Проект по ранней профориентации "Профессии моих родителей"
проект (подготовительная группа)

Юркина Виктория Викторовна

     Серпухов, славился издавна своими умельцами и мастерами. В 1812 году в городе появилось первое хлопчатобумажное предприятие Алексея Игнатьева, а в 1814 году функционировали уже одиннадцать фабрик. Крупнейшими из них были предприятия А. Серикова, Игнатия Шилкина, И. Серикова, Максима Коншина. Также в Серпухове функционировали три кожевенных завода, в Александровской слободе (ныне деревня Борисово) работала бумажная фабрика. Чем же сейчас славится наш город? Кем работают люди, живущие в нем? Учитывая особенности развития детей дошкольного возраста вопросы ранней профориентации, знакомство с профессиями городского округа началось с простого вопроса «Кем работают твои родители?» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_moih_roditeley.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Профессии моих родителей»

Актуальность.

     Серпухов, славился издавна своими умельцами и мастерами. В 1812 году в городе появилось первое хлопчатобумажное предприятие Алексея Игнатьева, а в 1814 году функционировали уже одиннадцать фабрик. Крупнейшими из них были предприятия А. Серикова, Игнатия Шилкина, И. Серикова, Максима Коншина. Также в Серпухове функционировали три кожевенных завода, в Александровской слободе (ныне деревня Борисово) работала бумажная фабрика. Чем же сейчас славится наш город? Кем работают люди, живущие в нем? Учитывая особенности развития детей дошкольного возраста вопросы ранней профориентации, знакомство с профессиями городского округа началось с простого вопроса «Кем работают твои родители?» Часто дети отвечали односложно, а иногда и совсем ничего не знали. В ходе работы выяснилось, что дети мало знакомы с нераспространенными видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности мамы и папы. Чтобы углубить знания и заинтересовать ребят был разработан проект «Профессии моих родителей». Ведь особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.

         Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, служит взаимопониманию детей и родителей, повышает самооценку ребенка. А также помогает больше узнать о профессиях нашего города, знакомит с интересными людьми и воспитывает чувство гордости за труд близких, способствует развитию представлений об их значимости и ценности.

Цель проекта: расширить представление детей о профессиях родного города Серпухова, через знакомство с профессиями и местом работы родителей.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • знакомить с профессиями родителей (место работы, значимость их труда);
  • обогатить представления детей о многообразии мира профессий в городском округе Серпухов;
  • дополнить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат).

Развивающие:

  • развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к самостоятельности;
  • обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
  • развивать творческое воображение, способность совместно организовать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;
  • развивать понимание и умение оценивать поступки людей: развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;
  • формировать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • способствовать формированию чувства патриотизма и любви к родному городу;
  • прививать осознанное отношение и ценности к труду взрослых;
  • воспитывать гордость и уважение к труду своих родителей;
  • совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду;
  • развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность) через ознакомление с трудом взрослых;
  • побуждать детей задуматься о ранней профориентации, о выборе будущей профессии.

Вид проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Основные формы реализации проекта: виртуальные экскурсии на место работы родителей, беседы с воспитателями, беседы с родителями, мастер-классы с родителями, детское творчество, сюжетно-ролевые игры, викторины, конкурсы, просмотр роликов «Профессия моих родителей».

Предполагаемые результаты проекта:

  • Дети:
  • познакомятся с профессиями города Серпухова;
  • будут знать и называть профессии своих родителей и осознавать их значимость;
  • будут знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, смогут составить описательный рассказ о профессиях;
  • станут более раскрепощенными и самостоятельными;
  •  у детей сформируется чувство гордости за своих родителей и желание помогать им;
  • у родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы и детского сада.

Содержание проекта:

Подготовительный этап.

1

Планирование работы

2

Сбор информации

3

Подбор художественной литературы

4

Подготовка наглядного материала

5

Подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта

6

Консультации для родителей

7

Создание творческой группы родителей

8

Обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта

Практический этап.

