Методическая разработка в рамках театрализованной деятельности в подготовительной группе «В мире масок» (совместное занятие с родителями)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Опубликовано 26.02.2014 - 20:25 - Швец Елена Николаевна
Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников подготовительной группы, проработка внутренней позиции отношения к миру.
Обоснование разработки: занятие проходит на основе арттерапевтической техники «Архетипические маски».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_masok.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка в рамках театрализованной деятельности в подготовительной группе «В мире масок» (совместное занятие с родителями)
Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников подготовительной группы, проработка внутренней позиции отношения к миру.
Обоснование разработки: занятие проходит на основе арттерапевтической техники «Архетипические маски».
Ход занятия
- Детям предлагается выбрать себе наиболее понравившееся слово из смыслового ряда: «Фея», «Волшебник», «Дракон», «Клоун», «Путешественник».
- Далее детям необходимо создать маску того персонажа, который они выбрали. Маска должна закрывать все лицо и быть зафиксирована на лице. При этом в работу включаются родители. Главная задача воспитателя – научить родителей правильно взаимодействовать с детьми во время создания масок. Дети делают маски сами, своими руками, родители оказывают ТОЛЬКО вспомогательную помощь. Запрещается навязывать свою точку зрения, предлагать материал, способ окрашивания и т.д. Родители просто находятся рядом.
- После того, как маски готовы, детям предлагается взойти на импровизированную сцену и, надев маску, проговорить от имени персонажа свои сильные стороны и ресурсы: что ты можешь сделать хорошего своей силой? (например: «Я – дракон, я могу защищать людей, так как я обладаю большой силой»).
- Занятие заканчивается итоговой общей фотографией.