Главные вкладки

    Конспекты познавательно- коммуникативной деятельности по сказкам
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Авторские  конспекты для детей подготовительной группы: ФЭМП+обучение грамоте

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 10_malysh_i_karlson.docx21.44 КБ
    Файл 8_lyagushka_-_puteshestvennitsa.docx19.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обучение грамоте

    Подготовительная группа

    Тема:  «Малыш и Карлсон»/Звук К, к, буква К/.

    Задачи:

    Продолжить знакомство  с согласными  звуками (К, к) и  их условными обозначениями буквой К. Способствовать развитию звуко- буквенного анализа, фонематического слуха, памяти, зрительного внимания, графических навыков, мелкой моторики руки.

    Формировать умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета.

    Воспитывать интерес к  сказочным произведениям. Совершенствовать навыки счета и вычислительной деятельности; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом.  Развивать логическое мышление и сообразительность, умение высказывать свои суждения; развивать зрительную память.  Воспитывать нравственно-волевые качества – целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.

    Материалы и оборудование:

    Ковролин, магнитно- маркерная доска,  изображение буквы, звуковая линейка, карточки для звукового анализа, изображение Карлсона и Малыша, Д/И  «Третий лишний», мешки зеленого и синего цвета, игрушки (солдатик, зайка, кубик, киска, кит, кенгуру), ребус букв, д/и «Улицы города».

    раздаточный материал: карточки для звукового анализа, фишки, тарелочки с манкой, карточки для разгадывания ребуса, дощечки для рисования.

    Ход деятельности:

    1. Организационный момент (стоя в кругу, на ковре):

    «На занятии будьте старательными,

    Будьте спокойными и внимательными.

    Делайте все, не отставая,

    Слушайте, не перебивая».

    1. Основная часть:

    1.Загадка из шкатулки:

    «Все девчонки и мальчишки
    Полюбить его успели.
    Он - герой веселой книжки,
    За спиной его - пропеллер.
    Над Стокгольмом он взлетает
    Высоко, но не до Марса.
    И малыш его узнает.
    Кто же это? Это ...»

    2.Выделение звуков (К, к), характеристика по акустическим данным.

    3. Педагог предлагает прогуляться по улице Стокгольма и найти дом, в котором живет Малыш.

    Игровое упражнение “Улица Стокгольма”.

    Материал: домики для счета с окошечками от 1 до 10. Расположение  произвольное.

    Дети вспоминают правило определения четных и нечетных чисел, и расставляют дома на улице в соответствии с количеством окон – четные в возрастающей последовательности, нечетные в убывающей последовательности.

    4.Игровое упражнение “Домик Карлсона”.

    Материал: логический квадрат “Домик Карлсона”.

    - На крыше, за трубой находится маленький домик. Сразу его и не заметишь. Только посмотрев очень внимательно, его можно разглядеть.

    Дети рассматривают изображения домиков с крышами и окнами разных геометрических форм и зарисовывают на дощечках  недостающее изображение домика.

    5. Игровое упражнение “Наводим порядок в домике Карлсона”.

    Материал. Предметные картинки с изображением кастрюли, кувшина, сковороды, замка, ключа, кисти.

    Выделение лишней позиции из нескольких предложенных. Классификация.

    Характеристика места звука в словах.

    6. Игровое упражнение “Игрушки”.

    - В тот день, когда Карлсон и Малыш познакомились, Карлсон сломал замечательную игрушку Малыша – паровую машину. Хорошо, что игрушек у Малыша еще много и им всегда есть, во что поиграть.

    Материал. Изображения игрушек.

    Выделение твердого и мягкого звука. Распределение игрушек в синий и зеленый мешок.

    7. Звуковой анализ слова – КУБИК.

    8.Знакомство с буквой “К”.

    Педагог предлагает  вниманию детей изображение буквы [К].

    Стихотворение о букве:

    «К одною лапкой пляшет,
    А другою лапкой машет,
    И при этом буква К
    Будто усики жука».
     

    9. Рисование буквы на манке.

    10.Динамическая пауза “Сказочная”.

     

    .11.Игровое упражнение “Клякса”.

    - Малыш делал уроки, в это время в окно влетел Карлсон, и от неожиданности в тетради появилась клякса.

    Дети рассматривают изображения наслоенных друг на друга букв, определяют и называют их.

    12.Игровое упражнение “Варенье”.

    - После уроков Карлсон позвал Малыша любоваться на звезды и есть варенье. Фрекен Бок закрыла банки с вареньем в буфет на ключ. Помогите достать любимое варенье Карлсона.

    Дети работают с карточкой-кодом, расшифровывая информацию о порядковом номере банки, об отрицании цвета фруктов и ягод в банке находят любимое варенье Карлсона.

    13.- На крыше Малыш и Карлсон ели варенье и  разглядывали ночное небо.

    Конструирование созвездий – геометрических фигур  из счетных палочек.

    1. Итог.


    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная  познавательно- коммуникативная  деятельность

                                                                   

                                                Тема:  «Лягушка - путешественница».

    Задачи:

    Совершенствовать навыки счета и вычислительной деятельности; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом.

    Развивать логическое мышление и сообразительность, умение высказывать свои суждения; развивать зрительную память.

    Воспитывать нравственно-волевые качества – целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.

    Развивать фонематический слух, слуховое внимание, память. Формировать основы звуко-буквенного анализа. Продолжить  работу со слогом, словом, предложением.

    Воспитывать усидчивость, интерес к данному виду деятельности.

    Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Здоровье.

    Оборудование и материалы: магнитно-маркерная доска; ковролин.