Работа с детьми

1

Беседы о профессиях

2

Чтение художественной литературы о профессиях

3

Сюжетно-ролевые игры

4

Просмотр видеороликов «Профессия моих родителей»

5

Цикл занятий «Профессии»

6

Дидактические игры «Профессии»

7

Виртуальные экскурсии на место работы родителей

8

Выставки детских работ «Профессии нашего города»

9

Просмотр роликов «Профессия моих родителей»

10

Конкурс на лучшее знание профессий

11

Разучивание пословиц, поговорок

Работа с родителями

1

Проведение родительских собраний

2

Работа творческой группы

3

Консультирование родителей

4

Создание роликов «Моя профессия»

Совместная работа с детьми и родителями

1

Совместные занятия

2

Мастер-классы

3

Беседы о профессиях

4

Встреча с интересными людьми

Заключительный этап 

1

Презентация проекта «Профессия моих родителей» на родительском собрании.

2

Командный турнир между старшей и подготовительной группой «Город Мастеров».

Мероприятия для реализации проекта

Вид деятельности

Название

Ответственные

Примечание

Беседа

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатели

«Профессии моих родителей»

Воспитатели

«Мамина работа»

Воспитатели

«Папина работа»

Воспитатели

«Кем ты будешь, когда вырастешь?»

Воспитатели

«Работа медсестры»

Воспитатели

«Какие обязанности у автомеханика»

Воспитатели

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Воспитатели

«Кто работает в детском саду?»

Воспитатели

«Опасные профессии»

Воспитатели

Чтение художественной литературы:

поговорки, пословицы о труде

Воспитатели

А. Барто «На заставе»,

Воспитатели

Я. Аким «Неумейка»,

Воспитатели

В. Маяковский «Кем быть?»,

Воспитатели

В. Бахревский «Кто как любит маму»

Воспитатели

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

Воспитатели

Е. Пермяк «Мамина работа».

Воспитатели

Разучивание стихотворений

С. Михалков «А что у вас?»

Воспитатели

Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Воспитатели

Сюжетно-ролевые игры

«Салон красоты»,

Воспитатели

«Строители»

Воспитатели

«Почта»

Воспитатели

«Кондуктор»

Воспитатели

«Супермаркет»

Воспитатели

«Автосалон»

Воспитатели

«Больница»

Воспитатели

«Школа»

Воспитатели

«Маникюрный кабинет»

Воспитатели

«Туристическое агентство»

Воспитатели

Дидактические игры

«Наведи порядок»

Воспитатели

«Кто что делает?»

Воспитатели

«Кому нужны эти предметы?»

Воспитатели

 «Подбери пару»

Воспитатели

«Назови одним словом»

Воспитатели

«Кто что делает?»

Воспитатели

«Назови профессию»

Воспитатели

«Угадай профессию»

Воспитатели

 «Что случилось, если бы не работал …»

Воспитатели

«Названия профессий от А до Я»

Воспитатели

«Что расскажет предмет»

Воспитатели

«Угадайте, что я делаю»

Воспитатели

Подвижные игры

«Цветные автомобили»

Воспитатели

«Часовой»

Воспитатели

«Рыбаки и рыбки»

Воспитатели

«Тише едешь, дальше будешь»

Воспитатели

«Сварим вкусный суп из

овощей»

Воспитатели

«Пожарники»

Воспитатели

Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций

«Профессии»

Воспитатели

«Профессии нашего города»

Воспитатели

«Кем быть?»

Воспитатели

«Опиши картинку»

Воспитатели

Интеллектуальная викторина

«Кто больше расскажет

о профессии»

Воспитатели

Профессии Серпухова»

Воспитатели

Просмотр видеороликов

«Учитель»

Воспитатели, родители

«Автомеханик»

Воспитатели, родители

«Компьютерщик»

Воспитатели, родители

«Медсестра»

Воспитатели, родители

«Менеджер туристического агентства»

Воспитатели, родители

«Продавец»

Воспитатели, родители

«Мастер по маникюру»

Воспитатели, родители

«Охранник»

Воспитатели, родители

«Менеджер распределительного центра «Дикси»

Воспитатели, родители

Виртуальная экскурсия

Завод города Серпухова «Аграна Фрут»

Воспитатели, родители

Встреча с интересными людьми

«Автомеханик»

