Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: « Свойства и явления»
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)

Черненкова Елена Павловна

Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через позновательно - иследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_i_yavleniya.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Черненкова Елена Павловна,

                                                                                    воспитатель ГБДОУ детский сад

                                                                                     компенсирующего вида  № 94

                                                                                               Невского района  Санкт - Петербурга

                                                                                                                                                             

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: « Свойства и явления»

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей  через

познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Познакомить детей с новыми свойствами воды. Активизировать словарь детей

 новыми словами. Учить делать выводы.

Расширять представления детей об окружающем мире через знакомства с основными  свойствами и явлениями.

Развивать любознательность, воображение и творческую активность.

Создание эмоционально-положительного настроя детей.

Оборудование: интерактивная доска,  подносы, стаканчики, трубочки, ёмкости с водой, пищевой краситель, ложечки, сода, уксус, сахар, соль, мука, масло растительное, колокольчик.

                                       Ход занятия.

Воспитатель:

Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты- мой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Всех в лабораторию сегодня

Приглашаю вас пройти

Интересней приключений

                  Вам ребята не найти.

Я рада встретиться с вами в нашей научной лаборатории « Почемучек». Ребята, вы знаете, что такое лаборатория? ( Ответы детей, картинки лабораторий на экране).

-молодцы, в нашей лаборатории мы проводить опыты и эксперименты. Что такое эксперименты? (ответы детей)

-Да. Эксперименты - это опыты, которые проводят учёные, чтобы убедиться в правильности своих предположений. Учёные, при проведении экспериментов всё записывают, зарисовывают, фотографируют, снимают видео. Мы с вами тоже будем экспериментировать и записывать в свои научные тетради. При проведении экспериментов мы будем пользоваться разными предметами и приборами и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. Внимание на экран (картинки  с правилами, ответы детей)

Теперь мы можем перейти к первому нашему опыту « Волшебница водица»

Мы с водой хорошо знакомы: бегаем под летним дождём, плаваем в речке и море.

Вода – это удивительное вещество на земле. Давайте познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества. Вода является хорошим растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте проверим это.

« Растворение веществ»

Материал: сахар, соль, мука, растительное масло, ложки, стаканчики с водой.

В стаканчиках смешиваем воду с солью, мукой, сахаром и растительным маслом.

Дети делают вывод: вода растворяет соль и сахар, с мукой смешивается, а масло не растворяется и не смешивается с водой.

Второй наш опыт это « Звенящая вода»

Воспитатель: ребята, посмотрите  у меня на столе бокалы с водой. Могут ли эти бокалы звучать? ( ответы детей)

-Да бокалы могут звучать. Как заставить бокалы звучать? ( ответы детей)

- Давайте постучим пальчиком, предметами, которые находятся у вас на столе. Какой звук? ( ответы детей – глухой)

-Как сделать звук звонче? ( ответы детей)

- Давайте попробуем услышать звук при помощи палочки с шариком на конце. Какой звук (ответы детей – звонкий)

-Одинаковый ли получается звук? ( дети – одинаковый)

-В бокалах одинаковое количество воды, давайте отольём и дольём воды в бокалы. Проверим звучание. ( дети – разное)

-Что влияет на звон?

Дети делают вывод: на звон влияет количество воды.

     А сейчас у нас музыкальная физкультминутка ( мульт. зарядка на экране) 

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! ( прыжки на месте)

Наклонился правый бок ( наклоны туловища влево - вправо)

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки ( руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, ( присели на пол)

Разомнём мы ножки.

Согнём правую ножку, (сгибаем ногу в колене)

Раз, два, три!

Согнём левую ножку,

Раз, два, три!

Ноги высоко подняли ( подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (  движения головой)

И все вместе встали. ( встали)

Молодцы.

Предлагаю отгадать загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

-Что это? ( правильно, это воздух)

-Для чего нужен воздух? ( чтобы дышать)

- Мы привыкли к этому, что даже не замечаем как мы дышим. Давайте вдохнём глубоко и выдохнем. Что мы вдохнули? ( воздух). Попробуем не дышать? Вам было комфортно? ( нет, плохо).Какой вывод мы можем сделать? ( человек не может жить без воздуха. Воздух необходим для дыхания).

- Проведём опыт с водой и трубочкой. Вам понадобиться стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в неё. Что происходит? ( выходят пузырьки) Как они появились? ( мы дуем в трубочку и воздух выходит, но чтобы подуть ещё, мы вдыхаем, а потом выдыхаем через трубочку. Вот и наше открытие: воздух есть внутри нас.

А сейчас посмотрите на экран. Да перед нами Пизанская башня. (рассказ о Пизанской башне, слайды)

Следующий наш опыт называется  « Пизанская башня»

Нам понадобятся: глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой краситель, стакан с водой.

-На тарелке постройте из пяти кусков сахара башню. В стакане с водой разведите пищевой краситель. Аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку. Но не на башню. Наблюдаем что происходит. Сначала окрашивается основание башни, затем вода поднимается вверх и окрашивает следующий кубик. Когда вода пропитает весь сахар – башня рухнет. Делаем вывод: вода является хорошим растворителем.

Теперь я вам предлагаю стать волшебниками.

- Ребята, вы знаете что такое вулкан? ( ответы детей; рассказ и показ иллюстраций)

Для опыта понадобиться: пищевая сода- это порошок белого цвета, краситель, ложечки, макеты вулканов. А теперь приступаем к эксперименту: возьмём ложечки и в « жерло» вулкана насыпаем соду, наливаем краситель и перемешиваем. Чтобы вулкан проснулся нам нужен уксус. Уксус очень опасная жидкость, одеваем маски и в ваши вулканы я добавлю уксус и ваши вулканы начинают просыпаться и извергать лаву.

Молодцы. Все опыты и эксперименты мы с вами сегодня провели и я приглашаю вас вспомнить все проведённые опыты  и нарисовать в своих научных тетрадях, что больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Космические просторы» Познавательно – исследовательский проект для детей подготовительной группы.

формирование у детей подготовительного дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....

Конспект по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»

Конспект по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»...

Методическая разработка: конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной группы на тему «Моя семья»

Методическая разработка: конспект открытого интегрированного мероприятиядля детей подготовительной группы на тему «Моя семья»Образовательные обрасти:- речевое развитие- познавате...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Осенний парк»

Данная методическая разработка направлена на формирование у детей развития воображения средствами художественного творчества, на создание условий для развития коллективной деятельности, речевому и игр...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».

Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День герба»

- познакомить детей с государственным символом России – гербом; закрепить знания , создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному гербу ...