Экскурсия в библиотеку "Родной земли душа и память"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Материал данного конспекта создан для воспитания патриотических чувств у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_biblioteku.odt586.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик»

 

 

 

 Экскурсия в библиотеку

«Родной земли душа и память»

 (для детей старшего дошкольного возраста).

                           Составитель: Ерёмина Галина Владимировна.

 

 

 

 

 

 

 

Мордово — 2015г.

Экскурсия в библиотеку

«Родной земли душа и память»

Цель: развитие гражданско-патриотических чувств.

Задачи:

  • познакомить детей с общественными зданиями района;
  • расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей района;
  • воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах; чувство гордости
  • воспитывать уважение и благодарность к людям родного края, защищающим Родину от врагов, к ветеранам войны. Прививать заботливое отношение к ним;
  • формировать у детей интерес к книге, к чтению;
  • способствовать о оздоровлению детей в процессе пешеходных экскурсий.

Ход экскурсии.

Педагог. Давным-давно, когда еще не было бумаги, люди хотели передавать свои знания другим. Информацию — слова и условные знаки — записывали на чем придется: на камне — высекали значки (иероглифы), позже на глиняных дощечках тиснением изображали буквы. В древнем Египте писали на папирусах. Для этого растение папирус специально подготавливали. А в России письменные сообщения писали на пергаменте, на березовой коре, на обработанной тонкой коже. Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые учреждения, где хранились древние рукописи, которые стали называть библиотеками. Потом научились делать бумагу и книги писали на ней. Позже книги стали печатать.

Человек, который пишет книги, называют писателем. Писатели писали о том, что видели, слышали; сочиняли стихи, придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее.

Где мы можем купить книги? А где взять почитать на время?

Дети. Книги мы можем купить в магазине, а взять почитать на время — в библиотеке.

Педагог. Библиотеки бывают взрослые и детские. Сегодня мы отправимся в библиотеку, которая называется «Детская». Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

По дороге к библиотеке педагог обращает внимание детей на названия улиц, номера домов, делает акценты на изменение направления движения (повернем направо, налево, пройдем немного вперед, что осталось позади нас). Дети вспоминают правила перехода улицы, педагог напоминает детям о необходимости строгого соблюдения Правил дорожного движения.

При подходе к библиотеке обращает внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на близлежащую территорию.

Обращая внимание детей на здание, вывеску, порядок на территории, педагог инициирует ответы детей с использованием пространственных предлогов (над, за, перед, около, вокруг, из-за, под и т. д.).

Прежде чем зайти в библиотеку, дети вспоминают правила поведения в общественных местах.

Педагог. Кто знает, что за здание справа от нас? Кто был в библиотеке? Как вы думаете, что там внутри? Чем отличается библиотека от книжного магазина? Зачем нам нужны библиотеки?

Ответы детей.

Педагог. Вот мы и пришли в библиотеку. Работники библиотеки собирают книги, делая специальные заказы в книжные магазины, некоторые книги подарены читателями: так создается книжный фонд библиотеки.

В детской библиотеке вы найдете книги с рассказами, сказками и стихами.

Библиотекарь. Первая остановка — абонемент. Здесь на книжных стеллажах и полках доступных читателям, можно выбрать любую книгу. Книги стоят на полке в определенном порядке — по разделам, в которых собраны книги по разным темам и авторам (писателям).

Вторая остановка — каталог. В небольших ящичках собраны карточки. Их ровно столько, сколько книг в библиотеке. На каждой карточке мы найдем фамилию автора книги, ее название, фамилию художника, который делал рисунки к этой книге. Здесь же указаны город, где была напечатана книга, год в котором ее выпустили, количество страниц.

Карточки расположены в строгом порядке, как и книги на полках, в соответствии с разделом. Найти нужную книгу вам поможет библиотекарь.

Давайте подумаем, каким должен быть человек, который работает библиотекарем?

Ответы детей.

Педагог. Правильно, библиотекарь должен много читать, любить и беречь книги, знать разных писателей, уметь интересно рассказывать о книгах. Для чего же в библиотеке нужен такой работник? Он следит за порядком, выдает читателям книги для домашнего чтения, аккуратно ведет учет всех книг в библиотеке.

