Конспект открытого занятия по профориентации «Профессия будущего»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Олеся Олимпиевна Ондар

Современные дети уже не мечтают стать космонавтами и не стремятся быть учителями, как это было лет 10-20 назад. Зато все чаще от ребенка можно услышать: «Я буду блогером», «мастером по маникюру».   Мы поговорили, как помочь детям, пробующим себя в блогинге, и стоит ли вообще это делать.

На первый взгляд, занятие о блогерах может показаться развлечением. Однако такой формат обучения позволяет нам решать разные задачи познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.

Занятие, я считаю, с методической точки зрения, прошло удачно. Поставленные задачи занятия мне удалось реализовать. Цель занятия достигнута.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Кызылского района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» пгт. Каа-Хем

Конспект открытого занятия по профориентации

«Профессия будущего»

Педагог – психолог:

Ондар Олеся Олимпиевна

Тел. 8-923-262-2912

Email: class="c18 c10">

2023г.

Тема: «Профессия будущего»

Возраст детей: 6-7 лет

Область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная, социально-коммуникативная, двигательная.

Вид занятия: интегрированный

Форма образовательной деятельности: подгрупповая.

Цель: познакомить детей с понятиями «блогер» и «блогекрство».

Задачи:

Образовательные:

– обучать способам приветствия;

– изучение выражения эмоциональных состояний в мимике;

– развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.

Развивающие:

– развитие у детей творческого мышления, воображения, фантазии;

– пробудить познавательную и творческую активность;

– развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные:

– воспитание коммуникативных навыков;

– воспитание дружелюбного отношения друг к другу;

воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий.

Оборудование: (энциклопедия, видеокамера, компьютер, штатив, микрофон, фотоаппарат, ручка, телефон, блокнот, планшет, мольберт, картинки).

Методические приемы: наглядная, игровая, словесная, практическая, технология ТРИЗ технологии, Личностно-ориентированные, метод 4-К.

Словарная работа: профессия, блогер, рилс, контент, лайки.

Предварительная работа: беседа о профессиях, о мире блогерства, проведение психологических игр и упражнений на развитие эмоций.

Планируемый результат:

  • сформированное представление о понятии
  • блогер.
  • дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал.
  • развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка совместной творческой деятельности.

Содержание НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент

(игра, ритуал начала занятия)

Звучит отрывок песни ты звезда

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Вы заметили у нас гости, вы их не бойтесь они хорошие и добрые это – зрители наши.

Давайте поздороваемся с вами. Я буду начинать строчку, а вы ее будете заканчивать. Договорились?

Игра «Привет»

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему? (привет)

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой? (привет)

При встрече через много лет, вы скажете друзьям? (привет)

И улыбнуться вам в ответ от слова доброго? (привет)

И вы запомните совет, дарите всем всем всем? (привет)

Дети заходят в группу под музыку.

приветствуют гостей и друг друга.

Дети встают в круг говорят привет и машут руками

2 мин

2.

Вводная часть

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята, вчера моя дочка смотрела видео прелестной девочки (фото). А сын молодого парня звали его Влад, имя связана с бумагой, да правильно Влад А4, здорово и вы знаете его?

Как их называют? Есть ли у вас блогеры, которых вы любите смотреть?

Сегодня мы с вами познакомимся с профессией блогер.

А что такое профессия? Профессия – это основное занятие человека. Это дело, которому человек учится, а потом работает.

Как вы думаете блогер это профессия? Этот вопрос спорный. кто-то говорит да - это профессия, кто-то нет - это хобби. Я даю вам домашнее задание спросите у родителей блогер это профессия или хобби.

Ответы детей

Обсуждает заданный вопрос

Ответы детей

4мин

3.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

-А кто такие блогеры для вас? (Ответы детей).

блогер – это человек, который делится полезной информацией с другими людьми.

-Как блогер доносит до нас свою информацию?

- Правильно, он снимает видео и выкладывает его на своей страничке ВК, инстаграм и ютуб.

-А как блогер узнает, что его видео вам понравилось или стало интересным?

-Правильно, мы ставим лайки, даем свою оценку.

-Чем больше лайков, тем интереснее видео.

-Блогер может стать знаменитым за один день, благодаря вашим оценкам-лайкам.

-А вы хотите попробовать стать блогером?

- А как вы думаете, кто может стать блогером?

- О чем может рассказывать блогер?

- О том, что его окружает; о том, что он видит. Он ведет блоги как личные, так и коммерческие, политические, развлекательные …

- Может блогер рассказывать о том, что он не знает?

- Нет, блогер рассказывает о том, что сам хорошо знает и может научить других. И не надо верить всему тому, что вы видите и слышите в просторах интернета.

- Как вы думаете, кто является зрителем блога?

их называют еще подписчиками.

