Занятие по профориентации «Профессий много на Земле, выбирай по душе».
план-конспект занятия по теме

Араптан Татьяна Дан-ооловна

Цель: расширить знания учащихся о различных профессиях, формировать интерес к профессиям, развивать память, мышление, воображение, связную речь, расширять словарный запас, прививать любовь и уважение к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiy_mnogo_na_zemle_vybiray_po_dushe.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики

ГОУ Республиканская спец(коррекционная) школа-интернат VIII вида

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с.Усть-Элегест  

Тема: «Профессий много на Земле выбирай по душе».

Разработала: воспитатель

I категории

Араптан Т.Д.

Усть-Элегест

2013г.

Цель: расширить знания учащихся о различных профессиях, формировать интерес к профессиям, развивать память, мышление, воображение, связную речь, расширять словарный запас, прививать любовь и уважение к людям разных профессий.

Оборудование: иллюстрации о людях разных профессий, карточки с буквами пословицы, атрибуты к игре «Кому, что нужно», аудиозапись с песней, интерактивная доска, призы- сюрпризы, словарная работа (переплетчик, ткач, проводник).

Методические приемы:  1. Орг. момент.

                                                2. Вступительная беседа.

  1. Я начну, а ты закончи.
  2. Угадай профессию (пантомимы).
  3. Работа с пословицами.
  4. Игра «Кому, что нужно?»
  5. Встреча с выпускником.
  6. Итог.

Ход:

        Воспитатель: Добрый день ребята, гости, приглашенные! Сегодня мы проведем совместное занятие со старшими вашими товарищами, где поговорим о профессиях, на котором вы много узнаете сами и расскажете нам, кем вы мечтаете стать. Когда закончите наш интернат. Итак, начинаем. В мире профессий тысячи. И все они почетны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, т.е. получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком в обществе, быть полезным стране. Профессия необходима человеку также сильно, как воздух и вода, а без профессии вы никуда не устроитесь, и вам будет трудно жить и существовать.

  • А много ли вы знаете профессий?
  • Да, много.
  • Тогда давайте проверим. Я читаю вам стихотворение, а вы называете профессии, там, где я делаю паузу.

                                         Профессий всех не сосчитать!

                                         А вы какие можете назвать?

                                         Поезд водит ...(машинист)

                                         Пашет в поле...(тракторист)

                                          Самолетом правит...(летчик)

                                         Клеит книжки ...(переплетчик) - показ слова, объяснение

                                                В школе учит нас...(учитель)

                                         Строит здания...(строитель)

                                         Красит стены нам...(маляр)

Столы делает...(столяр)

Песни нам поет...(певец)

Торговлей занят...(продавец)

На станке ткет ткани...(ткач) — показ слова, объяснение

От болезней лечит...(врач)

Лекарства выдает нам...(аптекарь)

Хлеб печет в пекарне...(пекарь)

Нарисует нам...( художник)

Сапоги сошьёт...(сапожник)

Нам печку сложит на зиму„.(печник)

Потушит вмиг пожар...(пожарный)

Часы чинит...(часовщик)

Грузит краном...(крановщик)

В машине груз везёт...(шофёр)

Хлеб убирает...(комбайнер)

В дом свет провел...(монтер)

В шахте трудится...(шахтер)

В жаркой кузнице...(кузнец)

Кто всё знает - молодец!

  • Вот видите, ребята, сколько много профессий на Земле.
  • Давайте, поговорим, кто из вас, кем хочет стать и почему? (Вначале старшая группа, затем младшие). Сайзана, Алдынай, Аржаана

-Хорошо, молодцы. Спасибо!

Данил: Профессий очень, много, каждая по-своему хороша, но нам ещё рано думать о выборе профессии.

  • А так ли ребята, может и среди вас уже, кто-то выбрал, кем он станет, когда вырастет?

Воспитатель: А я знаю много ребят, которые с детства мечтали о какой-то профессии, читали про неё много, интересовались всем, что с ней связано и потом стали очень хорошими специалистами.

