План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности
материал (подготовительная группа) на тему

Глухова Юлия Юрьевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

  Задачи:

«Познавательное развитие»:

- воспитывать любовь к Родине, к родному городу;

- закрепить знания о глобусе, о стране, в которой живём, о государственных символах;

- закрепить знания о достопримечательностях и о природе родного города;

- развивать умение логически мыслить, анализировать, делать выводы.

«Речевое развитие»:

-  развивать речевую активность детей;

-  закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением;

- закреплять умение рассказывать стихи с выражением;

- воспитание звуковой культуры речи.

«Социально – коммуникативное развитие»:

-  создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

- развивать умение работать коллективно, умение договариваться во время работы, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

  «Физическое развитие»:

-  закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать творческие способности

Методы и приемы:

Практические: Сюрпризный момент, собрать разрезные картинки (флаг и герб), незаконченная картина «Природа родного города».

Наглядные: глобус, презентация с использованием ИКТ «Достопримечательности города Октябрьска».

Словесные:  вопросы, стихи.

Игровые: Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»

Материал и оборудование: ИКТ, разрезные картинки (флаг и герб), Гимн России (музыка).

 

 

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент-глобус.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по родной стране.

Дети обращают внимание на стол и находящийся на нём,  глобус

У детей формируется интерес к образовательной деятельности.

2

Первая станция «Наша Родина».

Рассматривание с детьми глобуса.

Вопросы к детям:

- Ребята, кто знает, что это?

- А что такое глобус?

- Что изображено на глобусе?

- А показана ли на глобусе наша страна?

- А как называется страна, где мы живем?

Чтение стихов о России.

1.Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

- Как называют самого главного человека в нашей стране?

- Как зовут президента нашей страны?

Дети внимательно слушают вопросы, отвечают на них.

Закрепляются знания о глобусе, о стране, в которой живут дети. Закрепляются умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Закрепляется умение рассказывать стихи с выражением.

3

Вторая станция «Государственные символы России».

- Какие государственные символы вы знаете?

Чтение стихов о гербе, гимне, флаге.

1.У России величавой

На гербе орёл двухглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- О чём говориться в этом стихотворении?

2.Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

- О чём говориться в этом стихотворении?

Воспитатель предлагает послушать гимн.

3.Я – белый цвет – свобода, гордость, слава.

Я – синий цвет – покров родной страны.

Я – красный цвет – могучая держава.

Все вместе мы – едины и сильны.

- О чём говориться в этом стихотворении?

 

Дети внимательно слушают стихи, музыкальное произведение.Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

Закрепляются умение внимательно слушать стихи и отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

 

 

 

 

 

 

 

4

Проблемная ситуация.

Детям предлагаются разрезные картинки.

Предложить детям  по 4 человека собрать разрезные картинки (герб и флаг).

Дети рассматривают разрезные картинки и самостоятельно по 4 человека собирают одно целое.

Закрепляются знания о государственных символах России. Закрепляется  умения собирать разрезные картинки.

 

5

Третья станция «Моя малая Родина – город Октябрьск».

Вопросы к детям:

- Что такое малая Родина?

- Как называется наша малая Родина?

- Какой символ есть как у Большой нашей Родины, так и  у нашей малой Родины?

- Что изображено на гербе города Октябрьск?

Чтение стихотворений о городе Октябрьске.

1.Октябрьск солнечный и добрый,

Октябрьск – город мой родной.

Уютный, тёплый, чистый, светлый,

В нём Волга – матушка течёт.

2. Я очень рад, что здесь родился.

И в этот детский сад хожу,

И очень рад за милый город,

И я им очень дорожу.

Дети отвечают на поставленные вопросы, внимательно слушают стихи и понимают их содержание.

Закрепляются умение внимательно слушать стихи и отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

6

Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»

Дети самостоятельно выполняют движения в соответствии с текстом

Закрепляется умение согласовывать движения с текстом.

7

Четвёртая станция «Достопримечательности нашего города».

