методическая разработка Проект по ранней профориентации "Профессии в мире спорта"
методическая разработка по физкультуре

Игнатенко Татьяна Николаевна
Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»

Проект «Профессии в мире спорта»

       Автор проекта: Инструктор по физической культуре Игнатенко Т.Н.

Сроки реализации:декабрь  2022 г. – май 2023г.

Тип проекта: исследовательский, познавательный, творческий

Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети старшего дошкольного возраста.

Возраст детей: 5-7 лет

Проблема значимая для детей: многие дети имеют слабое представление о тех или иных спортивных профессиях: не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий; не представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии, что объясняет актуальность данного проекта 

Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка и с профессиями в мире спорта, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Это оказалось очень интересно и для детей, и для взрослых, ведь эта  тема достаточно редко находит своё отражение в образовательном процессе ДОУ.

Современный мир спортивных профессий многообразен. На разных этапах развития общества одни профессии утрачивают свою актуальность, появляются новые. Всё это, несомненно, находит отражение в детской игре.

Цель: создание условий для формирования целостного представления о спортивных профессиях; знакомство, уточнение и обобщение представлений детей по данной тематике.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами спорта;

2. Расширять представление детей о многооб разии профессий в спорте;

3. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважение к труду взрослых;

4. Формировать понимание значимости профессии в жизни людей;

5. Развивать физические качества детей, ловкость, быстроту, выносливость, внимание.

6. Охранять и укреплять здоровье детей.

7. Развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от полученных заданий.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Формы работы: познавательно – исследовательская, экскурсии в «Борисовскую ДЮСШ»

Ожидаемые результаты:

  • Расширение представления детей о спортивных профессиях;
  • Интерес к трудовой деятельности работников спортивной сферы;
  • Первичное определение своих предпочтений, стремлений в будущей профессиональной деятельности;
  • Умение составлять описательный рассказ о спортивных профессиях с использованием картин и рисунков;
  • Понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны» подведет детей к пониманию, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех. 

Ответственные: инструктор по физической культуре.

Этапы реализации проекта

Предварительный

Основной

Заключительный

Цель: заинтересовать воспитанников в данной теме

Декабрь:

1. Подготовка дидактического, демонстрационного материала; презентаций  о профессиях в спорте, видах спорта, зимних видах спорта.

Цель: рассмотреть и определить значение профессий в мире спорта, вовлечение воспитанников в мир спортивных профессий посредством физкультурных занятий и физкультурных досугов на практике.

Январь - апрель:

1. Погружение воспитанников в мир спортивных профессий, проведение бесед и занятий о профессиях в сфере спорта с использованием  ИКТ

 Презентации:

- «Виды спорта»,

- «Зимние олимпийские виды спорта»,

- Знакомство со спортивными профессиями;

- Знакомство с профессией тренер по плаванию;

- Знакомство с профессией фитнес тренер;

- Знакомство с профессией футболист, футбольный тренер;

- Знакомство с профессией волейболист, волейбольный тренер;

- Знакомство с профессией баскетболист, баскетбольный тренер;

- Знакомство с профессией хоккеист, тренер по хоккею;

- Знакомство с профессией тренер по контактным видам спорта- бокс, самбо, дзюдо.

2. Физкультурный досуг «Профессии в мире спорта», «Турнир по хоккею»

3. Экскурсии в «Бирисовская ДЮСШ», беседы с сотрудниками, тренерами, спортсменами.

Цель:подведение воспитанников к пониманию, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

 Май:

1. Выставка рисунков «Как я вижу спортивные профессии»;

2.Интеллектуальная викторина «Знатоки спорта».

3. Фото отчет с экскурсий в «Борисовскую ДЮСШ»

Список литературы:

1. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. .-М.: Просвещение,1974.-192с.

2. Профессиональная ориентация дошкольников / .- М.: Просвещение, 1988.

3. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.

4. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание. - 1978.- № 10.- с. 56-63.

5.Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников/Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. –Ульяновск: Издатель, 2015. – С. 110 – 113


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимние Олимпийские виды спорта Подготовила: Игнатенко Татьяна Николаевна и нструктор по физической культуре МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»

Слайд 2

Олимпийские кольца П ять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы (голубое), Африки(черное), Америки(красное), Азии(желтое) и Австралии(зеленое).

Слайд 3

Биатлон Зимний Олимпийский вид спорта сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки

Слайд 4

Лыжный спорт Лыжные гонки. Гонки на лыжах на определенную дистанцию по специально подготовленной трассе.

Слайд 5

Конькобежный спорт Скоростной бег на коньках – разновидность конькобежного спорта

Слайд 6

Бобслей Бобслей – скоростной спуск по ледовой трассе в виде желобана санях (бобах).

Слайд 7

Кёрлинг Кёрлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке в процессе которой команда поочередно пускают по льду специальные тяжелые гранитные снаряды («камни»)

Слайд 8

Хоккей на льду Хоккей на льду – спортивная игра, в ходе которой игроки двух команд направляя клюшками шайбу стремятся забросить ее в ворота противника.

Слайд 9

Санный спорт Санный спорт – это скоростной спуск на одноместных и двухместных санях по санно – бобслейной трассе.

Слайд 10

Скелетон Скелетон – это скоростной спуск на двухполозных санях с утяжеленной рамой по саннобобслейной трассе.

Слайд 11

Фигурное катание Фигурное катание – зимний вид спорта предполагающий перемещение спортсменов по льду на коньках с выполнением дополнительных элементов обычно под музыку.

Слайд 12

Сноубординг Сноуборд – самый молодой из лыжных видов спорта, который заключается в спуске заснеженных склонов гор на сноуборде.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка» Спортивные профессии Подготовила: инструктор по физической культуре Игнатенко Татьяна Николаевна

Слайд 2

Цель: знакомство детей с разнообразием профессий в сфере спорта. Задачи: 1. Расширить знания детей о профессиях в сфере спорта. 2. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. 3. Формировать представления о работе спортивных профессий на основе обобщения трудовых процессов. 4 . Воспитывать уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться . 5 . Воспитывать уважительное отношение к спортивным профессиям.

