План - конспект занятия по профориентации "ПРОФЕССИЯ ШВЕЯ" для детей 5-6 лет с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Иванова Наталья Викторовна

Занятие, способствующее формированию у детей интереса и чувства ответственности к выбору профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_zanyatie_po_proforientatsii.docx855.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ПРОФОРИЕНТАЦИИ

во 2й разновозрастной группе детей 5-7 лет с ОВЗ

«ПРОФЕССИЯ ШВЕЯ»

Составила и провела:

учитель-логопед

Иванова Н.В.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: способствовать формированию у детей интереса и чувства ответственности к выбору профессии.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и уточнять представления детей о профессии швея.
  • Закреплять знания о процессе изготовления одежды, материале из которого она сшита, практичности.

Коррекционно – развивающие:

  • Расширять, активизировать и актуализировать словарь детей  по теме «Профессия швея» (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, портной, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, сантиметровая лента, кроить, шить).
  • Развивать связную речь, грамматический строй (образов относит прил, согласование прил с сущ, согл числ с сущ).
  • Развивать познавательный интерес; ВПФ, мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.     
  • Воспитывать у детей уважение к людям данной профессии.

Предварительная работа: беседа на тему «Мамина профессия».Чтение В.Маяковского «Кем быть?».  Экскурсия в кабинет швеи. Просмотр видео «На швейной фабрике», настольная  д/и «Кому это нужно для работы»,  рассматривание альбома «Ткани», д/и «Опиши свою одежду» (по плану). Закрепление правила работы ножницами.

Оборудование:  презентация «Все профессии нужны…»,  кукла Даша, набор «Одежда для куклы», по количеству детей: фрагменты ткани, лекало платья, фломастеры, ножницы, контейнеры с пуговицами, катушками ниток разного цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Психогимнастика «Ты – мой друг»

Становитесь, дети, в круг:

Ты - мой друг и я - твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Загадки:

Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает.

(Игла)

На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из - под туфельки стальной выползает стежка.

(игла и Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

(Утюг)

Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)

  1. Основная часть
  • Вопросы для беседы:

- Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?C:\Users\Наташа\Desktop\1699983077696.jpg

- А у нас в детском саду есть швея?

- Как ее зовут? 

- Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?

Ребята, мужчину, который шьет одежду, называют портным.

А теперь обратите, пожалуйста, внимание на экран, сейчас мы

посмотрим, где работают эти мастера и мастерицы. (видео «На швейной фабрике»)

C:\Users\Наташа\Desktop\1676952646_gas-kvas-com-p-risunki-dlya-detei-na-temu-professii-doshk-15.jpg

  • Д/и «Что сначала, что потом?»

Кто запомнил последовательность работы швеи или портного?Расскажите! 

  Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие.

C:\Users\Наташа\Desktop\КАРТ на ПРОЗР ФОНЕ\image002-4.png Ребята, профессия швеи очень трудная и нужная. Может кто-то знает, почему?

Дети: Потому что швея шьёт разную одежду, которую мы носим каждый день, от труда швеи зависит наше настроение и внешний вид.

 

Кукла Даша приглашает ребят в ателье и просит помочь ей с выбором одежды.

  • Д/у «Какая одежда?»C:\Users\Наташа\Desktop\1700147601818.jpg

Юбка из шерсти – шерстяная юбка 

Блуза из шелка – шелковая блуза

Брюки из вельвета - …..

Шапка из меха…

Жилет из бархата…

Футболка из трикотажа…

Платок из ситца…

  • Д/у «Веселый счет» (дети считают платочки – согл числ с сущ)

C:\Users\Наташа\Desktop\КАРТ на ПРОЗР ФОНЕ\image002-4.pngОдежда со временем пачкается, изнашивается. Как вы думаете, ребята, что необходимо делать, чтобы кофты, брюки, шапки… -разные вещи- служили нам долго?

(ответы детей)

  • Координация речи с движением «Большая стирка»

Буду маме помогать,                                    хлопки кулак - ладонь

Буду я  белье стирать:                                   имитируют действия:

Мылом мою я носки,                                           трут кулачками

Крепко трутся кулачки,

Сполосну носки я ловко                                          «полощут»

И повешу на веревку!                            встают на носочки, подн руки вверх

                                           «Мамины помощники» (Н.Нищева)

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.                                         «полощут»

Раз, два, три, четыре –                              чередуют потягивания - наклоны

Потянулись, наклонились.                          

Хорошо мы потрудились!                                 хлопки кулак – ладонь

C:\Users\Наташа\Desktop\КАРТ на ПРОЗР ФОНЕ\image002-4.pngПроблема: в ателье нет для куклы Даши платья!  

Портной успел лишь  сделать выкройку.

Что же делать? (дети предлагают варианты решения данной проблемы)

Подвести к решению: самим «сшить» платье для куклы.

  • Практическая работа

Дети с помощью педагога обводят фломастером лекало платья, вырезают ножницами заготовку.

C:\Users\Наташа\Desktop\1700148863559.jpg

C:\Users\Наташа\Desktop\1700149656220.jpg

C:\Users\Наташа\Desktop\1700148896296.jpg

C:\Users\Наташа\Desktop\1700149617031.jpg

  • Д/у «Подбери к платью нитки и пуговицы по цвету»

C:\Users\Наташа\Desktop\1700148978389.jpg

C:\Users\Наташа\Desktop\1700148943189.jpg

C:\Users\Наташа\Desktop\1700148961430.jpg

Кукле Даше нравятся  все платья. Она благодарит ребят и уверена, что многие из них, когда вырастут, станут настоящими швеями и портными!

  • Просмотр мультфильма «Все профессии важны,

все профессии нужны»

C:\Users\Наташа\Desktop\1700149433956.jpg

  1. Рефлексия

C:\Users\Наташа\Desktop\КАРТ на ПРОЗР ФОНЕ\image002-4.pngРебята, чем вам понравилось сегодня заниматься? Как называется профессия человека, который шьет одежду? Вам хотелось бы заниматься этим в будущем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию у детей в подготовительной группе на тему: «Преврати свой лоскуток в поле, лес или цветок».

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Учить детей создавать рисунок при помощи дорисовывани.Продолжать расширять набор материалов, кот...

План-конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Я и мое имя»

Цель занятия:Познакомить детей с правом на имя.Задачи:1. Способствовать повышению правовой культуры детей.2. Способствовать социально-нравственному развитию.3. Способствовать формированию умения рассу...

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».  Задачи:«...

план-конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития

Данное мероприятие направлено на развития чувства эмпатии у детей, самоконтроля, умения работать рядом....

План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения".

План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения"....

План - конспект занятия по чтению для детей младшей группы "Зайку бросила хозяйка"

Тематическое занятие по художественной литературе для детей с 3 до 4 лет....

План - конспект занятия по логоритмике для детей старшей группы.

Логоритмические занятия  для детей - это эффективная методика, которая занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигател...