Методическая разработка "Игры народов мира"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Сорокина Людмила Николаевна

В разработке представлены национальные подвижные игры народов мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pi.docx36.71 КБ

Предварительный просмотр:

Армянские народные подвижные игры

«Отгадай, кто?» (Гушаки овэ?)

Играют дети старшего дошкольного возраста, 10-15 человек.

Площадка для игры условно ограничивается, размер её зависит от количества играющих. Из играющих выбирается водящий, который садится скрестив ноги в центре площадки.

Остальные игроки становятся вокруг него на расстоянии 3-4 м.

Водящий начинает всевозможными движениями рук, тела подражать, например, какой-либо птице или животному. Все играющие, стоящие вокруг него, стараются отгадать, какую птицу (либо животное) он изображает. Тому, кто угадал, водящий говорит: «Да!» После этого все убегают за установленные границы площадки, а водящий их догоняет. Тот, кого он догонит, становится водящим. Если, не догонит, то продолжает водить.

Правила игры.

1 Любой из игроков имеет право назвать птицу или животное.

2 Играющие могут убегать только после того, как водящий скажет «Да!»

3 Ловить можно до установленных пределов площадки.

4 Если игрокам не удастся отгадать, кого изображал водящий, то сам водящий громко называет птицу (животное), которую изображал, и гонится за игроками, которые убегают за пределы площадки.

«Дай руку» (Тур дзеркт)

Играющие распределяются на пары на все время игры. Выбирается по жребию водящая пара. Взявшись за руки, она в пределах площадки старается поймать кого-либо, окружив руками. Задача остальных игроков - убегать и не попадать в ловушку. Пойманный игрок со своим партнером становятся водящей парой, а бывшие

водящие присоединяются к остальным и убегают от водящей пары начинается

по команде водящих игроков.

-  Игрок считается пойманным, если водящая пара окружит его, не разъединив руки. Если во время ловли водящие разъединят руки, игрок не считается пойманным.

 - Все играющие, кроме водящих, свободно бегают по площадке до тех пор, пока один из них не будет пойман.

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-na-temu-armyanskie-narodnie-igri-1162901.html

«Статуя»

Играют 5-20 человек. Ход игры: Игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца. По назначению руководителя ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте), в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осалены все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается. Правила: 1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места тела, кроме головы. 2. Убегающий, по инерции выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.


Источникhttps://platya-valentina.ru/koreiskie-nacionalnye-podvizhnye-igry-dlya-detei-doshkolnikov-igry-narodov-mira-dlya-uchashchihsya-nachaln/

Азербайджанские народные подвижные игры

«Изюминка»

         На площадке чертится круг (диаметр круга зависит от количества играющих)* Дети делятся на две равные группы. По жребию одна команда входит в круг, вторая остается за кругом. Нескольким игрокам второй команды даются мячи (изюминки), но так, чтобы стоящие в кругу не знали, у кого мяч. Дети с мячами условно нумеруются, но номер каждого игрока должны знать только игрок и водящий. Все ходят по кругу. Водящий называет номер одного из игроков. Тот быстро бросает мяч, стараясь осалить игрока, находящегося в кругу. Осаленный игрок выбывает из игры. Если кидавший мяч не попадает в игрока, то он сам выбывает из игры, а мяч передает другому.

Игра продолжается до тех пор, пока в команде останется один человек. На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой - девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков - "ночь", а команда девочек - "день". По команде "Ночь!" мальчики ловят девочек, по команде "День!" девочки ловят мальчиков. Осаленные переходят в команду соперника.

Для игры нужны два мяча белого и черного цвета (или любого другого цвета, но не одинаковых). Играющие делятся на две равные команды, в каждой из которых выбирается ведущий. Одному ведущему дают мяч белого цвета, другому черного. По сигналу ведущие бросают свои мячи как можно дальше. По второму сигналу по одному игроку из каждой команды бегут за своим мячом. Победитель, т.е. тот, кто быстрее принес мяч своему ведущему, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Источникhttps://platya-valentina.ru/koreiskie-nacionalnye-podvizhnye-igry-dlya-detei-doshkolnikov-igry-narodov-mira-dlya-uchashchihsya-nachaln/

«Вытащи платок»

Играют 10 и более человек. Инвентарь: платки. Ход игры: Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперёд (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.
Источник: https://platya-valentina.ru/koreiskie-nacionalnye-podvizhnye-igry-dlya-detei-doshkolnikov-igry-narodov-mira-dlya-uchashchihsya-nachaln/

Хакасские народные подвижные игры

«Окрас» (петух)

При игре «окрас» (петух) собирались только мальчишки. Все участники разделялись на две команды. Согласно правилам, надо было, прыгая на одной ноге сбить противника с ног ударом плеча. Выигрывала команда, сбившая большое количество врагов.