Слайд 3

Спортивный тренер – специалист по воспитанию спортсменов и подготовке их к соревнованиям. Особенности профессии В спорте обучение проходит в процессе тренировок. Тренер обучает своих воспитанников и помогает в совершенствовании мастерства. Спортивный тренер руководит тренировками. Начинающим спортсменам он прививает основные умения и навыки. Главная задача тренера – раскрыть способности спортсмена, научить его максимально использовать ресурсы своего организма для победы. Для этого нужно грамотно выстраивать режим тренировок, распределять нагрузки, подбирать эффективные упражнения. Cпорт – это не только физическая сила и ловкость. Спортсмен должен понимать особенности своей физиологии, уметь управлять и своим телом и эмоциями. Тренер занимается теоретической и психологической подготовкой своих воспитанников. Спортивный тренер

Слайд 5

Учитель физической культуры Учитель физкультуры учит правильно выполнять физические упражнения, помогает ребенку лучше заботиться о своем физическом здоровье. Специфика профессии Ответственная работа с детьми, подразумевает психологические нагрузки. Востребованность и заработная плата – средние. Необходимые качества Профессиональные: профильные навыки, физическая форма, знание основных методик преподавания, умение оказать первую помощь. Личностные: ответственность, стрессоустойчивость, коммуникабельность. Обязанности Подготовка и проведение уроков, организация соревнований, контроль безопасности учащихся во время урока. Образование Необходимо средне-специальное или высшее профильное образование . Учитель физической культуры

Слайд 7

Спортивный врач Спортивным врачом можно назвать практически любого медика, регулярно работающего как с отдельными спортсменами, так и с целыми командами (в футболе, хоккее, волейболе и т. д.). Врач команды совмещает множество обязанностей: следит за питанием спортсменов, их самочувствием, за работой на тренировках и соревнованиях, за использованием медицинских препаратов и т. д. Cпецифика работы: Часто врачу приходится быть и психологом: на него оказывают влияние и спортсмены, которые хотят во что бы то ни стало вернуться в строй, даже не долечившись, и тренеры, которые хотят знать о здоровье спортсмена как можно больше. Спортивный врач

Слайд 9

Спортивный психолог Деятельность спортивного психолога является весьма многогранной, однако в целом можно выделить два основных направления в его работе : образовательную (связанную с обучением спортсменов, тренеров психологическим методам, методикам, техникам для повышения качества выступления или с просвещением тренеров в области психологического знания) и консультативную (направленную, прежде всего, на оказание помощи спортсменам в борьбе с личностными проблемами). Спортивный психолог

Слайд 11

Хореограф Хореограф работает с танцорами, чтобы придать их движениям завершенность, которая предстает перед зрителями в виде танцевального произведения. Некоторые хореографы используют свои навыки для переделки уже существующих танцев, другие при помощи техник наподобие контактной импровизации создают совершенно новые работы. Хореограф проводит тренировки с танцорами, вечером посещает и оценивает их выступление, а в остальное занимается административной работой. Еще хореограф разрабатывает идеи, проводит оценивание и отбор танцоров, подбирает костюмы, музыку и т.д . Хореограф

Слайд 13

Спортивный журналист Спортивная тематика всегда привлекает к себе внимание любителей спорта. Развитие спортивного движения во всем мире, повышение интереса людей к здоровому образу жизни делают спортивную журналистику одним из перспективных направлений средств массовой информации (СМИ). Спортивный журналист

Слайд 15

Спортивный комментатор – журналист, освещающий спортивные события в режиме реального времени. Особенности профессии Комментатором, как правило, становятся профессиональные журналисты, имеющие отличные знания в том или ином виде спорта, яркий тому пример Василий Вячеславович Уткин. Он закончил четыре курса филологического факультета Московского педагогического государственного университета им. В. И. Ленина. Никогда не играл в футбол на каком-либо серьёзном уровне. С 1992 года получил работу на телевидении – редактором, вел телепередачу «Футбольный клуб», футбольным комментатором стал с 1996 года, а в 2004 и 2005 годах был лауреатом премии ТЭФИ, в номинации «Лучший спортивный комментатор года». Спортивный комментатор

Слайд 17

Массажист Массаж – это система дозированных механических воздействий на кожу и мягкие ткани для улучшения самочувствия. Особенности профессии Массажист – специалист по поверхностному механическому воздействию на тело, улучшающему самочувствие. Массажист не вправляет суставы, не трогает позвоночник, он работает только с поверхностью тела. Но прикосновения умелого мастера дают потрясающий эффект. Массаж как лечебное средство применяли ещё в древности. Сегодня массаж можно условно разделить на лечебный, спортивный и косметический. Лечебный массаж применяют в больницах, в реабилитационных центрах, во время курортного лечения. С профессиональными спортсменами и посетителями фитнес - центров работают специалисты по спортивному массажу. Массажист

Слайд 19

Гринкипер – специалист по спортивным газонам Особенности профессии Гринкипинг – это направление агрономии, посвящённое созданию и уходу за спортивными газонами для любых видов спорта на траве. Спортивные газоны – это и футбольные поля, и поля для регби, и теннисные корты... Но в первую очередь профессию гринкипера связывают с гольфом, которому она и обязана своим появлением. Лужайка для гольфа – сложная система. Она состоит из участков, на каждом из которых свои требования и к уклону газона, и к высоте травы. Гринкипер знает, как обустроить все элементы поля, и как сохранить их в идеальном для игры состоянии. Гринкипер

Слайд 21

Инструктор объясняет перворазникам (так называют тех, кто прыгает впервые), как устроен парашют, как вести себя в самолете, обеспечивает безопасность, морально поддерживает новичков в момент прыжка. Можно тренировать и опытных спортсменов – помогать осваивать новую технику, принимать зачеты по укладке, техническим характеристикам, управлению парашютом. Cпецифика работы инструктора парашютного спорта: Инструкторы не ищут работу стандартными способами (по вакансиям или через кадровые агентства) – в ход идут профессиональные связи. Незнакомцев со стороны берут редко – это рискованная работа. Инструктор парашютного спорта

Слайд 23

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка» Знакомство с профессией Баскетболист Тренер по баскетболу Подготовила: инструктор по физической культуре Игнатенко Татьяна Николаевна

Слайд 2

Цель: знакомство детей с профессией тренер по баскетболу, баскетболист. Задачи: 1.Расширить знания детей о профессии тренер по баскетболу , баскетболист. 2.Формировать представления о работе тренера на основе обобщения трудовых процессов и результата труда в профессии. 3.Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. 4.Воспитывать уважительное отношение к профессии.

Слайд 3

Баскетбо́л — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в кольцо соперника . В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков). Цель каждой команды — забросить мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину.

