Методическая разработка "Традиции народов, населяющих Тюльганский район"
методическая разработка (старшая группа)

Ахмедьянова Лариса Маратовна

Развлечение для детей старшей группы. Региональный компонент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_larisy_marat.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                Развлечение

                             Старшая группа

Тема: Традиции народов, населяющих Тюльганский район.

Цель: Этнокультурное развитие дошкольников, посредством приобщения к культуре и традициям народов, населяющих Тюльганский район.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщать и расширять знания детей о традициях, играх народов России (русских, башкир, украинцев).
  2. Расширять представления о родном крае.

Развивающие

  1. Развивать интерес к истории родного края, литературному наследию.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к Родине.
  2. Формировать у детей чувство уважения к другим народам и их традициям.

Расширять и активизировать словарный запас: национальность, традиция, кокошник, войлочная юрта, наличники.

                            Ход  развлечения

Воспитатель (В): «В жизни каждого человека есть место самое родное.

Здесь родился и живёшь,

Уезжаешь – скучаешь,

А как называют  это место, ты знаешь?

Дети (Д): Родина.

Клип песни «У моей России».

В: Правильно, наша Родина – Россия.

А наша малая Родина – это…. Тюльган, Тюльганский район.

Слайд.

В нашей Оренбургской обл.  выращивают пшеницу, добывают  нефть, газ.  Оренбургские мастерицы вяжут знаменитые пуховые платки. У нас в Тюльганском районе добывают уголь в разрезе.

Слайды.

Наш край очень богат, но главное богатство – это люди! Наш Тюльганский район многонациональный, здесь живут люди разных национальностей.

Ребята, люди каких национальностей проживают в Тюльганском районе?

Д: Русские, татары, башкиры, казахи, украинцы, грузины, армяне, таджики, мордва.

В: У каждого народа есть свои традиции, культура. Сегодня мы посмотрим, как все эти народы дружно живут у нас в детском саду.

Детский сад, детский сад.

Дом игрушек и ребят.

Детский сад - теремок  наш сказочный

Приглашает всех ребят.

Стоит наш садик- теремок

Он не низок, не высок.

Там слышен звонкий смех друзей

И скучных не бывает дней.

Выходит девочка в русском национальном костюме.

В: Сейчас Даша нам расскажет, как раньше жили русские люди.

Девочка рассказывает: Давным-давно русские люди жили в избах в виде терема.

Слайд.

Там есть резная лестница, столбы, балкон. На окнах – наличники, терем украшен различными  резными элементами. Раньше дом, церковь строили без единого гвоздя.

Слайд.

Девочка рассказывает:

Это русский национальный женский  костюм. Состоит: длинный сарафан с поясом, рубаха с длинным рукавом. Сарафан украшен различными элементами и вышит золотыми нитям, головной убор называется кокошник, украшен драгоценными камнями, обязательно бусы и серьги.

 Поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота».

В: Вставайте парами.

(Под музыку дети играют).

Выходит мальчик в башкирском костюме.

В: День прошёл, второй прошёл.

    Кто-то к терему пришёл.

    Хоть не низок не высок

    Наш народный теремок.

Мальчик в башкирском костюме:

Я – башкир,

Я – парень ловкий,

Шумный, шустрый, озорной.

Жить хочу я с вами  вместе.

Поиграйте-ка со мной.

В: Погоди, не торопись, расскажи нам о башкирском народе.

Мальчик: Традиционное жилище башкир – войлочная юрта.  Внутри юрты тепло, кругом ковры. Посуду делали из дерева. Основной промысел – это пчеловодство. Мёд – это золото Башкирии.

 

Слайд

Слайд. Это национальный башкирский костюм.

В: Собирайся, детвора, ждёт вас башкирская игра.

 Игра называется «Продаём горшки».

Играют.

В: Вот так здорово играли.

И мы скажем, не тая, что народ башкиры.

Он подходит нам друзья.

Время шло и пролетало

И не скучно было им,

Вот однажды с Украины

Постучались в гости к ним.

Входит девочка в украинском национальном  костюме.

В: Василиса, расскажи  ребятам об Украине.

Слайд.

Василиса: Украинский дом называется хата. Хата покрыта соломой, белёная, есть плетень во дворе, колодец. Аист – символ мира.

Слайд.

Слайд: А так выглядит украинский национальный костюм.

Слайд

А это национальные блюда.

В: У каждого народа своё богатое устное народное творчество. Давайте вспомним пословицы народов нашего края.

Татарская пословица:  Один раз не сумеешь – во второй научишься.

Башк. посл: Сильный победит одного, знающий – тысячу.

Укр. посл: Не говори гоп – пока не перепрыгнул.

                   Язык до Киева доведёт.

Мордовская посл: Здоровье – богатство.

Русская посл: Щи да каша – пища наша.

                        Маленький да удаленький.

                        Делу время – потехе час.

                        Сделал дело – гуляй смело.

В: Много стихов дети знают о России.    

1.Живут в России разные

   Народы с давних пор:

   Одним тайга по нраву,

   Другим – степной простор.

2.У каждого народа

   Языка свой и наряд.

   Один черкеску носит

   Другой надел халат.

 

3.Один  рыбак с рожденья.

   Другой – оленевод.

   Один кумыс готовит,

    Другой готовит мёд.

 4.Одним милее осень,

    Другим  милей весна.

    А Родина -  Россия

    У нас у всех одна!

В: Ребята, вставайте в круг.

Стихотворение «Лучшее богатство» О. Александровой.

По-разному люди в стране нашей  жили,

Но верой и правдой Отчизне служили,

Дороже любого другого богатства

Ценились всегда у нас скромность и братство.

Есть слово такое хорошее – «наш»

И пусть ты татарин, якут иль чуваш

Родился ли русским, мордвой, осетином.

Будь Родине добрым и любящим сыном.

Рефлексия «Русская берёза»

Ребёнок:

Приходите в Теремок к нам,

Рады мы всегда гостям.

Ты и дальше не скучай.

Приглашаем всех на чай

С пряниками, сушками, пышками, ватрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект приобщения старших дошкольников к национальной культуре народов, населяющих республику Татарстан

помочь воспитателям дошкольного образовательного учреждения раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих республику Татарстан, их об...

Ознакомление старших дошкольников с культурным наследием, бытом и традициями народов населяющих Россию

Ознакомление старших дошкольников с культурным наследием, бытом и традициями народов населяющих Россию...

«Путешествие с волшебным колокольчиком».Занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к народам населяющим Краснодарский край.

Занятие для детей старшего дошкольног возраста по развитию толерантного отношения к народам населяющим Краснодарский край....

Праздник по сохранению и развитию традиционных промыслов и ремёсел исторического и культурного наследия народов населяющих Югру «Вороний праздник» (Ворнга Хатл)

Праздник по сохранению и развитию традиционных промыслов и ремёсел исторического и культурного наследия народов населяющих Югру «Вороний праздник» (Ворнга Хатл).Праздник посвящается главно...

Диагностика отношения дошкольников к традиционной народной культуре народов, населяющих Крутинский муниципальный район

      Изучение и определение особенностей отношения детей дошкольного возраста к традиционной культуре народов, населяющих Крутинский муниципальбный района....

Презентация "Традиции народов, проживающих в Тюльганском районе"

Презентация разработана на основе регионального компонента. Презентация будет интересна широкому кругу людей....

Конспект занятия по теме " Герб Тюльганского района"

Тема: « Герб Тюльганского района»...