«Игра с платком»

   Из числа играющих  выбирается водящий, остальные дети садятся в круг близко друг к другу. Водящий, скрутив платок в жгут, обходит сзади сидящих, выбирая выгодный момент, чтобы к кому-нибудь незаметно подбросить платок. Подбросив платок, водящий продолжает обходить круг, и если тот, кому положили платок, не заметил этого, водящий сам поднимает платок и начинает  догонять прозевавшего, который, убегая от водящего, бежит вокруг круга, стараясь избежать удара и сесть снова на свое место. Если игроку это удается, то водящий остается прежний и игра начинается снова. Если же водящему удалось осалить, то он занимает место прозевавшего, который становится ведущим.

  Если платок обнаружен, сидящий игрок быстро поднимает его и старается догнать и осалить водящего, который бежит вокруг сидящих, стараясь занять освободившееся место преследователя. В случае осалки водящий начинает игру сначала, а в противном случае его заменяет неудачливый преследователь.

ПРАВИЛА

1. Ноги сидящих находятся в произвольном положении, руки – впереди, но разрешается изредка ощупывать землю за спиной. Поворачивать голову ни назад, ни по сторонам не разрешается. Нарушивший эти правила наказывается  (девятью ударами платком).

2.  Игра требует, чтобы никто не подсказывал и не предупреждал того, кому подброшен платок. Подсказчик наказывается и становится ведущим.

3.   В некоторых случаях нарушителя правил игры вместо наказания заставляют спеть, сплясать и т. д.


«Перескочки»

В эту игру любят играть девочки. Дети делились на 2 команды. При игре одна команда усаживалась на землю шеренгой и вытягивала ноги. Игроки другой команды по очереди перепрыгивали через ноги сидящих в области стоп. После того, как все пропрыгали, сидящая команда ставила ступню одной ноги на ступню другой. Затем к ногам добавлялась рука, потом вторая рука. Если хоть один игрок задевал стопы или кисти сидящего, то вся команда прыгающего игрока считалась проигравшей, и команды менялись местами.

«Киик-nÿÿpi» (дикие козы и волк)

Хакасская игра «киик-пÿÿрi» (дикие козы и волк) напоминает русскую игру «Волк во рву». На ровной площадке чертятся две параллельные линии, между которыми находится волк. За внешней чертой сосредоточены дикие козы, которые должны пересечь волчью зону. Волк должен был ловить диких коз, пробегающих по его территории между линиями. Пойманная коза оставалась в плену у волка. Нужно было поймать всех диких коз.

“Спрячь рукавицу”.

Дети сидят на полу в круг вытянутыми ногами. Водящий не сидит /на коленях/, по знаку воспитателя, дети передают под сомкнутыми коленями рукавицу из рук в руки. А он должен угадать, у кого из них находится рукавица, сказав в нужный момент: “У тебя!”. Кто не угадал, должен назвать какую-нибудь хакасскую сказку, поговорку, загадку или пословицу.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/307892-hakasskie-nacionalnye-igry

Корейские народные подвижные игры

«Поймай за хвост дракона»

В игре принимают участие не меньше десяти человек. Они строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - голова дракона, последний – его хвост.

Голова дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находиться в постоянном движении, тело послушно следует за головой, а голова старается схватить последнего игрока. Шеренга никогда не разрывается. Игроки на стороне хвоста не дают ухватить хвост. Если все же голова ухватит себя за хвост, последней в шеренге игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом – игрок, бывший в шеренге предпоследним

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnyh-igr-narodov-mira-dlya-doshkolnikov-4212509.html

Дагестанские народные подвижные игры

«Джигитовка»

Играет вся группа.

Участники разбиваются на тройки и выстраиваются на линии старта. Два игрока в каждой тройке берутся за руки, а третий – стоящий в центре – закидывает левую ногу на сцепленные руки своих товарищей. Прыгая вместе с ними, он должен достичь финиша.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

1. Начинать игру вместе только по команде воспитателя.

2. Выигрывает тройка, пришедшая к финишу первой.

3. На каждом этапе бегуны в тройке меняются местами.

«Есть в ауле детский сад»

Играет вся группа.