Слайд 4

Баскетболист – спортивная профессия, для которой нужна хорошая физическая форма, большой рост, умение работать в команде и высокая скорость реакции. Баскетболист – это профессиональный игрок в баскетбол. Баскетболист https:// yandex.ru/video/preview/676525231159564345

Слайд 5

В баскетболе необходимыми для спортсмена качествами являются сила кистей рук, прыгучесть, быстрота реакции и ориентировки, умение пользоваться боковым зрением, быстрота перемещения в ответных действиях на сигналы, специальная выносливость (прыжковая, скоростная, скоростно-силовые усилия), прыжковая ловкость, специальная гибкость Какими качествами должен обладать баскетболист:

Слайд 6

Тренер по баскетболу знает правила и технику игры, формирует команду, назначает позиции участникам, составляет план действий на время матча. Он является наставником, мотивирует команду, поддерживает боевой дух во время игры. Тренер по баскетболу https:// yandex.ru/video/preview/14504571231874736866

Слайд 7

- желание добиться результатов, воспитать чемпиона; - терпение – тренировочный процесс требует долгих лет подготовки; - целеустремлённость и самоконтроль для объективной оценки своих успехов и промахов; - готовность повышать свою квалификацию, самосовершенствоваться; - справедливость. Профессиональные качества тренера:

Слайд 9

Достоинства и недостатки профессии: Плюсы : - радость побед воспитанников высокая социальная значимость (поддержание престижа страны, вклад в развитие любительского и профессионального спорта ) Минусы: - большая физическая и эмоциональная нагрузка; - тренер имеет очень плотный график тренировок, а в периоды подготовки к соревнованиям у него отсутствуют такие понятия, как выходной или праздник

Слайд 10

Быть тренером невозможно искренне не полюбив эту работу. Тренер может и должен уметь настраивать ученика на победу, поддерживать в нём боевой дух и стремление покорять всё новые и новые рубежи. Представитель этой профессии должен быть авторитетом для своих подопечных во всём: в отношении к работе, в образе жизни, в своих взглядах и оценках повседневных событий. Тренер должен стать вторым отцом для них. Т ренер должен постоянно пополнять свой багаж знаний, анализировать свои действия, действия своей команды и команды соперников. Он должен уметь быстро находить решения разнообразных проблем, выход из затруднительных ситуаций. Но не взирая на все эти сложности, профессия тренера весьма интересна .

Слайд 11

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка» Знакомство с профессией Хоккеист Тренер по хоккею Подготовила: инструктор по физической культуре Игнатенко Татьяна Николаевна

Слайд 2

Цель: знакомство детей с профессией тренер по хоккею, хоккеист. Задачи: 1.Расширить знания детей о профессии тренер по хоккею, хоккеист. 2.Формировать представления о работе тренера на основе обобщения трудовых процессов и результата труда в профессии. 3.Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. 4.Воспитывать уважительное отношение к профессии.

Слайд 3

Хокке́й — это профессиональный вид спорта, в котором важна идеально отточенная техника, хорошая физическая форма спортсмена, умение играть в команде и наличие по-настоящему лидерских качеств в каждом игроке команды. В современном мире хоккей занимает чуть ли не лидирующую позицию в списке самых популярных видов спорта.

Слайд 4

Профессия хоккеист считается мужской профессией, ведь только сильные и смелые способны играть в хоккей . В традиционном хоккее хоккеист играет в команде, состоящей из шести человек. Целью является выигрыш противника. Где учиться на профессию? Ещё в детском возрасте обучение происходит на ледовых катках. Хоккеист https:// yandex.ru/video/preview/10381727163533256613

Слайд 5

Хоккеист должен обладать самым главным качеством – это характер. Так же хорошей мускулатурой, выносливостью, скоростью, силой, быстротой. – Какие качества должен в себе сочетать настоящий чемпион? – Во-первых, это концентрация. Во-вторых, установка-мотивация. Спортсмен-чемпион нацелен на обязательное (!) достижение успеха и в спорте, и в жизни за рамками спорта. Третье – профессионализм. Какими качествами должен обладать хоккеист:

Слайд 6

Тренер по хоккею – профессия , основное назначение которой – физическая и техническая подготовка хоккеистов. Однозначного ответа на вопрос, как стать тренером по хоккею, не существует. Для этого нужно иметь соответствующее высшее образование и самому быть спортсменом, уметь ладить с людьми и иметь талант организатора. Тренер по хоккею https:// yandex.ru/video/preview/1743482220466500306

Слайд 8

Выделены профессионально важные качества личности тренера: - деловые: добросовестность, ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, энергичность -рефлексивные: аккуратность, подтянутость, самокритичность, эрудиция, широкий кругозор -коммуникативные: внимательность, честность, надежность, справедливость, сдержанность, обязательность - эмпативные : гуманность, взаимопонимание, доброта, тактичность, способность к сопереживанию Профессиональные качества тренера:

Слайд 9

Плюсы: - радость побед воспитанников - высокая социальная значимость (поддержание престижа страны, вклад в развитие любительского и профессионального спорта) сравнительно высокая заработная Минусы - жесткие условия в тренировках и диетах - постоянные разъезды с командой - вероятность получить травму Достоинства и недостатки профессии:

Слайд 10

Быть тренером невозможно искренне не полюбив эту работу. Тренер может и должен уметь настраивать ученика на победу, поддерживать в нём боевой дух и стремление покорять всё новые и новые рубежи. Представитель этой профессии должен быть авторитетом для своих подопечных во всём: в отношении к работе, в образе жизни, в своих взглядах и оценках повседневных событий. Тренер должен стать вторым отцом для них. Т ренер должен постоянно пополнять свой багаж знаний, анализировать свои действия, действия своей команды и команды соперников. Он должен уметь быстро находить решения разнообразных проблем, выход из затруднительных ситуаций. Но не взирая на все эти сложности, профессия тренера весьма интересна .



Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессии в мире спорта»

Цель: оказание поддержки в формировании профориентационной компетентности.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать физические качества воспитанников: ловкость, быстроту, выносливость;

2. Формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;

3. развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

4. Обогащать знания детей о спортивных профессиях.

Оздоровительные:

1. Способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

2. Оказывать тренирующий эффект на сердечно – сосудистую и дыхательную системы.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности;

2. Воспитывать уважение к труду взрослого.

Предварительная работа: погружение воспитанников в мир спортивных профессий.

Ход физкультурного досуга:

(Воспитанники с воспитателем заходят в зал под музыку)

Ведущий: В группе нашей каждый день делаем зарядку, выполняем упражненья строго по порядку: все присели, дружно встали, повертели головой, повернулись, потянулись и друг другу улыбнулись! (Ведущий произносит слова, а воспитанники выполняют действия).

Ведущий: Ребята, у нас есть кубки, медали и грамоты. Как вы думаете за что спортсмены могу их получать? И кто помогает спортсменам? (Ответы воспитанников).

Ведущий: Да, спортсменам помогают тренеры, врачи и есть еще много других спортивных профессий, сейчас мы с ними встретимся.

Ведущий: У меня для вас есть загадка:

Он учит цели добиваться,

За Олимпийский приз сражаться,

В соревнованьях побеждать

И бодрость духа не терять. (Тренер)

Ведущий: Правильно! Это тренер.

(Тренер «инструктор по физической культуре» проводит разминку перед важными соревнованиями).

