ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КУЛЬТУРА И БЫТ НАРОДОВ СЕВЕРА» из цикла методических разработок по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов мира
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Созыкина Нелли Владимировна

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов Севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_i_byt_narodov_severa.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТРБУРГА ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КУЛЬТУРА И БЫТ НАРОДОВ СЕВЕРА» из цикла методических разработок по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов мира СОСТАВИЛА: СОЗЫКИНА НЕЛЛИ ВЛАДИМИРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ ДС №11 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАОЙНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2017

Слайд 2

Наша страна очень большая. В ней есть места, где почти всегда холодно. Это Север. Живут там разные народы: алеуты, долганы, ительмены, кеты, коряки, чукчи, эвенки, нанайцы, эскимосы, якуты. Климат, в котором живут эти народы, в основном суровый. На Севере всегда холодно, мало солнца, снежно и много льда.

Слайд 3

Народы Севера почитали огонь, воду, дерево, считая их божествами. Например, они вырезали из дерева какую-нибудь фигуру и считали ее идолом . То есть священной вещью, поклонялись ей.

Слайд 4

Люди охотились на морских животных, занимались оленеводством.

Слайд 5

Моржи имели очень большое значение в жизни народов Крайнего Севера. Мясо и жир этих животных употребляли в пищу, им кормили собак.

Слайд 6

Их кожи моржей делали байдары (лодки) . Стены жилища также делали из кожи моржей.

Слайд 7

Еще в хозяйстве северные нарды использовали оленью шкуру. Этих животных специально разводят. Из шкуры оленей шили одежду, так как она не намокает, не разбухает от влаги и не пересыхает. Одежда из нее служит много лет. Традиционный костюм северных народов состоял из двойной меховой одежды глухого покроя, то есть без разреза. Мужчины носили малицу. Эта одежда похожа на просторную рубаху; была длиной до колен, мехом внутрь. К ней крепился капюшон, заменяющий шапку. По краю капюшона пришивали опушку из густого оленьего меха. Малицу носили с поясом, на который вешали нож с ножнами. Все мужчины носили пояса и ножи.

Слайд 8

Рукоятку и ножны украшали узорами – орнаментом.

Слайд 9

Кроме того, на пояс вешали клыки зверей, добытых на охоте. Они считались оберегами.

Слайд 10

Когда было очень холодно, поверх малицы надевали совик. Это шуба с мехом наружу, с капюшоном, цельная, без разреза впереди . Совик носили без пояса. Во время зимних стоянок совик мог служить спальным мешком.

Слайд 11

На Севере женская одежда отличалась от мужской. Женская шуба называлась « ягушка », « паница ».

Слайд 12

Из костей пойманных животных делали гребешки. Из металла – серьги, кольца. При ходьбе украшения звенели. В старину люди считали, что звон отпугивает злых духов.

Слайд 13

Чтобы не мерзли ноги, на Севере носили высокие меховые чулки – чижы с мехом внутрь. Чижи тоже украшали орнаментом. Сверху их привязывали ремешками к поясу. Поверх чижей надевали обувь – пимы, сшитые из меха. Пимы похожи на чулки, только в нижней части они мехом наружу. Пимы тоже украшали орнаментом.

Слайд 14

Дом, в котором жили на Севере, называется чум. Это похожий на конус дом. Когда надо было переезжать, такой дом можно было быстро разобрать, а на новом месте опять собрать. Сверху его покрывали оленьими шкурами или корой. Окон в чуме не было, чтобы сохранялось тепло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями

Представленный план  носит комплексный характер,  при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с народными традициями  национальностей проживающих в Туапсинском районе, п...

Методические разработки по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром Пермского края на основе проектной деятельности»

Пояснительная записка. Дошкольное детство – время рождения личности. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольни...

«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНЫМ ЦЕННОСТЯМ НАРОДА МАРИ»

«Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации».Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забо...

Педагогическая программа-проект «Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой, традициями народов, проживающих в Югре».

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России.  Задача  современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его с...

Статья «Формирование основ духовно – нравственного воспитания через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой хакасского народа»

laquo;Формирование основ духовно – нравственного воспитания через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой хакасского народа»Проблема патриотического и духовно-нравств...

НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КУЛЬТУРОЙ, ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ И БЫТОМ РУССКОГО, ТАТАРСКОГО И НЕМЕЦКОГО НАРОДОВ.

ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КУЛЬТУРОЙ, ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ И БЫТОМ РУССКОГО, ТАТАРСКОГО И НЕМЕЦКОГО НАРОДА....