- Я предлагаю вам стать блогерами, но перед тем мы должны пройти задания, и за каждое выполненное задание мы с вами получим сердечки «Лайки». Посмотрим в конце занятия, сколько сердечек вы наберете.

Ответы детей

Ответы детей.

Дети: взрослый, ребенок, любой человек.

Ответы детей.

Дети: друзья, знакомые; все, кому интересна деятельность блогера

4 мин

4.

Практический этап

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Самостоятельное применение нового на практик

Таким образом переходим к первому заданию «Что нужно для блогера?». На столе предметы нужно выбрать те, которые подходят для блогера (энциклопедия, видеокамера, компьютер, штатив, микрофон, фотоаппарат, ручка, телефон, блокнот, планшет, игрушка).

-Мы с вами выяснили, какие предметы нужны блогеру для того чтобы снять ролик.

-А что еще нужно ему кроме предметов? Какими умениями он должен обладать?

-Правильно, у него должна быть хорошая, правильная, грамотная речь.

-Блогер должен хорошо разговаривать красиво, четко произносить звуки, менять интонацию. Вы согласны со мной?

- А для развития речи, что нужно сделать?

- да, конечно они используют различные упражнения, скороговорки, тренировочные задания и т.д.

- Сейчас давайте вместе попробуем рассказать скороговорку это второе задание.

У ежа ежата, у ужа ужата.

Шесть мышат в шалаше шуршат. Замечательно

-Сейчас у вас будет еще одна возможность заработать лайки.

Чтобы описать какое-то событие блогер должен знать много слов. Давайте проверим ваш словарный запас скажите наоборот – чистый, весело, сладкий, большой, твердый, белый, теплый
-Я предлагаю вам третье задание. Теперь попробуем поработать над интонацией. Я буду называть предложения, а вы попробуйте произнести их радостно. (Дождь идет! Солнце встало! Шишка упала!).

Теперь грустные предложения. (Машина уехала. Собачка потерялась. Мне купили куклу.)

А сейчас попробуйте удивиться. (К нам цирк приехал? Конфеты закончились? Ты катался на велосипеде?)

-Вы готовы к новым заданиям?

Задание четвертое. Ну и конечно зрители смотрят на блогера, и интонацию он показывает не только голосом, но и лицом, всем телом, так как свои чувства он должен показать другим людям. Я буду называть вам эмоцию, а вы должны показать ее так, чтобы другие ребята смогли ее определить. (Радость, грусть, гнев, обида, злость, интерес, удивление, испуг). Дети подставляют к лицу рамку для фотографии и изображают эмоцию. За правильный ответ дети получают лайки.

Выполняют задание.

Предложения детей.

Повторяют хором и индивидуально за педагогом

Ребята повторяют за педагогом и тем самым работают над интонацией

Ребята по одному выполняют задание, а остальные отгадывают эмоции

13 мин

5.

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений

- Молодцы ребята, вы здорово справились со всеми заданиями. А сейчас давайте посчитаем ваши лайки. Мы с вами получили лайков. Это много или мало? Пока немного, но это только начало. И мы

- И конце я хочу у вас спросить какой праздник прошел в выходные? Да, День матери, хороший, теплый и светлый праздник. Давайте мы снимем рилс для них. Вы знаете, что это такое? Молодцы какие вы продвинутые. (если нет объяснить) Я для вас приготовила слова их нужно выбрать, и мы снимем рилс до 1 минуты

Дети отвечают на вопрос.

Снимаем рилс

5 мин

6.

Заключительная часть

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

Что вы узнали сегодня нового? Какое задание запомнилось? Когда будете дома вы поделитесь с родителями о чём вы сегодня узнали?

А вы не забыли какое я вам дала домашнее задание, повторите пожалуйста?

Вы мои умники и умницы! Замечательные, превосходные дети. Вот и закончилось наше занятие спасибо за внимание.

Дети сидят на ковре.

Ответы детей.

Рефлексия.

2мин

Список использованной литературы.

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. – М., 2012
  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967
  3. Дошкольная педагогика и психология: Хрестоматия / Ред.-сост. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М., 2014
  4. Игра и развития ребенка / Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца и А.П. Усовой. – М., 1966
  5. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб., 2006
  6. Пиаже Ж., Инельдер Б. Психология ребенка. – СПб., 2003
  7. Мухина, В. С. Возрастная психология / В. С. Мухина. - Москва: Академия, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по теме профессии

конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Профессии" в первой младшей группе...

Конспект открытого занятия «Знакомство с профессией музыкального руководителя»

В этом занятии представлен материал, который в интересной и познавательной форме знакомит детей с разными профессиями и предлагает им попробовать себя в роли разных профессий....

конспект открытого занятия по профориентации на занятии по физкультуре

НОД на зазнятии по физкультуре в средней группе по профориентации...

Конспект открытого занятия " Знакомство с профессий повар"

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с профессией повара в средней группе"Программное содержание :закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в спец...