(Ведущий показывает газету «Спорт – экспресс»)

Ведущий: Есть такая профессия спортивный журналист. Он собирает и обрабатывает информацию о спортивных событиях, печатает статьи в спортивных газетах и журналах, готовит репортажи для телевидения, берет интервью у спортсменов и тренеров. Сейчас и мы с вами побываем спортивными журналистами.

Эстафета «Спортивный журналист»

(Участвуют 2 команды по 6 человек. На линии финиша стоят 2 спортсмена. По команде первый журналист бежит до спортсмена спрашивает у спортсмена: «Как ваше самочувствие?», спортсмен отвечает: «Хорошее», после ответа спортсмена журналист бежит обратно передавая эстафету – микрофон. Побеждает та команда которая справится быстрее).

Ведущий: А сейчас мы с вами встретимся с спортивным комментатором. Спортивный комментатор освещает события спортивной сферы физической культуры и спорта в режиме реального времени. Спортивный комментатор должен безупречно знать русский язык, историю спорта, знать правила и особенности вида спорта, который освещает. У спортивного комментатора должна быть хорошая дикция и отличная память.

(Спортивный комментатор – инструктор по физической культуре. Воспитанники – спортсмены. Под музыку воспитанники выполняют ОРУ, а инструктор по физической культуре комментирует).

Ведущий: Есть еще интересная профессия «спортивный фотограф». Спорт – это движение, а быстро двигающихся спортсменов очень тяжело сфотографировать. Спортивный фотограф должен поймать момент, который покажет борьбу за первое место и восторг победы спортсменов. Самые лучшие снимки отбираются и печатаются в журналах и газетах. Сегодня и вы попробуете стать спортивными фотографами.

Эстафета «Спортивный фотограф»

(Учувствуют 2 команды по 6 человек. По команде первый воспитанник «спортивный фотограф» бежит до ограничителя и фотографирует спортсменов, сфотографировав последнего спортсмена фотограф бежит по прямой и передает эстафету – фотоаппарат. Побеждает та команда которая справится быстрее).

Ведущий: Молодцы какие! Кто то из вас точно станет спортивным фотографом! Ребята, а вы знали что для допуска к тренировкам и соревнованиям каждый спортсмен должен пройти медицинский осмотр? (Ответы воспитанников). А кто проводит медицинский осмотр спортсменов, как вы думаете? (Ответы воспитанников). Правильно, это – спортивный врач. Предлагаю вам посмотреть небольшой фильм.

(Просмотр фильма о спортивном враче).

Ведущий: Ребята, скажите мне, что же вы узнали из этого фильма? (Ответы воспитанников). Да, спортивный врач делает очень большую работу! Когда спортсмен получает травму, он помогает ему восстановиться и вернуться в привычный режим тренировок и соревнований. Сегодня с вами не только вспомнили спортивные профессии, но и попробовали сами. Вам понравилось? (Ответы воспитанников). На этом предлагаю завершить нашу встречу, впереди еще будет много интересного!

(Под музыку воспитанники выходят из зала и идут с воспитателем в группу).



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина «Знатоки спорта»

 

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Игнатенко Т.Н.

Цель: Развивать интерес к видам спорта.

Задачи:

-повторить и закрепить знания детей по данной теме;

-расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре;

-прививать интерес к занятиям физкультурой и к спорту;

-развивать логическое мышление, познавательные способности и память

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята ! Сегодня мы с вами интересно проведем время на нашей интеллектуальной викторине «Знатоки спорта»

Ребята, а что такое спорт?

Ответы детей.

Ведущий:

Спорт -это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Условия нашей игры-викторина следующие: каждый, кто дает правильный ответ на вопрос, получает фишку. Тот, кто наберет большее количество фишек в конце , становится победителем.

Нашу викторину мы начнем с блиц вопросов. Я задаю вам вопросы, на которые нужно ответить быстро, коротко и правильно. За каждый правильный ответ вы получаете 1 фишку.

Интеллектуальная разминка

1 Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами, кто они? (Футболисты).

2 Залитая спортплощадка для хоккеистов (каток)

3 Противники на ринге бьют друг друга в перчатках (боксёры).

4 Они ловкие, прыгучие и гибкие (гимнасты).

5 Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (награда).

6 Спортсмены красиво танцуют на льду (фигуристы).

7 Мяч попал в ворота (гол).

8 Спортсмен закидывающий мяч в корзину соперника (баскетболист).

9 Люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккеисты).

10 Начало пути к финишу (старт)

11 Как называют спортсменов поднимающих тяжести от пола (штангисты).

12 Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию (пловцы).

 

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Я называю цепочку слов, вы должны угадать, какое слово здесь лишнее и почему.

1) баскетбол, волейбол, водное поло, футбол (может быть два варианта ответов: 1футбол, так как играют ногами, а в остальные игры руками; 2 водное поло – игра на воде, а остальные на суше)

2) кроссовки, ролики, валенки, коньки (валенки не спортивная обувь)

3) дартц, стрельба из лука, прыжки на скакалке, биатлон (прыжки на скакалке развивают ноги, а все остальные – глазомер)

4) гиря, фитбол, штанга, гантели (фитбол используют для прыжков, а остальное для укрепления мышц рук)

5)скакалка, клюшка, свисток, ведро (ведро используется для игр с песком, остальное спортивное оборудование)

6)грамота, рисунок, кубок, медаль (рисунок можно подарить любому, а остальное нужно заслужить)

7)ласты, трубка и маска для плавания, велосипед, лыжные палки (лыжные палки зимнее оборудование, остальное – летнее)

8)лыжи, клюшка, снегокат (самокат – самокат летнее оборудование, остальное – зимнее)

Ведущий: Ребята, вы знаете пословицы о спорте и физкультуре?

 Ответы детей.

 Я предлагаю вам составить пословицы о спорте.

 

Дидактическая игра «Спортивные пословицы»

Задание: нужно составить пословицы о спорте и физкультуре.

1. Кто ловко бьет по мячу...

2. Кто любит спорт...

3. Отдай спорту время...

4. Кто спортом занимается...

5. Ловкий спортсмен...

6. Двигайся больше...

(Тот здоров и бодр, проживешь дольше, выносливый воин, тому все по плечу, а взамен получи здоровье, тот силы набирается.)

Ведущий:

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку

Утром сделаем зарядку!

Бег полезен и игра,

Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

Нам полезно без сомненья

Всё, что связано с движеньем.

Ребята, на какие два вида делятся все виды спорта?

Дети: Виды спорта бывают зимние и летние.

Ведущий:

Правильно. Назовите зимние и летние виды спорта, которые вы знаете.

Ответы детей.