Дети идут по кругу, а ведущий ребенок внутри круга идет в противоположную сторону под слова, которые дети произносят хором:

Есть в ауле детский сад

В этот сад ходил Мурад

Был он ниже всех ребят –

(ведущий и все дети приседают)

так в ауле говорят (дети встают)

рос по горке виноград

рос чеснок и рос Мурад

Стал он выше всех ребят

И теперь ему мала,

Говорят Махачкала

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Дети идут в круг, поднимая руки, ведущий кружиться. После последних слов ведущий ловит. Затем выбирается новый ведущий.

Количество участников до 30 человек.

«Защити гостя»

Играют 10-15 человек.

ИНВЕНТАРЬ: мяч.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Эта игра ярко отображает горское гостеприимство и неприкосновенность гостя.

Для игры очерчивается круг, обозначающий дом. Величина круга зависит от количества играющих. Величина круга зависит от количества играющих. Выбираются “хозяин дома” и “гость”. Взявшись за предмет, /палка, обруч/ “хозяин дома” и “гость” находятся в кругу. Остальные участники располагаются за его пределами, пытаются попасть мячом в “гостя”. “Хозяин дома” должен отразить все попытки атакующих и тем самым защитить честь “гостя”. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не попадет мячом в “гостя”.

Правила игры:

1. “Хозяину дома” и “гостю” выходить из круга запрещается.

2. Игрокам, находящимся вне круга, входить в него также запрещается.

Источник:https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-dagestanskih-podvizhnyh-igr-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Польские народные подвижные игры


«Сапожник»

Ход игры: Дети, взявшись за руки, стоят в шеренге напротив водящего – Сапожника, между ними происходит диалог:

- Дети, дети                                                  Дети идут вперёд, держась за руки.

Вы куда идёте?

- Ой сапожник                                             Отходят спиной назад.

Мы идём на площадь.

- Дети, дети,                                                 Движения повторяются.

Башмаки порвёте!

- Ой сапожник,

Мы идем на площадь.

- Дети, дети,

Башмаки порвёте!

- Ой сапожник,

Ты их залатаешь.

- Дети, дети,

Кто же мне заплатит?

- О, сапожник,

Тот кого поймаешь!

Дети разбегаются, Сапожник их догоняет.

Источник:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/02/20/kommunikativnye-igry-narodov-mira-dlya-detey-starshego-doshkolnogo

«Пожарный» (Strażak) 

Дети образуют круг. Каждый рисует или, в зависимости от покрытия, обозначает себе «дом». Только «вОда» – пожарный – дома своего не имеет. Он ходит кругом и хлопает кого-то из круга по плечу. Тот, кого хлопнули, идёт за пожарным. Пожарный хлопает дальше, ищет себе следующего компаньона, за пожарным возникает цепочка из «выбитых».

В итоге пожарный всех вытаскивает из своих «уютных коморок» и отправляется водить их за собой. Все идут за пожарным. Куда бы он ни шёл и ни залезал, каждый следующий повторяет его путь.

В какой-то момент пожарный кричит: «Горит!» – и все срываются с тех мест, в которых их застал «сигнал тревоги», и, теперь уже никакой очереди не соблюдая, бегут наперегонки в свои «дома». Кто не успел занять «домик» – тот и водит следующий кон. По собственному опыту, играть интереснее в тех местах, где водящему есть куда завести своих товарищей. Уровень физподготовки у людей разный и вода ищет самый подходящий момент для своей попытки занять чей-то дом в кругу. Естественно, что ландшафт ему в этом в помощь.


«Собачка» (Podrywka rzucana)

 Игроки становятся в неравномерный круг. В центр становится водящий. Игроки бросают друг другу мяч в абсолютно любом направлении и последовательности. Водящий старается дотронуться мяча рукой во время его полёта, либо когда мяч – в руке кидающего. Разумеется, он должен ловко двигаться, прыгать, приседать, бежать за мячом или туда, где предположительно мяч окажется. Если водящий дотронулся до мяча, то водить идёт тот, кто мяч кидал.

Правила: Мяч всегда надлежит бросать, а не передавать. Если мяч упадёт на землю, то водящий может бежать за ним даже за пределы круга. Пространство внутри круга предназначено только для водящего. Игрокам нельзя бежать в центр круга даже для того, чтобы подобрать плохо брошенный ими мяч.

«Польские кегли»

Играют командами, в каждой команде по четыре-шесть участников. Традиционная польская игра, ее любят и взрослые и дети. Чаще играют городские жители.

Размеры площадки и правила игры с течением времени менялись. Вместо деревянного шара использовали палочку из твердого дерева, деревянный цилиндр, как в русских городках.