Вопросы к детям?

-Какие достопримечательности есть в нашем городе?

Дети внимательно слушают и отвечают на поставленный вопрос. Перечисляют достопримечательности города Октябрьска.

Закрепляются знания о достопримечательностях родного города.

8

Воспитатель показывает презентацию «Достопримечательности  города Октябрьска».

Дети внимательно смотрят презентацию.

 

У детей закреплены знания о достопримечательностях города Октябрьска.

9

Пятая станция «Природа нашей Родины»

Вопросы:

- Что такое природа?

- Какие деревья растут у нас?

- Каких птиц вы знаете?

- Назовите, грибы, которые растут в наших лесах?

- Какие животные живут у нас в лесах?

Дети слушают вопросы и отвечают на них.

Закрепляются знания о природе родной страны.

Закрепляются умения  отвечать на вопрос полным предложением.

 

10

Проблемная ситуация.

Незаконченная картина «Природа родного города».

Предложить детям цветную бумагу, цветные нитки,ножницы, клей, клеёнки.

Дети внимательно рассматривают незаконченную картину, высказывают свое мнение, рассуждают, чем можно её дополнить, выполняют работу.

Закрепляется умение работать коллективно, умение договариваться во время работы, доводить начатое дело до конца. Развивается умение логически мыслить.

11

Рефлексия

Воспитатель задает вопросы детям:

-Понравилось ли вам путешествие? Почему?

-Что вам понравилось в путешествии?

- Что вы вспомнили во время путешествия?

- Какие задания вы выполняли?

Дети отвечают на поставленные вопросы, делают выводы.

Закрепляется умение анализировать и делать выводы.

 

 

 

 

 

                     

Ребята доделывает незаконченную картину "Природа родного города"

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_rodina.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 11

им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

г.о.  Октябрьск Самарской области

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей

в подготовительной группе компенсирующей направленности

СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад № 10»

на тему  «Моя Родина»

                                                                                Автор-составитель:

                                                                               Глухова Юлия Юрьевна

2017 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

  Задачи:

«Познавательное развитие»:

- воспитывать любовь к Родине, к родному городу;

- закрепить знания о глобусе, о стране, в которой живём, о государственных символах;

- закрепить знания о достопримечательностях и о природе родного города;

- развивать умение логически мыслить, анализировать, делать выводы.

«Речевое развитие»:

-  развивать речевую активность детей;

-  закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением;

- закреплять умение рассказывать стихи с выражением;

- воспитание звуковой культуры речи.

«Социально – коммуникативное развитие»:

-  создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

- развивать умение работать коллективно, умение договариваться во время работы, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

  «Физическое развитие»:

-  закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать творческие способности

Методы и приемы:

Практические: Сюрпризный момент, собрать разрезные картинки (флаг и герб), незаконченная картина «Природа родного города».

Наглядные: глобус, презентация с использованием ИКТ «Достопримечательности города Октябрьска».

Словесные:  вопросы, стихи.

Игровые: Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!» 

Материал и оборудование: ИКТ, разрезные картинки (флаг и герб), Гимн России (музыка).

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент-глобус.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по родной стране.

Дети обращают внимание на стол и находящийся на нём,  глобус

У детей формируется интерес к образовательной деятельности.

2

Первая станция «Наша Родина».

Рассматривание с детьми глобуса.

Вопросы к детям:

- Ребята, кто знает, что это?

- А что такое глобус?

- Что изображено на глобусе?

- А показана ли на глобусе наша страна?

- А как называется страна, где мы живем?

Чтение стихов о России.

1.Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

- Как называют самого главного человека в нашей стране?

- Как зовут президента нашей страны?

Дети внимательно слушают вопросы, отвечают на них.

Закрепляются знания о глобусе, о стране, в которой живут дети. Закрепляются умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Закрепляется умение рассказывать стихи с выражением.

3

Вторая станция «Государственные символы России».

- Какие государственные символы вы знаете?

Чтение стихов о гербе, гимне, флаге.