    Раздаточный материал:  фишки, звуковые линейки, крестики Воскобовича, счетные палочки, карточки для звукового анализа.

    Демонстрационный материал: д/и «Птицы», наглядное пособие «Болото», и/упражнение «Лягушки»,  игра Воскобовича «Деревья», примеры.

    Ход деятельности:

    I. Организационный момент.

    II. Основная часть:

    Загадка:

    Летом в болоте

    вы меня найдете,

    Мой рот -  ловушка,

    Для  комара и мушки.

    Зелена я как трава

    Моя песенка “Ква-Ква”.

    Артикуляция звука (Л,Л). Характеристика звука: согласный, звонкий, бывает твердым и мягким.

    - Однажды эта лягушка отправилась в путешествие одним очень необычным способом. Путешествовала она не на машине, не на поезде, а на утках.

    Как называется сказка, в которую мы попали?

    Игровое упражнение “Болото”.

    Материал: изображение болота и его обитателей. Расположение объектов произвольное.

    Дети рассматривают  наглядное пособие и  называют представителей флоры и фауны: раки, улитки, рыбы, лягушки, лилии (лотосы).

    Педагог  предлагает детям назвать слова, в  которых есть звук “Л” (позиция звука в словах, мягкость, твердость звука) и показать нахождение звука при помощи звуковой лингейки.

    Вопросы для счета:

    - Сколько раков?

    - Сколько улиток?

    - Сколько лилий?

    - Сколько рыбок?

    - Сколько лягушек?

    - Жизнь в болоте была скучная и однообразная. Лягушка целыми днями ловила комаров и мушек и мало чем отличалась от своих сородичей.

    Игровое упражнение “Лягушки”.

    Счетный материал: изображения лягушек.

    Педагог предлагает детям рассмотреть лягушек, отмеченных числами первого десятка и найти среди них лягушку – путешественницу.

    Дети вспоминают правила определения четных и нечетных, а также предыдущих и последующих чисел, по словесной инструкции выполняют арифметический диктант.

    - Больше чем 1, но меньше чем 3? – 2.

    - Последующее числу 7? – 8.

    - Предыдущее числу 4? – 3.

    - Самое большое нечетное число из чисел первого десятка…

    По окончании диктанта на ковролине остается одна лягушка, и педагог предлагает детям придумать имя для лягушки с твердым или мягким звуком “Л”.

    Дети предлагают разные варианты и выполняют звуковой анализ нескольких имен.

    Например: Люся  Луша  Глаша

    Звуковой анализ  имени лягушки «Люся», «Луша».

    Игровое упражнение “Осенний лес”.

    - Закончилось лето, и наступила осень. Листья на деревьях пожелтели, начался листопад.

    Лексическая игра «Поймай звук»

    Правила игры. При  перечислении названий деревьев дети должны хлопнуть в ладоши услышав мягкий звук “Л”.

    Дуб   клен  вяз  ольха  осина  тополь   липа  сосна  ель  рябина  калина.

    Материал. Изображения деревьев, карточки-заместители, разноцветные листья с примерами на сложение и вычитание.

    - Гуляя в лесу, вы замечали, что деревья растут группами. Для жизни и роста каждого дерева должны быть подходящие условия. Некоторые деревья растут на открытых полянках, любят солнышко, а для других деревьев больше подходит тень, низина. Помогите найти для каждого дерева благоприятное место в лесу.

    Дети рассматривают изображения осенних деревьев, сравнивая  количество цветных секторов на кроне дерева  с карточкой-заместителем, размещают деревья на ковролине.

    - Все чаще моросил дождь, а листья старого клена опадали на построенный летом, рыбаками  ШАЛАШ.

    Знакомство с буквой “Л”.

    Педагог предлагает  вниманию детей изображение шалаша.

    Дети рассматривают картинку, в изображении которой спрятана буква “Л”.

    Конструирование буквы из счетных палочек.

    - Таким шалаш был летом, а сейчас его почти не видно под листьями клена.

    Вычислительная деятельность. Решение примеров на сложение и вычитание.

    Динамическая пауза.

     Руки подняли и покачали

    Это деревья в лесу.

    Локти согнули, кисти встряхнули

    Ветер сбивает росу.

    Плавно руками помашем

    Это к нам птицы летят.

    Как они сели покажем

    Хвостик сложили назад.

    -С наступлением осени многие птицы отправлялись в теплые края.

    Игровое упражнение “Перелетные птицы”

    (назвать птиц, определить перелетных, разделить слова на слоги).

    Придумать предложение со словом цапля (изобразить схему  предложения).

    -А наша героиня отправилась в путешествие вместе с лягушками.

    Дети рассказывают окончание сказки

    -А лягушка- путешественница стала с тех пор очень знаменитой и  многие сказочные художники написали портрет героини.

    Конструирование. Задание “Лягушка”.

    Дети работают за столами, конструируя из “Крестиков” Воскобовича  изображение лягушки.

    Заключительная часть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа

    Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....

    Формирование коммуникативной деятельности в младшей группе "Путешествие по сказкам"

    Коррекционно- развивающее  занятие направленное на развитие коммуникативных навыков у детей младшей группы, учитывает индивидуальные возможности испособности каждого ребёнка, задания построены с ...

    Конспект по коммуникативной деятельности «Путешествие в зимнюю новогоднюю сказку»

    Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказаЗадачи: создать условия для приобретения опыта:- выражения детьми свои...

    Конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности Путешествие по сказке «Колобок»

    План-конспектквест-игры по коммуникативной деятельностис элементами театрализованной деятельности в младшей группеПутешествие по сказке «Колобок»...