В современной игре на площадке на расстоянии 10 м друг от друга рисуют два кирпича 6 X 3 м. Это крепости. В каждой крепости помещают по двенадцать деревянных кеглей. Расставляют их в один, два или три ряда или без всякой системы. Жеребьевкой решают, какая команда начинает. Обе команды нумеруют своих игроков, и метатели следуют друг за другом по порядку номеров.

Предположим, что после жеребьевки начинает команда А. Первый номер команды с основной линии, проведенной за крепостью, катит или бросает шар по направлению к крепости противника. Бросок удачен, если игрок сбивает, по крайней мере, две кегли. (После неудачного удара бросок делает первый номер противника.) Если бросок удачен, то есть две кегли команды Б сбиты, это само по себе еще не приносит результата. Ибо первый номер команды Б может поднять опрокинутые кегли и одну за другой перебросить их в крепость команды А. Если он свалит одну кеглю команды А, то получает обратно свою поваленную кеглю и имеет право поставить ее снова в свою крепость. Если он не собьет кегли в крепости А, тогда неудачно брошенная кегля станет добычей команды А. Если у команды А после броска кегли одна кегля опрокинется, тогда команда может бросать свою лежащую кеглю. Игра продолжается, пока все лежащие кегли не станут добычей.

Удачен или неудачен бросок кегли команды Б, вслед за ней первый игрок команды Б бросает или катит деревянный шар, и игра продолжается вышеописанным образом. Так поочередно они бросают (катают кеглю).

Игра заканчивается, если какая-нибудь команда заберет все кегли противника. Тогда выигравшая команда получает очко, начинается новая игра, и теперь другая команда делает первый бросок. Игра продолжается до пяти или десяти очков.

Источник: https://friendship.com.ru/playworld/12.shtml

Подвижные игры русскоговорящих немцев

«Пожар».

 Для игры стулья ставятся по кругу, а игроки ходят около них под музыку. Когда музыка затихает, игрок должен оставить на стуле, возле которого он оказался, любую свою вещь. Так повторяется три раза. Далее ведущий кричит: «Пожар». Каждому игроку нужно как можно быстрее собрать все свои вещи. Кто первый с этим справился, тот победил.

«Лиса и садовник»

В игре «Лиса и садовник» участвует любое количество детей. Считалочкой выбирают «лису» и «садовника». Они будут водящими. Остальные участники встают в круг, взявшись за руки. Лиса встает в центре круга, а садовник ходит за его пределами. Лиса проходит по кругу и изображает, что срывает с «деревьев»-участников яблоки. Садовник замечает это и говорит: видя это, спрашивает:

— Лисонька-лисонька, что ты делаешь в моем саду?

— А кто тебе разрешил яблоки есть?

После этой фразы садовник торопится в круг, пролезая под руками игроков. Лиса выбегает из сада. Садовник бежит за лисой по следу, пока не поймает её. Садовник не может бежать, куда хочет. Он обязательно повторяет путь лисы. Лиса же может вбегать и выбегать из круга, а садовник должен строго идти по её пути.

По правилам, лисе запрещается убегать далеко от сада. А игрокам нельзя движениями задерживать садовника или лису. Лисе удается убежать, если садовник устал, остановился или сбился со следа. Тогда участники считалочкой выбирают новую лису, и игра продолжается. Если садовник поймал лису, то игроки выбирают уже новых водящих – и лису, и садовника.

Источник: https://osandroids.ru/detskie-nemetskie-narodnye-igry


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект "Куклы народов мира"

групповой среднесрочный проект, направленный на формирование толлерантного поведения у дошкольников...

Методическая разработка «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством использования музейной коллекции «Куклы народов мира» – как часть поликультурного воспитания».

В данной работе обобщен опыт педагогической деятельности над  проблемой поликультурного воспитания дошкольников, представлены методические материалы и рекомендации педагогам по ознакомлению детей...

Методические разработки по познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе (по сказкам народов мира)

Авторские  конспекты для детей подготовительной группы: ФЭМП+обучение грамоте...

Методическая разработка "Сценарий праздника фестиваль народов мира"

Матодическая разработка для подготовительной группы...

методическое пособие "Подвижные игры народов мира для детей дошкольного возраста"

Народные игры – это неотъемлемая часть традиционной культуры народов, отражение этноса в целом и история его развития. Им отводилось особое место в повседневной жизни этноса. В национальных подвижных ...

Методическая разработка "Методика ознакомления детей дошкольного возраста с танцами народов мира"

Поэтапная мкетодика работы по ознакомлению с танцами народов мира...