1.У России величавой

На гербе орёл двухглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- О чём говориться в этом стихотворении?

2.Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

- О чём говориться в этом стихотворении?

Воспитатель предлагает послушать гимн.

3.Я – белый цвет – свобода, гордость, слава.

Я – синий цвет – покров родной страны.

Я – красный цвет – могучая держава.

Все вместе мы – едины и сильны.

- О чём говориться в этом стихотворении?

Дети внимательно слушают стихи, музыкальное произведение.Отвечают на поставленные вопросы.

Закрепляются умение внимательно слушать стихи и отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

4

Проблемная ситуация.

Детям предлагаются разрезные картинки.

Предложить детям  по 4 человека собрать разрезные картинки (герб и флаг).

Дети рассматривают разрезные картинки и самостоятельно по 4 человека собирают одно целое.

Закрепляются знания о государственных символах России. Закрепляется  умения собирать разрезные картинки.

5

Третья станция «Моя малая Родина – город Октябрьск».

Вопросы к детям:

- Что такое малая Родина?

- Как называется наша малая Родина?

- Какой символ есть как у Большой нашей Родины, так и  у нашей малой Родины?

- Что изображено на гербе города Октябрьск?

Чтение стихотворений о городе Октябрьске.

1.Октябрьск солнечный и добрый,

Октябрьск – город мой родной.

Уютный, тёплый, чистый, светлый,

В нём Волга – матушка течёт.

2. Я очень рад, что здесь родился.

И в этот детский сад хожу,

И очень рад за милый город,

И я им очень дорожу.

Дети отвечают на поставленные вопросы, внимательно слушают стихи и понимают их содержание.

Закрепляются умение внимательно слушать стихи и отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

6

Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!» 

Дети самостоятельно выполняют движения в соответствии с текстом

Закрепляется умение согласовывать движения с текстом.

7

Четвёртая станция «Достопримечательности нашего города».

Вопросы к детям?

-Какие достопримечательности есть в нашем городе?

Дети внимательно слушают и отвечают на поставленный вопрос. Перечисляют достопримечательности города Октябрьска.

Закрепляются знания о достопримечательностях родного города.

8

Воспитатель показывает презентацию «Достопримечательности  города Октябрьска».

Дети внимательно смотрят презентацию.

У детей закреплены знания о достопримечательностях города Октябрьска.

9

Пятая станция «Природа нашей Родины»

Вопросы:

- Что такое природа?

- Какие деревья растут у нас?

- Каких птиц вы знаете?

- Назовите, грибы, которые растут в наших лесах?

- Какие животные живут у нас в лесах?

Дети слушают вопросы и отвечают на них.

Закрепляются знания о природе родной страны.

Закрепляются умения  отвечать на вопрос полным предложением.

10

Проблемная ситуация.

Незаконченная картина «Природа родного города».

Предложить детям цветную бумагу, цветные нитки,ножницы, клей, клеёнки.

Дети внимательно рассматривают незаконченную картину, высказывают свое мнение, рассуждают, чем можно её дополнить, выполняют работу.

Закрепляется умение работать коллективно, умение договариваться во время работы, доводить начатое дело до конца. Развивается умение логически мыслить.

11

Рефлексия

Воспитатель задает вопросы детям:

-Понравилось ли вам путешествие? Почему?

-Что вам понравилось в путешествии?

- Что вы вспомнили во время путешествия?

- Какие задания вы выполняли?

Дети отвечают на поставленные вопросы, делают выводы.

Закрепляется умение анализировать и делать выводы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. 4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление...

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности  по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...

План-конспект фронтальной логопедической ОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Звуки П , П* и буква П"

​​План-конспектфронтальной логопедической ОДпо обучению грамотев подготовительной группе компенсирующей направленностипо теме  "Звуки П, П* и буква П"...

Конспект занятия по развитию речи детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок" разаработантдля детей 6-7 лет с целью формирования у детей  интереса к чтению художественной литературы, закрепления имею...