  • Вот, например, К. Радж, работает в Министерстве сельского хозяйства, дарил вам мячи на юбилее. С. Леня - помогал делать ремонт в коридоре, он закончил ГПТУ-4 и стал мастером по евроремонту, Н.Артур недавно приезжал, в интернате жил, служил в МЧС, а теперь продолжит, объяснял вам на профсовете, как пользоваться огнетушителем в случае пожара. Некоторые ребята получили по несколько специальностей.
  • Как вы думаете почему? (Ответы детей).

IV. Игра – релаксация. Чтобы еще больше узнать о профессиях, давайте поиграем, а заодно и отдохнем. Каждая пара показывает любую профессию, а остальные должны её угадать. Только профессии не должны повторятся (звучит музыка, ребята показывают пантомимы и узнают профессии).

Роман: Кто хорошо трудится, тот хорошо живет.

Воспитатель: Правильно сказал, а мы продолжим наше занятие. О труде и профессиях всегда говорили с уважением. Наши родители ценили прежде всего, трудолюбие и то, что мы сейчас живем в современном мире, в веке прогресса, где всё компьютеризованно и пользуемся многими благами, - заслуга наших бабушек и дедушек. Они ничего такого не видели, делали любую работу. Лишь бы вы жить и прокормить семью. Они нам оставили свое богатство, в том числе и пословицы, которые сложили о труде. (Каждая пара получает листочки с половинами пословиц, нужно сложить пословицы, звучит музыка, ребята работают).

  1. Без труда не вынешь...
  2. Труд человека кормит...
  3. Кто не работает...
  4. Хочешь есть калачи...

Воспитатель: Вы узнали, что профессий много, а букв у нас всего сколько?

Дети: 33.

Воспитатель: А сейчас каждая пара выберет листочек с одной буквой, нужно вспомнить все профессии, названия которых начинаются с этой буквы.

(Карточки с буквами: П, М, С, Э, В, А).

П - повар, пилот, писатель и т.д.

М - машинист, маляр, матрос, милиционер...

С - строитель, судья, слесарь, сапожник...

Э - электрик, эколог, экономист...

В - врач, водолаз, водитель, ветеринар, воспитатель...

А – артист, агроном, адвокат, актер, архитектор…

Пока одни дети работают с карточками, другие играют в игру «Кому, что нужно?»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданием.

  • А у нас в интернате люди каких профессий работают? (Учителя, воспитатели, повара, няньки, уборщицы, дворники и т.д.)
  • Конечно, правильно, а для кого они трудятся?
  • Для нас, чтобы нам жилось хорошо.
  • Правильно нужно беречь и уважать их труд, не сорить, не ломать и т.д. и во всем им помогать! (Пригласить выпускника Ч.Солун-оола).

        Итог: И вот наше занятие о профессиях подходит к концу, вы все сегодня узнали много профессий и потрудились на славу, поэтому получаете скромные призы, которые будут вам напоминать. Как важен труд. (Звучит музыка, вручаются призы). Дети все рассказывают стихи о профессиях.

  • Спасибо всем, на этом наше занятие окончено. (Показ рисунков, которые дети заранее нарисовали).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профориентации "Профессия худижник"

Занятие  для детей от 7 до 15 лет....

НОД по профориентации " Профессии нашего края"

Профориентация дошкольников. Данный материал знакомит  старших дошкольников с профессией " Лесник"...

Книга по ранней профориентации "Профессия парикмахера" Автор - Беспалова Ж.В.

Книга повествует о появлении и значении парикмахерской...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Профессий много на земле, выбирай любую" в подготовительной к школе группе с ТНР

НОД по ранней профориентации детей. Формировать представления детей о разных видах трудовой деятельности и о важном значении профессии в жизни человека....

Конспект НОД по ранней профориентации «Профессий много разных – увлекательных и прекрасных»

Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях....

План - конспект занятия по профориентации "ПРОФЕССИЯ ШВЕЯ" для детей 5-6 лет с ОВЗ

Занятие, способствующее формированию у детей интереса и чувства ответственности к выбору профессии....

Конспект открытого занятия по профориентации «Профессия будущего»

Современные дети уже не мечтают стать космонавтами и не стремятся быть учителями, как это было лет 10-20 назад. Зато все чаще от ребенка можно услышать: «Я буду блогером», «мастером ...