Воспитатели, родители

«Программист»

Воспитатели, родители

«Медсестра»

Воспитатели, родители

«Продавец»

Воспитатели, родители

«Мастер по маникюру»

Воспитатели, родители

«Рабочие на заводе»

Воспитатели, родители

Творческие занятия

Рисование «Профессия моей мамы»

Воспитатели

Рисование «Профессия моего папы»

Воспитатели

Рисование «Профессия будущего»

Воспитатели

Лепка «Кем я хочу стать»

Воспитатели

Лепка «Я кондитер»

Воспитатели

Аппликация «Опасные предметы»

Воспитатели

Игровая ситуация

«Кем я стану, когда вырасту»

Воспитатели

«Профессии прошлого, настоящего, будущего»

Воспитатели

Мастер-класс

«Дизайн маникюра»

Воспитатели, родители

«Работа с инструментами слесаря механика»

Воспитатели, родители

Командный турнир между старшей и подготовительной группой

 «Город Мастеров»

Воспитатели старшей, подготовительной группы

Результаты проекта.

 Дети познакомились с профессиями городского округа Серпухов. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Ребята знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессиях. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют знания о профессиях, используют в играх   атрибуты.

  На заключительном этапе проекта у детей зарождаются профессионально ориентированные интересы и склонности, появляется интерес к выбору профессии.

  Родители вовлекаются в образовательный процесс. Возникает естественное желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы и детского сада.

Список литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 38 – 2018г

2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим - М.: "Педагогическое Общество России", 2000.

3. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: КН I – М.: ТЦСФЕРА, 2006.

4. Ильчук Н.П. Хрестоматия для детей старшего дошкольного - М.: АСТ, 1998.

5. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие: Изд-во "Николаев", 2004.

6. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.

7. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет-М.: ТЦ Сфера, 2008.

8. Мосалова Л.Л. Я и мир: конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста– спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

9. Детство. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования . Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

10.  Приобщение дошкольников к труду. Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ. – Авт.-сост.: Бондаренко Т. М. , Воронеж: ООО «Метода», 2014 – 208 с

11.  «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова) Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников (Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)

12. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста - 5-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1983.

13. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М. : Просвещение, 1990. Академия, 2010. – 304 с.

14. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир

профессий: Учебно-методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2004. – 52 с.

15. Кузнецова С. Конкурс парикмахеров // Поѐм, танцуем и рисуем. – 2009. – №6. – С. 20-24.

16. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.– 128 с.

17. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 304 с.

18. Поговорки народов мира. Труд. Мастерство. Опыт. URL: http://pogovorka.yaxy.ru/team_060.htm 

19. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М.: Сфера, 2005. – 64 с.

20. Программа воспитания и обучения в детском саду /под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. –5-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 240

 с.45

21. Пасечников Т.В. Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие – Самара : Изд-во ЦПО, 2013. – 45 с.

21. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / под ред. Т.И. Ерофеевой. М.: Академия, 1999. – 344 с.

23. Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-методическое пособие –

СПб: Детство-Пресс, 2012. – 207 с.

24. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с.

25. Раскраски для детей профессии // http://allforchildren.ru/paint/index_prof.php 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии моих родителей"

Педагогический проект предназначен для воспитателей старших и подготовительных к школе групп. Он расчитан на один календарный год работы....

Проект "Игрушки моих родителей"

Цель проекта - познакомить детей с историей  происхождения игрушки, с традиционными русскими игрушками; прочитать  стихи об игрушках; закрепить знания об игрушках; активизация словаря детей....

Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»

Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРОФЕССИИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ"

АктуальностьВ старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их труд...

Проект "Профессия моих родителей"

Проект  реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под  редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, согласно ФГОС.Участники проекта: дети, родители, воспитат...

Познавательно-творческий проект «Профессии моих родителей»

Познавательно-творческий проект«Профессии моих родителей»...

"Профессии моих родителей". Информационно-познавательный проект по ранней профориентации детей средней группы ДОУ

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить его с различными видами труда. Ребенок живет в обществе, где все люди трудятся, поэтому необходимо позн...