Методическая разработка в рамках театрализованной деятельности в подготовительной группе «В мире масок» (совместное занятие с родителями)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Швец Елена Николаевна

Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников подготовительной группы, проработка внутренней позиции отношения к миру.

         Обоснование разработки: занятие проходит на основе арттерапевтической техники «Архетипические маски».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_masok.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка в рамках театрализованной деятельности в подготовительной группе «В мире масок» (совместное занятие с родителями)

        Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников подготовительной группы, проработка внутренней позиции отношения к миру.

        Обоснование разработки: занятие проходит на основе арттерапевтической техники «Архетипические маски».

Ход занятия

  1. Детям предлагается выбрать себе наиболее понравившееся слово из смыслового ряда: «Фея», «Волшебник», «Дракон», «Клоун», «Путешественник».
  2. Далее детям необходимо создать маску того персонажа, который они выбрали. Маска должна закрывать все лицо и быть зафиксирована на лице. При этом в работу включаются родители. Главная задача воспитателя – научить родителей правильно взаимодействовать с детьми во время создания масок. Дети делают маски сами, своими руками, родители оказывают ТОЛЬКО вспомогательную помощь. Запрещается навязывать свою точку зрения, предлагать материал, способ окрашивания и т.д. Родители просто находятся рядом.
  3. После того, как маски готовы, детям предлагается взойти на импровизированную сцену и, надев маску, проговорить от имени персонажа свои сильные стороны и ресурсы: что ты можешь сделать хорошего своей силой? (например: «Я – дракон, я могу защищать людей, так как я обладаю большой силой»).
  4. Занятие заканчивается итоговой общей фотографией.