Ведущий:

Я предлагаю вам проверить ваши знания по видам спорта. И вторая игра

нашей интеллектуальной викторины называется «Виды спорта».

Дидактическая игра «Виды спорта»

Задание: угадайте вид спорта.(показ карточек с видами спорта)

Ведущий:

Ребята, что такое спортивный инвентарь?

Ответы детей.

Ведущий:

Вы правильно ответили на этот вопрос, поэтому я думаю, что вы легко

справитесь со следующим заданием нашей интеллектуальной викторины.

Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»

Задание: угадайте загадки о спортивном инвентаре.

1.Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная...

(скакалка)

2.Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет,

скачет!

Ну конечно, это...

(мячик)

3.Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой ...

(велосипед)

4.Я смотрю, у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие...

(гири)

5.Лишь в морозную погоду,

Надевают их на ногу.

Как на речке встал ледок,

Дети мчатся на каток.

Чтобы не было тоски,

Надевают все ...

(коньки)

6.Проявляя пыл, сноровку

Провожу я тренировку.

Бью я мячик очень метко

Потому что я...

(ракетка)

7.Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их ...

(лыжи)

8.

Эта птица –не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица.

Называется ...

(волан)

9.Я в хоккей играть люблю,

Шайбу шуструю ловлю.

Раз бросок, ещё бросок,

Очень ловкий я игрок.

На воротах я с подружкой,

Крепкой новенькою...

(клюшкой)

Ведущий:

Молодцы, ребята, хорошо знаете спортивный инвентарь.

Чтоб здоровым оставаться,

Зарядкой нужно заниматься.

На зарядку становись!

Здоровьем быстро зарядись!

Физкультминутка «Маленький спортсмен»

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем,

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем,

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место все вернулись.

Ведущий:

А четвертая игра нашей интеллектуальной викторины называется

Дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь?». (Показ карточек)

Задание: назвать спортсмена, которому принадлежит этот спортивный инвентарь.

Ведущий:

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с эти заданием. А сейчас я

предлагаю вам задание по трудней.

Дидактическая игра «Спортивный кроссворд»

Задание: разгадать спортивный кроссворд.

По горизонтали:

7. Зимний вид спорта.

8. Командная игра с мячом.

10. Игра с мячом в воде.

11. На них катаются по лыжне.

12. Нужны фигуристам и хоккеистам.

По вертикали:

1. Вид спорта, в котором используют ракетку.

2. Обувь для занятий спортом.

4. Игра с мячом на поле.

5. Спортивный инвентарь хоккеиста.

6. Вид спорта, необходимый при самообороне.

9. Зимой дети катаются на коньках, а летом на ....

Ведущий:

Молодцы, ребята. Теперь вы многое знаете о спорте, о том, как он полезен для человека. Я думаю, что каждый из вас будет заниматься спортом или хотя бы делать утреннюю гимнастику каждый день. А сейчас мы выясним, кто из вас набрал наибольшее количество фишек. (Подсчет фишек)

Детям вручаются значки «Знаток спорта».

Коллаж «Виды спорта»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды спорта информационный материал для детей старшего дошкольного возраста Подготовили: Игнатенко Татьяна Николаевна Инструктор по физической культуре Климова Алина Николаевна Учитель-дифектолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»

Слайд 2

Цель: Расширять знания детей о видах спорта Задачи: Повышать интерес к различным видам спорта и потребности в систематических занятиях физкультурой; обогащать словарь детей; закрепить знания о спортивном инвентаре;

Слайд 3

Беседа с детьми: Педагог: - Ребята, как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей) Педагог: - Люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся - Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние. Педагог: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку. Педагог: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т.д., но не все могут стать спортсменами. Одним - не хватает упорства, желания, другим - не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Педагог: Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.) - Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.) Педагог: - Каким спортом вы хотели бы заниматься? Педагог: - Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам.

Слайд 4

Спортивная гимнастика Виды гимнастики: гимнастика на снарядах

Слайд 5

https://www.youtube.com/watch?v=aIc0ujmoQ8E https :// www.youtube.com/watch?v=tkaMwe8x_wI https :// www.youtube.com/watch?v=tkaMwe8x_wI Ангелина Мельникова стала абсолютной чемпионкой мира по спортивной гимнастике Ссылка на видио :

Слайд 6

Общеразвивающая гимнастика

Слайд 7

Художественная гимнастика

Слайд 8

https://www.youtube.com/watch?v=Z0j62GV0W1g Дина Аверина стала 18-кратной чемпионкой мира по художественной гимнастике Ссылка на видио :

Слайд 9

Акробатика

Слайд 10

https://www.youtube.com/watch?v=mUQ3HdZWKbc Победное выступление тройки сборной России на ЧМ 2021 год по акробатике в Женеве! Дарья Чебуланка , Софья Полищук и Дарья Тихомирова Ссылка на видио :

Слайд 11

БАСКЕТБОЛ – это спортивная игра двух команд, цель которой – забросить руками мяч в кольцо соперника, и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Мячом играют только руками.

Слайд 12

Баскетбол Отбор на чемпионат Европы https://www.youtube.com/watch?v=l3kN9xQ-lLE Ссылка на видио :

Слайд 13

Лыжный спорт включает лыжные гонки, прыжки с трамплина, двоеборье (гонки и прыжки), спуск с гор по специальным трассам — слалом, слалом-гигант и скоростной спуск, биатлон (гонки со стрельбой из винтовки )

Слайд 14

ПОБЕДНЫЙ ФИНИШ СТЕПАНОВОЙ В ЭСТАФЕТЕ!!! Лыжные гонки. Лиллехаммер . 5.12.2021 https://www.youtube.com/watch?v=95z_A-chIZo Ссылка на видио :

Слайд 15

Прыжки с трамплина https://www.youtube.com/watch?v=IvOYT7HB57g Р е корды прыжков на лыжах с трамплина Ссылка на видио :

Слайд 16

спуск с гор по специальным трассам — слалом https://www.youtube.com/watch?v=dA_nHv1WIJ8 https://www.youtube.com/watch?v=4LnyRZ-AYoQ Ссылка на видио : Ссылка на видио :

Слайд 17

https://www.youtube.com/watch?v=d1aHoVoY3no Биатло́н - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон! Эстафета! Мужчины! Кубок мира . 05.03.2021 Ссылка на видио :

Слайд 18

Хоккей с шайбой ХОККЕЙ - спортивная игра двух команд на коньках с клюшками и шайбой на специальной площадке с воротами. Игроки команд передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её в ворота соперника и не пропустить в свои RU ПРОПУСТИТЬ ВОЙТИ РОССИЯ - КАНАДА! 1/4 ФИНАЛА ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ХОККЕЮ 2021! ПОЛНЫЙ ОБЗОР МАТЧА ! https://www.youtube.com/watch?v=BDRur6zc8rU

