Конспект НОД по ранней профориентации «Профессий много разных – увлекательных и прекрасных»
план-конспект занятия (старшая группа)

Михайлова Юлия Александровна

Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_nod_po_ranney_proforientatsii.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

«Родничок» с. Правда муниципального образования «Холмский городской округ»

_____________________________________________________________________________

694615, Сахалинская область, Холмский район, с. Правда ул. Речная д. 48 А, телефон 93-2-96

Конспект НОД

по ранней профориентации

«Профессий много разных – увлекательных и прекрасных»

(подготовительная группа)

                                                                              Воспитатель: Михайлова

                                                                              Юлия Александровна

                                                      2022 г.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:
Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; взаимопомощь, вежливость, честность, уважение друг к другу, к результатам труда.

 Предварительная работа:

  • Беседа о людях разных профессий, кем работают родители.
  • Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
  • Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей.
  • Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»;

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»; Дж. Родари : «Чем пахнут ремесла?»; К. И. Чуковский «Айболит» и др.

  • Проведение сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека»; игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.
  • Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

                                                          Ход НОД

  1. Организационный момент

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить и разных профессиях. Скажите мне, пожалуйста, что же такое профессия? (Ответы детей).

- Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей)

- Верно, нужно добросовестно учиться, много знать и уметь.

Ваши родители каждый день ходят на работу, каждый из них имеет определенную профессию. И вы тоже, когда вырастите, станете взрослыми, будете трудиться и у каждого будете своя профессия.

  1. Основная часть

-Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

- Сегодня нас ждут, увлекательные путешествия, игры и ещё много  интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Я знаю, что вы очень любите путешествовать и поэтому предлагаю вам
отправимся в путешествие по островам в Мир профессий на катере «Хочу всё знать».  (Звучит мелодия из м\ф «В порту»).

-  Во время путешествия вы должны быть дружными как настоящая команда.

          1 остановка - остров «Не отгаданных вопросов»

  • Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, вкусные котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды?  (Повар).
  • Кто в дни болезней всех полезней, и лечит нас от всех болезней? (Врач).
  • Встаем мы очень рано, ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу.  (Водитель).
  • Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учитель).
  • Кто дружен с феном и расчёской и делает модные прически? (Парикмахер).
  • Средь облаков на высоте, мы дружно строим дом, чтобы в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель).
  • Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем. В каске будто воин славный, на пожар спешит.  (Пожарный).
  • На посту своем стоит, за порядком он следит. Строгий, смелый офицер. Кто он? (Полицейский).
  • На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты, помидор и огурец предлагает.  (Продавец).
  • Учит вежливости нас, почитает нам рассказ. Не учитель, не писатель. Это точно. (Воспитатель).

  2 остановка  - остров «Потерянных вещей»

- Ребята, мы прибыли с вами на остров «Потерянных вещей». Я буду

вам называть предметы, которыми пользуется человек этой профессии, а вы говорить название этой профессии.

  • Кастрюля, сковорода, нож, фартук, овощерезка, электропечь – повар.
  • Весы, товар, чек, касса, деньги – продавец.
  • Каска, шланг, вода, огнетушитель – пожарный.
  • Ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки – парикмахер.
  • Группа, прогулка, игра, книга, дети – воспитатель.
  • Халат, шапочка, медицинская карта, ручка – врач.
  • Шины, автобус, руль, дорога – шофер.
  • Удочка, поплавок, крючок – рыбак.
  • Ножницы, ткань, швейная машинка – портной.

  3 остановка - остров «Здоровья»

- Ребята! А вы знаете, почему этот остров так называется? (Ответы детей).

- Потому, что все жители острова, много бегают, прыгают, лазают, плавают, соблюдают режим дня, а по утрам делают зарядку. Давайте и мы проведем разминку.

Физминутка «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.  (Махи руками)
Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,  (Поднимание плеч)
Наша детвора?

- Ну что же, ребята. Пора нам дальше отправляться.

  1. остановка -   «Сказочный остров»

- Наш катер прибыл на «Сказочный остров». И у меня для вас еще одно задание. Вы должны вспомнить и назвать профессию сказочного персонажа.

  • Кем был Печкин? (Почтальон).
  • Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (Строитель).
  • Кто спас Красную шапочку? (Охотники).
  • Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим животным Африки? (Доктор).
  • Какую профессию приобрели животные из Бремена – осёл, собака, кот и петух? (Музыканты).
  • Кто занимался воспитанием малыша их сказки «Малыш и Карлсон»? (Воспитательница).
  • Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (Художник).
  • Профессия хитрецов из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля»? (Портные).
  • Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (Рыбак).
  • Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова? (Милиционер).

   5 остановка -   «Остров пословиц и поговорок»

- Ребята,  когда вы вырастите и получите какую либо профессию, старайтесь хорошо трудиться. И тогда про вас скажут:

  • «Мастер своего…(дела)».
  • «Дело-мастера…(боится)».
  • «Настоящий мастер потому и настоящий, что работает…(на совесть)».
  • « Труд его приносит… (людям радость)».
  • «Каков мастер, такова и…(работа)».

  1. остановка – «Помечтайка» (домашнее задание)

-Ребята,  давайте вы нам расскажите, кем вы хотите стать, когда вырастите.

1.Бизнесменом буду я. Пусть меня научат!

Маме шубу я куплю. Папе - "Джип" покруче!

2.Бизнесменом? Хорошо! А моделью - лучше!

На показах быть хочу. Пусть меня научат!

Чтоб корону получить.  Красотой весь мир сразить!

3.Балериной и певицей, я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться. Спеть для вас и станцевать!

4.Я врачом, наверно, буду! Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду. И спасать больных детей!

5.Скоро буду я военный. Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный. Защищать я буду вас!

6.А я хочу артисткой стать. Чтоб на сцене выступать!

Чтоб цветы всегда дарили. Обо мне лишь говорили!

7.Интересуют вас ребята, только слава и зарплата.

А у меня своя мечта, в ней простая красота.

Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются.

Ведь с детсада и со школы, всё и начинается!

III. Заключительная часть

- Вот и подошло к концу наше путешествие по островам профессий.

Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.


Профессий много на Земле,
И каждая – важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно,  чудным поваром.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна! (И. Токмакова)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профориентации «Профессий много на Земле, выбирай по душе».

Цель: расширить знания учащихся о различных профессиях, формировать интерес к профессиям, развивать память, мышление, воображение, связную речь, расширять словарный запас, прививать любовь и уважение ...

Конспект НОД «Профессий много разных есть…»

Интегрированное занятие для детей старшей группы...

Конспект занятия - развлечения на тему «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел…»

Закреплять знания детей о профессиях через игровую деятельность. Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке через театрализованную деятельность....

Проект по ранней профориентации "Профессии моих родителей"

   Серпухов, славился издавна своими умельцами и мастерами. В 1812 году в городе появилось первое хлопчатобумажное предприятие Алексея Игнатьева, а в 1814 году функционировали уже оди...

План - конспект занятия по профориентации "ПРОФЕССИЯ ШВЕЯ" для детей 5-6 лет с ОВЗ

Занятие, способствующее формированию у детей интереса и чувства ответственности к выбору профессии....

методическая разработка Проект по ранней профориентации "Профессии в мире спорта"

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставля...