграть с этими листочками. Листья берёзы летали, кружились (открылась дети, бегают, машут листьями и кружатся).

Как жёлтые пчёлки в воздухе велись (покачивают листочками ). Потом шелестели немного шуршали. (Садятся на корточки) и под ногами тихонько лежали.( кладут листья на пол и встают на ноги).

В: У каждой страны есть свой флаг, гимн, герб. А ещё есть символ. Если спросить у человека, который живёт в другой стране, какой символ России, то сразу ответит -ответит берёза, ромашка, снег, медведь. Вот поэтому- ты берёза является символом России. Молодцы вы справились с третьим заданием.

В: Дети мы с вами выполнили все четыре задания злой колдуньи спасли берёзу. Но почему-то наша берёза все ещё грустит, что мы можем сделать для неё?

Д: Сделать и прикрепить листочки.

В: Правильно для этого нам надо возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза посчитаем до 10 – обратный счет. Открываем глаза. Дети мы в саду. Дети художники всегда восхищались берёзой и в своем творчестве часто они изображали её. А сейчас представьте, что вы тоже художники и вам нужно сделать ствол и прикрепить листочки. Но ещё нам помогут наши гости. Давайте их пригласим к столу. Сначала нам надо сделать ствол из риса. К веткам прикрепить листочки. Дети смотрите наши берёза ожила. Она не одна. У неё друзья появились. Она говорит спасибо за оказанную помощь. Я думаю что она очень рада.

Используемая литература: 

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Г. С. Комаровой; Москва Мозаика-Синтез 2008г.
  2. «Уроки здоровья» составителями являются педагогические работники дошкольных образовательных учреждений Медведковского района Республики Марий Эл; Йошкар-Ола, 2004г.
  3. «Развитие основных движений у детей 3 – 7 лет» Е. Н. Вавиловой; Москва; «Издательство Скрипторий» 2007г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ: «БЕРЕЗА – СИМВОЛ РОССИИИ»

Аннотация: Непосредственно образовательной деятельность игра – путешествие «Береза – символ России» для детей подготовительной к школе группы. Воспитанники закрепляют знания о Родине, рассматривая илл...

Презентация "Береза - символ России"

Цель : развивать чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: -расширять знания детей о русской    березе –как символе России; развивать познавательный интерес. ...

Учебно-методический материал (старшая группа) по теме "Береза-символ России"

В учебном материале изложена информация по обучению и знакомству детей с малой Родиной, с символом России-березой, а также историческая справка об использовании березы как дерева и сырья....

Проект "Русская береза - символ России"

Белоствольная березаСимвол Родины моейНету деревца другого,Сердцу русскому милей....