Слайд 19

Футбол Футбол - это спортивная игра двух команд, в которой спортсмены играют мячом, ногами или любой др. частью тела, кроме рук и стараются забить его в ворота соперника в установленное время https://www.youtube.com/watch?v=NFWR1bvDzls 24.11.2021 Манчестер Сити - ПСЖ. Обзор матча группового этапа Лиги чемпионов Ссылка на видио :

Слайд 20

Волейбол ВОЛЕЙБОЛ - спортивная игра двух команд с мячом на площадке разделенной пополам сеткой. Играющие стремятся ударами рук по мячу приземлить его на половине соперника. https://www.youtube.com/watch?v=sIK7IMktjOA ТОП 30 Сильнейших Атак | Сборная России | Men’s VNL 2021 Ссылка на видио :

Слайд 21

Фигурное катание Фигурное катание появилось тогда, когда изобрели железные коньки с двумя рёбрами — только такие коньки позволяли свободно маневрировать по льду

Слайд 22

Камила Валиева впервые в карьере выиграла чемпионат России, исполнив в произвольной программе три четверных прыжка и тройной аксель и получив рекордные оценки Произвольная программа. Женщины. Чемпионат России по фигурному катанию 2022 https://www.youtube.com/watch?v=Jo7bZDtUdXY

Слайд 23

Большой теннис ТЕННИС - спортивная игра с мячом и ракетками на специальной площадке (корте), разделенной сеткой. Цель игры — ударом ракетки отправить мяч на половину соперника так, чтобы тот не его смог отбить или отбил с нарушением правил. Настольный теннис -спортивная игра ракетками через игровой стол с сеткой по определённым правилам https://www.youtube.com/watch?v=m72mT7a-_6A

Слайд 24

Плавание Прыжки с трамплина https://www.youtube.com/watch?v=hYzBfdSQTZE Александр Бондарь и Виктор Минибаев — бронзовые призеры Олимпиады 2020. Первое место за британцами, серебро завоевала китайская команда . Бондарь и Минибаев взяли бронзу в прыжках в воду Ссылка на видио :

Слайд 25

Синхронное плаванье Синхронное плавание - акробатические упражнения в воде (частично на суше), выполняемые под музыку; подразделяется на одиночное, парное и групповое. https://www.youtube.com/watch?v=mVP7Tvx6sFc Ссылка на видио :

Слайд 26

Спортивное плаванье Спортивное плавание – в ид спорта, который подразумевает преодолений тех или иных дистанций вплавь за минимальное количество времени . https://www.youtube.com/watch?v=RQQ3_qtvcDs Ссылка на видио :

Слайд 27

Игровое плаванье Игровое плавание — различные подвижные игры и развлечения в воде (водное поло) https://www.youtube.com/watch?v=v9kcAM2zhsk Ссылка на видио :

Слайд 28

Велоспорт Ричард Карапас завоевал золото в групповой велогонке на Олимпийских играх в Токио 2021 год www.youtube.com/watch?v=V-KQh5wnswg Ссылка на видио :

Слайд 29

Бокс — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках https://www.youtube.com/watch?v=WpIWMmGLcPw Суппер Нокаут! Хасанбой Дусматов - Хосе Ривас Галаба Муборак 18.12.2021 Ссылка на видио :

Слайд 30

Карате (яп. каратэ-до: «путь пустой руки») — японское боевое искусство https://www.youtube.com/watch?v=DUQ5YyortNA Ссылка на видио :

Слайд 31

Тяжелая атлетика Штангист https ://www.youtube.com/watch?v=-5FaZk7E9Mg Ссылка на видио :

Слайд 32

https://www.youtube.com/watch?v=ZRo1EtGBa9M Ссылка на видио :

Слайд 33

Легкая атлетика бег, ходьба, прыжки и метания https://www.youtube.com/watch?v=qyOpdQO2__c https://www.youtube.com/watch?v=BIgKQISeyF8 https://www.youtube.com/watch?v=QXRo4B3zRDg https://www.youtube.com/watch?v=-6eMCLo6EU4 Ссылка на видио :

Слайд 34

Отгадайте загадки: Там в латах все на ледяной площадке Сражаются, сцепились в острой схватке. Болельщики кричат: «Сильнее бей!» Поверь, не драка это, а — ...

Слайд 35

Станешь сильным, ловким, метким. Укрепит здоровье спорт. Мяч возьми и две ракетки, Выходи играть на корт.

Слайд 36

В спортзале есть и слева щит, И справа, как близнец, висит, На кольцах есть корзины, И круг посередине. Спортсмены все несутся вскачь И бьют о пол беднягу-мяч. Его две группы из ребят В корзины «выбросить» хотят. Достанут… и опять о пол! Игра зовётся ...

Слайд 37

У этой игры есть свои атрибуты: Футболки, трусы, люди в бутсы обуты. Вратарь одиноко стоит у ворот, Толпою по полю несётся народ, С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!». Во что две команды играют? В ...

Слайд 38

Площадка. Посредине — сетка. В команде капитаном — Светка. И каждый ей подстать игрок. В другой команде — Игорёк. Он пятерых с собой привёл Сыграть « партейку » в….

Слайд 39

На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт Потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт.

Слайд 40

Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчаться по лыжне То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон. Спорт зовётся …

Слайд 41

Какой предмет для какого вида спорта?

Слайд 42

Интернет – ресурсы: http://ru.wikipedia.org http://www.google.ru http://www.strana-sporta.com


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для детей

среднего и старшего дошкольного возраста

«Что необходимо спортсмену»

Цель: Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту. Развивать мышление, внимание, память, логику.

Материал:24 карточки по 4 видам спорта (теннис, волейбол, футбол, баскетбол).

Правила: в игре участвуют 2 – 4 человека. Все карточки выкладываются на середину стола. Ведущий показывает любую карточку с изображением спортсмена (например, теннисиста). Игроки должны отгадать, каким видом спорта занимается этот спортсмен, и подобрать 6 карточек со спортивным инвентарём. Игроки, первыми нашедшие нужные карточки, присоединяют их к карточке ведущего. Если выбор сделан правильно  игроки забирают карточки себе. Затем ведущий показывает новую карточку спортсмена и т.д. Побеждает игрок, набравший больше всего карточек.

Усложнение: Ведущий не показывает карточку, а только описывает её. А когда все карточки будут найдены, игроки могут проверить себя, соединив их с карточкой ведущего.