Библиотекарь. Остановка — читальный зал.

В читальном зале можно познакомиться с новыми газетами и журналами. Здесь же хранятся старые газеты и журналы, выпущенные в разные годы. В читальном зале можно в тишине прочитать редкие книги, которые не выдаются для чтения домой.

А сейчас я хочу познакомить вас с правилами юных читателей.

Можно обратиться к работникам библиотеки с любым вопросом, с просьбой помочь выбрать нужную литературу. Аккуратно обращайтесь с библиотечными книгами; если нужно, подклейте страницы или корешок книги; вовремя возвращайте книгу в библиотеку: в карточке читателя (формуляре) и специальном кармашке, который приклеен с другой стороны обложки, библиотекарь пишет, когда нужно вернуть книгу.

Беседа о дне Победы.

Библиотекарь: 9 мая — самый главный праздник, отличающийся в нашей стране. Что это за праздник?(День Победы)

  • А кто знает, что это за победа? Над кем? (Над фашистами)
  • Правильно, дети. Это была самая страшная и долгая война. Она длилась целых 4 года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, и даже дети.
  • Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом. Называется она «священная война»

грамзапись:

«Вставай страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темную

С проклятою ордой

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна

Идет война народная,

Священная война.»

  • Когда началась война? (1941 г.)

Кто напал на нашу страну? (Немцы)

Как называлась эта война? (В.О.В.)

Почему?

Кто победил в этой войне?

  • Когда закончилась эта война?

Библиотекарь: В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве — столице нашей Родины. Но наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война. Много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные войны прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И с тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран, отмечают этот праздник.

Ребенок:

Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т. Белозеров)

В этой войне, как я уже говорила, участвовали, не только взрослые, но и дети. Вот некоторые из них:

Марат Казей

Леня Голиков

Валя Котик

Костя Кравчук

Надя Багданова

Зина Портнова

Вася Коробко

Воспитатель: Много подвигов совершили воины, простые люди и дети в годы Великой Отечественной Войны.

За это правительство нашей страны награждало их боевыми орденами и медалями. Самой главной наградой была

«Золотая звезда»

Были еще «Орден Красного знамени»

орден «Красной звезды»

Медаль за отвагу

орден «Славы»

Воспитатель: Но чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги по всей стране сооружены памятники и братские могилы, в которых захоронены, погибшие в боях воины.

Послушайте стихотворение М. Исаковского «Навек запомни»

Дети:

1. Куда б ни шел, ни ехал ты,

 Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

2.Кто б ни был ты — рубак, шахтер,

Ученый иль пастух -

Навек запомни — здесь лежит

Твой самый лучший друг.

3.И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

(В память о погибших объявляется минута молчания).

Библиотекарь:

Ребята, давайте проведем с вами конкурсы и побудем саперами, минерами, десантниками.

Дети делятся на две Команды.

Выбор капитанов.

Придумать название команды.

(Москва — Россия)

Конкурсы:

  1. Саперы — сним
  2. Минеры — став
  3. Десантники
  4. Снайперы
  5. Связной.

Подведение итогов.

На этом наша встреча заканчивается.

С уважением и благодарностью относитесь к участникам войны и ко всем пожилым людям.

Берегите Свою Родину, растите честными, мужественными и сильными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профориентации «Профессий много на Земле, выбирай по душе».

Цель: расширить знания учащихся о различных профессиях, формировать интерес к профессиям, развивать память, мышление, воображение, связную речь, расширять словарный запас, прививать любовь и уважение ...

Экскурсия к памятнику "Вечная память"

Конспект экскурсии к памятнику...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Экскурсия в мини-музей "Планета Земля". "Аммониты древнейшие жители Земли"

Мини-музей "Планета Земля" функционирует в учреждении уже несколько  лет. Экспонаты достоверно отражают его тематику. Раздел «Природные богатства недр Земли» включает в себя...

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...

Презентация: Заочная экскурсия: "Достопримечательности Воронежской земли"

Презентация : Заочная экскурсия : "Достопримечательности Воронежской земли"...