Методическая разработка. Проект "Куклы народов мира"
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

Соколова Елена Борисовна

групповой среднесрочный проект, направленный на формирование толлерантного поведения у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukly_narodov_mira.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

           

                           Соколова Елена Борисовна,  Акиншина Ирина Анатольевна.  

                                                      Воспитатели ГДОУ №18  

                         Информационно-практико-ориентированный проект

                            «Куклы народов мира»

Групповой. Среднесрочный (1 месяц – середина февраля – середина марта)

Цель: Знакомство с разнообразием кукол разных народов, национальными костюмами, орнаментом

Задачи: формирование толерантного сознания, развитие  познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста, воспитание дружелюбного отношения к людям разных национальностей.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, руководитель изо студии, музыкальный руководитель, родители.

План-схема:

Беседа «Русская-народная игрушка».  Результат -составление альбома «Русские куклы»

Совместная  деятельность с музыкальным руководителем. Слушание музыки разных народов.

Знакомство с национальными орнаментами. Результат – альбом орнаментов.

Рисование «Орнаменты для кукольных платьев». Результат – макеты  орнаментов.

Беседа «Японский праздник кукол».

Игра «Узнай по костюму».

Игра «Подбери наряд кукле»

Дом мод народов мира. Результат – макеты разнообразных платьев.

Досуг «Дружат куклы всей земли»

Материал и средства: иллюстрации, куклы, матрешки, дымковская игрушка, куклы в русских-народных костюмах,  куклы в национальных костюмах, бумага, мелки, краски, карандаши, фломастеры, ткани, фурнитура, музыкальные произведения – «Детский альбом» П.И.Чайковского («Итальянская песенка». «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка»), отрывки из балета 2Щелкунчик» (танцы для Мари: испанский – «Шоколад», арабский – «Кофе», китайский – «Чай», русский – «Пряники», французский – «Пастила», венгерский –«Танец пастушков»).

                                                  ПЛАН – СХЕМА

                                               Реализации проекта

           «Куклы народов мира» групповой, среднесрочный  (1 месяц) проект____

                                      Название, тип, вид проекта

Этап

(сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

1 Этап

подготовительный


2 – 3 недели

Беседа «Русская-народная игрушка».  Результат -составление альбома «Русские куклы»


Совместная  деятельность с музыкальным руководителем. Слушание музыки разных народов и П.И.Чайковского






Знакомство с национальными орнаментами. Результат – альбом орнаментов.


Рисование «Орнаменты для кукольных платьев». Результат – макеты  орнаментов.

Беседа «Японский праздник кукол».


Игра «Узнай по костюму».



Игра «Подбери наряд кукле»

Различные русские - народные куклы (промысловые, в национальных остюмах)


2.Записи музыкальных произведений: национальная музыка;  музыкальные произведения – «Детский альбом» П.И.Чайковского («Итальянская песенка». «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка»), отрывки из балета 2Щелкунчик» (танцы для Мари: испанский – «Шоколад», арабский – «Кофе», китайский – «Чай», русский – «Пряники», французский – «Пастила», венгерский –«Танец пастушков»).


3.Образцы орнаментов разных народов





4.Образцы орнаментов, различные изобразительные средства


5.Иллюстрации, японские сказки, куклы в кимоно


6.Атрибуты к игре (картинки с изображением людей в разных национальных костюмах)


7.Бумажная кукла и комплект нарядов к ней.


В группе






В музыкальном зале или в группе















В группе






В группе




В группе




В группе





В группе




2 этап

основной


2 – 3 дня



Дом мод народов мира. Результат – макеты разнообразных платьев для кукол.



1.Бумага, образцы костюмов, изобразительные средства, образцы орнаментов, детские рисунки с орнаментами, куклы не полностью одетые.



В группе и дома (можно привлечь родителей)


3 этап

Заключительный


Досуг «Дружат куклы всей земли»



1.Куклы, в платьях изготовленные детьми и родителями, стихи и песни о куклах, музыкальные инструменты для оркестра, костюмы и атрибуты  для танца.



1.в музыкальном зале


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:

Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...

Методическая разработка по природному миру "Домашние животные: курочка, кролик, петушок - их повадки"

Методическая разработка занятия по природному миру в  группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....

Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...

Методическая разработка "Традиции народов, населяющих Тюльганский район"

Развлечение для детей старшей группы. Региональный компонент....

Методическая разработка: " Веселится народ, Масленица у ворот!"

Веселый фольклорный праздник, в  ходе  которого  дети приобретут знания о традициях и обычаях  русской Масленицы....

Методическая разработка "Игры народов мира"

В разработке представлены национальные подвижные игры народов мира....

Методическая разработка «Игры народов Красноярья и их роль для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка для коллег и родителей дошкольников....