Вариант игры: «ЧЬИ ВЕЩИ?» - ведущий показывает карточку с изображением предмета. Например, мяча. Игроки должны догадаться, кому принадлежит эта вещь, и найти карточку с изображением баскетболиста. Тот, кто первым найдёт нужную карточку, забирает её себе. Затем игроки ищут вторую карточку с кольцом. Тот, кто первым найдёт её, также забирает карточку себе. При подведении итогов за карточку с изображением человека начисляют два очка, вещи – одно. Выигрывает игрок, набравший больше всего очков.

Дидактическая игра для детей

старшего дошкольного возраста

«Спорт зимой и летом»

Цель:  учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать.

Материал: 30 карточек с летними и зимними видами спорта.
Правила: Игроку предлагается выбрать карточки  только зимних или только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта; объясняет, почему они летние или зимние.

В игре могут участвовать один или несколько игроков.

Дидактическая игра для детей

старшего дошкольного возраста

«Спортивный инвентарь»

Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Материал: В комплект входит 21 карточка с изображением спортивного инвентаря и 21 картинка с видом спорта.

Правила: 1 вариант. Индивидуальная игра (с инструктором)

Ребенок выбирает картинку с инвентарем  и накладывает ее на игровое поле к нужному виду спорта.

Ребёнок рассматривает внимательно картинки и отвечает  на вопросы:

1. Назови предметы, которые ты видишь на картинке?

2. К какому виду спорта относится этот инвентарь?

3. Как называют спортсмена этого вида спорта?

2 вариант. Коллективная игра с использованием игрового поля и разрезных карточек.Одновременно играют 2- 7 человек и ведущий. Ведущий раздает большие карточки игрокам. Разрезные карточки остаются у ведущего. Ведущий достает по одной карточке и показывает игрокам, карточка достается тому игроку, у которого она имеется на игровом поле, и если игрок правильно назвал инвентарь. Выигрывает тот, кто первый заполнит свое игровые карты карточками и правильно назвал спортивный инвентарь, где его используют. 

caba42b5cf657053d2358d30c901f7ff

Дидактическая игра для детей

среднего и старшего дошкольного возраста

«Чей мяч?»

Цель: Закреплять знания детей о различных видах спорта с мячом, развивать мышление, внимание, память.

Материал: 2 карточки с 6 видами спорта и 6 различных мячей

Правила: играют от одного до двух детей. Ведущий делит карточки со спортсменами между игроками. По команде игроки должны подобрать мяч к каждому виду спорта. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с профессиями футболист и футбольный тренер Подготовила: инструктор по физической культуре Игнатенко Татьяна Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»

Слайд 2

Цель: знакомство детей с профессией футболист и футбольный тренер. Задачи: 1.Расширить знания детей о профессии футболист и футбольный тренер. 2.Формировать представления о работе футболиста и футбольного тренер на основе обобщения трудовых процессов и результата труда в профессии. 3.Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. 4.Воспитывать уважительное отношение к профессии.

Слайд 3

Футбо́л — это командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире

Слайд 4

- физическая сила - ловкость - мужество - ответственность - организованность Для игры в футбол необходимо:

Слайд 5

спортсмен, игрок футбольной команды, основной задачей которой является победить команду-соперника путем забивания мячей в ворота ногами или другими частями тела (за исключением рук). Футболист https:// yandex.ru/video/preview/9499191008724196326

Слайд 6

Комплект хорошей футбольной формы включает в себя: футболку, футбольные шорты, футбольные гетры, футбольные щитки, бутсы. Комплект футбольной вратарской формы включает в себя, вратарские перчатки. Экипировка футболистов:

Слайд 7

- хорошая физическая форма - мгновенная реакция - выносливость - скорость - ответственный подход к выполнению своих обязанностей - стремление к улучшению имеющихся навыков - целеустремленность - коммуникабельность - терпеливость - хорошее мышление - меткость - Профессиональные качества футболиста:

Слайд 8

Плюсы : - возможность заниматься любимым дело - здоровый образ жизни - возможность путешествовать по всей стране - высокий уровень оплаты труда - позитивные эмоции в случае побед Минусы: - повышенный риск травматизма - негативные эмоции в случае поражения - невозможность много времени проводить с семьей Плюсы и минусы профессии футболист:

Слайд 9

это специалист, который руководит тренировками и готовит спортсменов к соревнованиям. Его основная задача — находить и использовать самые эффективные средства и методы физической, технической, тактической, психологической и теоретической подготовки футболистов для достижения лучших результатов. Футбольный тренер https:// yandex.ru/video/preview/10884930686309562592

Слайд 11

Профессиональные качества футбольного тренера: Д еловые : добросовестность, ответственность , трудолюбие, дисциплинированность, энергичность. Р ефлексивные : аккуратность, подтянутость, самокритичность, эрудиция, широкий кругозор К оммуникативные : внимательность, честность, надежность, справедливость, сдержанность, обязательность Э мпативные : гуманность, взаимопонимание, доброта, тактичность, способность к сопереживанию

Слайд 12

Плюсы : - радость побед воспитанников высокая социальная значимость (поддержание престижа страны, вклад в развитие любительского и профессионального спорта) Минусы: - большая физическая и эмоциональная нагрузка - тренер имеет очень плотный график тренировок, а в периоды подготовки к соревнованиям у него отсутствуют такие понятия, как выходной или праздник Плюсы и минусы профессии футбольный тренер

Слайд 13

Быть тренером невозможно искренне не полюбив эту работу. Тренер может и должен уметь настраивать ученика на победу, поддерживать в нём боевой дух и стремление покорять всё новые и новые рубежи. Представитель этой профессии должен быть авторитетом для своих подопечных во всём: в отношении к работе, в образе жизни, в своих взглядах и оценках повседневных событий. Тренер должен стать вторым отцом для них. Т ренер должен постоянно пополнять свой багаж знаний, анализировать свои действия, действия своей команды и команды соперников. Он должен уметь быстро находить решения разнообразных проблем, выход из затруднительных ситуаций. Но не взирая на все эти сложности, профессия тренера весьма интересна .

Слайд 14

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с профессией Тренер по контактным видам спорта бокс, самбо, дзюдо Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка» Подготовила: инструктор по физической культуре Игнатенко Татьяна Николаевна

Слайд 2

Цель: знакомство детей с профессией тренер по контактным видам спорта – бокс, самбо, дзюдо. Задачи: 1.Расширить знания детей о профессии тренер по контактным видам спорта. 2.Формировать представления о работе тренера на основе обобщения трудовых процессов и результата труда в профессии. 3.Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. 4.Воспитывать уважительное отношение к профессии.

Слайд 3

Бокс - контактный вид спорта , единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках

Слайд 4

Боксер - спортсмен, практикующий контактные виды спорта. Во время боя атлеты атакуют друг друга только руками в специальных перчатках. Правильная профессия для тех, кто интересуется физической культурой. Работа боксера связана с интенсивными физическими усилиями и непрерывными тренировками, которые позволяют спортсмену поддерживать здоровье и отличное физическое состояние. https:// yandex.ru/video/preview/18350401549021928587

Слайд 5

Боксер

Слайд 6

Тренер по боксу – это профессиональный наставник, который может научить спортсмена всем приемам и техникам данного вида спорта. Именно благодаря тренеру спортсмену удается избегать травм, достигать спортивных вершин, строить карьеру и т.д. Успешность тренера – это и спортивная подготовка, а также необходимые знания по физиологии, биомеханике, спортивной медицине и психологии, умение использовать техники и методики подготовки спортсменов. https:// yandex.ru/video/preview/11805696688823884350

Слайд 8

ДЗЮДО́ национальная японская борьба, в которой с помощью различных приёмов (подножек, подсечек, бросков и др.) борцы стремятся бросить друг друга на ковёр.

Слайд 9

Самбо – боевой вид спорта, а также система защиты без оружия.

Слайд 10

Тренер по самбо и дзюдо занимается спортивной подготовкой борцов. Он организует практические и теоретические занятия, демонстрирует технику выполнения упражнений, проводит отбор самбистов и дзюдоистов, а также сопровождает участников соревнований. Преподаватель повышает общую физическую подготовку спортсменов, а также развивает их тактико-техническое мастерство, необходимое для атаки и защиты. Тренер по самбо и дзюдо https:// yandex.ru/video/preview/15001138605965091029

Слайд 12

- деловые: добросовестность, ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, энергичность -рефлексивные: аккуратность, подтянутость, самокритичность, эрудиция, широкий кругозор -коммуникативные: внимательность, честность, надежность, справедливость, сдержанность, обязательность - эмпативные : гуманность, взаимопонимание, доброта, тактичность, способность к сопереживанию Профессиональные качества тренера:

Слайд 13

Достоинства и недостатки профессии: Плюсы : - радость побед воспитанников Минусы: - большая физическая и эмоциональная нагрузка; - тренер имеет очень плотный график тренировок, а в периоды подготовки к соревнованиям у него отсутствуют такие понятия, как выходной или праздник

Слайд 14

Быть тренером невозможно искренне не полюбив эту работу. Тренер может и должен уметь настраивать ученика на победу, поддерживать в нём боевой дух и стремление покорять всё новые и новые рубежи. Представитель этой профессии должен быть авторитетом для своих подопечных во всём: в отношении к работе, в образе жизни, в своих взглядах и оценках повседневных событий. Тренер должен стать вторым отцом для них. Т ренер должен постоянно пополнять свой багаж знаний, анализировать свои действия, действия своей команды и команды соперников. Он должен уметь быстро находить решения разнообразных проблем, выход из затруднительных ситуаций. Но не взирая на все эти сложности, профессия тренера весьма интересна .

Слайд 15

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка» Знакомство с профессией Волейболист Тренер по волейболу Подготовила: инструктор по физической культуре Игнатенко Татьяна Николаевна

Слайд 2

Цель: З накомство детей с профессией тренер по волейболу, волейболист. Задачи: 1.Расширить знания детей о профессии тренер по волейболу, волейболист. 2.Формировать представления о работе тренера на основе обобщения трудовых процессов и результата труда в профессии. 3.Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. 4.Воспитывать уважительное отношение к профессии.

Слайд 3

Волейбо́л — вид спорта , командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку.

Слайд 4

Волейболист ― это профессия, что не предусматривает наличия специального образования. Обязательные условия ― соответствующий рост и хорошая физическая подготовка. Для того чтобы в будущем играть в волейбол на профессиональном уровне, нужно пройти обучение в профильной секции, а после ― в спортивной школе. Волейболист https:// yandex.ru/video/preview/13720540723801118842

Слайд 5

- целеустремленность и настойчивость - выдержка и самообладание (эти качества выражаются в борьбе с отрицательными эмоциональными состояниями для того, чтобы избежать утомления). Какими волевыми качествами должен обладать волейболист: Основные спортивные качества: Основных физических качеств пять: сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость. Совокупность их развития обеспечивает хорошую физическую подготовку человека.

Слайд 6

Спортивный тренер – это специалист по воспитанию спортсменов и подготовке их к соревнованиям. В спорте обучение проходит в процессе тренировок. Тренер обучает своих воспитанников и помогает им в совершенствовании мастерства. Даже талантливые олимпийцы и опытные спортсмены своими успехами во многом обязаны своим тренерам . Тренер по волейболу https:// yandex.ru/video/preview/11170545680036475411

Слайд 8

Профессиональные качества тренера: Профессионализм тренера отличает гибкость мышления и упорство в реализации игрового плана, коммуникабельность, способность воодушевить игроков, вдохнуть в них веру в победу и практически добиться ее. Основой формирования профессионального мастерства тренера по волейболу является знание основ теории и методики физического воспитания, и практические умения и навыки ведения учебно-тренировочного процесса.

Слайд 9

Достоинства и недостатки профессии тренера: Плюсы : - радость побед воспитанников высокая социальная значимость (поддержание престижа страны, вклад в развитие любительского и профессионального спорта ) Минусы: - большая физическая и эмоциональная нагрузка; - тренер имеет очень плотный график тренировок, а в периоды подготовки к соревнованиям у него отсутствуют такие понятия, как выходной или праздник

Слайд 11

Быть тренером невозможно искренне не полюбив эту работу. Тренер может и должен уметь настраивать ученика на победу, поддерживать в нём боевой дух и стремление покорять всё новые и новые рубежи. Представитель этой профессии должен быть авторитетом для своих подопечных во всём: в отношении к работе, в образе жизни, в своих взглядах и оценках повседневных событий. Тренер должен стать вторым отцом для них. Т ренер должен постоянно пополнять свой багаж знаний, анализировать свои действия, действия своей команды и команды соперников. Он должен уметь быстро находить решения разнообразных проблем, выход из затруднительных ситуаций. Но не взирая на все эти сложности, профессия тренера весьма интересна .

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект "Куклы народов мира"

групповой среднесрочный проект, направленный на формирование толлерантного поведения у дошкольников...

Методическая разработка проекта на тему "Я в мире-Человек".

Данный проект разработан дл ястаршей группы. Проект был долгосрочный, детям и родителям было очень интересно в нем учавствовать....

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"...

Методическая разработка "Проект по формированию целостной картины мира "Лекарственные растения" в старшем дошкольном возрасте"

Экологическое образование– одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.  Диагностические исследования п...

Методическая разработка в группе раннего возраста по окружающему миру «Поможем медвежатам»

Материалы и оборудование: плоскостные изображения домиков, мишек разной величины, большой плюшевый мишка.Цель: учить группировать предметы по цвету и размеруОбразовательные задачизакреплять понятия бо...